Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 7 апреля 2022 г. N 42
Порядок
взаимодействия между органами исполнительной власти Омской области, их территориальными органами, подведомственными казенными учреждениями Омской области и казенным учреждением Омской области "Областной центр учета и казначейства"
1. Термины, понятия и сокращения
1. Субъекты централизованного учета - органы исполнительных власти Омской области, их территориальные органы, подведомственные казенные учреждения Омской области, отдельные полномочия которых централизуются в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 9 марта 2022 года N 95-п "О передаче Министерству финансов Омской области отдельных полномочий органов исполнительной власти Омской области, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений Омской области".
2. Центр учета и казначейства - казенное учреждение Омской области "Областной центр учета и казначейства".
3. Государственная информационная система - государственная информационная система Омской области "Единая государственная информационная система бюджетного, бухгалтерского учета Омской области".
4. Ответственный специалист субъекта централизованного учета - работник субъекта централизованного учета, на которого в соответствии с распорядительным документом субъекта централизованного учета возложена обязанность по взаимодействию с Центром учета и казначейства в государственной информационной системе и подписанию документов с использованием квалифицированной электронной подписи.
5. Ответственный специалист Центра учета и казначейства - работник Центра учета и казначейства, на которого в соответствии с распорядительным документом Центра учета и казначейства возложена обязанность по взаимодействию с субъектом централизованного учета в государственной информационной системе с использованием квалифицированной электронной подписи.
6. Скан-копия документа - цифровая копия реального физического носителя первичного учетного документа в государственной информационной системе, полученная путем сканирования документа (содержащего собственноручные подписи и сформированного на бумажном носителе) и заверенная электронной подписью ответственного специалиста субъекта централизованного учета или ответственного специалиста Центра учета и казначейства. Создание скан-копии документа осуществляется в форматах файлов, аналогичных форматам файлов PDF, TIFF, BMP, PNG, JPG, JPEG с разрешением в диапазоне от 150 до 300 dpi. Допускается вложение файлов в форматах, аналогичных форматам TXT, XLS, XLSX, DOC, RTF, DOCX, TIF, DJVU, DJV, JP2, GIF, ODS, ODT, RAR, ZIP.
7. Электронный документ - документ, данные которого заполнены в государственной информационной системе, подписанный электронной подписью ответственного специалиста субъекта централизованного учета или ответственного специалиста Центра учета и казначейства, идентичный по содержанию и форме с документом, оформленным на бумажном носителе информации.
8. Электронный документооборот - система процессов по обработке документов в электронном виде в государственной информационной системе с подписанием документов электронной подписью.
9. Иная отчетность - отчетность в налоговые органы, государственные внебюджетные фонды, органы государственной статистики.
10. Главный бухгалтер - уполномоченное лицо Центра учета и казначейства, на которого в соответствии с распорядительным документом Центра учета и казначейства возложено право подписи документов, содержащих подпись "Главный бухгалтер".
11. Особенности ведения централизованного бухгалтерского учета - совокупность способов ведения Центром учета и казначейства бухгалтерского учета субъектов централизованного учета, в отношении которых Центр учета и казначейства осуществляет ведение централизованного бухгалтерского учета, в соответствии с приказом Министерства финансов Омской области, которым утверждаются Особенности ведения централизованного бухгалтерского учета.
12. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством.
2. Организация взаимодействия между субъектами централизованного учета и Центром учета и казначейства
13. Центр учета и казначейства в соответствии с законодательством по поручению субъекта централизованного учета осуществляет обработку персональных данных работников субъекта централизованного учета, а именно сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, удаление персональных данных, в целях обеспечения выполнения функций субъекта централизованного учета по ведению бухгалтерского учета и формированию бюджетной и иной отчетности, в том числе осуществление расчетов по оплате труда.
14. Взаимодействие субъекта централизованного учета и Центра учета и казначейства осуществляется в государственной информационной системе в соответствии с распределением функций между субъектами централизованного учета и Центром учета и казначейства согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
15. Ведение бухгалтерского учета субъекта централизованного учета, формирование бюджетной и иной отчетности субъекта централизованного учета осуществляется Центром учета и казначейства в государственной информационной системе.
Центр учета и казначейства обеспечивает субъекту централизованного учета постоянный доступ к государственной информационной системе путем предоставления права доступа ответственным специалистам субъекта централизованного учета на основании письменных обращений субъектов централизованного учета о предоставлении права доступа к государственной информационной системе указанным специалистам.
16. Скан-копии первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в бюджетном учете, передаются по защищенным каналам связи субъектом централизованного учета Центру учета и казначейства в государственной информационной системе.
Электронные документы или скан-копии первичных учетных документов принимаются к бухгалтерскому учету при условии удостоверения соответствия электронного документа или скан-копии подлиннику документа электронной подписью лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни, и (или) лица, ответственного за формирование и (или) передачу такого документа.
Субъект централизованного учета своим актом утверждает список лиц, наделенных правом удостоверения электронных документов или скан-копии электронной подписью, и информирует об этом списке и обо всех вносимых в него изменениях Центр учета и казначейства в течение 3 рабочих дней со дня утверждения указанного списка (со дня внесения в него изменений).
17. Подписание электронного документа осуществляется путем последовательного подписания данного электронного документа субъектом централизованного учета и Центром учета и казначейства.
Доказательством подписания электронного документа Центром учета и казначейства является электронная подпись с идентификатором подписанного электронного документа без повторного приложения указанного документа, подписанного субъектом централизованного учета.
18. Электронный документ и скан-копии первичных учетных документов принимаются к учету в соответствии с Графиком документооборота при централизации учета между субъектами централизованного учета и Центром учета и казначейства, утвержденным Министерством финансов Омской области (далее - График документооборота).
19. Оригиналы документов, которые в соответствии с Графиком документооборота представляются на бумажных носителях, передаются ответственными специалистами субъекта централизованного учета (Центра учета и казначейства) в Центр учета и казначейства (субъекту централизованного учета) по реестру документов.
20. Субъект централизованного учета и Центр учета и казначейства несут ответственность за обеспечение конфиденциальности ключей электронной подписи и недопущение использования принадлежащих им ключей без их согласия.
21. В случае возникновения технических сбоев в государственной информационной системе, каналах связи и средствах телекоммуникаций, препятствующих передаче электронного документа в государственной информационной системе, ответственный специалист субъекта централизованного учета (Центра учета и казначейства) оформляет и передает в Центр учета и казначейства (субъекту централизованного учета) по реестру документов подписанные оригиналы документов на бумажных носителях в сроки, установленные Графиком документооборота.
Ответственный специалист Центра учета и казначейства в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, изготавливает копии указанных документов и возвращает оригиналы субъекту централизованного учета.
22. Исполнение обязательств субъекта централизованного учета осуществляется Центром учета и казначейства в порядке очередности поступающих документов. В случае одновременного поступления нескольких документов соответствующие документы исполняются в порядке очередности по дате и времени регистрации документов.
При недостаточности на лицевом счете субъекта централизованного учета лимитов бюджетных обязательств и (или) предельных объемов оплаты денежных обязательств (далее - предельные объемы финансирования) для осуществления перечислений по всем документам, очередность их исполнения Центр учета и казначейства не устанавливает и возвращает документы без исполнения в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
23. Передача бюджетной отчетности субъекта централизованного учета осуществляется в программном комплексе "WEB-Консолидация" государственной информационной системы Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области" (далее - ПК "WEB-Консолидация") путем выгрузки из государственной информационной системы.
24. Передача иной отчетности субъекта централизованного учета осуществляется в информационной системе, выбранной в соответствии с законодательством Центром учета и казначейства для обеспечения юридически значимого документооборота с уполномоченными органами, путем выгрузки из государственной информационной системы.
3. Права и обязанности субъектов централизованного учета и Центра учета и казначейства
25. Субъект централизованного учета вправе:
1) запрашивать у Центра учета и казначейства информацию, необходимую для осуществления деятельности субъекта централизованного учета;
2) запрашивать у Центра учета и казначейства документы и информацию (при наличии), необходимые для осуществления органами государственного финансового контроля Омской области контрольных мероприятий в отношении субъекта централизованного учета;
3) требовать своевременного и полного исполнения обязательств Центром учета и казначейства в соответствии с настоящим Порядком.
26. Субъект централизованного учета обязан:
1) формировать и представлять Центру учета и казначейства документы, необходимые для ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности, в сроки, установленные Графиком документооборота;
2) соблюдать требования законодательства в части порядка оформления первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни;
3) обеспечивать достоверность содержащихся в первичных учетных документах данных, аутентичность, и целостность электронных документов и скан-копий, созданных в государственной информационной системе, достоверность персональных данных в государственной информационной системе;
4) обеспечивать применение организационных и технических мер, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
5) осуществлять подготовку информации согласно Графику документооборота для формирования отчетности субъекта централизованного учета и представлять ее Центру учета и казначейства;
6) осуществлять в соответствии с номенклатурой дел субъекта централизованного учета хранение документов на бумажных носителях информации, переданных Центру учета и казначейства в государственной информационной системе в форме электронных документов (скан-копий);
7) представлять документы для оплаты в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период предельных объемов финансирования;
8) контролировать сроки действия и предоставлять Центру учета и казначейства доверенности на право представления интересов субъекта централизованного учета в налоговых органах, государственных внебюджетных фондах и органах государственной статистики;
9) представлять Центру учета и казначейства право получения документов по счетам, открытым в Управлении Федерального казначейства по Омской области;
10) назначить ответственных специалистов по взаимодействию с Центром учета и казначейства в государственной информационной системе с наделением права использования электронной подписи;
11) представлять Центру учета и казначейства материалы проверок, осуществляемых органами государственного финансового контроля Омской области и иными органами в отношении бухгалтерского учета и формирования отчетности субъекта централизованного учета, при наличии установленных проверкой замечаний и нарушений;
12) при принятии распоряжения о проведении инвентаризации имущества представлять Центру учета и казначейства данные о результатах проведенной инвентаризации имущества, активов и обязательств субъекта централизованного учета;
13) предоставлять ответственному специалисту Центра учета и казначейства доступ на просмотр к Единому банку данных объектов собственности Омской области на основании статьи 76 Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области" и постановления Правительства Омской области от 19 октября 2011 года N 203-п "Об учете собственности Омской области" в целях надлежащего исполнения обязанностей Центра учета и казначейства по осуществлению отдельных полномочий органов и учреждений, которые централизуются в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 9 марта 2022 года N 95-п "О передаче Министерству финансов Омской области отдельных полномочий органов исполнительной власти Омской области, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений Омской области";
14) выполнять функции, закрепленные за субъектом централизованного учета в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
15) предоставлять информацию Центру учета и казначейства необходимую для сверки данных бухгалтерского учета по формам, предусмотренным приложением N 2 к настоящему Порядку.
27. Центр учета и казначейства вправе:
1) запрашивать у субъекта централизованного учета информацию, необходимую для исполнения своих обязательств, руководствуясь формами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему Порядку;
2) требовать от субъекта централизованного учета оформления документов, в том числе первичных учетных документов, в соответствии с законодательством и передачи их Центру учета и казначейства в сроки, установленные Графиком документооборота;
3) вносить изменения в данные регистров бухгалтерского учета по поручению субъекта централиз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.