В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 2" города Смоленска, утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от 05.08.2014 N 1411-адм "О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 2 города Смоленска и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 2" города Смоленска" (в редакции постановления Администрации города Смоленска от 04.09.2015 N 1976-адм, постановления Главы города Смоленска от 10.06.2016 N 60).
2. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя школа N 2" города Смоленска (И.В. Позднякова) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией вносимых в Устав изменений.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
Глава города Смоленска |
А.А. Борисов |
Утверждены
постановлением Администрации
города Смоленска
от 11.04.2022 N 921-адм
Изменения,
вносимые в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 2" города Смоленска
1. В абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 после слова "является" дополнить словом "унитарной".
2. В разделе 2:
2.1. Абзацы шестой, девятый пункта 2.6 исключить.
2.2. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Школа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом может осуществлять платную образовательную деятельность.".
3. В разделе 3:
3.1. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами.
Количество обучающихся в классе определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В Школе могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Порядок комплектации и организация работы групп продленного дня определяется локальным нормативным актом Школы.
Школа на основании действующего законодательства в пределах выделенных в установленном порядке финансовых средств вправе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время в лагере с дневным пребыванием, организованном в Школе, деятельность которого регламентируется локальным нормативным актом Школы.".
3.2. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Школе определяются адаптированной основной общеобразовательной программой.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Школа может открывать классы (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок комплектования и организации класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется локальным нормативным актом Школы.
Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами.".
3.3. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).".
3.4. Абзац седьмой пункта 3.10 исключить.
3.5. Абзац второй пункта 3.11 изложить в следующей редакции:
"В Школе формируются коллегиальные органы управления: Совет Школы, педагогический совет, попечительский совет, общее собрание работников Школы, Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.".
3.6. Абзац четырнадцатый пункта 3.12 изложить в следующей редакции:
"- заслушивание отчетов о деятельности администрации Школы, педагогического коллектива, Совета обучающихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;".
3.7. Пункт 3.12 после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- принятие Положения о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;".
3.8. Абзац первый пункта 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. Высшим коллегиальным органом управления Школой является общее собрание работников Школы (далее - общее собрание). Общее собрание является постоянно действующим коллегиальным органом. Общее собрание собирается по мере необходимости.".
3.9. Пункт 3.14 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"- рассмотрение отчета о результатах самообследования Школы;".
3.10. Абзац девятый пункта 3.14 изложить в следующей редакции:
"- определение численности и состава комиссии по трудовым спорам;".
3.11. Абзац первый пункта 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.15. В качестве коллегиального органа управления в Школе может быть сформирован попечительский совет - постоянно действующий коллегиальный орган, деятельность которого определяется соответствующим положением.".
3.12. Абзац тринадцатый пункта 3.16 исключить.
3.13. Пункт 3.16 дополнить абзацами следующего содержания:
"Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся, принимаемого на собрании обучающихся на уровнях основного общего и среднего общего образования.
Совет обучающихся избирается сроком на один учебный год.".
3.14. Пункт 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17. Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся содействует объединению семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении и защите социально незащищенных категорий обучающихся.
Представители в Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в количестве одного представителя от класса избираются на общеклассном родительском собрании.
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся избирает из своего состава председателя Совета и секретаря.
Заседания Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся избирается сроком на один учебный год.
Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся принимается на Совете Школы и утверждается директором Школы.
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся имеет право:
- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Школы;
- выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- обсуждать вопросы деятельности Школы и принимать решения в форме предложений;
- выбирать членов Совета Школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся;
- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Школы;
- участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- заслушивать отчеты классных родительских комитетов и принимать решения по улучшению их работы;
- информировать родителей о деятельности Школы;
- рассматривать обращения, поступившие в Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
В качестве общественных организаций в Школе действуют классные родительские комитеты.
Классные родительские комитеты содействуют объединению семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных категорий обучающихся, организации и проведении конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий.
Классные родительские комитеты избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.
Все классные родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов деятельности Школы и принятия решений в форме предложений.
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и классные родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний.".
4. В разделе 4:
4.1. Пункт 4.1 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В Школе реализуются основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.".
4.2. Пункт 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарно-эпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.".
4.3. Пункт 4.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"При приеме - (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.".
4.4. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным государственным образовательным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, обязательные курсы по выбору, факультативные, индивидуальные, групповые занятия, элективные учебные предметы, различные формы, виды внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей обучающихся.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Смоленской области.".
4.5. Пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью её деятельности - дополнительным общеобразовательным программам.".
4.6. Пункт 4.12 изложить в следующей редакции:
"4.12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разрабатываются и утверждаются Школой с учетом включенных в примерные общеобразовательные программы примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.
Школа обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.".
4.7. Пункт 4.14 изложить в следующей редакции:
"4.14. Школа работает в режиме пятидневной и шестидневной учебной недели.
Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности в Школе определяются требованиями действующего законодательства.
Обучение в первом классе проводится в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Школой.".
4.8. Пункт 4.15 изложить в следующей редакции:
"4.15. Учебный год в Школе определяется календарным учебным графиком.
В процессе освоения общеобразовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно.".
4.9. Пункт 4.20 дополнить абзацами следующего содержания:
"Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Школой самостоятельно.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются соответствующим локальным нормативным актом Школы.".
4.10. Пункт 4.21 исключить.
4.11. В абзаце третьем пункта 4.22 слова "или образовательного стандарта" исключить.
5. В разделе 5:
5.1. Абзац третий пункта 5.7 изложить в следующей редакции:
"- знакомиться с Уставом Школы, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;".
5.2. Абзац двенадцатый пункта 5.7 исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Смоленска от 11 апреля 2022 г. N 921-адм "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 2" города Смоленска"
Текст постановления опубликован не был