Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
Приложение N 1
Костромской области
"Комплексное развитие
сельских территорий
Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Костромской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений
1 апреля 2024 г.
Пункт 1 изменен с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений, в первую очередь, с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа, включенные в перечень населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Костромской области, согласно приложению N 6 к Государственной программе.
Под компактной жилищной застройкой в настоящем Порядке понимается часть территории населенного пункта, относящаяся к жилой зоне, в отношении которой предусматриваются мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству жилищной застройки.
Под опорным населенным пунктом в настоящем Порядке понимается населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов и прилегающих к ним населенных пунктов утвержден постановлением администрации Костромской области от 20 февраля 2023 года N 52-а "Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих к ним населенных пунктов".
Под потенциальным застройщиком в настоящем Порядке понимается правообладатель земельного участка, находящегося на территории, в отношении которой планируется реализация проекта компактной жилищной застройки, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, за исключением правообладателей - органов государственной власти и органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений.
Пункт 2 изменен с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов Костромской области (далее - муниципальные образования), возникающих при выполнении полномочий по реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие сельских территорий (далее - расходные обязательства), включая мероприятия:
1) по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (далее - мероприятия по улучшению жилищных условий граждан), предусматривающих предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях Костромской области (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях Костромской области, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
Подпункт 2 изменен с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
2) по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения) в порядке и на условиях, которые установлены положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов Костромской области по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов Костромской области, по договору найма жилого помещения, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, возникающих при:
участии в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
участии в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;
строительстве на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов и прилегающих к ним населенных пунктов малоэтажных жилых комплексов, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретении жилого помещения в многоквартирном доме высотой не более 5 этажей, расположенного на территории опорного населенного пункта Костромской области, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.
Приобретение за счет средств субсидии объекта индивидуального жилищного строительства, дома блокированной застройки, жилого помещения, построенных за счет средств областного бюджета, не допускается;
Подпункт 3 изменен с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
3) по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее соответственно - проекты компактной жилищной застройки, мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляются:
строительство объектов инженерной инфраструктуры;
организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также мероприятия по благоустройству территории (в том числе озеленение). Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим абзацем, не допускается с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета областному бюджету на обеспечение комплексного развития сельских территорий.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
участие муниципального образования в реализации мероприятий Государственной программы;
наличие списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан - получателей социальных выплат на текущий финансовый год и плановый период по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан);
наличие заявки в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка на предоставление субсидии в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан);
Подпункт 2 изменен с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
2) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
участие муниципального образования в реализации мероприятий Государственной программы;
наличие списка граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений на текущий финансовый год и плановый период по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) подтвержденного работодателем и согласованного администрацией муниципального образования перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений (далее соответственно - список участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, перечень штатных единиц, штатные единицы);
наличие заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения);
отсутствие на 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, незавершенных мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему муниципальному образованию были предоставлены субсидии;
Подпункт 3 изменен с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
3) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
участие муниципального образования в реализации мероприятий Государственной программы;
наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - реестр проектов компактной жилищной застройки). В реестр проектов компактной жилищной застройки включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы. При этом сметная стоимость проекта компактной жилищной застройки не может превышать сметную стоимость в предшествующем периоде, а мощность объектов, включенных в проект компактной жилищной застройки, не может быть меньше мощности объектов в предшествующем периоде, указанной в реестре проектов компактной жилищной застройки;
наличие заявки в рамках мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки);
наличие плана развития жилищной застройки по форме, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - план развития жилищной застройки);
наличие реестра потенциальных застройщиков, рекомендуемый образец которого размещен на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - реестр потенциальных застройщиков). Реестр потенциальных застройщиков должен содержать информацию о потенциальных застройщиках, планирующих осуществлять застройку на не менее чем 50 процентах общего числа участков на территории, в отношении которой реализуется проект компактной жилищной застройки. В случае отсутствия потенциальных застройщиков на день подачи заявки на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальному образованию необходимо до 1 октября года подачи заявки на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки в дополнение к ранее поданной заявке на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки представить реестр потенциальных застройщиков.
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области).
7. Для предоставления субсидии получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) в срок до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидии:
сведения о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по форме, утверждаемой главным распорядителем;
в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
заявку на предоставление субсидии в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан;
список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан;
в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
заявку на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
список участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения и(или) перечень штатных единиц;
в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
заявку на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки;
план развития жилищной застройки;
2) в срок до 15 января текущего года:
заверенную копию муниципальной программы;
выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.
Приложение 1 дополнено пунктом 7.1 с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
7.1. В целях эффективного использования субсидии, а также подтверждения запрашиваемых объемов субсидии вместе с заявкой на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) заявкой на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальное образование представляет главному распорядителю с целью последующего направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, включенных в заявку на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или в заявку на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки:
копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
копию заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
В случае отсутствия документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, на день подачи заявки на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявки на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальное образование представляет документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, главному распорядителю с целью последующего направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 1 октября года подачи заявки на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявки на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
В случае непредставления документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации), до 1 октября года подачи заявки на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки стоимость такого проекта компактной жилищной застройки исключается из расчета размера субсидии.
Если представляемые в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта документы влекут изменение стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, муниципальным образованием одновременно с копиями указанных документов представляется заявка на предоставление субсидии в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявка на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки.
8. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
С i=C 1i+C 2i+C 3i
,
где:
С i - общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
С 1i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан (далее - субсидия на улучшение жилищных условий граждан), рублей;
С 2i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (далее - субсидия на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения), рублей;
С 3i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее - субсидия на реализацию проектов компактной жилищной застройки), рублей.
9. Расчетный размер субсидии на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
С 1i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, рублей;
G о1 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на цели, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
G 1i - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования на исполнение расходного обязательства, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, в отношении граждан, обратившихся за предоставлением социальных выплат, с учетом их очередности в сводном списке, сформированном в соответствии с пунктом 37 положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях Костромской области (приложение N 1 к настоящему Порядку), рублей;
Y i - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований, представивших главному распорядителю заявку на предоставление субсидии в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан.
Пункт 10 изменен с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
10. Расчетный размер субсидии на реализацию мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования, определяется по формуле:
C 2i = C 2kn + C 2ni,
где:
C 2i - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования на реализацию мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, рублей;
C 2kn - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования на строительство малоэтажных жилых комплексов, в которых планируется предоставление жилья по договору найма жилого помещения, рублей;
C 2ni - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, за исключением субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов, рублей.
Приложение 1 дополнено пунктом 10.1 с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
10.1. Размер субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов, в которых планируется предоставление жилья по договору найма жилого помещения, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
С 2kn - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования на строительство малоэтажных жилых комплексов, в которых планируется предоставление жилья по договору найма жилого помещения, рублей;
V обн - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий на цели, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
К cn - размер субсидии, предоставляемой на строительство всех малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения в i-м муниципальном образовании, рублей.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования на строительство всех малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения в i-м муниципальном образовании, определяется по формуле:
К cn = K m1 + К m2 + ... + К mn,
где:
К cn - размер субсидии, предоставляемой на строительство всех малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения в i-м муниципальном образовании, рублей;
K m - размер субсидии, предоставляемой на строительство каждого малоэтажного жилого комплекса для предоставления жилья по договору найма жилого помещения, рублей;
n - количество муниципальных образований, в которых планируется строительство малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения;
m - количество включенных в заявку малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения в муниципальном образовании.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования на строительство каждого малоэтажного жилого комплекса, определяется по формуле:
K m = V m - R m - W m,
где:
K m - размер субсидии, предоставляемой на строительство каждого малоэтажного жилого комплекса для предоставления жилья по договору найма жилого помещения, рублей;
V m - сметная стоимость строительства m-го малоэтажного жилого комплекса, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, в очередном финансовом году;
R m - объем финансового обеспечения, предусмотренный на строительство m-го малоэтажного жилого комплекса в муниципальном образовании, за счет средств местного бюджета;
W m - объем финансового обеспечения, предусмотренный на строительство m-го малоэтажного жилого комплекса, за счет внебюджетных источников.
Приложение 1 дополнено пунктом 10.2 с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
10.2. Размер субсидии на мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, за исключением субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
C 2ni - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования на реализацию мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, за исключением субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов, рублей;
G o2 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на цели, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
G 2i - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете i-ro муниципального образования на исполнение расходного обязательства, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
Y i - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-ro муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований, представивших главному распорядителю заявку в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
Приложение 1 дополнено пунктом 10.3 с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
10.3. Главный распорядитель при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, предусматривает первоочередное предоставление субсидий для строительства (приобретения) жилья в опорных населенных пунктах, в которых планируется строительство (приобретение) более 6 объектов капитального строительства.
11. Расчетный размер субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
С 3i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию проектов компактной жилищной застройки, рублей;
G о3 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на цели, указанные в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
G 3i - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования на исполнение расходного обязательства, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
Y i - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований, представивших главному распорядителю заявку на предоставление субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
Приложение 1 дополнено пунктом 11.1 с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
11.1. Муниципальное образование в период действия соглашения не вправе менять состав и сметную стоимость реализации проектов компактной жилой застройки.
При распределении субсидий на соответствующий финансовый год приоритет имеют муниципальные образования, осуществляющие фактическую реализацию в соответствии с ранее заключенными соглашениями проектов компактной жилищной застройки, которые содержат мероприятия, требующие софинансирования из областного бюджета в соответствующем финансовом году.
12. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии.
13. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, уточняется согласно заявкам на предоставление субсидий.
В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявках на предоставление субсидий размера средств, размер субсидий подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявках на предоставление субсидий.
При распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения постановлением администрации Костромской области без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области".
Приложение 1 дополнено пунктом 13.1 с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
13.1. В целях повышения эффективности реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка, в соглашении предусматриваются обязательства муниципального образования обеспечить заключение государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение * работ, поставку товаров, оказание услуг в указанный срок муниципальное образование может обратиться к главному распорядителю и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения указанного в соглашении срока заключения государственного (муниципального) контракта На выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка, до 6 месяцев со дня заключения соглашения.
В случае возникновения экономии в результате заключения государственного (муниципального) контракта на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования муниципальным образованием не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.
Пункт 14 изменен с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Костромской области.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
В целях повышения эффективности использования субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования по обеспечению выполнения плана развития жилищной застройки не позднее 2 лет с даты завершения проекта компактной жилищной застройки.
В целях повышения эффективности использования субсидии, предоставленной на мероприятие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования по обеспечению заключения договоров найма жилого помещения не позднее 4 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.
В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета по каждому отдельному мероприятию по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и мероприятию по реализации проектов компактной жилищной застройки.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
Подпункт 2 изменен с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пунктах 7, 7.1 настоящего Порядка.
17. При невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
Пункт 18 изменен с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
18. Эффективность использования субсидии оценивается главным распорядителем на основе достижения значений следующих результатов предоставления субсидии:
1) осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты, кв. метров;
Подпункт 2 изменен с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
2) осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях и территориях опорных населенных пунктов, единиц;
3) обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, единиц.
Конкретные значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
Пункт 19 изменен с 2 апреля 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2024 г. N 92-а
19. До 20 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, муниципальные образования разрабатывают и направляют главному распорядителю планы реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, планы реализации мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее - планы реализации) по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
На основе планов реализации муниципальными образованиями формируются отчеты о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, отчеты по реализации проектов компактной жилищной застройки (далее - отчеты). Формы, сроки и порядок представления отчетов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии за соответствующий год со значением результата предоставления субсидии, предусмотренным соглашением.
20. Получатели субсидии представляют главному распорядителю, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной в соглашении;
2) не позднее 10 января года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной в соглашении.
21. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых главному распорядителю сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на получателей субсидии.
25. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидии и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии, осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 12, 14 - 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
26. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.