Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их исполнения), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
31. Предоставление государственной услуги в части приема экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) экспертиза документов;
4) проведение теоретических экзаменов на право управления самоходными машинами;
5) проведение практического экзамена на закрытой от движения площадке или трактородроме (первый этап);
6) проведение практического экзамена на специальном маршруте в условиях реального функционирования машины (второй этап);
7) оформление и выдача документов;
Пункт 31 дополнен подпунктом 8 с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
8) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
32. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является:
1) личное обращение заявителя (представителя заявителя) в территориальный орган Департамента по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации либо по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой заявитель прошел профессиональное обучение или получил профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами, с заявлением и комплектом документов, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) направления заявления и документов через ЕПКО или ЕПГУ (при наличии технической возможности) в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью;
3) обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в МФЦ.
Заявитель обращается в территориальный орган Департамента по графику работы, либо в МФЦ по графику работы многофункционального центра.
33. При личном обращении заявителя специалист территориального органа Департамента:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность (в случае личного обращения заявителя), документ, подтверждающий право представителя заявителя на обращение за получением государственной услуги (в случае если обращается представитель заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
5) производит начисление для оплаты госпошлины и платежа за предоставляемую услугу и направляет сведения посредством межведомственного электронного взаимодействия в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, выдаёт (направляет) квитанцию (платёжное поручение) с указанием УИН (уникальный идентификационный номер) для оплаты заявителем (представителем заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) делает отметку на заявлении с указанием даты приема и регистрационного номера, копию зарегистрированного заявления передает заявителю.
Пункт 34 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
34. При обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ оказывает содействие гражданину в подаче заявления в электронной форме. В случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ информирует заявителя (представителя заявителя) о порядке предоставления государственной услуги.
35. При наличии возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через ЕПКО, ЕПГУ.
Электронные документы представляются в форматах pdf, rar, zip, jpg, jpeg, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно:
графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
36. При поступлении заявления в электронной форме через ЕПГУ, ЕПКО специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) в случае использования заявителем при обращении за получением государственной услуги усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка ее действительности.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий;
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (уведомления) и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления (уведомления) и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления (уведомления) и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление (уведомление) и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление (уведомление) и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление (уведомление) и прилагаемые к нему документы;
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
2) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, регистрирует заявление (уведомление) в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и (или) в автоматизированной информационной системе, используемой при предоставлении государственной услуги (далее - АИС). Регистрация заявления (уведомления), сформированного и отправленного через ЕПГУ, ЕПКО в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Департамента, производится в следующий рабочий день;
3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, принимается решение об отказе в приеме документов и направляет заявителю уведомление с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в регистрации первичного заявления.
4) уведомляет заявителя путем направления в личный кабинет на ЕПГУ соответствующего статуса о приеме и рассмотрении документов;
5) производит начисление для оплаты госпошлины и платежа за предоставляемую услугу и направляет сведения посредством межведомственного электронного взаимодействия в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, направляет квитанцию (платёжное поручение) с указанием УИН (уникальный идентификационный номер) для оплаты заявителем (представителем заявителя) в личный кабинет ЕПГУ;
37. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) в журнале регистрации заявлений либо уведомление заявителя (в том числе в электронной форме) об отказе в приеме документов.
38. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
В случае если заявление поступило в выходной день (праздничный) день его регистрация осуществляется в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.
Пункт 39 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
39. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение неполного комплекта документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист территориального органа Департамента оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, предоставляющие следующие документы и сведения:
в Федеральное казначейство для получения сведений об уплате сборов и государственной пошлины;
в Министерство внутренних дел Российской Федерации для получения сведений об отсутствии у заявителя лишения права управления самоходными машинами и другими транспортными средствами, а также сведений на наличие российского национального водительского удостоверения с разрешающими категориями;
в Федеральную налоговую службу для получения сведений о смене фамилии, имени или отчества заявителя.
в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для получения сведений из Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении сведений о документах о квалификации (свидетельствах о профессии рабочего, должности служащего), полученных в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности) ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы специалист территориального органа Департамента:
знакомит заявителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доукомплектовывает комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов;
в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) готовит уведомление (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет его заявителю.
40. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов (организаций) или направление заявителю уведомления с предложением самостоятельно представить необходимые документы ( сведения).
41. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 60 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
42. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом территориального органа Департамента полного комплекта документов заявителя.
43. Специалист территориального органа Департамента:
1) проводит анализ представленных документов;
2) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
44. В случае установления оснований для отказа в допуске к сдаче экзаменов специалист территориального органа Департамента:
1) прекращает процедуру экспертизы документов;
2) утратил силу с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
Подпункт 3 изменен с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
3) уведомляет заявителя об отказе в допуске к сдаче экзаменов путем выдачи заявителю копии заявления с мотивированным отказом лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через ЕПГУ, ЕПКО.
Пункт 45 изменен с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
45. При отсутствии оснований для отказа в допуске к сдаче экзаменов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, специалист территориального органа Департамента назначает место, дату и время проведения экзаменов и извещает об этом заявителя.
Пункт 46 изменен с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
46. Результатом исполнения административной процедуры является извещение заявителя о месте, дате и времени проведения экзаменов, а в случае отказа в допуске к сдаче экзаменов - выдача заявителю копии заявления с мотивированным отказом лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через ЕПГУ, ЕПКО.
47. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 40 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
48. Основанием для начала административной процедуры проведения теоретических экзаменов на право управления самоходными машинами является наступление даты проведения экзаменов и прибытие в установленное время заявителя и экзаменатора с пакетом документов заявителя на место проведения экзаменов.
Пункт 49 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
49. Перед сдачей экзаменов заявитель заполняет экзаменационный лист (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, указанным в подпункте 2 пункта 12 настоящего Административного регламента, представляется экзаменатору.
50. Экзамены сдаются в следующей последовательности:
по эксплуатации самоходных машин (в части безопасной эксплуатации) (кроме категории "F" и квалификации тракториста-машиниста) - теория;
по эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования (для категории "F" и получивших квалификацию тракториста-машиниста) - теория;
по правилам дорожного движения - теория;
комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) - практика.
Пункт 51 изменен с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
51. Заявители, имеющие действующее российское национальное водительское удостоверение категории "В", "С", "D" или удостоверение механика-водителя (для граждан, проходящих военную службу в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"), освобождаются от экзамена по правилам дорожного движения.
52. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или с использованием аппаратно-программного комплекса для приема теоретического экзамена.
По желанию заявителя органом гостехнадзора должна быть предоставлена возможность участия в теоретическом экзамене в дистанционной форме (при наличии технической возможности).
53. Экзаменатор предлагает заявителю выбрать билет (билеты). Номер экзаменационного билета (билетов) заявитель указывает в экзаменационном листе.
54. Экзаменатор начинает отсчет времени из расчета по 1 минуте на вопрос и исчисляется с момента раздачи экзаменационных билетов или запуска специальной компьютерной программы, а заявитель приступает к решению экзаменационных вопросов.
55. После истечения установленного времени или ответа заявителем на все вопросы экзаменатор забирает заполненный заявителем экзаменационный лист вместе с билетом (билетами).
56. Экзаменатор проверяет правильность ответов на вопросы билета (билетов). При наличии неправильных ответов их номера экзаменатор отмечает в экзаменационном листе. Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в отведенное время правильно ответил не менее чем на 75 процентов вопросов экзаменационного билета.
Пункт 57 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
57. Экзаменатор объявляет результаты сдачи теоретического экзамена и заносит их в протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами по форме согласно приложению N 4 к Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 октября 2022 года N 679 (далее - протокол приема экзаменов).
58. При полученной заявителем положительной оценки экзаменатор назначает устно дату, время и место проведения практического экзамена.
Оценка, полученная заявителем на теоретическом экзамене, действительна в течение 3 месяцев.
59. При получении заявителем отрицательной оценки экзаменатор
назначает устно дату, место и время проведения повторного теоретического экзамена, но не ранее чем через 7 дней.
Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается.
60. Результатом исполнения административной процедуры является получение заявителем положительной или отрицательной оценки и назначение даты, места и времени проведения практического экзамена или повторного теоретического экзамена.
В случае получения отрицательной оценки при сдаче теоретического экзамена экзаменуемому выдается копия экзаменационного листа.
61. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 60 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Пункт 62 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
62. Основанием для начала административной процедуры проведения практического экзамена на закрытой от движения площадке или трактородроме является наличие у заявителя положительной оценки по результатам теоретического экзамена и наступление даты проведения практического экзамена.
Практический экзамен принимается в 2 этапа:
первый - на закрытой от движения площадке или трактородроме;
второй - на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины (далее - испытательный маршрут).
Площадка для проведения практического экзамена должна иметь размеры, достаточные для организации выполнения экзаменационных заданий.
Пункт 63 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
63. Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления, которой сдается экзамен. Практический экзамен принимается на самоходных машинах и на закрытой от движения площадке или трактородроме, предоставляемых, как правило, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.
Самоходные машины и другие виды техники, предназначенные для приема практического экзамена, должны быть зарегистрированы в органах гостехнадзора, а также иметь действующее на день проведения практического экзамена свидетельство о прохождении технического осмотра, оборудованы зеркалом заднего вида для экзаменатора, а также опознавательным знаком "Учебное транспортное средство". На практическом экзамене проверяется:
а) на первом этапе - умение выполнять следующие маневры:
начало движения с места на подъеме;
разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (кроме гусеничных учебных самоходных машин и колесных учебных самоходных машинах с бортовыми фрикционами);
постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
постановка учебной самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий "А", "А IV" и "F");
агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий "А" и "F");
агрегатирование учебной самоходной машины с прицепом (прицепным агрегатом, орудием или оборудованием) (кроме категорий "А", "А IV" и "F");
торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
б) на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях, а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.
Первый этап практического экзамена проводится в соответствии с перечнем операций, необходимых при выполнении маневров, системой оценки и шкалой ошибок первого этапа практического экзамена (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
64. Экзаменатор подает команду заявителю занять место водителя в экзаменационной самоходной машине и выполнить маневры.
Экзаменатор контролирует ход выполнения заявителем маневров, ведет хронометраж времени, подает команды заявителю, классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе ошибки и выставляет оценку за выполнение каждого задания и экзамен в целом. Экзаменатор обеспечивает соблюдение заявителем общих мер безопасности на площадке при проведении экзамена.
Команды заявителю подаются экзаменатором четко и своевременно. При отсутствии возможности подачи команд голосом экзаменатор может использовать систему условных жестов, значение которых предварительно доводится до сведения заявителя.
65. Экзаменатор объявляет результаты сдачи первого этапа практического экзамена.
Результат проведения первого этапа практического экзамена считается положительным и экзаменуемому выставляется оценка "СДАЛ", если экзаменуемый в отведенное время правильно выполнил не менее 75 процентов общего количества приемов и маневров, выполненных на закрытой от движения площадке или трактородроме.
66. При положительной оценке сдачи первого этапа практического экзамена экзаменатор устно назначает заявителю время проведения второго этапа практического экзамена (движение в реальных условиях эксплуатации).
67. При отрицательной оценке сдачи первого этапа практического экзамена экзаменатор устно назначает дату, место и время повторной сдачи первого этапа практического экзамена.
Кандидат, не сдавший практический экзамен на первом этапе, ко второму этапу практического экзамена (движение в реальных условиях эксплуатации) не допускается.
68. Кандидат, не сдавший практический экзамен, допускается к повторному практическому экзамену не ранее чем через 7 дней. Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после повторного прохождения обучения практическим навыкам управления самоходными машинами и представления об этом справки, выданной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой заявитель прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами.
69. Результатом исполнения административной процедуры является получение заявителем положительной или отрицательной оценки и назначение даты, места и времени проведения второго этапа практического экзамена (движение в реальных условиях эксплуатации) или повторной сдачи первого этапа практического экзамена.
Пункт 70 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
70. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 45 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
71. Основанием для начала административной процедуры проведения второго этапа практического экзамена (движение в реальных условиях эксплуатации) является положительная оценка сдачи заявителем первого этапа практического экзамена и наступление даты проведения второго этапа практического экзамена.
72. Второй этап практического экзамена проводится в соответствии с перечнем экзаменационных заданий, порядком их выполнения, системой оценки и шкалой ошибок второго этапа практического экзамена (приложение 7 к настоящему Административному регламенту) на испытательном маршруте.
При проведении второго этапа практического экзамена маршрут оборудуется обязательными элементами улично-дорожной сети:
регулируемый и нерегулируемый перекрестки;
пешеходные переходы;
железнодорожный переезд;
препятствия;
дорожные знаки;
дорожная разметка.
Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения определяет экзаменатор. Экзаменационное задание экзаменуемым выполняется индивидуально. Экзаменатор в процессе приема экзамена изменяет на испытательном маршруте набор дорожных знаков и систему регулирования дорожного движения. Перед началом выполнения задания самоходная машина устанавливается в начале маршрута, двигатель прогрет и включен, рычаг коробки передач установлен в нейтральном положении, стояночный тормоз включен.
Экзаменатор знакомит экзаменуемого с правилами проведения экзамена, системой оценки, схемой маршрута, порядком выполнения заданий.
73. При проведении экзамена экзаменатор подает команду экзаменуемому занять место водителя в экзаменационной самоходной машине, осуществить подготовку к движению и начать движение, следуя заданиям экзаменатора.
При движении по маршруту экзаменатор ведет наблюдение, контролирует правильность выполнения заданий, фиксирует в экзаменационном листе (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) допущенные ошибки, выставляет оценку за выполнение каждого задания и экзамен в целом.
74. После выполнения (независимо от правильности) экзаменационных заданий экзаменатор подписывает экзаменационный лист с результатами экзамена и предлагает экзаменуемому ознакомиться с результатами экзамена, подписать экзаменационный лист, удостоверив факт присутствия экзаменуемого на экзамене.
75. Результат проведения второго этапа практического экзамена считается положительным и экзаменуемому выставляется оценка "СДАЛ", если экзаменуемый в отведенное время правильно выполнил не менее 75 процентов общего количества приемов и маневров, выполненных на испытательном маршруте.
76. При положительной оценке сдачи второго этапа практического экзамена экзаменатор:
1) назначает заявителю устно дату, время и место выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения;
2) на основании экзаменационного листа экзаменатор оформляет протокол приема экзаменов, в который заносятся результаты экзаменов.
77. При отрицательной оценке сдачи второго этапа практического экзамена экзаменатор назначает дату, место и время повторной сдачи второго этапа практического экзамена в порядке, установленном пунктом 68 настоящего Административного регламента.
78. Результатом исполнения административной процедуры является оформление протокола приема экзаменов, назначение даты, времени и места выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения или назначение даты, места и времени повторной сдачи второго этапа практического экзамена.
79. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 мин.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
80. Основанием для начала административной процедуры оформления и выдачи документов является оформленный протокол приема экзаменов.
81. Специалист территориального органа Департамента:
1) заполняет и передает на подпись главному государственному инженеру-инспектору бланк удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или бланк временного удостоверения в соответствии с установленными требованиями;
Подпункт 2 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
2) оформляет индивидуальную карточку;
Подпункт 3 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
3) заполняет реестр выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и временных удостоверений на право управления самоходными машинами (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) и выдает оформленное (подписанное заявителем) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или временное удостоверение заявителю и индивидуальную карточку под личную роспись заявителя в реестре выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и временных удостоверений на право управления самоходными машинами;
4) формирует документы в дело для последующего хранения в территориальном органе Департамента в соответствии с установленными в Департаменте сроками хранения документов;
5) заносит сведения в автоматизированную информационную систему "Гостехнадзор - Эксперт" (далее - АИС "Гостехнадзор - Эксперт").
82. Результатом исполнения административной процедуры является выдача оформленного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения заявителю.
83. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий День.
84. Выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или взамен документов, указанных в пунктах 39 и 42 Правил допуска, производится по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации.
85. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене.
86. Не позднее чем за 2 календарных месяца до дня истечения срока действия удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) Департамент информирует гражданина об истечении указанного срока и формирует запрос на представление документов для замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в личном кабинете заявителя на ЕПГУ или ЕПКО.
Раздел 3 дополнен пунктом 86.1 с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
86.1. В случае выявления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе обратиться в территориальный орган Департамента с заявлением в свободной форме об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, а также юридически значимых документов, содержащих правильные данные и фотографию размером 3x4 см. на матовой бумаге (при необходимости).
Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за оформление и выдачу документов, осуществляет оформление документа, в котором допущена ошибка.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок специалист, ответственный за оформление и выдачу документов сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Отсутствие факта опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок.
Раздел 3 дополнен пунктом 86.2 с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
86.2. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги или направление информации об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Максимальный срок исполнения административного действия - 45 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Жалоба заявителя на отказ территориального органа Департамента в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
87. Предоставление государственной услуги в части замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), в связи с получением соответствующей квалификации, рабочей профессии, замены удостоверений тракториста-машиниста, выданных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в других государствах, выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с утратой (хищением) включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) экспертиза документов;
4) оформление и выдача документов;
Пункт 87 дополнен подпунктом 5 с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
5) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
88. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является:
1) обращение заявителя в территориальный орган Департамента по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) направления заявления и документов через ЕПКО или ЕПГУ (при наличии технической возможности) в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью;
Подпункт 3 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
3) личное обращение с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в МФЦ.
89. При поступлении заявления специалист территориального органа Департамента:
устанавливает предмет обращения;
проверяет документ, удостоверяющий личность (в случае личного обращения заявителя), документ, подтверждающий право представителя заявителя на обращение за получением государственной услуги (в случае если обращается представитель заявителя);
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
производит начисление для оплаты госпошлины и сбора за предоставляемую услугу и направляет сведения посредством межведомственного электронного взаимодействия в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, выдаёт (направляет) квитанцию (платёжное поручение) с указанием УИН (уникальный идентификационный номер) для оплаты заявителем (представителем заявителя);
информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
делает отметку на заявлении с указанием даты приема и регистрационного номера, копию зарегистрированного заявления передает заявителю.
Пункт 90 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
90. При обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ оказывает содействие гражданину в подаче заявления в электронной форме. В случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ информирует заявителя (представителя заявителя) о порядке предоставления государственной услуги.
91. При наличии возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через ЕПКО, ЕПГУ.
Электронные документы представляются в форматах pdf, rar, zip, jpg, jpeg, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно:
графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
92. При поступлении заявления в электронной форме через ЕПГУ, ЕПКО специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) в соответствии с пунктом 36 настоящего Административного регламента.
93. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с комплектом документов в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
94. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
95. Основания для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций и порядок межведомственного взаимодействия указаны в пункте 39 настоящего Административного регламента.
96. Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) или направление заявителю уведомления с предложением самостоятельно представить необходимые документы (сведения).
97. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 60 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
98. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом территориального органа Департамента полного комплекта документов заявителя.
99. Специалист территориального органа Департамента:
1) проводит анализ представленных документов;
2) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями пункта 21 настоящего Административного регламента.
100. В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист территориального органа Департамента:
1) прекращает процедуру экспертизы документов;
2) утратил силу с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
Подпункт 3 изменен с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
3) уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги путем выдачи заявителю копии заявления с мотивированным отказом лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через ЕПГУ, ЕПКО.
101. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, специалист территориального органа Департамента назначает дату и время выдачи документов и извещает об этом заявителя.
102. Результатом исполнения административной процедуры является извещение заявителя о дате и времени выдачи документов, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги - выдача заявителю копии заявления с мотивированным отказом лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке, или через ЕПГУ, ЕПКО.
103. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 40 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
104. При замене удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) ранее выданное удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) изымается, а разрешительные, ограничительные и информационные отметки из него переносятся в новое удостоверение.
В новое удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) также вносятся серия, номер и дата выдачи ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), взамен которого выдается новое удостоверение.
105. Основанием для начала административной процедуры оформления и выдачи документов является отметка в заявлении о решении специалиста территориального органа Департамента выдать документы.
106. Специалист территориального органа Департамента:
1) заполняет и передает на подпись главному государственному инженеру-инспектору бланк удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или бланк временного удостоверения в соответствии с установленными требованиями;
Подпункт 2 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 14 марта 2023 г. N 100
2) заполняет реестр выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и временных удостоверений на право управления самоходными машинами (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) и выдает оформленное (подписанное заявителем) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или временное удостоверение заявителю и индивидуальную карточку под личную роспись заявителя в реестре выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и временных удостоверений на право управления самоходными машинами;
3) изымает удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), а также временное удостоверение на право управления самоходными машинами, если они ранее выдавались;
4) формирует документы в дело для последующего хранения в территориальном органе Департамента в соответствии с установленными в Департаменте сроками хранения документов;
5) заносит сведения в АИС "Гостехнадзор - Эксперт".
107. Результатом исполнения административной процедуры является выдача оформленного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения заявителю.
108. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
109. Возврат удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в отношении которого имеется вступивший в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами, производится территориальными органами Департамента (если удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) было сдано в территориальный орган Департамента) по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации по истечении срока лишения права управления транспортным средством после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения и после проверки знания им Правил дорожного движения Российской Федерации, в соответствии с абзацами первым - третьим пункта 15, пунктами 16 и 17, абзацем четвертым пункта 18, пунктами 19, 22 и 27 Правил допуска, которая проводится по истечении не менее половины срока лишения права управления и не более чем за 3 месяца до конца срока лишения права управления назначенному лицу путем сдачи теоретического экзамена по правилам дорожного движения на основании документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 12 настоящего Административного регламента, в соответствии с пунктами 45, 49, 57, 59 настоящего Административного регламента.
Документ, подтверждающий успешную сдачу экзамена по правилам дорожного движения должен быть заверен органом, принявшем экзамен, в установленном законом порядке.
Для возврата удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнительно представляют медицинское заключение, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Возврат удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения на право управления самоходными машинами после утраты оснований прекращения действия права на управление самоходными машинами производится территориальными органами Департамента по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и медицинского заключения, выданного после прекращения действия права на управление транспортными средствами.
110. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) в связи с утратой (хищением) выдается в порядке, предусмотренном пунктами 32 - 34 и 38 Правил допуска, после представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) взамен пришедшего в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, если сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально, а также удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) в связи с изменением содержащихся в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) персональных данных о его владельце выдаются в порядке, предусмотренном пунктами 32 - 34, 37, 38 и 45 Правил допуска, после представления пришедшего в негодность удостоверения либо заменяемого удостоверения и документов, подтверждающих факт изменения персональных данных.
111. Временное удостоверение заменяется территориальным органом департамента, выдавшим его, без сдачи экзаменов на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа о квалификации (свидетельства о профессии рабочего, должности служащего) и после получения информации об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
112. Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и другие удостоверения на право управления самоходными машинами, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в органы гостехнадзора для уничтожения.
Раздел 3 дополнен пунктом 112.1 с 9 июня 2023 г. - Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 6 июня 2023 г. N 215
112.1. Административная процедура исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в порядке, установленном пунктами 86.1, 86.2 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.