Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Ливны
от 22 марта 2022 г. N 23
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков города Ливны по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков города Ливны по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и регулирует отношения, возникающие между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов.
2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - это совокупность действий, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд и завершая заключением контракта. Обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта осуществляются заказчиками самостоятельно.
3. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
II. Полномочия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4. Органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является администрация города в лице отдела по закупкам и тарифам комитета экономики, предпринимательства и торговли.
5. Под заказчиками в настоящем Порядке понимаются органы местного самоуправления города Ливны, отраслевые (функциональные) органы администрации города Ливны, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования города Ливны, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и муниципальные бюджетные учреждения в случаях, установленных ст. 15 Федерального закона, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг.
6. Заказчик в порядке, установленном Федеральным законом:
1) формирует и утверждает план-график закупок, размещает план-график закупок, внесенные в него изменения в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте;
2) осуществляет описание объекта закупки;
3) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) определяет условия гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Федерального закона, муниципального контракта (далее - контракты);
5) обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
6) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством;
7) представляет в уполномоченный орган информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
8) принимает решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с Федеральным законом при осуществлении закупок;
9) устанавливает размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия независимой гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом);
10) устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
11) осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом;
12) утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в извещение об осуществлении закупки;
13) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом для рассмотрения заявки на закупку и подготовки извещения об осуществлении закупки;
14) по запросу уполномоченного органа направляет в его адрес сведения, необходимые для разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в части, разработанной заказчиком;
15) уведомляет уполномоченный орган об отмене закупки не позднее 2 рабочих дней до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения;
16) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
17) проводит общественное обсуждение закупок в случаях, установленных Федеральным законом;
18) осуществляет закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме;
19) осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
7. Уполномоченный орган в порядке, установленном Федеральным законом:
1) осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем осуществления закупок открытыми конкурентными способами (за исключением проведения запросов котировок в электронной форме), закрытыми конкурентными способами;
2) до начала проведения закупки для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) создает комиссию по осуществлению закупок, определяет ее состав, порядок работы и назначает председателя данной комиссии;
3) запрашивает у заказчиков информацию и документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом для проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
4) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок;
5) в срок, определенный Федеральным законом, на основании запроса о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки подготавливает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в части, разработанной уполномоченным органом;
6) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом ответы на запросы о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Порядком;
7) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом;
8) на основании принятого в соответствии Федеральным законом решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об отмене закупки;
9) выступает организатором совместного конкурса (электронного аукциона) в соответствии с Федеральным законом.
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, не отнесенные к полномочиям заказчика.
III. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган
8. Подача заказчиком заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка) осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком в форме электронного документа и на бумажном носителе с прикреплением документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом для проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и для проверки сведений, содержащихся в заявке. Примерная форма заявки установлена в приложении к настоящему Порядку.
Заявка на закупку подается заказчиком в уполномоченный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до предполагаемой даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о проведении закупки. Срок рассмотрения заявки на закупку исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в уполномоченный орган.
Днем поступления в уполномоченный орган заявки на закупку, направленной за пределами рабочего времени уполномоченного органа либо в выходной или нерабочий, праздничный день, считается первый рабочий день, следующий за днем направления такой заявки на закупку.
В случае принятия заказчиком решения об отсутствии необходимости в осуществлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее 1 рабочего дня до даты публикации извещения об осуществлении закупки направляет в уполномоченный орган уведомление об отзыве заявки на закупку.
9. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о:
1) решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) подтверждении наличия у заказчика лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки;
3) сформированных сведениях о бюджетных обязательствах в сроки, установленные бюджетным законодательством;
4) включении данной закупки в план-график закупок.
10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки на закупку в уполномоченный орган проверяет ее на соответствие требованиям Федерального закона.
При выявлении несоответствия заявки на закупку требованиям Федерального закона уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки данная заявка на закупку с обоснованием причины отклонения заявки возвращается заказчику. Заказчик обязан устранить указанные замечания в срок не более 3 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа заявки на закупку и направить ее повторно либо уведомить уполномоченный орган об отказе от проведения закупки.
11. Порядок осуществления закупок закрытыми конкурентными способами регулируется положениями Федерального закона, требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
IV. Взаимодействие заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
12. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене закупки не позднее 2 рабочих дней до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения.
В случае получения уведомления об отмене закупки с нарушением срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган не принимает решение об отмене закупки, о чем информирует заказчика в день получения от него соответствующего уведомления.
13. Уполномоченный орган разъясняет положения извещения об осуществлении закупки участникам закупки в порядке и в срок, установленные Федеральным законом. Сведения, необходимые для разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (относящиеся к вопросам планирования данной закупки, описания закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условиям исполнения контракта, установлению требований к участникам закупки), уполномоченный орган запрашивает у заказчика в день поступления запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Заказчик в течение 1 календарного дня со дня поступления запроса от уполномоченного органа представляет соответствующие сведения для разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
14. Для внесения изменений в извещение об осуществлении закупки заказчик за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения соответствующих изменений с одновременным направлением текстовой части данных изменений.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня получения указанного уведомления издает приказ о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и вносит соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки.
15. Ответственность за достоверность сведений и информации, представленных заказчиком в уполномоченный орган, несет заказчик в соответствии с действующим законодательством.
Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в рамках возложенных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.