Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 8 апреля 2022 года N 256-П
"Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 22 апреля 2016 года N 187-П
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства по подотрасли животноводства и на стимулирование развития приоритетных направлений животноводства
1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора получателей субсидии, предоставляемой из областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства по подотрасли животноводства и на стимулирование развития приоритетных направлений животноводства (далее - субсидия).
2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) согласно закону области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения части затрат в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" по отдельным подотраслям животноводства, на следующие цели:
1) на возмещение части затрат на содержание маточного товарного поголовья овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше;
2) на возмещение части затрат на поддержку производства сельскохозяйственными товаропроизводителями шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализующими такую продукцию перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации;
3) на возмещение части затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве:
3.1) на поддержку собственного производства молока;
3.2) на обеспечение прироста собственного производства молока;
3.3) на произведенное коровье молоко;
4) на возмещение части затрат на содержание маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
5) на возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства:
5.1) на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных;
5.2) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре;
6) на возмещение части затрат на развитие товарной аквакультуры:
6.1) на приобретение нового оборудования для перевозки живой рыбы;
6.2) на приобретение комбикормов для аквакультуры;
6.3) на приобретение нового оборудования для выращивания рыбы;
7) на возмещение части затрат на развитие птицеводства:
7.1) на производство яиц;
7.2) на производство птицы на убой в живом весе;
8) на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
Субсидия на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса предоставляется по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
б) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса предоставляются по результатам прохождения инвестиционными проектами отбора. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями субсидии, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, а также требования к объектам, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, если создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Саратовской областью заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год и отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Средства субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
Субсидии предоставляются министерством в пределах предусмотренных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
3. По направлениям, указанным в подпунктах 1, 2, 3.1, 3.2, 4, 5, 8 части первой пункта 2 настоящего Положения, субсидии предоставляются при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между министерством и получателем субсидии о предоставлении их по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
По направлениям, указанным в подпунктах 3.3, 6, 7 части первой пункта 2 настоящего Положения, субсидии предоставляются при условии заключения между министерством и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утвержденной приказом министерства финансов области.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашения, являются:
согласие получателей субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных пунктом 15 настоящего Положения;
условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Между министерством и получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации (при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами 1, 2, 3.1, 3.2, 4, 5, 8 части первой пункта 2 настоящего Положения) и министерством финансов области (при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами 3.3, 6, 7 части первой пункта 2 настоящего Положения), в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, а также в случае уменьшения (увеличения) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня обращения стороны соглашения, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
4. Сведения о предоставлении субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
На едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" в срок не менее одного рабочего дня до начала проведения отбора размещается объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства, номера телефона;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Положением и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Положением;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
даты размещения результатов отбора на едином портале.
5. Получателями субсидий являются:
по направлению, указанному в подпункте 3.2 части первой пункта 2 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
по направлениям, указанным в подпунктах 1-2, 3.1, 3.3-7 части первой пункта 2 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
по направлению, указанному в подпункте 8 части первой пункта 2 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций), осуществляющие создание или модернизацию объектов агропромышленного комплекса, включающие в себя понятие в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 (далее - постановление N 1413).
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных постановлением N 1413 и Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (приложение N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия).
6. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, в котором представляются в министерство документы для получения субсидий:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
Условием предоставления субсидий, указанных в подпунктах 1-7 части первой пункта 2 настоящего Положения, является отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участников отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Для получателей субсидий, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 2 настоящего Положения, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов.
7. Сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
По вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям в первый год их хозяйственной деятельности доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по текущему календарному году по бухгалтерской отчетности (форма "Отчет о прибылях и убытка").
Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители в период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, и в текущем финансовом году, не имеющие дохода на момент представления документов для получения субсидий, вместе с документами для получения субсидий представляют гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидий, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае, если доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит менее 70 процентов, получатель субсидий обязан произвести возврат субсидии в областной бюджет в установленном порядке.
8. Предоставление средств из областного бюджета в форме субсидий носит заявительный характер.
9. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений.
Заявка представляется в бумажном виде в одном экземпляре.
Заявка на участие в отборе должна быть получена министерством не позднее установленного срока. Заявки, поступившие позже установленного срока окончания их подачи, на отбор не допускаются.
Заявка, поступившая в министерство до даты начала приема, не регистрируется и возвращается заявителю без рассмотрения, за исключением заявок, поступивших от участников отбора, указанных в части пятой настоящего пункта.
Заявки, поступившие в министерство от участников отбора, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок, подлежат регистрации в день начала приема заявок, о чем информируются участники отбора.
В день поступления заявок министерство осуществляет их регистрацию в специальном журнале в той хронологической последовательности, в которой они поступили. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью министерства.
10. Министерство в рамках предоставленных полномочий:
осуществляет проверку представленных участником отбора документов, регистрирует заявки в порядке их поступления в журнале регистрации, рассматривает представленные документы для получения субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления участниками отбора документов;
принимает решение о признании участника отбора получателем субсидии и предоставлении ему субсидии в форме утверждения реестра получателей субсидии либо направляет участнику отбора мотивированный отказ в признании заявителя получателем субсидии (об отклонении заявки в течение 15 календарных дней со дня рассмотрения документов);
заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий;
перечисляет субсидии в порядке очередности исходя из времени поступления в министерство необходимых документов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о признании участника отбора получателем субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в соглашении.
В течение 14 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце третьем части первой настоящего пункта, на едином портале, а также на официальном сайте министерства размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование участника отбора, признанного получателем субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
11. Министерство отклоняет заявку участника отбора на стадии рассмотрения заявок по следующим основаниям:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Положением;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленными настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
12. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидии, приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
Результат предоставления субсидии должен быть достигнут получателем субсидии на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, получатель субсидии представляет в министерство не позднее 25 января года, следующего за текущим финансовым годом, по форме, определенной типовой формой соглашения:
установленной Министерством финансов Российской Федерации для направлений, указанных в подпунктах 1, 2, 3.1, 3.2, 4, 5, 8 части первой пункта 2 настоящего Положения;
установленной приказом министерства финансов области для направлений, указанных в подпунктах 3.3, 6, 7 части первой пункта 2 настоящего Положения.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
13. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.
14. Контроль (мониторинг) за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
15. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателей субсидии министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля (мониторинга) является соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими их предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидий, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидий по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидий мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидий обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидий путем фактического анализа первичной документации.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидий;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидий.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидий с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидий, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидий;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидий, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидий под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидий, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидий в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней направляет в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидий прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
16. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 12 настоящего Положения:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта об установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате средств субсидий с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидий;
в) получатель субсидий обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидий в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидий не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения результатов и (или) показателей, установленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, применяются штрафные санкции. Размер штрафных санкций рассчитывается по форме, определенной типовой формой соглашения:
установленной Министерством финансов Российской Федерации для направлений, указанных в подпунктах 1, 2, 3.1, 3.2, 4, 5, 8 части первой пункта 2 настоящего Положения;
установленной приказом министерства финансов области для направлений, указанных в подпунктах 3.3, 6, 7 части первой пункта 2 настоящего Положения.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 8 апреля 2022 г. N 256-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.