В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы
решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы.
2. Признать утратившими силу:
2.1. решение Думы города Костромы от 21 декабря 2005 года N 120 "Об определении порядка установления органами местного самоуправления города Костромы тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениям";
2.2. решение Думы города Костромы от 28 мая 2009 года N 44 "О внесении изменений в решение Думы города Костромы от 21 декабря 2005 года N 120 "Об определении порядка установления органами местного самоуправления города Костромы размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями";
2.3. решение Думы города Костромы от 1 октября 2009 года N 68 "О внесении изменений в решение Думы города Костромы от 21 декабря 2005 года N 120 "Об определении порядка установления органами местного самоуправления города Костромы размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями";
2.4. решение Думы города Костромы от 18 февраля 2010 года N 7 "О внесении изменений в решение Думы города Костромы от 21 декабря 2005 года N 120 "Об определении порядка установления органами местного самоуправления города Костромы размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями";
2.5. решение Думы города Костромы от 7 октября 2010 года N 146 "О внесении изменений в решение Думы города Костромы от 21 декабря 2005 года N 120 "Об определении порядка установления органами местного самоуправления города Костромы размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями";
2.6. решение Думы города Костромы от 12 апреля 2012 года N 26 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы";
2.7. решение Думы города Костромы от 5 сентября 2013 года N 135 "О внесении изменений в решение Думы города Костромы от 21 декабря 2005 года N 120 "Об определении порядка установления органами местного самоуправления города Костромы размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями";
2.8. решение Думы города Костромы от 17 декабря 2015 года N 296 "О внесении изменений в решение Думы города Костромы от 21 декабря 2005 года N 120 "Об определении порядка установления органами местного самоуправления города Костромы размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями" в связи с признанием утратившим силу Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
2.9. решение Думы города Костромы от 27 сентября 2018 года N 156 "О внесении изменений в пункт 4 решения Думы города Костромы от 21 декабря 2005 года N 120 "Об определении порядка установления органами местного самоуправления города Костромы тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями";
2.10. решение Думы города Костромы от 4 июля 2024 года N 119 "О внесении изменений в некоторые решения Думы города Костромы".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.
Глава города Костромы |
Ю.В. Журин |
Утвержден
решением Думы города Костромы
от 26 сентября 2024 года N 216
Порядок
установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы
Статья 1. Основные положения
1. Настоящий Порядок применяется к тарифам на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы (далее - тарифы, услуги (работы), в отношении которых федеральными законами не предусмотрен иной порядок их установления (изменения).
2. Настоящий Порядок определяет основные принципы установления (изменения) тарифов, методы формирования тарифов, виды тарифов, основания установления (изменения) тарифов, период действия тарифов, порядок установления (изменения) тарифов, требования к документам и материалам, представляемым для установления (изменения) тарифов, порядок вступления в силу нормативных правовых актов об установлении (изменении) тарифов.
3. Муниципальные предприятия и учреждения города Костромы реализуют работы (услуги) по установленным тарифам.
4. Размер тарифов на услуги (работы), выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы, устанавливается Администрацией города Костромы в форме распоряжения руководителя уполномоченного функционального органа Администрации города Костромы (далее - уполномоченный орган), за исключением случая, установленного частью 12 статьи 2 настоящего Порядка.
Статья 2. Основные принципы установления (изменения) тарифов и методы формирования тарифов
1. Основными принципами установления (изменения) тарифов являются:
1) баланс экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих платные услуги или выполняющих платные работы, и потребителей данных услуг (работ);
2) создание экономических условий для эффективного функционирования и развития муниципальных предприятий и учреждений города Костромы;
3) открытость и доступность информации о тарифах для потребителей.
2. При установлении тарифов на плановый период учитываются фактические показатели и итоги работы муниципальных предприятий и учреждений за предыдущие периоды регулирования.
3. Тарифы устанавливаются с применением следующих методов:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод индексации;
3) экспертный метод (метод рыночной оценки);
4) метод сравнения аналогов.
Приоритетным методом установления тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
4. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) основывается на расчете необходимой валовой выручки муниципального предприятия или учреждения от реализации услуг (работ) и объема оказания соответствующего вида услуг (работ) за расчетный период. Необходимая валовая выручка должна возмещать экономически обоснованные расходы (затраты) предприятия или учреждения на оказание услуг (работ) и обеспечивать необходимую нормативную прибыль.
5. Определение состава расходов (затрат), учитываемых при формировании необходимой валовой выручки, и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
6. При невозможности применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) применяются иные методы установления тарифов, указанные в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
7. В случае применения метода индексации размер действующих тарифов индексируется с применением индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году) в соответствии с базовым вариантом Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующего на дату предоставления материалов об установлении тарифов.
8. В случае применения экспертного метода (метода рыночной оценки) тариф устанавливается на основании результатов независимого экспертного заключения о рыночной стоимости услуги (работы).
9. В случае применения метода сравнения аналогов тариф устанавливается в результате сравнительного анализа стоимости аналогичных услуг (работ), оказываемых другими организациями различных форм собственности на территории города Костромы. За основу принимается средний уровень стоимости аналогичных услуг (работ) в городе Костроме.
При мониторинге стоимости аналогичных услуг (работ) могут быть использованы сведения, официально полученные от организаций различных форм собственности, коммерческие предложения, прайс-листы, а также информация, размещенная в свободном, открытом доступе в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. При установлении (изменении) тарифов на услуги (работы) муниципального предприятия или учреждения допускается применение сочетания разных методов установления тарифов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
11. В случае если муниципальное предприятие или учреждение оказывает услуги в сфере деятельности, расценки в которой определяются в соответствии с ведомственными, отраслевыми инструкциями, единичными расценками, справочниками, сборниками базовых цен, утвержденными нормами времени, тарифы на услуги определяются с учетом вышеуказанных отраслевых документов.
12. Муниципальные учреждения культуры самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Виды тарифов. Реализация услуг (работ) с применением коэффициента снижения к предельному максимальному тарифу и по абонементам
1. Тарифы устанавливаются уполномоченным органом в виде:
1) фиксированного тарифа (фиксированной ценовой ставки, по которой осуществляются расчеты за оказанные услуги (выполненные работы);
2) предельного максимального тарифа (максимальной ценовой ставки, по которой осуществляются расчеты за оказанные услуги (выполненные работы).
2. При установлении предельного максимального тарифа размер платы за оказанные услуги (выполненные работы) рассчитывается с применением коэффициента снижения к предельному максимальному тарифу. Размер коэффициента снижения к предельному максимальному тарифу устанавливается локальным актом муниципального предприятия или учреждения и доводится до сведения потребителей.
3. Реализация услуг (работ) с применением коэффициента снижения к предельному максимальному тарифу не должна приводить к возникновению убытков муниципального предприятия или учреждения.
4. В случае реализации услуги (работы) по абонементу, дающему право на получение определенного количества услуг (работ) в определенный период времени с предоплатой стоимости данных услуг с понижающим коэффициентом (далее - абонемент), стоимость абонемента рассчитывается по формуле:
при установленном фиксированном тарифе:
Аб = Тф * Ч * Каб, где:
Аб - стоимость абонемента, руб.;
Тф - установленный фиксированный тариф за 1 услугу (работу), руб.;
Ч - количество услуг (работ), оказываемых в определенный период времени в рамках абонемента, ед.;
Каб - коэффициент снижения стоимости услуг (работ) в рамках абонемента;
при установленном предельном максимальном тарифе:
Аб = Тмакс * Кпред * Ч * Каб, где:
Аб - стоимость абонемента, руб.;
Тмакс - установленный предельный максимальный тариф за 1 услугу (работу), руб.;
Кпред - коэффициент снижения к установленному предельному максимальному тарифу (если размер такого коэффициента установлен локальным актом муниципального предприятия или учреждения);
Ч - количество услуг (работ), оказываемых в определенный период времени в рамках абонемента, ед.;
Каб - коэффициент снижения стоимости услуг (работ) в рамках абонемента.
5. Стоимость абонемента (Аб), период его действия, размер коэффициента снижения стоимости услуг в рамках абонемента (Каб) устанавливается локальным актом муниципального предприятия или учреждения и доводится до сведения потребителей.
6. Реализация услуг (работ) по абонементам не должна приводить к возникновению убытков муниципального предприятия или учреждения.
Статья 4. Основания для установления (изменения) тарифов. Период действия тарифов
1. Основаниями для установления (изменения) тарифов являются:
1) создание нового или реорганизация действующего муниципального предприятия или учреждения;
2) предоставление муниципальными предприятиями или учреждениями новых видов услуг (работ), на которые тариф ранее не устанавливался;
3) изменение расходов (затрат) муниципального предприятия или учреждения, связанных с предоставлением услуг (работ).
2. Не является основанием для изменения тарифов внесение изменений в уставные документы муниципального предприятия или учреждения в части изменения наименования, а также изменение типа учреждения или вида муниципального предприятия, если реорганизованное предприятие или учреждение является правопреемником реорганизуемого предприятия или учреждения.
3. Установленные тарифы действуют не менее одного года.
4. Основанием для досрочного изменения тарифов является вступление в законную силу решения суда об изменении или отмене действующих тарифов.
Статья 5. Порядок установления (изменения) тарифов. Требования к документам и материалам, представляемым для установления (изменения) тарифов
1. Для установления (изменения) тарифов муниципальное предприятие или учреждение представляет в уполномоченный орган следующие документы, а также расчетные и обосновывающие материалы (далее - материалы):
1) сопроводительное письмо с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифов с указанием предлагаемого метода формирования тарифов, перечня и размера предлагаемых тарифов;
2) пояснительную записку с кратким анализом эффективности платных услуг (работ) за предыдущий отчетный период, а в случае введения новых услуг (работ) - пояснительную записку с кратким описанием технологии оказания услуг (работ) и информацией о потенциальных потребителях услуг (работ);
3) копию действующего устава муниципального предприятия или учреждения;
4) копию действующей учетной политики муниципального предприятия или учреждения, информацию о применяемой системе налогообложения;
5) данные о фактических доходах и расходах предприятия (учреждения) за предыдущий отчетный период, в том числе, в разрезе видов деятельности;
6) данные о фактической себестоимости услуги (работы) за предыдущий отчетный период (при условии, что услуга (работа) предоставлялась ранее);
7) расчет стоимости услуги (работы) на планируемый период;
8) обоснование каждой статьи расходов (затрат) с приложением подтверждающих материалов и документов, в том числе:
а) копии локальных актов об оплате труда (действующее штатное расписание, утвержденная тарифная сетка, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор и т.п.);
б) справку или отчетные статистические данные о фактической среднемесячной заработной плате, в том числе, по категориям работников муниципального предприятия или учреждения за текущий и предыдущий отчетные периоды;
в) копии локальных актов об утверждении действующих нормативов расходования материальных, трудовых, финансовых затрат;
г) копии договоров (контрактов) на услуги (работы) сторонних организаций;
д) данные о фактической величине косвенных (общехозяйственных, цеховых) расходов за предыдущий отчетный период;
е) оборотные ведомости, выписки по счетам, копии первичных бухгалтерских документов, данные статистической отчетности, иные обосновывающие документы (при необходимости), подтверждающие данные о расходах муниципального предприятия или учреждения.
2. Требования к перечню документов, предусмотренных пунктами 6 - 8 части 1 настоящей статьи, не распространяются на процедуру установления тарифов методом сравнения аналогов и экспертным методом (методом рыночной оценки), для которых вместо указанных документов предоставляются материалы, содержащие следующие сведения:
1) для метода сравнения аналогов - данные и результаты мониторинга стоимости аналогичных услуг (работ), оказываемых другими организациями различных форм собственности на территории города Костромы;
2) для экспертного метода (метода рыночной оценки) - результаты независимого экспертного заключения о рыночной стоимости услуги (работы).
3. Документы и материалы подписываются руководителем муниципального предприятия или учреждения или замещающим его должностным лицом и представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
4. Ответственность за достоверность представленных данных, содержащихся в представленных документах и материалах, несет руководитель муниципального предприятия или учреждения.
5. Уполномоченный орган рассматривает представленные материалы не более 30 дней.
6. При установлении факта отсутствия необходимых документов и материалов (некомплектность документов и материалов), несоответствия представленных документов и материалов требованиям, установленным настоящей статьей, уполномоченный орган возвращает материалы без рассмотрения с указанием причин возврата.
7. Уполномоченный орган при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса, при этом рассмотрение материалов приостанавливается, сроки рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов.
8. Уполномоченный орган после рассмотрения представленных документов и материалов готовит проект распоряжения руководителя уполномоченного органа об установлении тарифов с пояснительной запиской, содержащей информацию об основаниях для установления (изменения) тарифов, о методе формирования тарифов, краткие выводы об экономической обоснованности представленных расчетов и материалов, а также иную поясняющую информацию при необходимости.
Статья 6. Порядок вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов об установлении (изменении) тарифов
Муниципальный нормативный правовой акт об установлении (изменении) тарифов вступает в силу после его официального обнародования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Костромы от 26 сентября 2024 г. N 216 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы, признании утратившими силу некоторых решений Думы города Костромы и отдельных положений некоторых решений Думы города Костромы"
Вступает в силу с 5 октября 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Официальный вестник города Костромы" (pravokostroma.ru) 4 октября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Костромы от 31 октября 2024 г. N 243
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 октября 2024 г.