Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета народных депутатов
Лискинского муниципального района
от "04"марта 2022 г. N 90
1. Пункт 5 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
2. Статью 8 Устава дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;".
3. В пункте 24 статьи 8 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования".
4. Пункт 31 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
31) осуществление муниципального лесного контроля (при наличии на территории Лискинского муниципального района соответствующего объекта контроля);".
5. Дополнить часть 1 статьи 9 Устава пунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
6. Дополнить часть 1 статьи 9 Устава пунктом 17 следующего содержания:
17) создание муниципальной пожарной охраны.".
7. Дополнить часть 1 статьи 9 Устава пунктом 18 следующего содержания:
"18) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.".
8. Дополнить часть 1 статьи 9 Устава пунктом 19 следующего содержания:
"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности."
9. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Муниципальный контроль.
1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории Лискинского муниципального района, является администрация Лискинского муниципального района.
Должностными лицами администрации Лискинского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, являются: глава Лискинского муниципального района, заместитель главы администрации Лискинского муниципального района.
Перечень полномочий указанных должностных лиц определяется в соответствии с муниципальными правовыми актами Лискинского муниципального района.
2. Перечень полномочий администрации Лискинского муниципального района при осуществлении муниципального контроля определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Лискинского муниципального района о видах муниципального контроля.
3. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
10. Дополнить Устав статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты.
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Лискинского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Лискинского муниципального района, в администрацию Лискинского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Лискинского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Лискинского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Лискинского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета народных депутатов Лискинского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов Лискинского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Лискинского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Лискинского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Лискинского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета народных депутатов Лискинского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Лискинского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета народных депутатов Лискинского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Лискинского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Лискинского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Лискинского муниципального района подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Лискинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Лискинского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Лискинского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Лискинского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, уставу Лискинского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Лискинского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Лискинского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Воронежской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Лискинского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Лискинского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Лискинского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Лискинского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Лискинского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Лискинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Лискинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
11. Часть 4 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Лискинского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Лискинского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Лискинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", возможность представления жителями Лискинского муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Лискинского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.".
12. В части 1 статьи 20 Устава после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,".
13. Дополнить часть 2 статьи 20 Устава абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Лискинского муниципального района.".
14. Дополнить часть 2 статьи 22 Устава абзацем следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Лискинского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста."
15. Дополнить часть 3 Статьи 22 Устава пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Лискинского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
16. В части 5 Статьи 22 Устава абзац первый изложить в следующей редакции:
"Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Лискинского муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации Лискинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета народных депутатов Лискинского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:".
17. Часть 5 Статьи 22 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта администрации Лискинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
18. Пункт 1 части 7 Статьи 22 Устава дополнить словами "или жителей Лискинского муниципального района".
19. Пункт 9 части 10 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
20. Пункт 7 части 11 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
21. Изложить статью 38.1 Устава в следующей редакции:
"Статья 38.1. Контрольно-счетный орган Лискинского муниципального района.
1. Контрольно-счетный орган Лискинского муниципального района - Контрольно-счетная палата Лискинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) образуется в целях контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата Лискинского муниципального района обладает правами юридического лица.
3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Лискинского муниципального района предусматривается в бюджете Лискинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контрольно-счетная палата формируется Советом народных депутатов Лискинского муниципального района и подотчетна Совету народных депутатов Лискинского муниципального района.
5. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Совета народных депутатов Лискинского муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов Лискинского муниципального района:
1) председателем Совета народных депутатов Лискинского муниципального района;
2) депутатами Совета народных депутатов Лискинского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Лискинского муниципального района;
3) главой Лискинского муниципального района.
Представление на рассмотрение Совета народных депутатов Лискинского муниципального района одной и той же кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты более двух раз в работе Совета народных депутатов Лискинского муниципального района одного созыва не допускается.
6. Вопрос об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты решается Советом народных депутатов Лискинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Решение об освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Лискинского муниципального района.
7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой муниципального района, подлежат официальному опубликованию в муниципальном средстве массовой информации "Лискинский муниципальный вестник".
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
9. Структура, порядок организации деятельности Контрольно-счетной палаты определяются положением о Контрольно-счетной палате Лискинского муниципального района, утверждаемым Советом народных депутатов Лискинского муниципального района.".
22. В абзаце первом части 8 статьи 49 слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об уставе Лискинского муниципального района, решение о внесении изменений в устав Лискинского муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
23. Дополнить Устав статьей 56.1 следующего содержания:
"Статья 56.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов.
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 год N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Лискинского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Лискинского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Лискинского муниципального района Воронежской области от 4 марта 2022 г. N 90 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.