Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 08.04.2022 N 281
Приложение N 19
к государственной программе Тамбовской области
"Развитие культуры и туризма"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели, условия формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), входящего в состав национального проекта "Культура" (далее - Субсидии), и предусматривающих:
создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий;
создание центров культурного развития в Тамбовской области в городах с числом жителей до 300 тысяч человек (далее - центры культурного развития).
2. Понятия, используемые в Правилах, означают следующее:
сельская местность - сельские поселения, рабочие поселки, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа город Тамбов), городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории области определяется администрацией области.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до управления культуры и архивного дела области (далее - Управление) как получателя средств бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 Правил.
4. Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области по корректировке проектно-сметной документации в части привязки муниципальными районами, городскими округами, сельскими поселениями области проектов к местности, благоустройству территории, прилегающей к объекту капитального строительства, подключению к инженерным сетям, по закупке и установке оборудования, мебели, компьютерной и оргтехники.
5. При определении муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области для предоставления Субсидий применяются следующие критерии отбора:
наличие гарантии муниципального района, городского округа, сельского поселения области о последующем профильном использовании учреждения культурно-досугового типа или центра культурного развития;
обязательство муниципального района, городского округа, сельского поселения области обеспечить завершение строительства (реконструкции) и (или) капитального ремонта учреждения культурно-досугового типа или центра культурного развития и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки (в соответствии с паспортом инвестиционного проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации), но не позднее 2024 года;
наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами (в отношении объектов строительства (реконструкции).
6. Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Размер Субсидий, предоставляемых бюджету муниципального района, городского округа, сельского поселения области определяется по методике согласно приложению к Правилам.
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
наличие правовых актов муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
наличие в бюджете муниципального района, городского округа области (сводной бюджетной росписи муниципального района, городского округа области) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Тамбовской области Субсидий;
заключение соглашения между Управлением и администрацией муниципального района, городского округа, сельского поселения области о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области".
9. Управление не позднее 7 рабочих дней до начала срока приема заявок на предоставление Субсидии направляет в муниципальные районы, городские округа, сельские поселения области информационные письма о приеме заявок на предоставление Субсидии с указанием сроков начала и окончания приема заявок, а также ссылки на Правила, размещенные на официальном сайте Управления в сети Интернет. Поступившие заявки рассматриваются Управлением в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема Заявок. По результатам рассмотрения заявки Управлением принимается решение в форме письменного уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии. Письменное уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии направляется в адрес муниципального района, городского округа, сельского поселения области в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии.
Субсидии предоставляются бюджету муниципального района, городского округа и сельского поселения области в соответствии с Соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
10. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением расходных обязательств муниципальных районов, городских округов Тамбовской области не допускаются в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры и туризма" и результатов регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда").
11. Субсидия предоставляется по одному или нескольким расходным обязательствам муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области, указанным в пункте 1 Правил.
В отношении расходных обязательств муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда)", в случае изменения размера Субсидии допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования Субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей национального проекта "Культура" и (или) конечных результатов регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда)".
12. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района, городского округа, сельского поселения области на исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа, сельского поселения области, софинансируемого из бюджета Тамбовской области, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального района, городского округа, сельского поселения области, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления Субсидии.
13. Основанием для отказа в предоставлении Субсидии является несоблюдение условий предоставления Субсидий указанных в пункте 8 Правил.
14. В случае отказа в предоставлении Субсидии Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии, уведомляет администрацию муниципального района, городского округа, сельского поселения области об отказе в предоставлении Субсидий.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении Субсидий, администрация муниципального района, городского округа, сельского поселения области вправе повторно обратиться за получением Субсидий.
15. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Управление в течение 7 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета области на лицевой счет получателя средств - Управления в течение 5 рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
Управление не позднее 3 рабочих дней после зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Управления представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление Субсидии бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований области после получения выписки о зачислении Субсидии в течение 3 рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
16. Оценка эффективности использования Субсидий, предоставляемых муниципальным районам, городским округам, сельским поселениям области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", осуществляется Управлением по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением значений следующих результатов использования Субсидии:
количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых организаций в сельской местности;
количество построенных центров культурного развития в городах с числом жителей до 300000 человек.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Управление сведений возлагается на уполномоченные органы муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области.
18. В случае нарушения муниципальным районом, городским округом области целей, установленных при предоставлении Субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным районом, городским округом, сельским поселением области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части недостижения значений результатов использования Субсидий, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района, городского округа, сельского поселения области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления Субсидий (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидий, предоставленных бюджету муниципального района, городского округа, сельского поселения области в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидий;
к - коэффициент возврата Субсидий.
Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидий, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидий, установленное Соглашением.
20. В случае если муниципальным районом, городским округом, сельским поселением области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка Субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
21. В случае одновременного нарушения муниципальным районом, городским округом, сельским поселением области обязательств, предусмотренных пунктами 19 и 20 Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 20 Правил.
22. Основанием для освобождения муниципального района, городского округа, сельского поселения области от применения мер, предусмотренных пунктами 19 и 20 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования по достижении результатов использования Субсидий.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального района, городского округа, сельского поселения области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления Субсидий, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального района, городского округа, сельского поселения области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 и 20 Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
23. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального района, городского округа, сельского поселения области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 и 20 Правил, Управление не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, направляет администрации муниципального района, городского округа, сельского поселения области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
24. Решение о наличии потребности в Субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
25. Уполномоченные органы муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области представляют в Управление следующие отчеты об использовании субсидии по формам установленным Соглашением:
о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
о достижении значений результатов использования Субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения (ежегодные отчеты - не позднее 1 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные уточненные отчеты - не позднее 05 февраля года, следующего за отчетным годом);
об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена Субсидия.
26. Управление осуществляет мониторинг предоставления Субсидий, достижения значений результатов использования Субсидий.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления Субсидий осуществляют Управление и органы государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов,
городских округов и сельских поселений
области на развитие сети учреждений
культурно-досугового типа
Методика
распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области" (далее - Методика).
2. Общий размер субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов и сельских поселений области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа (далее - Субсидии), предоставляемых бюджету i-го муниципального района, городского округа, сельского поселения области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области, указанных в пункте 1 Правил (), определяется по формуле:
,
где:
V1 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидии бюджету i-го муниципального района, сельского поселения области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, городских округов, сельских поселений области по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
V2 - расчетный размер бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидии бюджету i-го муниципального района, городского округа области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, городских округов области по созданию центров культурного развития.
3. Размер Субсидии на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, сельского поселения области (V1), определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению на цели, указанные в пункте 1 Правил, в бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год на предоставление Субсидий бюджетам муниципальных районов, сельских поселений области на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального района, сельского поселения области из бюджета Тамбовской области, установленный постановлением администрации области от 18.11.2020 N 936 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области по муниципальным образованиям области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
- коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го муниципального района, сельского поселения области учреждениями культурно-досугового типа от среднего по Тамбовской области уровня;
- сумма заявленной потребности муниципального района, сельского поселения области на получение Субсидии на текущий год.
При этом коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го муниципального района, сельского поселения области учреждениями культурно-досугового типа от среднего по Тамбовской области уровня, рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество учреждений культурно-досугового типа в сельской местности i-го муниципального района, сельского поселения области, находящихся в неудовлетворительном состоянии и требующих капитального ремонта (реконструкции);
- количество учреждений культурно-досугового типа в сельской местности i-го муниципального района, сельского поселения области.
4. Размер Субсидии на создание центров культурного развития, предоставляемой i-ому муниципальному району, городскому округу области (V2), определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению на цели, указанные в пункте 1 Правил, в бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год на предоставление Субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов области на создание центров культурного развития;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального района, городского округа области из бюджета Тамбовской области, установленный постановлением администрации области от 18.11.2020 N 936 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области по муниципальным образованиям области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
- коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го муниципального района, городского округа области центрами культурного развития от среднего по Тамбовской области уровня;
- сумма заявленной потребности муниципального района, городского округа области на получение Субсидии на текущий год.
При этом коэффициент, характеризующий отклонение уровня обеспеченности i-го муниципального района, городского округа области центрами культурного развития от среднего по Тамбовской области уровня, рассчитывается по формуле:
,
где:
- потребность в строительстве центров культурного развития;
- количество центров культурного развития в i-м муниципальном районе, городском округе области.
Врио заместителя главы |
А.А. Воробьев |
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 8 апреля 2022 г. N 281 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.