Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
28. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) в орган местного самоуправления, МФЦ посредством:
1) личного обращения заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) заказного почтового отправления в орган местного самоуправления заявления и надлежащим образом заверенных копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке с использованием ЕПГУ.
29. При поступлении заявления и документов, специалист МФЦ, органа местного самоуправления, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет его на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), дату заверения. Для проставления отметки о заверении копии может быть использоваться штамп);
5) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, в случае поступления заявления в орган местного самоуправления, в автоматизированной информационной системе МФЦ и (или) в журнале регистрации заявлений по форме, утвержденной МФЦ, в случае поступления заявления в МФЦ;
6) уведомляет о принятии заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента документов, с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены органом местного самоуправления по межведомственным запросам о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственный запрос), и при обращении в орган местного самоуправления выдает соответствующее уведомление заявителю в течение одного рабочего дня на бумажном носителе или направляет заявителю в электронной форме в личный кабинет на ЕПГУ; выдает при обращении в МФЦ расписку в получении документов, по форме, утвержденной в МФЦ;
7) формирует пакет документов заявителя;
8) в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, в случае поступления полного комплекта документов передает специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Порядок работы сотрудников МФЦ с заявлением и документами с момента оформления расписки о приеме документов и до момента их передачи в орган местного самоуправления определяется МФЦ самостоятельно с учетом требований и сроков, устанавливаемых соглашением о взаимодействии.
Специалист МФЦ ответственный за прием документов передает пакет документов заявителя специалисту, ответственному за направление документов в орган местного самоуправления. Пакет документов заявителя направляется в орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов от заявителя;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31. При наличии возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через ЕПГУ.
32. При поступлении заявления в электронной форме через ЕПГУ специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов с учетом следующих особенностей:
1) проверяет действительность усиленной неквалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
2) в случае если в результате проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности и требований пункта 10 настоящего административного регламента, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется в личный кабинет на ЕПГУ. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления;
3) в случае если в результате проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности и требований пункта 10 настоящего административного регламента, регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПГУ, осуществляется в порядке, установленном органом местного самоуправления.
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов. В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
5) передает специалисту, ответственному за истребование документов, зарегистрированный комплект документов.
33. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Журнале регистрации заявлений и передача их специалисту, ответственному за истребование документов или специалисту, ответственному за экспертизу документов, либо уведомление заявителя об отказе в приеме к рассмотрению документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочих дней.
34. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом органа местного самоуправления, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов.
35. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области для получения сведений:
о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением,
об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
о браке, о расторжении брака, о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя, о смерти;
о принятии решения налогового органа о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);
в органы опеки и попечительства для получения заключения об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, выданное органом, уполномоченным субъектом Российской Федерации на выдачу такого заключения;
в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области для получения справки об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов.
36. Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 48 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры истребования документов - 2 рабочих дня.
В случае отсутствия возможности направления межведомственного запроса посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и направления запроса на бумажном носителе, срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
37. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственного за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
38. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
2) формирует дело о выплате заявителю в бумажном и (или) электронном виде, в которое включаются заявление и документы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего административного регламента;
3) в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов передает личное дело заявителя в Комиссию по рассмотрению вопроса о предоставлении выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой или об отказе в предоставлении выплаты (далее - Комиссия), образованную на основании распорядительного акта органа местного самоуправления, в соответствии с правилами подачи и рассмотрения заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, и направления информации о принятом решении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2227 "Об отдельных вопросах предоставления лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой".
39. Результатом исполнения административной процедуры является передача личного дела заявителя в Комиссию.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов - 4 рабочих дня со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе полученных посредством межведомственного взаимодействия.
40. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения является получение Комиссией личного деля заявителя.
41. Комиссия рассматривает заявление и документы и принимает решение о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты. Решение о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты принимается Комиссией и оформляется протоколом Комиссии в течение 20 рабочих дней по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента документов и документов, полученных по межведомственным запросам.
На основании протокола Комиссии орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней издает распорядительный акт о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты.
42. Результатом исполнения административной процедуры является принятия Комиссией решения о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты и издание органом местного самоуправления распорядительного акта о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения - 15 дней со дня поступления заявления и документов в Комиссию.
43. Основанием для начала процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, распорядительного акта о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты и протокола Комиссии.
44. Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении;
2) направляет заявителю (на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с использованием ЕПГУ в форме электронного документа), выписку из распорядительного акта о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты, одновременно с выпиской из распорядительного акта направляет сертификат на выплату для приобретения жилого помещения (далее - сертификат);
3) при направлении выписки из распорядительного акта об отказе в предоставлении выплаты заявителю разъясняет в устной и (или) письменной форме причины отказа и порядок обжалования соответствующего решения;
4) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
45. Результатом исполнения административной процедуры является направления заявителю выписки из распорядительного акта о предоставлении выплаты и сертификат на выплату или выписку из распорядительного акта об отказе в предоставлении выплаты.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дня.
46. В случае обнаружения опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес органа местного самоуправления заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за выдачу документов.
47. Основаниями для отказа в исправлении опечаток (ошибок) являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям абзаца первого настоящего пункта;
2) отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении органа местного самоуправления.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.