Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Костромской области
от 3 июля 2023 г. N 264-а
Государственная программа
Костромской области "Экономическое развитие Костромской области"
28 августа 2023 г.
Приоритеты и цели государственной политики Костромской области в сфере экономического развития Костромской области
Раздел I. Оценка текущего состояния в сфере экономического развития Костромской области
1. Костромская область - субъект Российской Федерации, входящий в Центральный федеральный округ. Областной центр - г. Кострома, который входит в состав "Золотого кольца России". Территория Костромской области составляет 60,2 тыс. кв. км, население - 571,8 тыс. человек. Костромская область граничит с Ярославской, Вологодской, Кировской, Нижегородской и Ивановской областями.
2. Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) на душу населения в Костромской области (обобщающий показатель экономического развития региона) в 2,8 раза ниже среднего по регионам Центрального федерального округа (далее - ЦФО) и в 2,1 раза ниже, чем в среднем по стране. По данному показателю регион занимает 17 место в Центральном федеральном округе и 63 место в Российской Федерации.
3. Сравнительно низкий уровень экономического развития Костромской области среди субъектов Российской Федерации обусловлен:
1) высокой долей сельского и лесного хозяйства - 7,5% в валовом региональном продукте (в среднем по Российской Федерации - 4,5%, в ЦФО - 3,2%), обеспечивающей невысокую добавленную стоимость;
2) низкой долей оптовой и розничной торговли - 10,6% в валовом региональном продукте (в среднем по Российской Федерации - 14,5%, в ЦФО - 17,5%);
3) высокой долей сфер государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования, здравоохранения, образования и культуры - 18,8% (в среднем по Российской Федерации - 12,4%, в ЦФО - 12,5%) в связи с низкой плотностью населения и обширной территорией.
4. Значительная часть добавленной стоимости формируется базовыми секторами экономики области - промышленное производство, оптовая и розничная торговля, сельское хозяйство, транспорт и связь, строительство. На них приходится более 60% в структуре ВРП.
5. Основные показатели развития Костромской области в 2018 - 2022 годах представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Показатель |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
ВРП, млрд. рублей |
191,8 |
203,8 |
204,1 |
241,5 |
254,8 * |
Темп роста ВРП в сопоставимых ценах, % |
100,3 |
101,5 |
96,3 |
105,1 |
99,3 * |
Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей |
22,3 |
26,0 |
28,3 |
45,1 |
36,9 |
Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, % |
98,8 |
109,2 |
103,2 |
152,3 |
69,4 |
Объем отгруженной промышленной продукции, млрд. рублей |
176,4 |
190,1 |
183,0 |
228,2 |
238,8 |
Индекс промышленного производства, % |
97,1 |
108,2 |
90,1 |
113,4 |
93,0 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства, % |
97,9 |
101,0 |
106,2 |
95,5 |
100,1 |
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м |
196,9 |
211,8 |
258,5 |
334,5 |
337,6 |
Оборот розничной торговли, млрд. рублей |
101,8 |
109,0 |
113,3 |
135,8 |
156,2 |
Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, % |
101,8 |
102,3 |
99,7 |
110,5 |
98,8 |
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю), % |
104,6 |
103,7 |
105,2 |
108,5 |
114,7 |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
27 724 |
31 421 |
32 220 |
35 967 |
39 599 |
------------------------------
*)Оценка.
6. Промышленный комплекс - основная составляющая экономики области. Он формирует порядка 35% ВРП. В структуре промышленного производства высока доля высоко- и среднетехнологичных обрабатывающих производств: топливно-энергетического комплекса, машиностроения, химического и деревообрабатывающего производства.
7. Предприятия Костромской области являются лидерами в России по производству грузоподъемного оборудования, деталей цилиндро-поршневой группы, элементов микропроцессорной системы управления двигателем, продукции судостроения, пиломатериалов, фанеры, древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит, ламинированных половых и настенных плит, ювелирных изделий.
8. На территории региона продолжают развиваться отраслевые территориальные производственные комплексы, имеющие хороший конкурентный потенциал во всероссийском, а по отдельным направлениям - в международном масштабе. Это:
ювелирный центр в с. Красное-на-Волге и г. Костроме;
металлургический комплекс в г. Волгореченске;
машиностроительный комплекс в гг. Костроме и Галиче;
центр химической промышленности в г. Буе.
9. Основными видами промышленного производства в Костромской области являются:
электро- и теплоэнергетика (19,4% от общего объема промышленного производства в стоимостном выражении);
деревообработка (15,9%);
производство ювелирных изделий (15,5%);
машиностроительное и металлургическое производство (13,1%).
10. В Костромской области одним из инструментов финансово-кредитной поддержки бизнеса является НО "Фонд развития промышленности Костромской области". Основная цель его создания - предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, реализующим проекты в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности на территории Костромской области (займы, гранты).
11. В современных экономических условиях у промышленных предприятий региона остается много нерешенных проблем. Основные из них:
1) высокая степень физического и морального износа основных фондов предприятий, недостаточные темпы их обновления. Как результат - низкое качество выпускаемой продукции и низкая производительность труда;
2) низкая инновационная восприимчивость, недостаточная развитость в регионе инфраструктуры инновационной деятельности, недостаточная связь науки и производства;
3) диспропорции в подготовке кадров для промышленности;
4) недостаточные темпы газификации Костромской области. Этот фактор оказывает комплексное сдерживающее влияние на развитие производств - увеличение затрат на энергоресурсы, повышение себестоимости продукции и, как следствие, - снижение ее конкурентоспособности.
12. По совокупности природно-климатических, географических и ресурсно-сырьевых условий Костромская область является инвестиционно привлекательным регионом. На протяжении ряда лет в регионе отмечается положительная динамика объема инвестиций в основной капитал. Приток инвестиций в Костромскую область в существенной мере связан с реализацией крупных проектов в таких сферах, как обрабатывающие производства, агро-, лесопромышленный и энергетический комплексы, транспорт и связь, а также в социальной сфере.
13. Основные ограничения, сдерживающие приток инвестиций в регион:
1) недостаточная инфраструктурная насыщенность территории области, особенно в северо-восточной ее части, которая характеризуется низким уровнем газификации, а также разреженной транспортной сетью;
2) высокие затраты на технологическое присоединение к инженерным сетям для вновь создаваемых производств;
3) отсутствие инфраструктурно-подготовленных комплексов и площадок, ограниченность в земельном ресурсе с высокой степенью инфраструктурной обеспеченности для размещения новых инвестиционных проектов;
4) диспропорции в подготовке кадров по специальностям, востребованным инвесторами;
5) отсутствие регионального инвестиционного бренда;
6) низкая инвестиционная активность муниципальных образований и предприятий (инертность внутреннего инвестора);
7) отсутствие свободных бюджетных средств для развития эффективных мер поддержки инвестиционной деятельности, в том числе инфраструктурного обеспечения и механизмов государственно-частного партнерства.
14. В Костромской области насчитывается 114 муниципальных образований, в том числе 5 городских округов, 10 муниципальных округов, 14 муниципальных районов, 8 городских поселений и 77 сельских поселений, при этом порядка 75% населения области проживает в городах, а в сельской местности - около 25%. Это обусловлено неразвитостью инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также отсутствием в большинстве муниципальных районов крупных и средних организаций производственной сферы.
15. Два муниципальных образования Костромской области - г. Мантурово и г. Галич вошли в общероссийский перечень моногородов. По итогам 2022 года их социально-экономическое положение оценивается как устойчивое.
16. Для развития экономики региона, малого и среднего предпринимательства, сферы инновационной деятельности в каждой отрасли требуются руководители, обладающие особой подготовкой и владеющие специальными знаниями, навыками и умениями, обеспечивающими эффективность деятельности и развитие организаций. Требуемый профессиональный уровень может быть достигнут путем последовательной и систематической работы по повышению квалификации управленческих кадров организаций всех отраслей экономики, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план).
Основным мероприятием Государственного плана является подготовка, в том числе за рубежом, управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации из числа специалистов, рекомендованных организациями, по дополнительным профессиональным программам в области экономики и управления.
17. Торговля входит в число ведущих отраслей экономики, определяющих направление и результаты развития Костромской области. В то же время, начиная с 2011 года наблюдается замедление темпов роста оборота розничной торговли, что обусловлено снижением реальных денежных доходов населения и потребительского кредитования, увеличением склонности населения к сбережениям.
18. По показателю обеспеченности населения площадью торговых объектов Костромская область находится в числе лидеров среди регионов ЦФО (по состоянию на 1 января 2023 года - 1030,0 кв. м в расчете на 1 000 жителей).
Однако торговая сеть неравномерно распределена по территории области, сохраняется значительная дифференциация по уровню развития торговли и обеспеченности торговыми площадями сельского и городского населения. При этом отдаленные и труднодоступные территории Костромской области зачастую испытывают острый дефицит торговых объектов (вплоть до полного их отсутствия).
19. Одним из основных направлений развития экономики Костромской области является развитие предпринимательства. Малый и средний бизнес оказывает действенное влияние на диверсификацию и повышение эффективности экономики в целом. По итогам 2021 года удельный вес малого и среднего предпринимательства в структуре ВРП области составляет 33,2%.
Малое и среднее предпринимательство присутствует практически во всех отраслях экономики региона. По итогам 2022 года в Костромской области зарегистрировано 22 327 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 61 среднее предприятие, 1 140 малых предприятий, 7 135 микропредприятий, 13 991 индивидуальный предприниматель.
20. В 2022 году поступления налогов по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет Костромской области составили 4,2 млрд. рублей, что выше показателя 2018 года в 1,9 раза.
21. В настоящее время в области созданы основные элементы региональной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на удовлетворение их потребностей в консультационной, имущественной, информационной и иных видах поддержки: ГАУ "Агентство инвестиций и развития предпринимательства Костромской области", АНО "Центр поддержки экспорта Костромской области", ООО "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Костромской области", ООО "Микрокредитная компания Костромской области".
22. Несмотря на наличие положительной динамики развития субъектов малого и среднего предпринимательства в области, существует ряд проблем, сдерживающих их развитие. Это:
1) дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда;
2) недостаток собственных финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности и развития бизнеса;
3) низкая доступность заемных средств;
4) изменчивость налогового законодательства, снижающая предсказуемость ведения бизнеса;
5) низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных, технологий;
6) недостаточный уровень внутреннего спроса на произведенную продукцию малых предприятий, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки;
7) недостаточное развитие кооперационных связей субъектов малого и среднего предпринимательства с крупным бизнесом;
8) высокие тарифы на энергетические ресурсы.
Раздел II. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
23. Государственная программа Костромской области "Экономическое развитие Костромской области" (далее - Программа) направлена на достижение стратегических приоритетов и целей, обозначенных в следующих документах:
1) Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" ("Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство");
2) государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" ("Запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата", "Ускорение технологического развития и повышение производительности труда", "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
3) государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" ("Обеспечение устойчивого финансового положения промышленности и формирование комплекса мер государственной финансовой поддержки", "Создание условий для технологического развития отраслей промышленности и поддержка инноваций"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
24. Программа ориентируется на достижение показателей, обозначенных в следующих документах:
1) Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" ("Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года", "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности", "Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения не ниже инфляции", "Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года", "Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года", "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек");
2) Указе Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" ("Уровень бедности", "Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы", "Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения", "Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета", "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых");
3) государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
4) государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Раздел III. Описание приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы
Пункт 25 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 28 августа 2023 г. N 372-а
25. Стратегией социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 12 июля 2021 года N 165-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года", определены стратегические приоритеты Костромской области:
1) развитие человеческого капитала Костромской области;
2) создание стабильного экономического роста и повышение конкурентоспособности Костромской области;
3) сбалансированное территориальное развитие Костромской области и создание комфортных условий для жизни;
4) повышение уровня бюджетной обеспеченности Костромской области.
26. Приоритетными направлениями региональной промышленной политики являются:
1) выпуск конкурентоспособной продукции, соответствующей мировым стандартам качества;
2) создание высокопроизводительных рабочих мест на промышленных предприятиях;
3) переход на усовершенствованные, более эффективные инновационные технологии в отраслях обрабатывающей промышленности, внедрение ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий в производство;
4) расширение рынков сбыта продукции;
5) поддержка экспорта продукции;
6) развитие традиционных отраслей, продукция которых ориентирована на потребительский сектор: легкой и текстильной промышленности, ювелирного производства и т.д.;
7) развитие традиционных отраслей, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос: машиностроения и металлообработки, химической, лесной и деревообрабатывающей промышленности;
8) обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынках.
27. Приоритетными направлениями региональной политики в сфере инвестиционной деятельности являются:
1) наращивание темпов роста частных инвестиций;
2) развитие производственной инфраструктуры;
3) совершенствование региональной инвестиционной политики, направленной на привлечение и сохранение инвестиций;
4) устранение институциональных барьеров для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу Костромской области.
28. Приоритетным направлением региональной политики в сфере управления социально-экономическим развитием муниципальных образований является стимулирование развития налогового потенциала муниципальных образований Костромской области, а также поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
Пункт 29 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 28 августа 2023 г. N 372-а
29. Приоритетными направлениями региональной политики в сфере развития торговли являются:
1) формирование многоформатной инфраструктуры торговли;
2) упрощение процедур осуществления мобильной и нестационарной торговли;
3) обеспечение экономической и территориальной доступности товаров для населения;
4) стимулирование свободной конкуренции на рынке товаров и услуг Костромской области.
Территориальная доступность товаров для населения обеспечивается в том числе путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и (или) муниципальных округов Костромской области на софинансирование муниципальных программ в области развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах в порядке согласно приложению к настоящей Программе.
30. Приоритетными направлениями региональной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются:
1) создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства;
2) расширение направлений поддержки и спектра программ и проектов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Раздел IV. Цель (цели) Программы
31. Для обеспечения стратегических приоритетов в реальном секторе экономики стратегическими направлениями в сфере реализации Программы являются:
1) уровень жизни (рост материального благосостояния населения при снижении дифференциации по доходам);
2) отрасли перспективной экономической специализации (обеспечение стабильного развития высокотехнологичных производств, характеризующихся высокой степенью переработки и обладающих устойчивым потенциалом динамичного роста);
3) малое и среднее предпринимательство (создание условий для его эффективного функционирования и развития, а также для увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития Костромской области);
4) инвестиционное развитие (создание условий для привлечения инвестиций в экономику Костромской области);
5) инновационная активность субъектов предпринимательской деятельности (обеспечение конкурентоспособности экономики региона на глобальных рынках как в производственно-технологической, так и в научно-образовательной сферах);
6) кадры для экономики региона (формирование системы кадрового обеспечения региона, позволяющей на основе прогнозирования, подготовки и распределения трудовых ресурсов обеспечить качественную подготовку кадров в соответствии с требованиями инновационного развития и запросами экономики);
7) пространственное развитие (сбалансированное социально-экономическое развитие всех муниципальных образований Костромской области и комплексное использование их природно-ресурсного потенциала).
32. Основной целью государственной политики в сфере экономического развития Костромской области является создание условий для устойчивого и сбалансированного развития экономики Костромской области.
33. Основной целью Программы является обеспечение ежегодного роста ВРП Костромской области на 3,5% (к предыдущему году, в сопоставимых ценах) к 2030 году при сохранении макроэкономической стабильности.
Приложение дополнено приложением с 1 января 2024 г. - Постановление администрации Костромской области от 28 августа 2023 г. N 372-а
Приложение
к государственной программе
Костромской области
"Экономическое развитие
Костромской области"
от 3 июля 2023 г. N 264-а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и (или) муниципальных округов Костромской области на софинансирование муниципальных программ в области развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на софинансирование муниципальных программ в области развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов и (или) муниципальных округов Костромской области (далее - муниципальные образования) Костромской области для предоставления субсидий.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
труднодоступный населенный пункт - сельский населенный пункт, который в силу природных, техногенных и иных обстоятельств и (или) отсутствия элементов инфраструктуры является труднодоступным для транспортных средств, не имеющий действующих стационарных торговых объектов, в соответствии с перечнем отдаленных или труднодоступных местностей на территории Костромской области (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 1 апреля 2019 года N 105-а "О реализации Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Костромской области";
малонаселенный населенный пункт - сельский населенный пункт, число постоянно проживающего населения в котором составляет до 100 человек, не имеющий действующих стационарных торговых объектов.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области по реализации муниципальных программ в области развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, предусматривающих компенсацию организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мобильную торговлю (далее - организации и индивидуальные предприниматели), не более 50 процентов затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке и реализации отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (далее - продовольственные товары) в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты, понесенных в году предоставления субсидии (далее - расходные обязательства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту экономического развития Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Костромской области, отвечающим следующим критериям:
1) наличие на территории соответствующего муниципального образования Костромской области малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, доставка и реализация продовольственных товаров осуществляются с помощью мобильной торговли;
2) наличие заявки на предоставление субсидии на софинансирование муниципальных программ в области развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах, форма которой устанавливается приложением к настоящему Порядку (далее - заявка на предоставление субсидии).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании Костромской области утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Костромской области (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее соответственно - Соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Главный распорядитель объявляет ежегодно конкурсный отбор и устанавливает сроки начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии для проведения такого отбора. Конкурсный отбор осуществляется межведомственной комиссией. Состав межведомственной комиссии и положение о межведомственной комиссии утверждаются главным распорядителем.
8. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в адрес главного распорядителя следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с приложением перечня малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов соответствующего муниципального образования Костромской области, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты и осуществляется доставка продовольственных товаров с помощью мобильной торговли в соответствии с маршрутами, установленными муниципальной программой, и графиками доставки в году предоставления субсидии, по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
2) заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования Костромской области, утверждающего муниципальную программу.
9. Главный распорядитель:
1) регистрирует заявки на предоставление субсидии в порядке их поступления;
2) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на предоставление субсидии направляет заявки на предоставление субсидии в межведомственную комиссию.
10. Для проведения конкурсного отбора межведомственная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления от главного распорядителя заявок на предоставление субсидии:
1) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, принимает решение о допуске или отказе в принятии к рассмотрению заявки на предоставление субсидии;
2) рассматривает заявки на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии;
3) определяет итоговый коэффициент каждого муниципального образования, а также размер субсидии, предоставляемой каждому муниципальному образованию;
4) определяет итоговое распределение средств субсидии (в случае если размер предоставленной субсидии меньше размера, указанного в заявке на предоставление субсидии).
11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
3) представление документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с нарушением срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
12. Размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования Костромской области определяется по формуле:
Oi=OxQi,
где:
Oi - размер субсидии бюджету i-ro муниципального образования Костромской области, тыс. рублей;
О - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Qi - итоговый коэффициент i-ro муниципального образования Костромской области, определяемый по формуле:
,
где Ri - итоговый рейтинг i-ro муниципального образования Костромской области, определяемый по формуле:
R i=R 1i+R 2i+R 3i
где R1i, R2i, R3i - значения коэффициентов i-ro муниципального образования Костромской области, определяемые в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
Vi - повышающий коэффициент i-ro муниципального образования Костромской области. В случае если муниципальное образование Костромской области включено в программу развития северо-восточных районов Костромской области в соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 9 апреля 2013 года N 77-ра "О программе "Социально-экономическое развитие северо-восточных районов Костромской области на период до 2024 года", значение коэффициента принимается равным 1,5;
n - количество муниципальных образований Костромской области, представивших главному распорядителю заявку на предоставление субсидии.
Уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства муниципального образования в соответствующем финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета, установленного распоряжением администрации Костромской области.
13. При осуществлении отбора муниципальных образований определяются следующие коэффициенты:
1) R1i - удельный вес фактически проживающего населения труднодоступных и малонаселенных пунктов (без стационарных торговых объектов) в общей численности населения муниципального образования Костромской области:
менее 5% |
0 баллов |
от 5% до 10% |
1 балл |
от 10% до 15%) |
2 балла |
свыше 15%о |
3 балла |
2) R2i - удельный вес фактически проживающего населения труднодоступных и малонаселенных пунктов населенных пунктов (без стационарных торговых объектов), которые обеспечиваются продовольственными товарами с помощью автолавок, в общей численности населения труднодоступных и малонаселенных пунктов (без стационарных торговых объектов) муниципального образования Костромской области:
до 10%) |
0 баллов |
от 10 до 25% |
2 балла |
от 25% до 50% |
4 балла |
от 50% до 75% |
6 баллов |
свыше 75% |
8 баллов |
3) R3i - планируемый прирост количества фактически проживающего населения населенных пунктов (без стационарных торговых объектов), которые обеспечиваются продовольственными товарами с помощью автолавок, в общей численности населения труднодоступных и малонаселенных пунктов (без стационарных торговых объектов) муниципального образования Костромской области в году предоставления субсидии по сравнению с предыдущим годом:
0% |
1 балл |
от 1% до 5% |
2 балла |
от 5% до 10% |
3 балла |
от 10 до 25% |
4 балла |
свыше 25% |
5 баллов |
При равной балльной оценке заявок на предоставление субсидии приоритет отдается участнику конкурсного отбора, подавшему заявку и документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, организатору конкурсного отбора в более ранние сроки согласно регистрации ее в журнале регистрации конкурсных документов.
14. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в представленной получателем заявке на предоставление субсидии, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке на предоставление субсидии.
В случае если средства областного бюджета, предусмотренные на цели, установленные настоящим Порядком, по результатам определения межведомственной комиссией размеров субсидий распределены не полностью и имеются муниципальные образования, размер субсидии для которых не достиг предельного размера субсидий, а также запрашиваемого муниципальным образованием размера субсидии в соответствии с заявкой на предоставление субсидий, межведомственная комиссия распределяет остаток лимитов бюджетных средств между муниципальными образованиями в соответствии с результатами конкурсного отбора.
15. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Костромской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Костромской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования Костромской области (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
16. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем на основании Соглашения, заключаемого с получателем субсидии. Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Соглашение заключается с получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Костромской области. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, утвержденным департаментом финансов Костромской области. В случае внесения в Закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
18. Эффективность предоставления субсидии оценивается на основании достижения получателем субсидии значения показателя результата "доля малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка и реализация продовольственных товаров, относительно количества малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов, указанных в Соглашении".
Значение показателя результата устанавливается в Соглашении на год предоставления субсидии и рассчитывается по формуле:
D = Пу / Пф х 100%,
где D - доля малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка и реализация продовольственных товаров, относительно количества малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов по Соглашению, процентов;
Пу - количество малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов, утвержденное в Соглашении;
Пф - количество малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов, в которые фактически осуществлялась доставка и реализация продовольственных товаров в соответствии с маршрутами и графиками, указанными в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка.
Целевой показатель результата предоставления субсидий считается достигнутым, если значение показателя D, определенное в соответствии с настоящим пунктом, составляет 100 процентов.
19. Субсидии перечисляются получателям субсидий на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований Костромской области.
20. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
21. Не использованный на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
22. Получатели субсидий представляют главному распорядителю следующие отчеты:
1) о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной в Соглашении, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной в Соглашении, не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
3) об исполнении мероприятий муниципальной программы в области развития торговли ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
24. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидий, за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, возлагается на получателей субсидий.
25. При невыполнении условий предоставления субсидий и обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе обязательств муниципального образования Костромской области, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
26. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, бюджетным законодательством.
Приложение
к порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
районов и (или) муниципальных округов
Костромской области на софинансирование
муниципальных программ в области
развития мобильной торговли в малонаселенных
и (или) труднодоступных населенных пунктах
Форма
Заявка
на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету
муниципального района (муниципального округа) Костромской
области на софинансирование муниципальных программ в области
развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных
населенных пунктах
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Костромской области)
В соответствии с порядком предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и (или)
муниципальных округов Костромской области на софинансирование
муниципальных программ в области развития мобильной торговли в
малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах направляем
заявку на предоставление субсидии* в _______ году в размере: ____________
_________________________________________________________________________
(размер субсидии в рублях, цифрами и прописью)
Сообщаем, что предусмотренный объем бюджетных ассигнований местного
бюджета на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования
которого запрашивается субсидия, составляет: ____________________________
_________________________________________________________________________
(объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации в рублях,
цифрами и прописью)
1. Для расчета размера запрашиваемой субсидии определены следующие
значения показателей:
N п/п |
Вид представляемой информации |
Содержание представляемой информации |
1. |
Размер запрашиваемой субсидии (строка 2 х строка 3 х строка 4) |
|
2. |
Планируемые затраты организаций и индивидуальных предпринимателей на горюче-смазочные материалы, произведенные при доставке и реализации социально значимых товаров первой необходимости в малонаселенные и (или) труднодоступные населенные пункты муниципального образования Костромской области, в году предоставления субсидии, тыс. рублей (строка 2.1 х строка 2.2 х строка 2.3) |
|
3. |
Процент возмещения фактических затрат организациям и индивидуальными предпринимателями (не более 50%) |
|
4. |
Уровень со финансирования за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с распоряжением администрации Костромской области, процентов |
|
Дополнительно: | ||
2.1 |
средняя цена горюче-смазочных материалов по данным Костромастата на первое число месяца, в котором подана заявка на предоставление субсидий, с учетом прогнозных показателей инфляции, определенных базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Костромской области к году предоставления субсидии, рублей; |
|
2.2 |
средняя норма расхода горюче-смазочных материалов по муниципальному образованию области, рассчитанная исходя из норм расходов организаций и индивидуальных предпринимателей в году, предшествующему текущему году, литр/км, но не более 0,24 л/км; |
|
2.3 |
протяженность маршрутов в году предоставления субсидии, в соответствии с маршрутами, установленными муниципальной программой, и графиками доставки, км |
|
2. Информация для расчета коэффициентов конкурсного отбора:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Численность фактически проживающего населения труднодоступных и малонаселенных пунктов (без стационарных торговых объектов) |
|
2. |
Численность фактически проживающего населения труднодоступных и малонаселенных пунктов населенных пунктов (без стационарных торговых объектов), которые обеспечиваются продовольственными товарами с помощью автолавок: в году предоставления субсидии (планируемая) |
|
|
в году, предшествующем году предоставления субсидии (фактическая) |
|
К настоящей заявке прилагаем:
1. Утвержденные маршруты и графики доставки социально значимых
товаров первой необходимости в малонаселенные и (или) труднодоступные
населенные пункты муниципального образования Костромской области: на ____
л. в 1 экз.
2. Заверенную копию нормативного правового акта муниципального
образования Костромской области, утверждающего муниципальную программу:
на ____ л. в 1 экз.
3. Заверенную выписку из решения о бюджете муниципального
образования Костромской области, подтверждающего наличие в бюджете
муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на
исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их
исполнения: на ___ л. в 1 экз.
Глава муниципального образования
Костромской области ___________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___" ___________ 20 ____ года
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 3 июля 2023 г. N 264-а "Об утверждении государственной программы Костромской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.