Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области определяет процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее - нормативные правовые акты) и подготовки заключения по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов.
2. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Костромской области.
3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право органов, организаций и лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
1) уполномоченный исполнительный орган Костромской области по ОРВ проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) - департамент экономического развития Костромской области, ответственный за развитие процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключения об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, входящим в предметную область, установленную статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ);
2) разработчики проектов нормативных правовых актов (далее - разработчик) - органы государственной власти Костромской области, уполномоченные на выработку региональной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части организации публичных консультаций и подготовки сводного отчета об ОРВ, а также других действий, определенных порядком ОРВ, субъекты права законодательной инициативы в Костромской областной Думе, участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Положением;
3) профильный исполнительный орган государственной власти - исполнительный орган Костромской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений в Костромской области;
4) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ;
5) дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ;
6) лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов, - экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, граждане;
7) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами;
8) сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;
9) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
10) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Костромской области, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ);
11) официальный сайт - специализированный единый информационный ресурс regulation.kostroma.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
6. Процедуре ОРВ подлежат:
1) проекты законов Костромской области;
2) проекты постановлений нормативного правового характера Костромской областной Думы;
3) проекты постановлений нормативного правового характера губернатора Костромской области;
4) проекты постановлений нормативного правового характера администрации Костромской области;
5) проекты постановлений, приказов нормативного правового характера исполнительных органов Костромской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
7. Процедура ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов законов Костромской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
8. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, разработчик не проводит ОРВ проекта нормативного правового акта, о чем указывает в пояснительной записке к проекту.
9. Задачами проведения ОРВ проекта нормативного правового акта являются:
1) определение проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, и измеримых целей, на достижение которых оно направлено;
2) объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения механизма предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
3) количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого механизма правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
4) свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
5) разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за разработчиками обязанности самостоятельного определения необходимости проведения ОРВ по проектам нормативных правовых актов, а также по размещению уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, подготовки сводного отчета и проведения публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ.
10. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) новые обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативного правового акта, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативным правовым актом обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) изменяющие ответственность за нарушение нормативного правового акта, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект нормативного правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия при наличии в нем положений с разной степенью регулирующего воздействия;
11. Процедура проведения ОРВ проекта нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования;
2) формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ (далее - заключение) и размещение его на официальном сайте.
12. Первый и второй этапы процедуры ОРВ не проводятся (далее - упрощенный порядок):
1) если на основании поручений или указаний федеральных органов исполнительной власти, губернатора Костромской области, администрации Костромской области, по проектам нормативных правовых актов, подготовленных в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера и повышения устойчивости развития экономики Костромской области, содержится прямое указание на необходимость принятия проекта (проектов) нормативного правового акта в течение 15 календарных дней;
2) если проекты нормативных правовых актов разрабатываются исключительно в целях приведения отдельных положений нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в соответствие с федеральным законодательством;
3) если по итогам третьего этапа процедуры проведения ОРВ проекта нормативного правового акта уполномоченным органом подготовлено заключение, содержащее вывод о необходимости доработки проекта нормативного правового акта;
13. Первый этап процедуры ОРВ не проводится по проектам нормативных правовых актов, разработанным субъектами права законодательной инициативы в Костромской областной Думе (за исключением проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы, разработанных исполнительными органами Костромской области и подразделениями аппарата администрации Костромской области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.