Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 4 апреля 2022 г. N 260-ПП
"Правила
предоставления и расходования субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения деятельности автономной некоммерческой организации "Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Мурманской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила предоставления и расходования субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения деятельности автономной некоммерческой организации "Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Мурманской области" (далее - Правила, субсидия) устанавливают условия, цели и порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса (далее - Правила, субсидия).
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Мурманской области", направленной на обеспечение создания и (или) развития субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, на сельских территориях и сельских агломерациях в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", направленного на достижение результатов реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и государственной программы Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 787-ПП.
1.2. Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.3. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Мурманской области" (далее - центр компетенций, получатель субсидии).
1.4. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Источником финансирования субсидии являются средства областного и федерального бюджетов.
Размер части субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, определяется в размере средств, предусмотренных соглашением, заключенным между Правительством Мурманской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер части субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства только областного бюджета, определяется в размере, рассчитанном в соответствии с Общими требованиями к порядку формирования и расчета размера субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение текущей деятельности и на выполнение уставных задач автономной некоммерческой организации, единственным учредителем которой является Мурманская область, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 02.07.2021 N 434-ПП.
Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные соглашением, заключенным между Правительством Мурманской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях реализации мероприятий по созданию системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке на условиях казначейского сопровождения целевых средств Управлением Федерального казначейства по Мурманской области (далее - Управление).
1.5. Перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, источником финансового обеспечения которой являются только средства областного бюджета, установлен постановлением Правительства Мурманской области от 02.07.2021 N 434-ПП "О формировании и расходовании субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение текущей деятельности в целях реализации уставных задач автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем которых является Мурманская область".
Перечень затрат получателя субсидии, софинансируемых за счет средств, предусмотренных соглашением, заключенным между Правительством Мурманской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях реализации мероприятий по созданию системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Средства в рамках указанного соглашения предоставляются на софинансирование затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности получателя субсидии, в размере, не превышающем 80 процентов этих затрат.
1.6. Расходование субсидии осуществляется только по направлениям расходов, предусмотренным в финансовом плане и смете расходов получателя субсидии, утвержденных Министерством.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящих Правил.
2.1.2. Наличие согласия получателя субсидии на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
2.1.3. Запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
2.2.1. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений между центром компетенций и Министерством (далее - Соглашения):
2.2.1.1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.1.2. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
2.2.1.3. Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.1.4. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
2.2.1.5. Получатель субсидии не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные пунктом 1.1 настоящих Правил.
2.2.2. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе и главном бухгалтере.
2.3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашений, заключаемых между Министерством и получателем субсидии.
2.4. Для заключения Соглашений, получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
- заявку по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
- копии учредительных документов;
- письменное согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- копию свидетельства о государственной регистрации получателя субсидии;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию программы деятельности получателя субсидии, согласованную с Министерством и с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, сроком не менее чем на 5 лет;
- справку о просроченной задолженности по субсидиям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, по форме, утвержденной приказом Министерства;
- письменную информацию об отсутствии в отношении получателя субсидии процесса реорганизации, ликвидации и процедуры банкротства;
- реквизиты для перечисления средств субсидии;
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанный документ запрашивается Министерством самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если получатель субсидии не представил указанный документ;
- письменную информацию о том, что получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные пунктом 1.1 настоящих Правил;
- согласованные и утвержденные Министерством финансовый план и смету расходов на финансовое обеспечение уставной деятельности получателя субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства, а также расчеты, обосновывающие статьи расходов.
Копии документов, указанных в настоящем пункте Правил, заверяются подписью руководителя получателя субсидии и скрепляются печатью (при наличии).
При принятии решения получателем субсидии о внесении изменений в финансовый план и смету расходов в течение года предоставления субсидии получатель субсидии должен направить на согласование в Министерство изменения в финансовый план и смету расходов, а также расчеты, обосновывающие статьи расходов и соответствующие изменения.
2.5. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил, рассматривает их на соответствие требованиям настоящих Правил и принимает одно из следующих решений:
- об отказе в заключении Соглашений;
- о заключении Соглашений.
2.6. В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашений Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
2.7. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении Соглашений, являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пунктом 2.4 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящих Правил;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленной получателем субсидии.
2.8. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно обратиться в Министерство за получением субсидии.
2.9. В случае принятия решения о заключении Соглашений Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с получателем субсидии Соглашения:
- на получение части субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства, предусмотренные соглашением, заключенным между Правительством Мурманской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях реализации мероприятий по созданию системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации, Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". При этом в указанное Соглашение включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, показатели деятельности центра компетенций, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также перечень затрат получателя субсидии, указанный во втором абзаце пункта 1.5 настоящих Правил;
- на получение части субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются на бумажном носителе в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашениях, возможно внесение изменений в Соглашения при согласии обеих сторон на новые условия или расторжение Соглашений при недостижении согласия по новым условиям.
2.10. В Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению включаются обязательства получателя субсидии:
- об обеспечении соблюдения получателем субсидии финансового плана и сметы расходов;
- о заключении соглашения с ГАУМО "Региональный центр организации закупок" о передаче отдельных функций по проведению торговых процедур для обеспечения текущей деятельности и на выполнение уставных задач получателя субсидии;
- о заключении соглашения с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о предоставлении на безвозмездной основе права на осуществление закупок на торговой площадке "Малые закупки" автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги".
В Соглашения включается положение о согласии получателя субсидии на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
2.11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня заключения Соглашений перечисляет субсидию:
- на лицевой счет получателя, открытый в Управлении для учета юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства, предусмотренные соглашением, указанным в абзаце третьем пункта 1.4 настоящих Правил;
- на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются только средства областного бюджета.
3. Результаты предоставления субсидии
3.1. Результатом предоставления субсидии является: субъекты малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе получили государственную поддержку в рамках федерального проекта на создание и развитие производств (количество крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку в рамках федерального проекта) в количестве не менее одного субъекта малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе ежегодно по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
3.2. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество обучающих мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, проведенных получателем субсидии;
- количество консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, оказанных получателем субсидии.
3.3. Показателями деятельности получателя субсидии являются:
- количество сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан, получивших услуги центра компетенций по оформлению документов на получение грантовой поддержки и субсидий, фактически получивших средства такой государственной поддержки в результате оказания указанных услуг;
- доля крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей (являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями) и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных, страховых) в общем количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (по кодам видов деятельности в соответствии с ОКВЭД: 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях"; 03.2 "Рыбоводство"; 10 "Производство пищевых продуктов"), в Мурманской области;
- охват вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, услугами центра компетенций.
3.4. Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и показателей деятельности центра компетенций устанавливаются в Соглашении на получение части субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства, предусмотренные соглашением, заключенным между Правительством Мурманской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях реализации мероприятий по созданию системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации.
В Соглашении на получение части субсидии, источником финансового обеспечения которой являются только средства областного бюджета, устанавливаются значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство:
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии по форме, установленной в Соглашениях, не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом;
- отчет о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии по форме, установленной в Соглашениях, не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом;
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, установленной в Соглашениях, ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года не позднее 10 рабочих дней года, следующего за отчетным годом;
- отчет о деятельности центра компетенций по форме, установленной в Соглашениях, два раза в год: за первое полугодие - до 20 июля года предоставления субсидии и за отчетный год - до 25 января года, следующего за отчетным годом.
4.2. Получатель субсидии к отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагает копии документов, подтверждающих произведенные расходы, заверенные подписью руководителя.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в рамках своих компетенций осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и Соглашениями.
5.3. В случае выявления нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 7 рабочих дней со дня установления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств с указанием нарушения, суммы, подлежащей возврату, сроков возврата, реквизитов для перечисления.
При установлении факта использования средств субсидии не по целевому назначению субсидия возвращается в объеме, равном сумме нецелевого использования средств.
При установлении факта нарушения условий предоставления субсидии настоящего Порядка субсидия возвращается в полном объеме.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в бюджет указанную в требовании сумму средств.
5.4. В случае формирования на конец финансового года остатков средств субсидии получатель субсидии не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство обращение, содержащее информацию о причинах формирования остатков средств субсидии, о наличии (отсутствии) потребности в неиспользованном остатке, а также в случае необходимости к обращению прилагаются документы, подтверждающие вышеуказанную информацию.
По результатам рассмотрения поступившего обращения Министерство принимает решение о наличии или отсутствии потребности получателя субсидии в неиспользованном остатке и согласовывает его с Министерством финансов Мурманской области.
Решение о наличии потребности в неиспользованном остатке и необходимости его направления на те же цели принимается Министерством при наличии подтверждения потребности в указанных средствах на сумму принятых, но неисполненных обязательств в пределах подтвержденных остатков средств субсидии.
В случае принятия решения о наличии потребности в неиспользованном остатке средства субсидии подлежат использованию получателем субсидии до 1 мая года, следующего за отчетным. В случае неиспользования остатка средств субсидии до 1 мая года, следующего за отчетным, возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок до 15 мая.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении неиспользованного остатка средств субсидии на цели, указанные в п. 1.1 настоящих Правил, возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в следующем порядке:
- в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное требование;
- Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в бюджет указанную в требовании сумму средств.
Положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, включаются в Соглашения.
5.5. По итогам отчетного года Министерство не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, осуществляет оценку достижения получателем субсидии результата, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии и показателей деятельности получателя субсидии.
В случае если результат предоставления субсидии и (или) показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и (или) показатели деятельности получателя субсидии за отчетный год не достигнуты в размере, определенном Соглашениями, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
Ri - достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
R (max)i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии;
Pi - достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
P (max)i - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
PDi - достигнутое значение i-го показателя деятельности получателя субсидии;
PD (max)i - плановое значение i-го показателя деятельности получателя субсидии;
V субсидии - объем предоставленной субсидии.
Не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате средств в областной бюджет в связи с недостижением результата и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) показателей деятельности получателя субсидии с указанием суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
Получатель субсидии обязан в течение 15 рабочих дней с даты получения требования перечислить сумму денежных средств, указанную в требовании, в областной бюджет.
5.6. В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, применяется в отношении:
- субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, начиная с 1 января 2022 г.;
- субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с 1 января 2023 г.
Приложение
к Правилам
Форма
В Министерство природных ресурсов, экологии
и рыбного хозяйства Мурманской области
Заявка
на предоставление субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя субсидии)
просит предоставить субсидию в ____ году в размере ______________________
(сумма цифрами и прописью)
в целях _________________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
в соответствии с ________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование Правил предоставления субсидии из областного бюджета)
утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от ________
N _________.
Сообщаем, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют
сведения о дисквалифицированных руководителе и главном бухгалтере.
Обязуемся:
- использовать субсидию на указанные в Правилах цели и в соответствии с
перечнем затрат, указанным в Правилах;
- достигнуть значения результата предоставления субсидии, показателей,
необходимых для достижения результата предоставления субсидии и
показателей деятельности получателя субсидии.
Опись документов, предусмотренных пунктом ___ Правил, прилагается.
Приложение: на ___ л. в ед. экз.
Руководитель _____________ ______________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
"__" __________ 20__ г."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 4 апреля 2022 г. N 260-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.