Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 апреля 2022 г. N 334-П
Изменение,
которое вносится в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы"
Приложение N 2 к Государственной программе дополнить разделом XIV следующего содержания:
"XIV. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение отдельных вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в рамках реализации мероприятия по приобретению жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма (мены) жилого помещения, выплате возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения в рамках мероприятий по расселению жилищного фонда, признанного непригодным для проживания до 01 января 2017 года, за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ, муниципальные образования, субсидия), источником финансового обеспечения которых являются предоставленные автономному округу в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом.
Субсидии, выделенные бюджетам муниципальных образований, предоставляются по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов программной части расходов окружного бюджета регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в целях реализации мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории автономного округа в 2019 - 2024 годах, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 05 апреля 2019 года N 346-П (далее - Программа).
1.3. Субсидии направлены на достижение цели по расселению жилищного фонда, признанного непригодным для проживания до 01 января 2017 года (далее - аварийный жилищный фонд), путем реализации муниципальных программ, соответствующих государственной программе автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 N 1099-П (далее - государственная программа).
1.4. Главным распорядителем средств окружного бюджета по предоставлению субсидий в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - главный распорядитель средств окружного бюджета, департамент).
1.5. Получателями субсидий являются муниципальные образования. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается городской и муниципальный округ, муниципальный район.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляется при условиях:
2.1.1. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в размере не менее 1% от общего объема расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, что подтверждается выпиской из бюджета муниципального образования, направляемой в рамках запроса главного распорядителя средств окружного бюджета;
2.1.2. заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - соглашение, Правила).
2.2. Условия расходования субсидий:
2.2.1. расходование субсидий муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.2.2. площадь приобретаемых жилых помещений определяется в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 28-3, 28-5 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 36-ЗАО);
2.2.3. выкуп жилых помещений у собственников путем предоставления возмещений за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2.2.4. приобретаемые жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом и Законом N 36-ЗАО, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме нанимателя может находиться в границах другого населенного пункта автономного округа;
2.2.5. стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность на первичном или вторичном рынке жилья, не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по автономному округу, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) на текущий квартал.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, за которое предоставляется возмещение собственнику за счет средств субсидии, применяемая для расчета субсидии, не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по автономному округу, установленная приказом Минстроя России на текущий квартал.
В случае превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность, или стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, за которое предоставляется возмещение собственнику за счет средств субсидии, по отношению к средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений, установленной приказом Минстроя России, разница в стоимости оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования;
2.2.6. заключение соглашения муниципальным районом с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (при необходимости).
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Муниципальное образование должно быть включено в заявку автономного округа на предоставление финансовой поддержки автономному округа за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, по которой правлением Фонда принято решение о предоставлении финансовой поддержки автономному округу за счет средств Фонда (далее - заявка автономного округа).
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
4.1. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется в соответствии с Программой и одобренной заявкой автономного округа на соответствующий этап Программы.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Главный распорядитель средств окружного бюджета и муниципальное образование заключают соглашение на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае сокращения размера субсидии в объеме средств, предусмотренном на достижение значения конкретного показателя результативности использования субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.2. Главный распорядитель средств окружного бюджета на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
При завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года главный распорядитель средств окружного бюджета осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
5.3. Главный распорядитель средств окружного бюджета рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления в департамент.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится главным распорядителем средств окружного бюджета в течение 4 рабочих дней со дня рассмотрения заявки.
5.4. Муниципальный район вправе заключать (при необходимости) соглашения между муниципальным районом и органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района (далее - получатели), о передаче им отдельных полномочий по решению вопросов местного значения и предоставлению субсидии из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений на цели настоящего Порядка. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, переданных получателям, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда, соответствующий настоящему Порядку.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии и показатели результативности использования субсидии
6.1. Показателями результативности использования субсидии являются:
- количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда;
- количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда.
Показатели результативности использования субсидии соответствуют показателям регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Ямало-Ненецкий автономный округ)".
6.2. Значения показателей результативности использования субсидии определяются соглашением.
6.3. Оценка эффективности использования субсидии и соблюдения условий ее предоставления (далее - оценка) осуществляется исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидии.
6.4. Оценка производится главным распорядителем средств окружного бюджета ежегодно по итогам финансового года и за весь период реализации государственной программы на основании отчетов, представляемых муниципальным образованием.
Сроки и порядок (форма) представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности использования субсидии определяются соглашением.
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
7.1. Муниципальное образование несет ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе условий предоставления субсидии, представление главному распорядителю средств окружного бюджета недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
7.2. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя средств окружного бюджета требования по возврату средств субсидии (далее - требование по возврату).
Главный распорядитель средств окружного бюджета направляет требование по возврату посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" муниципальному образованию в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.
Требование по возврату должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата средств субсидии.
7.3. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Основаниями для освобождения муниципальных образований от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
7.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 12 Правил.
7.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, средства субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 16 Правил.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2022 г. N 334-П "О внесении изменения в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы"
Вступает в силу с 11 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 15 апреля 2022 г. спецвыпуск N 28, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 11 апреля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 апреля 2022 г. N 8900202204150001