Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации Мичуринского района
от 06.09.2021 N 899
Порядок
накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны Мичуринского района запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - Запасы).
2. Запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.
3. Запасы предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4. Система Запасов в целях гражданской обороны на территории Мичуринского района Тамбовской области (далее - района) включает в себя:
- запасы администрации района;
- запасы предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне (далее - объектовые запасы).
5. Номенклатура и объемы Запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
При определении номенклатуры и объемов Запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Номенклатура и объемы Запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны района и организаций.
6. Номенклатура и объемы Запасов утверждаются администрацией района и создаются исходя из возможного характера опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей Мичуринского района Тамбовской области, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения Запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Запасов.
8. Функции по созданию, накоплению, хранению, использованию и восполнению Запасов возложить на следующие структурные подразделения администрации района (далее - уполномоченные органы):
- по продовольствию, вещевому имуществу и товарам первой необходимости - на отдел экономики администрации района;
- по средствам малой механизации, строительным материалам - на отдел архитектуры и строительства администрации района;
- по средствам индивидуальной защиты, средствам связи и оповещения, аварийно-спасательному имуществу и оборудованию - на отдел гражданской обороны, чрезвычайных обстоятельств, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации района (далее отдел ГО, ЧС, ОБ, МП);
- по резерву финансовых средств - на финансовое управление администрации района;
- по горюче-смазочным материалам - на муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственный центр".
9. Уполномоченные органы администрации района, на которые возложены функции по созданию Запаса:
- представляют в финансовое управление администрации района бюджетные заявки на очередной год для закупки материальных ресурсов в Запасы;
- в установленном порядке вносят предложения по отбору поставщиков материальных ресурсов в Запасы;
- ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Запасов;
- осуществляют контроль за поддержанием Запасов в постоянной готовности к использованию;
- осуществляют контроль за наличием, количественным и качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Запасах.
10. Общее руководство по созданию, накоплению, хранению, использованию и восполнению Запаса возлагается на отдел ГО, ЧС, ОБ, МП администрации района.
11. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов в Запасах или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.
Выбор поставщиков осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Уполномоченные органы администрации района, на которые возложены функции по созданию Запаса и заключившие договоры, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу), ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Запаса, производится за счет средств местного бюджета.
13. Информация о накопленных Запасах представляется в соответствии с установленными сроками:
- организациями, отнесенными к категории по гражданской обороне, и уполномоченными органами - в отдел ГО, ЧС, ОБ, МП администрации района;
- отделом ГО, ЧС, ОБ, МП администрации района - в Главное управление МЧС России по Тамбовской области.
14. Расходование материальных ресурсов из Запаса осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - Главы Мичуринского района Тамбовской области или лица, его замещающего, на основании представления отдела ГО, ЧС, ОБ, МП администрации района, и оформляется постановлением администрации района.
15. Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.