Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Паспорт региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019 - 2023 годы"
1. Наименование Программы |
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019 - 2023 годы" (далее - Программа) |
2. Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ); федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда"; региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
3. Государственный заказчик Программы |
Администрация Костромской области |
4. Ответственный исполнитель Программы |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области |
5. Участники Программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области |
6. Цели Программы |
1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; 2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; 3) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
7. Задачи Программы |
1) формирование перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, из которых планируется переселение граждан в рамках Программы, в том числе с учетом финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно - перечень, Фонд реформирования ЖКХ); 2) оценка состояния рынка жилья в муниципальных образованиях Костромской области в целях определения объемов строительства жилищного фонда, необходимого для расселения граждан из аварийных домов, включенных в перечень как расчет потребности исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, состава семьи и нуждаемости в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) оценка готовности земельных участков под строительство жилья; 4) оценка наличия свободного муниципального жилищного фонда; 5) оценка возможности формирования территорий под комплексное развитие |
8. Сроки реализации Программы |
С 2019 года по 31 декабря 2024 года. Программа реализуется в несколько этапов: 1) первый этап - 2019 год: 1 апреля 2019 года - 31 декабря 2020 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ); 2) второй этап - 2020 год: 1 января 2020 года - 31 декабря 2021 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ); 3) третий этап - 2021 год: 1 января 2021 года - 31 декабря 2022 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ); 4) четвертый этап - 2022 год: 1 января 2022 года - 31 декабря 2023 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ) |
9. Перечень основных мероприятий в составе Программы |
В рамках Программы реализуются следующие мероприятия: 1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства таких домов), строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда; 2) выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; 3) предоставление указанным в подпункте 2 настоящего пункта гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений; 4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки; 5) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта; 6) приведение аварийных жилых помещений, включенных в Программу, в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан |
10. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 3 979 166 337,75 руб., в том числе: объем средств Фонда реформирования ЖКХ на софинансирование Программы составит 3 513 096 099,21 руб., в том числе по этапам: этап 2019 года - 164 705 951,44 руб.; этап 2020 года - 407 297 260,98 руб.; этап 2021 года - 561 455 758,20 руб.; этап 2022 года - 2 379 637 128,59 руб. Объем средств областного бюджета на софинансирование мероприятий составит 35 485 818,90 руб., в том числе по этапам: этап 2019 года - 1 663 696,40 руб.; этап 2020 года - 4 114 113,59 руб.; этап 2021 года - 5 671 270,28 руб.; этап 2022 года - 24 036 738,63 руб.; средства местных бюджетов - 430 584 419,64 руб., в том числе по этапам: этап 2019 года - 2 228 985,41 руб.; этап 2020 года - 20 335 403,51 руб.; этап 2021 года - 28 212 562,84 руб.; этап 2022 года - 379 807 467,88 руб. Распределение денежных средств по источникам финансирования в разрезе муниципальных образований Костромской области представлено в приложении N 4 к настоящей Программе |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Переселение 5 811 человек из 92 420,33 кв. м аварийного жилищного фонда с последующим сносом аварийных многоквартирных домов, не подлежащих реконструкции |
12. Система организации контроля за исполнением Программы |
Фонд реформирования ЖКХ, администрация Костромской области, Костромская областная Дума |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.