Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 17 марта 2022 г. N 134
Положение
о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере содействия занятости населения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере содействия занятости населения (далее соответственно - Положение, Конкурс) устанавливает порядок и условия организации и проведения Конкурса.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и сокращения:
"СЗН" - региональная служба занятости населения;
"ЦЗН" - государственное учреждение службы занятости населения, территориальное подразделение государственного учреждения службы занятости населения;
"РОИВ" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
"кадровый консультант" - специалист ЦЗН, непосредственно оказывающий государственные услуги по содействию работодателям в подборе и привлечении работников в организации (консультант по работе с организациями);
"карьерный консультант" - специалист ЦЗН, непосредственно оказывающий государственные услуги по содействию в трудоустройстве граждан (консультант по работе с гражданами);
"номинация" - тематическая позиция при присуждении наград лучшим ЦЗН, специалистам или проектам в соответствии с обозначенными в Положении параметрами;
"категория" - специфический признак, объединяющий участников Конкурса в однородные группы;
"ЦЗН 1-го уровня" - ЦЗН, осуществляющий свою деятельность на территории, где численность граждан трудоспособного возраста превышает 50 тысяч человек;
"ЦЗН 2-го уровня" - ЦЗН, осуществляющий свою деятельность на территории, где численность трудоспособного населения составляет от 10 до 50 тысяч человек;
"ЦЗН 3-го уровня" - ЦЗН, осуществляющий свою деятельность на территории, где численность трудоспособного населения составляет менее 10 тысяч человек;
"участник Конкурса" - специалист ЦЗН или ЦЗН, предоставляющий документы для участия в Конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
"оргкомитет" - орган, создаваемый для подготовки, организации и проведения Конкурса, состав которого утверждается заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации;
"календарный год" - год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря, и предшествует году проведения Конкурса.
3. Конкурс проводится в целях повышения эффективности и внедрения новых подходов деятельности центров занятости населения.
4. Основными задачами Конкурса являются:
повышение качества оказания услуг в области содействия занятости населения;
выявление и поддержка лучших практик деятельности ЦЗН;
повышение уровня профессиональной компетентности специалистов ЦЗН;
выявление лучших специалистов и проектов сферы занятости населения в интересах граждан, работодателей и мотивации персонала ЦЗН.
5. Основными принципами проведения Конкурса являются гласность, открытость, прозрачность его проведения, обеспечение равных возможностей участия в нем.
6. Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте Минтруда России, ФГБУ "ВНИИ Труда" Минтруда России. Рекомендуется дополнительное размещение информации на официальных сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оргкомитет оповещает письмом РОИВ о сроках и условиях проведения Конкурса.
7. Конкурс проводится в следующих трех номинациях: "Лучший специалист", "Лучший Центр занятости населения России", "Лучший проект".
8. К участию в Конкурсе допускаются:
а) в номинации "Лучший специалист" - специалисты по оказанию государственных услуг ЦЗН субъектов Российской Федерации;
б) в номинации "Лучший Центр занятости населения России" - ЦЗН субъектов Российской Федерации;
в) в номинации "Лучший проект" - проекты, реализованные или реализуемые ЦЗН.
9. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) несоответствие участника Конкурса требованиям к участию;
б) нарушение сроков предоставления документов и информации.
10. Фото- и видеопрезентации и материалы, представленные участниками Конкурса, не должны содержать материалы, оскорбляющие честь и достоинство граждан, а также не должны нарушать авторские и смежные права.
11. Конкурс проводится ежегодно и состоит из двух последовательных этапов:
первый этап - региональный;
второй этап - федеральный.
12. Региональный этап Конкурса проводится РОИВ в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
II. Номинации Конкурса
13. Конкурс проводится по следующим номинациям и категориям:
13.1. Победители и призеры Конкурса в номинации "Лучший специалист" определяются в рамках следующих категорий:
"Лучший кадровый консультант";
"Лучший карьерный консультант";
иные категории, определяемые оргкомитетом.
13.2. Победители и призеры Конкурса в номинации "Лучший Центр занятости населения России" определяются в рамках следующих категорий:
"Лучший Центр занятости населения России 1-го уровня";
"Лучший Центр занятости населения России 2-го уровня";
"Лучший Центр занятости населения России 3-го уровня".
13.3. Номинация "Лучший проект" не предполагает выделения категорий.
14. Количество призовых мест и победителей в каждой номинации составляет:
а) в номинации "Лучший специалист" - не более одного победителя и двух призеров в каждой категории Конкурса;
б) в номинации "Лучший Центр занятости населения России" - не более трех победителей Конкурса по одному в каждой категории, не более шести призеров Конкурса (по два в каждой категории);
в) в номинации "Лучший проект" - не более одного победителя и девяти призеров Конкурса.
III. Требования к участию
15. К участию в Конкурсе в номинации "Лучший специалист" допускаются специалисты ЦЗН, имеющие стаж работы по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения не менее одного года на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.
Перечень предоставляемых документов для участия в Конкурсе в электронном виде (приложение N 1 к Положению):
а) заявка на участие в Конкурсе (по форме согласно приложению N 2 к Положению);
б) анкета участника Конкурса (по форме согласно приложению N 3 к Положению);
в) согласие на обработку персональных данных (по форме согласно приложению N 4 к Положению);
г) фотопрезентация и видеообращение участника Конкурса (по форме согласно приложению N 5 к Положению);
д) справка кадровой службы ЦЗН, которая подтверждает сведения о соответствии участника Конкурса условиям пункта 15 Положения;
е) характеристика участника Конкурса, подписанная руководителем/уполномоченным лицом ЦЗН, работником которого является участник.
16. К участию в Конкурсе в номинации "Лучший Центр занятости населения России" допускаются ЦЗН, которые принимают участие в проектах модернизации ЦЗН.
Перечень предоставляемых документов для участия в Конкурсе в электронном виде (приложение N 6 к Положению):
а) заявка на участие в Конкурсе (по форме согласно приложению N 7 к Положению);
б) анкета участника Конкурса (по форме согласно приложению N 8 к Положению);
в) видеопрезентация и фотографии ЦЗН (по форме согласно приложению N 9 к Положению).
17. К участию в номинации "Лучший проект" допускаются проекты по организации деятельности ЦЗН в рамках модернизации ЦЗН, с даты начала реализации которых прошло не менее 3 месяцев на момент подачи заявки на участие в Конкурсе.
Перечень предоставляемых ЦЗН документов для участия в Конкурсе в электронном виде (приложение N 10 к Положению):
а) заявка на участие в Конкурсе (по форме согласно приложению N 11 к Положению);
б) описание проекта ЦЗН (по форме согласно приложению N 12 к Положению);
в) фото- и видеопрезентация проекта ЦЗН (по форме согласно приложению N 13 к Положению);
г) дополнительные материалы (прилагаются по желанию участника Конкурса).
IV. Оргкомитет Конкурса
18. Состав оргкомитета утверждается заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
19. Оргкомитет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов оргкомитета.
20. Председатель оргкомитета руководит деятельностью оргкомитета. В случае отсутствия председателя оргкомитета его обязанности исполняет заместитель председателя оргкомитета.
21. Секретарь оргкомитета организует проведение заседания оргкомитета, формирует повестку заседания, информирует членов оргкомитета об очередном заседании, а также ведет и оформляет протокол заседания. В случае отсутствия секретаря оргкомитета его обязанности возлагаются на одного из членов оргкомитета.
22. Основными функциями оргкомитета являются:
а) информирование РОИВ по вопросам организации и проведения Конкурса (сроки региональных и федерального этапов, форма и т.д.);
б) рассмотрение итогов проведения региональных этапов проведения Конкурса;
в) рассмотрение и экспертная оценка поданных документов для федерального этапа Конкурса;
г) принятие решения об определении победителей и призеров федерального этапа Конкурса в каждой номинации и категории (при наличии).
23. Решение оргкомитета считается правомочным, если в заседании приняли участие не менее половины членов оргкомитета.
V. Федеральный этап Конкурса
24. Федеральный этап Конкурса проводится Минтрудом России.
25. Участниками федерального этапа Конкурса являются победители региональных этапов Конкурса, а именно участники, занявшие первые места в соответствующих номинациях и категориях (при наличии) в каждом субъекте Российской Федерации.
26. Для участия в федеральном этапе Конкурса РОИВ обеспечивает направление документов победителей регионального этапа Конкурса в ФГБУ "ВНИИ Труда" Минтруда России с использованием информационно-коммуникационных технологий в порядке в соответствии с Положением и письмом оргкомитета о проведении Конкурса (согласно списку документов для подачи заявки на федеральный этап Конкурса, указанных в приложениях N 1, N 6, N 10 к Положению).
27. Рассмотрение заявок участников федерального этапа Конкурса в номинациях "Лучший специалист", "Лучший ЦЗН", "Лучший проект" происходит последовательно:
а) ФГБУ "ВНИИ Труда" Минтруда России производит верификацию заявок и проводит отборочный тур для определения участников финала федерального этапа Конкурса (далее - финалисты) в соответствии с критериями согласно приложению N 14 к Положению;
б) по результатам отборочного тура, к которому могут быть привлечены эксперты в сфере карьерного, кадрового консультирования, а также представители работодателей, ФГБУ "ВНИИ Труда" Минтруда России формирует итоговый список финалистов в вышеуказанной номинации общей численностью 30 человек по 10 финалистов в каждой категории (при наличии);
в) в течение 10 календарных дней с момента завершения отборочного тура ФГБУ "ВНИИ Труда" Минтруда России размещает на официальном сайте ФГБУ "ВНИИ Труда" Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" список из 30 финалистов в каждой номинации и назначает дату проведения финала федерального этапа Конкурса;
г) в установленную оргкомитетом дату проводится финал федерального этапа Конкурса.
28. Оргкомитет принимает решение об определении победителей и призеров в каждой номинации и категории (при наличии) в соответствии с критериями согласно приложению N 14 к Положению.
29. В каждой номинации и категории (при наличии) определяются два призера федерального этапа Конкурса - участники, занявшие второе и третье места в своей номинации и категории по сумме полученных баллов. При равном количестве полученных баллов в одной номинации и категории у нескольких участников места распределяются на основании решения председателя оргкомитета, который имеет право решающего голоса.
30. Победителями федерального этапа Конкурса в каждой номинации и категории (при наличии) становятся участники, получившие наибольшее количество баллов.
31. По результатам заседания оргкомитета оформляется протокол, который подписывается членами оргкомитета.
32. Обеспечивается доведение информации до высших должностных лиц субъектов Российской Федерации о победителях и призерах Конкурса в течение месяца с момента подведения итогов.
33. Подведение итогов федерального этапа Конкурса проводится Минтрудом России на Всероссийском ежегодном форуме государственной службы занятости населения.
34. Финансирование федерального этапа Конкурса осуществляется в рамках финансирования проектов модернизации ЦЗН. Транспортные и иные организационные расходы участников федерального этапа Конкурса осуществляются за счет РОИВ или ЦЗН.
35. Финалисты во всех номинациях награждаются дипломами участника и могут поощряться направлением на профессиональное дополнительное обучение, организованное на российских образовательных площадках. Организация и прохождение обучения происходит в рамках существующих программ обучения Минтруда России.
36. Призеры федерального этапа Конкурса награждаются дипломами призера, которые вручаются на мероприятии по подведению итогов Конкурса.
37. Победители федерального этапа Конкурса награждаются специальными наградами, устанавливаемыми оргкомитетом.
38. Лучшие практики, представленные участниками на федеральный этап Конкурса, в течение пяти рабочих дней со дня окончания Конкурса ФГБУ "ВНИИ Труда" Минтруда России размещает на сайте cznnew.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.