Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - сокращение срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом, органом местного самоуправления, а также МФЦ в части приема документов от заявителя, при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и органом местного самоуправления.
Также в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия принимают участие:
- Органы опеки и попечительства Костромской области в части предоставления заключения об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области в части предоставления сведений об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
- Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области в части предоставления сведений:
о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением;
об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
о браке, о расторжении брака, о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя;
о принятии решения налогового органа о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);
- Медицинские организации - в части предоставления сведений об отсутствии у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
- о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем выписки из распорядительного акта департамента, органа местного самоуправления о сокращении либо об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - в день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, направленного заказным почтовым отправлением, либо в МФЦ, либо в электронном виде. Срок передачи МФЦ принятых им заявления и прилагаемых к нему документов в департамент, орган местного самоуправления не превышает 5 рабочих дней со дня их получения.
Срок предоставления государственной услуги 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и необходимых документов в департаменте, органе местного самоуправления.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 248, 27.12.1996)";
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 2047 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направления информации о принятом решении" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 01.12.2023);
4) Законом Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 11, 23.03.2012);
5) Законом Костромской области от 5 октября 2007 года N 196-4-ЗКО "О специализированном жилищном фонде Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 50 (110), 17.10.2007);
6) Законом Костромской области от 29 декабря 2014 года N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2014).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
1) заявление о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
3) справки из наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре. Копии документов, не заверенные в установленном порядке, предоставляются с предъявлением оригиналов для обозрения.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) сведения, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (сведения о браке, сведения о расторжении брака), сведения о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя;
2) сведения о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением;
3) сведения об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) сведения о принятии налоговым органом решения о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);
5) сведения об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
6) заключение об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, выданное органом опеки и попечительства.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются департаментом, органом местного самоуправления самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа опеки и попечительства, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы, либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
13. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
14. Необходимые и обязательные услуги при предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
16. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
В случае выявления обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов, в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента, заявителю направляется запрос об уточнении указанных сведений (далее - запрос).
Запрос направляется на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием ЕПГУ в форме электронного документа.
Срок рассмотрения заявления приостанавливается со дня направления заявителю запроса в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в департамент, орган местного самоуправления доработанное заявление и (или) доработанные документы, указанные в пункте 10 настоящего административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса одним из следующих способов:
представляет непосредственно (лично) или направляет заказным почтовым отправлением - на бумажном носителе;
с использованием ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Срок рассмотрения заявления возобновляется со дня поступления в департамент, орган местного самоуправления доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
В случае непредставления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса или неустранения указанных замечаний департамент, орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса направляет заявителю уведомление о возврате заявления и документов с указанием причин такого возврата в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме в личном кабинете на ЕПГУ.
17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя одного (или нескольких) обстоятельств:
1) достижение заявителем возраста 23 лет;
2) наличие у заявителя документально подтвержденного не менее чем за двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, дохода не ниже минимального размера оплаты труда от трудовой, предпринимательской и (или) иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, который обеспечивает ему и его семье среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Костромской области по месту жительства заявителя по состоянию на дату обращения с заявлением;
3) отсутствие у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением сумм, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предоставлена отсрочка или рассрочка;
4) надлежащее исполнение заявителем предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором найма специализированного жилого помещения обязанностей нанимателя жилого помещения;
5) отсутствие у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;
6) отсутствие у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
7) отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
21. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления в орган опеки и попечительства.
22. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время предст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.