Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 31 июля 2023 г. N 336-а
Государственная программа
Костромской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области"
Приоритеты и цели государственной политики Костромской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Раздел I. Оценка текущего состояния в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности Костромской области
1. В современных условиях инновационного развития и модернизации экономики, нарастающего дефицита энергоносителей и роста их стоимости энергосбережение и повышение энергетической эффективности играют ключевую роль в обеспечении топливно-энергетическими ресурсами потребителей региона.
2. Годовой отпуск электроэнергии потребителям Костромской области составляет около 3,7 млрд. киловатт-часов в год, тепловой энергии - 4,4 млн. Гкал. Годовое потребление всех видов топлива областью составляет более 3,6 млн. тонн условного топлива.
3. В настоящее время на территории Костромской области реализуется 10 концессионных соглашений в отношении 2 190 объектов жилищно-коммунального хозяйства на общий объем инвестиций (в том числе плата концедента) в размере 1 448,39 млн. рублей.
4. Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.
5. Основная часть теплоисточников Костромской области (73,8%) работает на твердом виде топлива. На газообразном и жидком топливе работают 18,3 и 0,4% источников теплоснабжения соответственно. На других видах топлива (электроэнергия, отходы деревообработки) работают 7,5%.
6. Не последнюю роль в осуществлении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности играет в Костромской области НКО "Костромской фонд энергосбережения", осуществляющий свою деятельность с 1997 года. Источником финансирования НКО "Костромской фонд энергосбережения" являются отчисления предприятий топливно-энергетического комплекса Костромской области, а реализуемые мероприятия направлены на проведение энергосберегающей политики в регионе, внедрение современных энергосберегающих технологий и модернизацию объектов энергетики Костромской области. С 2014 по 2022 годы НКО "Костромской фонд энергосбережения" реализовано мероприятий на общую сумму 114,0 млн. рублей, ежегодный экономический эффект от реализованных мероприятий составляет 19,0 млн. рублей.
7. Высокие затраты на топливо при ограничении роста тарифов не позволят адекватно обеспечивать топливом объекты электроэнергетики и жилищно-коммунального комплекса, а также формировать средства на обновление и модернизацию инфраструктуры. В результате будут снижаться надежность, безопасность и доступность энергетических услуг всем потребителям. Единственной альтернативой является повышение энергоэффективности.
8. Повышение надежности теплоснабжения потребителей имеет важное социальное значение, так как технические ограничения на подключение к сетям теплоснабжения сдерживают жилищное и промышленное строительство, снижают инвестиционную привлекательность городов и населенных пунктов Костромской области.
9. Основными проблемами теплоэнергетики Костромской области являются:
1) значительные сверхнормативные потери теплоносителя - 15,4% (на отдельных объектах до 45%);
2) наличие большого количества технологических нарушений - в среднем до 47 повреждений на 100 км тепловых сетей;
3) коэффициент полезного действия энергетического оборудования составляет не выше 55%, что на 25% ниже современных энергоустановок;
4) низкий уровень коммерческого учета выработки тепловой энергии - 10,4%;
5) значительный физический и моральный износ технологического оборудования - до 55%;
6) отсутствие инвесторов в связи с рисками, обусловленными отсутствием механизмов возвратности инвестиций.
10. Высокое удельное потребление топливно-энергетических ресурсов учреждениями бюджетной сферы Костромской области приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, а также оказывает прямое влияние на соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований на объектах социального назначения.
Вместе с тем проблемой при реализации в регионе мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности остается недостаточный уровень целевого финансирования бюджетной сферы и низкий уровень привлечения внебюджетных средств организациями, на низком уровне используется механизм энергосервисного контракта (договора) и концессионных соглашений.
11. В секторе жилищного фонда, в котором потребляется около 20% электроэнергии и природного газа, сосредоточен существенный потенциал энергосбережения. Вместе с тем в связи с инертностью данного сектора и сложностью принятия коллективных решений собственниками жилых помещений реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде происходит довольно медленно. Наиболее заинтересованными сторонами в процессах энергосбережения в многоквартирном жилищном фонде могут выступать товарищества собственников жилья и профессиональные жилищные управляющие организации.
12. Требуется активизировать работу по сокращению безучетного отпуска энергоресурсов и воды в многоквартирных домах путем установки коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета. В настоящее время обязанность по установке коллективных приборов учета возложена на ресурсоснабжающие организации.
13. По состоянию на конец 2022 года, оснащенность многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета составляет: тепловой энергии - 2 738 единиц из 3 724 единиц, или 73,5%; горячего водоснабжения - 1 077 единиц из 1 662 единиц, или 64,8%; холодного водоснабжения - 2 534 единицы из 4 031 единицы, или 62,9%; электрической энергии - 5 387 единиц из 5 403 единиц, или 99,7%.
14. Помимо вышеперечисленного, при формировании программ энергосбережения регионального, муниципального уровней и на уровне бюджетных учреждений необходимо учитывать сроки, объемы работ и финансирования мероприятий по газификации, которые приводят к снижению затрат на потребляемые тепловые энергоресурсы (до 50%).
15. Нерешенным остается вопрос эксплуатации существующих твердотопливных котельных на угле, дровах и иных неэкономичных видах топлива при проводимой газификации и неполном согласии собственников жилищного фонда на переход на индивидуальное газовое отопление или установку котлов наружного размещения.
16. В целях снижения использования привозных видов топлива, модернизации и повышения надежности систем теплоснабжения Костромской области, в рамках реализации государственной программы Костромской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области" (далее - Государственная программа) и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности активно проводятся мероприятия по переводу угольных котельных на пеллетные котлы и котлы на отходах деревообрабатывающей промышленности.
По состоянию на 1 января 2021 года на территории Костромской области действовала 151 котельная, работающая на угле/мазуте.
За период 2021 - 2022 годов осуществлен перевод 45 котельных региона на биотопливо и природный газ, общий объем финансирования составил более 70,0 млн. рублей.
По итогам проведенных мероприятий (по переводу котельных на биотопливо и газ) на территории Костромской области по состоянию на 1 января 2023 года насчитывается 106 угольных котельных.
17. Анализ финансово-экономической деятельности теплоснабжающих организаций показал, что в условиях существующих нормативов потребления тепловой энергии и тарифных ограничений централизованное теплоснабжение малоэтажной застройки, в первую очередь, индивидуального жилищного фонда, для теплоснабжающих организаций экономически невыгодно.
18. В целях повышения эффективности работы системы теплоснабжения необходимо осуществлять перевод индивидуального и малоэтажного (до трех этажей включительно) жилищного фонда области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное отопление.
19. Перевод на индивидуальное отопление предполагается осуществлять в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения муниципальных образований при относительно отдаленном нахождении потребителей от источника тепловой энергии путем установки (монтажа, подключения) индивидуальных (наружного и внутреннего размещения) отопительных котлов (преимущественно газовых) в следующих случаях:
газификация населенного пункта;
модернизация системы теплоснабжения населенного пункта;
если потребителями тепла являются учреждения, организации и при этом к источнику теплоснабжения подключено несколько индивидуальных потребителей;
банкротство предприятия, осуществляющего эксплуатацию системы теплоснабжения, или вывод собственником или иным законным владельцем источника тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей";
предоставление муниципальным образованиям дотаций из областного бюджета на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы, в населенных пунктах которых теплоснабжение жилых домов приводит к прямым убыткам предприятий.
При установке двухконтурных газовых или электрических котлов у потребителей появляется новая коммунальная услуга - горячее водоснабжение. Прекращается несанкционированный отбор теплоносителя из системы отопления.
20. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на софинансирование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области, представлен в приложении к Государственной программе.
21. Проведение газификации некоторых отдаленных и малонаселенных пунктов остается экономически нецелесообразным и нуждается в нахождении альтернативных вариантов по снижению потребления энергоресурсов и неэффективного расходования средств местных бюджетов на теплоснабжение. Выходом в таком положении может стать использование местных видов топлива - отходов лесной промышленности, развитой на территории Костромской области на высоком уровне (щепы, опилок, коры и прочих).
22. Реализация мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности на автомобильном транспорте путем использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива для маршрутных автобусов городского и пригородного сообщений, проведения на территории области мониторинга состояния дел по переводу маршрутных автобусов городского и пригородного сообщений на использование в качестве моторного альтернативных видов топлива, в том числе компримированного природного газа, а также предоставления перевозчикам, использующим на маршрутных автобусах в качестве моторного альтернативные виды топлива, в том числе компримированный природный газ, преимущественного права (при прочих равных условиях) на заключение договоров на осуществление перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах регулярных перевозок.
23. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности напрямую связана с уровнем просвещенности населения и популяризации сферы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в массах, в том числе среди должностных лиц органов местного самоуправления, исполнительных органов, руководителей бюджетных учреждений и предприятий. В связи с этим является целесообразным проработка и проведение мероприятий, направленных на повышение информационной открытости сферы энергосбережения, популяризацию энергосбережения на территории Костромской области, а также проработка экономически мотивационных моделей для руководителей и сотрудников бюджетных учреждений и организаций, глав муниципальных образований, обеспечивающих результативную и целенаправленную деятельность на уровне учреждений, муниципальном и региональном уровнях.
24. Численность населения области, участвующего в процессе энергосбережения, возможно увеличить путем информационной поддержки и пропаганды сферы энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет организации ежегодных общественных мероприятий, фестивалей и других мероприятий.
Сложившийся комплекс проблем целесообразно и необходимо решать в рамках реализации Государственной программы.
Раздел II. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
25. Государственная программа направлена на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", направленной на повышение энергетической безопасности, развитие экономики, замедление темпов роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы и повышение качества жизни населения в рамках Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
26. Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 3268-р, Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 12 июля 2021 года N 165-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года".
В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственная программа Российской Федерации не разработана.
27. Развитие коммунальной инфраструктуры и энергетики области направлено на гарантированное обеспечение энергетической безопасности на уровне субъекта Российской Федерации, эффективное обеспечение потребностей социально-экономического развития региона соответствующими объемами производства и поставки продукции и услуг сфер коммунальной инфраструктуры и энергетики, которое означает удовлетворение внутреннего спроса, формируемого в том числе в рамках реализации национальных программ и проектов, и создает комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности населения области.
28. Учитывая значительный износ объектов коммунальной инфраструктуры области, одним из основных направлений является строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры путем привлечения частных инвестиций на условиях концессионных соглашений.
Раздел III. Описание приоритетов государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности Костромской области
29. Стратегической целью государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности потребителей в энергосбережении, повышение собственной энергетической эффективности и инвестирование в эту сферу.
30. Достижение этой цели предполагает решение следующей приоритетной задачи - реализация комплекса социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых, технических, информационных и других мероприятий, направленных на развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Костромской области при осуществлении деятельности, связанной с использованием энергетических ресурсов в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Костромской области, включая деятельность, направленную на:
1) формирование системы управления;
2) создание условий стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) внедрение энергосберегающих технологий.
31. В соответствии с Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 1523-р (далее - Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года), приоритетами государственной энергетической политики Российской Федерации являются: гарантированное обеспечение энергетической безопасности страны в целом и на уровне субъектов Российской Федерации, в особенности расположенных на геостратегических территориях; первоочередное удовлетворение внутреннего спроса на продукцию и услуги в сфере энергетики; переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике; развитие конкуренции в конкурентных видах деятельности топливно-энергетического комплекса на внутреннем рынке; рациональное природопользование и энергетическая эффективность; максимально возможное использование оборудования, имеющего подтверждение производства на территории Российской Федерации; повышение результативности и эффективности всех уровней управления в отраслях топливно-энергетического комплекса; максимальное использование преимуществ централизованных систем энергоснабжения.
32. В соответствии с Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года предусматривается реализация мероприятий, обеспечивающих повышение энергетической эффективности экономики Российской Федерации, в отношении регулируемых организаций, организаций с государственным участием, организаций бюджетной сферы, многоквартирных домов.
33. Мероприятия по повышению энергетической эффективности в той или иной мере должны охватывать все отрасли экономики Костромской области и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения. Это в полной мере соответствует целям и задачам, сформулированным в основных стратегических документах, определяющих приоритеты социально-экономического развития Костромской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
34. Повышение энергоэффективности имеет важное социальное значение. При низкой энергоэффективности снижаются шансы на успешную реализацию национальных проектов. Опыт их реализации показал, что ограничения на подключение к сетям и потребности в оснащении инфраструктурой новых строительных площадок сдерживают жилищное и промышленное строительство. Без повышения эффективности использования энергии и высвобождения неэффективно используемых мощностей трудности с осуществлением национальных проектов будут только усугубляться.
35. Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Костромской области включают:
1) планирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности;
2) комплексный подход к решению задач, оказывающих влияние на состояние и развитие энергосбережения, повышение энергетической эффективности в Костромской области;
3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий;
6) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
7) приоритет применения энергосберегающих и экологически чистых производственных технологий, повышения энергоэффективности производственных процессов, внедрения перспективных энергоэффективных технологий;
8) четкое разграничение сфер ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, некоммерческих организаций, объединяющих таких хозяйствующих субъектов;
9) контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
10) эффективное использование ресурсов, направляемых на организацию работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
11) снижение уровня выброса парниковых газов при использовании энергетических ресурсов.
36. В соответствии с указанными приоритетами планируется реализация мероприятий, направленных на:
1) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в областных государственных учреждениях за счет снижения уровня потребления энергоресурсов, а также развития, модернизации и улучшения находящегося на балансе комплекса объектов энергоснабжения, в муниципальных учреждениях и на объектах муниципальной собственности, в многоквартирном жилищном фонде, на транспорте;
2) повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек на предприятиях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
37. Конечными результатами реализации указанных мероприятий к 2030 году будут являться:
снижение удельного уровня потребляемой тепловой энергии на отопление и вентиляцию в областных учреждениях на 1 квадратный метр до 0,2 Гкал;
снижение удельного уровня потребляемой электрической энергии в областных учреждениях на 1 квадратный метр до 157,3 кВт.ч;
количество реконструированных, модернизированных и построенных объектов теплоэнергетики, находящихся в государственной собственности Костромской области, составит 16 единиц;
снижение удельного уровня потребляемой тепловой энергии на отопление и вентиляцию в муниципальных учреждениях на 1 квадратный метр до 0,190 Гкал;
снижение удельного уровня потребляемой электрической энергии в муниципальных учреждениях на 1 квадратный метр до 156,0 кВт.ч;
количество реконструированных, модернизированных и построенных объектов теплоэнергетики, находящихся в муниципальной собственности Костромской области, составит 25 единиц;
протяженность реконструированных, модернизированных и построенных тепловых сетей составит 1,5 км;
доля установленных (замененных) уличных светильников составит 85%.
38. Решению поставленных задач будет способствовать реконструкция, модернизация и строительство объектов теплоэнергетики в областных и муниципальных учреждениях, внедрение современного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия, оптимизация источников теплоснабжения и сокращение потерь в тепловых и электрических сетях за счет применения современных энергосберегающих технологий.
Раздел IV. Цели Государственной программы
39. В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также целевыми ориентирами, определенными указами Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 3268-р, Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, Стратегией социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 12 июля 2021 года N 165-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года", направленными на повышение энергоэффективности строящихся и существующих объектов капитального строительства и коммунальных систем, повышение энергетической эффективности систем инженерно-технического обеспечения путем поэтапного снижения их износа, уменьшения потерь в сетях инженерно-технического обеспечения и аварийности этих систем, определены цели и задачи Государственной программы.
40. Основная цель Государственной программы - повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Костромской области посредством снижения к 2030 году энергоемкости на каждый 1 миллион рублей валового регионального продукта (для фактических и сопоставимых условий) Костромской области до 26,8 тонн условного топлива.
Приложение
Костромской области "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на софинансирование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на софинансирование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области (далее соответственно - субсидии, объект теплоэнергетики), а также критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области по реализации мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, включая мероприятия по модернизации и строительству объектов теплоэнергетики (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Костромской области, отвечающим одному из следующих критериев:
1) участие муниципального образования Костромской области в государственной программе Костромской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области" (далее - государственная программа) в части реализации мероприятий муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по модернизации и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области, работы по которым планируется завершить в текущем году;
2) наличие на 1 января текущего года у муниципального образования Костромской области задолженности перед подрядными организациями по муниципальным контрактам за выполненные и неоплаченные работы по модернизации и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области, в отношении которых в предшествующие текущему году годы главным распорядителем были приняты решения о предоставлении субсидий из областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании Костромской области утвержденной муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, предусматривающей мероприятия по модернизации и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области, на соответствующий финансовый год, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Костромской области (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее соответственно - Соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
3) наличие правового акта муниципального образования, наделяющего администрацию муниципального образования полномочиями муниципального заказчика;
4) наличие правового акта муниципального образования, уполномочивающего главу администрации муниципального образования на подписание муниципального контракта.
7. Расходование средств субсидии на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации не допускается.
8. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Костромской области определяется по формуле:
,
где:
Oi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Костромской области, тыс. рублей;
О - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Ci - стоимость работ по модернизации и строительству объекта теплоэнергетики, тыс. рублей;
Yi - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, равный 50 процентов от объема предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, но не более предельного уровня софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-ro муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенного в соответствии с распоряжением администрации Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований Костромской области, представивших главному распорядителю заявку.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Костромской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Костромской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования Костромской области (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
10. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в адрес главного распорядителя следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии бюджету муниципального образования Костромской области, составленную на бланке письма администрации муниципального образования;
2) в случае модернизации и строительства объекта теплоэнергетики - рабочий проект, утвержденную ведомость объемов работ и положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости объекта теплоэнергетики (в случае, когда проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
3) в случае строительства объекта теплоэнергетики - утвержденную проектную документацию, имеющую положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости объекта теплоэнергетики (в случае, когда проведение таких экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) или письменное обязательство муниципального образования, предусматривающие обеспечение разработки проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости объекта теплоэнергетики (в случае, когда проведение таких экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
4) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения;
5) предварительный расчет тарифа на тепловую энергию по результатам осуществления мероприятий на финансирование муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах теплоэнергетики, согласованный департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (в случае если установление тарифа на тепловую энергию является обязательным в соответствии с действующим законодательством);
6) заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на муниципальное имущество (объекты теплоэнергетики);
7) заверенную копию муниципального контракта;
8) заверенные копии справки о стоимости работ и затрат по унифицированной форме КС-3, акта приемки выполненных работ по форме КС-2;
9) заверенную копию подтверждающих платежных документов о расходовании средств местных бюджетов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка и Соглашении;
10) заверенную копию акта сверки расчетов с подрядными организациями на выполненные в предшествующем году работы по модернизации и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Костромской области (в случае, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка);
11) заверенную копию правового акта муниципального образования, наделяющего администрацию муниципального образования полномочиями муниципального заказчика;
12) заверенную копию правового акта муниципального образования, уполномочивающего главу администрации муниципального образования на подписание муниципального контракта.
11. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем на основании Соглашения, заключаемого с получателем субсидии.
Соглашение заключается с получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Костромской области. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, утвержденным департаментом финансов Костромской области. В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
13. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
14. Оценка эффективности использования и соблюдения условий использования субсидий осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов предоставления субсидии муниципальным образованиям Костромской области:
1) соблюдение установленных сроков ввода объектов теплоэнергетики в эксплуатацию (да/нет);
2) техническая готовность объектов теплоэнергетики за год и прирост технической готовности объектов теплоэнергетики за год (в процентах).
15. Субсидии перечисляются получателям субсидий на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований Костромской области.
16. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
17. Не использованный остаток субсидий на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
18. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Костромской области на реализацию расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не соответствует установленному для муниципального образования Костромской области уровню софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования Костромской области, размер субсидии бюджету муниципального образования Костромской области подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования Костромской области.
19. Муниципальное образование Костромской области вправе увеличивать объем финансирования объекта теплоэнергетики за счет средств местного бюджета без увеличения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
20. Получатели субсидий представляют главному распорядителю следующие отчеты:
1) о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной в Соглашении, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была предоставлена субсидия;
2) о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной в Соглашении, не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
3) об исполнении графика выполнения мероприятий муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
22. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидий, за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, возлагается на получателей субсидий.
23. При невыполнении условий предоставления субсидий и обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе обязательств муниципального образования Костромской области, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
24. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 31 июля 2023 г. N 336-а "Об утверждении государственной программы Костромской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.