Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (далее - государственная услуга).
Пункт 7 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
7. Государственная услуга предоставляется Департаментом в лице его территориальных органов, а также в МФЦ, в части содействия в подаче заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в порядке, установленном соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ (далее - Соглашение).
При предоставлении государственной услуги участвуют:
Министерство внутренних дел Российской Федерации - в части предоставления сведений об отсутствии у заявителя лишения права управления самоходными машинами и другими транспортными средствами, а также сведений о российском национальном удостоверении;
Управление Федерального казначейства - в части предоставления сведений об уплате заявителем государственной пошлины, платежа;
Федеральная налоговая служба - в части предоставления документов (сведений), подтверждающих факт изменения фамилии, имени или отчества заявителя;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - в части предоставления сведений из Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении сведений о документах о квалификации (свидетельствах о профессии рабочего, должности служащего), полученных в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) о допуске к управлению самоходной машиной;
3) об отказе в допуске к управлению самоходной машиной.
Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей заявителю одного из следующих документов:
1) копии протокола приема экзаменов на право управления самоходными машинами в случае отказа в допуске к управлению самоходной машиной заявителю;
2) удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
3) временного удостоверения на право управления самоходными машинами (далее - временное удостоверение);
4) копии заявления с мотивированным отказом.
9. В случае отказа в допуске к сдаче экзаменов в заявлении на предоставление государственной услуги делается соответствующая запись. Копия заявления с записью об отказе выдается заявителю.
10. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальном органе Департамента без учета времени на сдачу/пересдачу экзаменов.
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по основаниям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента на срок не превышающий 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления оснований для приостановления государственной услуги.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11. 12.1995, N 50, ст. 4873);
2) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (далее - Правила допуска) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3759);
Подпункт 6 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
6) Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 октября 2022 года N 679 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 18.01.2023);
7) Профессиональные стандарты профессий рабочих, связанных с управлением и эксплуатацией тракторами, самоходными машинами, утвержденными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
8) постановление администрации Костромской области от 26 февраля 2008 года N 42-а "О платежах, взимаемых департаментом агропромышленного комплекса Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 8 (132), 05.03.2008);
9) постановление губернатора Костромской области от 9 января 2018 года N 1 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса Костромской области в форме присоединения государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области" (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 09.01.2018);
Подпункт 10 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
10) постановление департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 22 июня 2018 года N 18/163 "Об утверждении размера сборов, взимаемых департаментом агропромышленного комплекса Костромской области как органом государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Костромской области" (Портал государственных органов Костромской области www.adm44.ru 27.06.2018).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет (apk.kostroma.gov.ru), в РГУ, на ЕПГУ и ЕПКО.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
Подпункт 2 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
2) документы, удостоверяющие личность заявителя, а также подтверждающие его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (при личном обращении).
Документом, удостоверяющим личность, является:
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан);
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, вид на жительство либо иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лиц без гражданства);
удостоверение беженца, выданное лицу, признанному беженцем на территории Российской Федерации (для физических лиц, признанных беженцами);
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, выданное лицу, получившему временное убежище на территории Российской Федерации;
3) медицинское заключение, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
4) документ о квалификации (свидетельство о профессии рабочего, должности служащего), полученный в организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин (может быть представлено по инициативе заявителя), на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
Нумерация приводится в соответствии с источником
4) российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории - для получения права на управление самоходными машинами категорий "А II", "А III" и "А IV" (может быть представлено по инициативе заявителя), на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
5) две фотографии размером 3 х 4 см на матовой бумаге, за исключением автоматизированного изготовления удостоверений;
6) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось (может быть представлено по инициативе заявителя), на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
7) удостоверение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации (при наличии), на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
8) заверенная организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выписка из экзаменационной ведомости (при выдаче временного удостоверения), на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
9) справка о повторном обучении практическим навыкам управления самоходными машинами, выданная организацией, осуществляющей образовательную деятельность (в случае если кандидат трижды не сдал практический экзамен) (в подлиннике);
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных Приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
Пункт 12 дополнен подпунктом 11 с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
11) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя).
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по замене удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
Подпункт 2 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
2) документы, удостоверяющие личность заявителя, а также подтверждающие его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (при личном обращении).
Документом, удостоверяющим личность, является:
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан);
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, вид на жительство либо иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лиц без гражданства);
удостоверение беженца, выданное лицу, признанному беженцем на территории Российской Федерации (для физических лиц, признанных беженцами);
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, выданное лицу, получившему временное убежище на территории Российской Федерации;
3) медицинское заключение, на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
4) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами (может быть представлено по инициативе заявителя);.
5) российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории - для получения права на управление самоходными машинами категорий "А II", "А III" и "А IV" (может быть представлено по инициативе заявителя);
6) удостоверение на право управления самоходными машинами, выданное гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в других государствах (далее - национальное удостоверение);
7) удостоверение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации (при наличии);
8) две фотографии размером 3 х 4 см на матовой бумаге, за исключением автоматизированного изготовления удостоверений;
9) индивидуальная карточка или иной документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами (если ранее выдавалась), на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
Подпункт 10 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
10) документы о квалификации (свидетельства о профессии рабочего, должности служащего), полученные в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе подтверждающие получение ранее квалификации более низкого разряда (в случае обращения за услугой по замене удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с открытием дополнительной квалификации) (могут быть представлены по инициативе заявителя), на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
11) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего факт допуска к выполнению работы по управлению машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами (для замены удостоверения или иного документа, подтверждающего право на управление машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами), а также документ о прохождении обучения (подготовки) по соответствующей квалификации (при наличии), на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре;
Пункт 13 дополнен подпунктом 12 с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
12) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя).
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) документ об уплате государственной пошлины за выдачу (замену) удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность (далее - государственная пошлина), в электронном виде, в 1 экземпляре;
2) документ об уплате сборов за прием экзаменов (далее - сборы), в электронном виде, в 1 экземпляре;
3) документы, подтверждающие факт изменения фамилии, имени или отчества заявителя (в случае изменения фамилии, имени или отчества заявителя), в электронном виде, в 1 экземпляре;
4) документы, подтверждающие отсутствие у заявителя лишение права управления самоходными машинами и другими транспортными средствами, а также сведения о российском национальном водительском удостоверении, в электронном виде, в 1 экземпляре;
5) документ о квалификации (свидетельство о профессии рабочего, должности служащего), полученный в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в электронном виде, в 1 экземпляре.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются Департаментом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
15. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
Подпункт 1 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
16. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы должны быть действительны по сроку на момент обращения, за исключением удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Национальные удостоверения, предъявленные для замены, в случае заполнения на иностранном языке должны быть переведены на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика необходимо нотариально засвидетельствовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.
17. Заявление может быть подано в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) ЕПКО и подписано простой электронной подписью, ключ которой получен при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", при обращении за получением государственных и муниципальных услуг или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, без необходимости подачи такого заявления в иной форме. Орган гостехнадзора информирует заявителя о ходе оказания государственной услуги, а также о результатах оказания государственной услуги в автоматическом режиме посредством уведомлений в личном кабинете заявителя на Едином портале и (или) региональном портале в течение 1 рабочего дня.
Документы необходимые для получения государственной услуги, предусмотренные пунктами 12, 13 настоящего административного регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, предоставление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель предоставляет оригиналы документов в Департамент для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
18. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления Департаментом государственной услуги и предоставляется организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, является оформление медицинского заключения.
Для получения медицинского заключения заявитель обращается в медицинскую организацию, имеющую соответствующую лицензию. Размер платы, взимаемой за оформление медицинского заключения определяется прейскурантом медицинской организации.
Пункт 19 изменен с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
19. Основанием для отказа в приеме документов, в том числе в электронном виде является:
несоответствие документов, представляемых для получения государственной услуги, требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента;
не достижение заявителем возраста, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента;
представление документов с истекшим сроком действия, за исключением удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя).
20. Предоставление государственной услуги приостанавливается по следующим основаниям:
непредставление заявителем удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверения другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось, а также при возникновении сомнения в его подлинности;
неудовлетворительная сдача теоретического экзамена;
неудовлетворительная сдача практического экзамена.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги/в допуске к сдаче экзаменов являются:
1) обращение лиц-заявителей (представителей заявителей в отношении лиц):
ранее получивших удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36, 39 и 44 Правил допуска);
лишенных права управления транспортными средствами, в случае если срок лишения права управления транспортными средствами не истек;
имеющих медицинские противопоказания к управлению самоходными машинами или представивших медицинское заключение, выданное до прекращения действия права на управление транспортными средствами (в случае обращения за возвратом удостоверения тракториста - машиниста (тракториста) лица, лишённого права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по медицинским противопоказаниям к управлению самоходными машинами);
не представивших документы, указанные в пунктах 12, 13 настоящего Административного регламента;
не уплативших государственную пошлину за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность;
не уплативших сборы за прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
2) представление документов, не соответствующих требованиям законодательства в области подготовки и допуска к управлению поднадзорной Департаменту техникой трактористов и машинистов;
3) неявка заявителя на сдачу теоретического или практического экзаменов;
4) обращение за выдачей удостоверения тракториста - машиниста (тракториста) категорий "АII", "АIII" и "АIV" заявителей, имеющих водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, но не имеющих стаж управления ими не менее 12 месяцев;
5) обращение за заменой временного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) не по месту выдачи временного удостоверения;
6) отсутствие в Департаменте сведений, подтверждающих выдачу удостоверений на право управления самоходными машинами при обращении заявителя за заменой удостоверения тракториста - машиниста (тракториста), временного удостоверения в связи с хищением или утратой.
22. За оказание государственной услуги взимаются:
1) государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 43 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе - 500 рублей;
изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе - 2000 рублей;
2) сбор в размере, установленном постановлением департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 22 июня 2018 года N 18/163 "Об утверждении размера сборов, взимаемых департаментом агропромышленного комплекса Костромской области как органом государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Костромской области":
за прием экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин, кроме категории F и квалификации тракториста-машиниста (теория) - 83 рубля;
за прием экзамена по эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования для категории F, для получивших квалификацию тракториста-машиниста (теория) - 83 рубля;
за прием экзамена по правилам дорожного движения (теория) - 83 рубля;
за прием экзамена по практическим навыкам вождения -112 рубля;
Пункт 22 дополнен подпунктом 3 с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
3) за исправление допущенных по вине территориального органа Департамента и (или) должностного лица территориального органа Департамента опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, плата с заявителя не взимается.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
25. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
26. Для получения государственной услуги и (или) для получения результата предоставления государственной услуги осуществляется предварительная запись заявителя в территориальные органы Департамента при личном обращении, по справочным телефонам, а также по средствам записи с использованием ЕПГУ и ЕПКО.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается адрес, дата и время представления документов на получение государственной услуги, а также адрес, дата и время получения результата государственной услуги.
В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием ЕПКО, ЕПГУ (при наличии технической возможности) ему направляется уведомление о назначении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
В случае обращения заявителя в МФЦ предварительная запись осуществляется в порядке, установленном МФЦ.
27. Здания, помещения (далее - здания), в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
на территории, прилегающей к месторасположению территориального органа Департамента, МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего подпункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы территориального органа Департамента;
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам Департаментом обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Подпункт 4 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
4) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями).
В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
Подпункт 5 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения Департамента;
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;
графика работы;
технического перерыва (при наличии);
6) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
7) здания территориальных органов департамента соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
Подпункт 8 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
8) рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном (при наличии технической возможности), персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
9) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения запросов заявителя;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, ЕПКО.
Требования к размещению и оформлению мест приема, ожидания, информирования граждан и иные требования работы МФЦ определены регламентами работ МФЦ.
28. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем территориальных органов Департамента для получения государственной услуги не превышает 4 раз. Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 1 часа, без учета времени на сдачу экзаменов.
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием ЕПКО, ЕПГУ;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги;
5) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
6) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
8) предоставление государственной услуги в МФЦ.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в копии заявления о
предоставлении государственной услуги, полученного от Департамента при подаче документов;
при обращении через ЕГЖО, ЕПГУ запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи в ЕЛК;
29. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
оказание содействия в подаче заявления в электронной формы посредством автоматизированных информационных систем МФЦ.
30. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.