Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Осуществление регионального государственного надзора
38. Основанием для проведения надзорных мероприятий является:
1) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения надзорных мероприятий, включенных в план проведения надзорных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении надзорных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся:
1) плановые надзорные мероприятия;
2) внеплановые надзорные мероприятия.
40. Плановые надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведения надзорных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
41. Внеплановая выездная проверка на основании наличия у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
42. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом посредством проведения надзорных мероприятий, взаимодействия с контролируемыми лицами в виде документарных (плановых, внеплановых) и выездных (плановых, внеплановых) проверок.
43. Документарные проверки могут проводиться посредством осуществления следующих всех или отдельных надзорных действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
44. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Выездные проверки могут проводиться посредством осуществления следующих всех или отдельных надзорных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
46. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала, в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного контролируемого лица - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
49. При проведении выездной проверки должностными лицами Департамента применяются проверочные листы.
50. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент заявление о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в следующих случаях:
1) смерть близкого родственника;
2) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
3) пребывание под следствием или судом;
4) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
6) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных выше.
При удовлетворении указанного заявления Департаментом проведение надзорного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении надзорного мероприятия.
51. Департаментом без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
52. Надзорные действия, предусмотренные пунктами 40 и 42 настоящего Положения, совершаются в соответствии с требованиями статей 76, 78 - 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. В решении о проведении надзорного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам контрольного мероприятия.
54. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте надзорного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.