В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 7 февраля 2022 года N 34-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 29.10.2018 N 439-а" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 29 июня 2012 года N 276-а "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Костромской области государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.11.2012 N 436-а, от 12.07.2016 N 247-а, от 24.01.2017 N 15-а, от 11.12.2017 N 476-а, 04.12.2018 N 499-а) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и" исключить;
2) в административном регламенте предоставления администрацией Костромской области государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" (приложение):
в пункте 2:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;";
в подпункте 2 слова "и индивидуальные предприниматели" исключить;
в пункте 4:
в абзаце первом слова "на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и региональной государственной информационной системе "Единый портал Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - РПГУ)" заменить словами "на Едином портале государственных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - ЕПКО)";
в абзаце седьмом аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в департаменте лично, по телефону, направив письменное обращение, а также по электронной почте или в личном кабинете на ЕПГУ, ЕПКО.";
в абзаце девятом слова "использовании РПГУ" заменить словами "использовании ЕПГУ, ЕПКО";
в абзаце двадцать втором аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственная услуга в части принятия решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую предоставляется администрацией Костромской области, в части рассмотрения ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и сбора необходимых документов - департаментом (далее - органы, предоставляющие государственную услугу).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Федеральная налоговая служба - в части предоставления:
выписок из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления:
выписок из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки, входящие в состав земель, подлежащих переводу в земли другой категории;
выписок из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) Верхне-Волжское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - в части предоставления заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня;
4) исполнительные органы государственной власти Костромской области - в части предоставления заключений по вопросам перевода земель или земельных участков из одной категории в другую;
5) департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области - в части предоставления заключения государственной экологической экспертизы регионального уровня;
6) органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Костромской области по месту нахождения земель - в части предоставления заключения по вопросам перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
7) МФЦ, его обособленные структурные подразделения - в части осуществления функций, предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента.";
в абзаце тринадцатом пункта 9 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
подпункт 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц), на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре. В случае обращения заявителя через ЕПГУ, сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, указываются в интерактивной форме ходатайства на ЕПГУ;";
в пункте 11:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц), на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре. В случае обращения заявителя через ЕПГУ, сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, указываются в интерактивной форме ходатайства на ЕПГУ;";
в подпункте 5 цифру "1" заменить словом "одном";
в пункте 11.2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов (осуществления межведомственного информационного взаимодействия) в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.";
в абзаце четвертом слова "посредством РПГУ" заменить словами "посредством ЕПГУ, ЕПКО";
пункт 11.3 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
пункт 12 дополнить абзацами девятым - девятнадцатым следующего содержания:
"Электронные документы могут быть представлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
При сканировании необходимо обеспечить сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.";
в пункте 12.1:
в абзаце первом слова "региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заменить аббревиатурой "ЕПГУ, ЕПКО";
абзац одиннадцатый после слова "Министерством" дополнить словами "цифрового развития,";
в абзацах втором, четвертом пункта 13 слова "Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской и Костромской областям" заменить словами "Верхне-Волжским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования";
пункт 13.1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего административного регламента.";
пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"Регистрация ходатайства, направленного в электронном виде с использованием ЕПГУ, ЕПКО, осуществляется в порядке, установленном пунктом 29 настоящего административного регламента.";
в пункте 19.1:
в абзацах первом, втором аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Предварительная запись на представление документов для получения государственной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленном МФЦ.";
в пункте 20:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"20. Здания и помещения департамента, МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:";
в абзаце втором слова ", в котором непосредственно предоставляется государственная услуга," исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:";
абзац девятый после слова "зданиям" дополнить словом ", помещениям";
абзац одиннадцатый после слова "здания" дополнить словом ", помещения";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;";
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"9) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);";
в абзаце двадцать девятом аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) обращение заявителя для получения государственной услуги в департамент или МФЦ не более двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут;
2) предоставление государственной услуги через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии;
3) предоставление государственной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности);
4) предоставление заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении в департамент заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер ходатайства;
при личном обращении в МФЦ заявителем указывается (называется) номер личного дела, приведенный в расписке о приеме документов;
при обращении через ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технических возможностей) ходатайство и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги в личный кабинет заявителя в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
5) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
6) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.";
абзацы второй, третий пункта 22 изложить в следующей редакции:
"информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;
прием ходатайства и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, заполнение ходатайства о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также выдача результата государственной услуги в соответствии с административным регламентом.";
в пункте 25:
в абзаце первом слово "гражданина" заменить словами "заявителя (представителя заявителя)";
в подпункте 3 слова "включая РПГУ" заменить словами "включая ЕПГУ, ЕПКО";
пункт 26 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя);";
в пункте 26.1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 части 4 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае обращения представителя заявителя - устанавливает полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;";
дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) при отсутствии у заявителя заполненного ходатайства или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить ходатайство или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;";
в пункте 29:
в абзаце втором слова "через РПГУ" заменить словами "через ЕПГУ";
абзац восьмой признать утратившим силу;
в абзаце двенадцатом слова "с использованием РПГУ" заменить словами "с использованием ЕПГУ, ЕПКО";
в абзаце четырнадцатом слова "через РПГУ" заменить словами "через ЕПГУ, ЕПКО";
в абзаце втором подпункта 2 пункта 33 слова ", а также в образе" заменить словами "или в форме";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Специалист управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области регистрирует распоряжение администрации Костромской области о переводе (об отказе в переводе) земель и в тот же день обеспечивает доступ к распоряжению в системе электронного документооборота в соответствии со списком рассылки, представленным ответственным исполнителем департамента.
Специалист департамента, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, в срок, не превышающий 1 рабочего дня после подписания губернатором Костромской области распоряжения администрации Костромской области о переводе (об отказе в переводе) земель, уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефоном, факсом, электронной почтой или посредством отправки соответствующего статуса в ЕПГУ, ЕПКО), указанных в ходатайстве.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю:
1) с использованием ЕПГУ, ЕПКО в личный кабинет заявителя (при наличии технических возможностей) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица.
Специалист управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области в течение 2 рабочих дней со дня подписания губернатором Костромской области распоряжения администрации Костромской области о переводе (об отказе в переводе) земель направляет на официальную электронную почту департамента копию распоряжения администрации Костромской области о переводе (об отказе в переводе) земель в виде электронного образа документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица.
Специалист департамента, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, в течение 1 рабочего дня направляет копию распоряжения в форме электронного образа документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица, заявителю с использованием ЕПГУ, ЕПКО в личный кабинет заявителя;
2) в случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления государственной услуги в форме бумажного документа, специалист управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области направляет заверенную бумажную копию распоряжения администрации Костромской области о переводе (об отказе в переводе) земель в адрес департамента для последующей ее передачи в установленном порядке заявителю по адресу, указанному в ходатайстве, либо в МФЦ (в случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ);
3) в случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления государственной услуги по адресу электронной почты, специалист департамента, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, в течение 1 рабочего дня направляет копию распоряжения администрации Костромской области в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица, заявителю на адрес электронной почты, указанный в ходатайстве.";
в пункте 46.1 слова "через РПГУ" заменить словами "через ЕПГУ, ЕПКО";
дополнить пунктом 46.2 следующего содержания:
"46.2. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, заявитель направляет в адрес департамента заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном департаментом, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине департамента и (или) должностного лица департамента, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ департамента в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.";
в абзаце первом пункта 53 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
в пункте 57 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
подпункт 1 пункта 62 изложить в следующей редакции:
"1) не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;";
список органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (приложение N 3 к административному регламенту) признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
п.п. Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 11 апреля 2022 г. N 166-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 29.06.2012 N 276-а"
Вступает в силу с 23 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 апреля 2022 г. N 4400202204120005