Распоряжение Губернатора Свердловской области от 8 апреля 2022 г. N 69-РГ
"Об утверждении Инвестиционной декларации Свердловской области и признании утратившим силу распоряжения Губернатора Свердловской области от 30.11.2012 N 480-РГ "Об одобрении Инвестиционной декларации Свердловской области"
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")":
1. Утвердить Инвестиционную декларацию Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора Свердловской области от 30.11.2012 N 480-РГ "Об одобрении Инвестиционной декларации Свердловской области" ("Областная газета", 2012, 6 декабря, N 531-533) с изменениями, внесенными распоряжениями Губернатора Свердловской области от 13.02.2015 N 44-РГ и от 13.10.2016 N 304-РГ.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области Д.А. Ионина.
4. Настоящее распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждена
распоряжением Губернатора
Свердловской области
от 8 апреля 2022 г. N 69-РГ
Инвестиционная декларация Свердловской области
Настоящая инвестиционная декларация Свердловской области (далее - Декларация) разработана в целях привлечения в экономику Свердловской области российских и иностранных инвесторов, организации работы с внутренним инвестором, реального роста инвестиций в основной капитал на 70% по сравнению с показателем 2020 года, создания и обеспечения условий для опережающего инвестиционного развития Свердловской области, достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", создания благоприятного инвестиционного климата на территории Свердловской области и является обязательством Правительства Свердловской области перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий ведения бизнеса.
Правовые отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Свердловской области, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Свердловской области, иными нормативными правовыми актами.
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Пространство, комфортное для бизнеса: "пятый элемент"
Инвестиционная привлекательность Свердловской области представляет собой совокупность различных факторов (экономических, финансовых, социальных, политических, природно-климатических и иных), каждый из которых характеризуется наличием тех или иных ресурсов, способствующих формированию благоприятной инвестиционной среды.
Для успешной реализации инвестиционного проекта инвестору необходимы следующие ресурсы:
земельные ресурсы, объекты недвижимости; трудовые ресурсы; финансовые ресурсы;
инфраструктурные ресурсы (транспортная, инженерная, цифровая, социальная, инвестиционная инфраструктуры);
безбарьерное бизнес-пространство как важнейший элемент успешной инвестиционной деятельности ("пятый элемент").
Основные инвестиционные ресурсы формируются инвестором самостоятельно в ходе ведения предпринимательской деятельности.
Вместе с тем реализация органами государственной власти Свердловской области Декларации обеспечивает комфортную и доступную бизнес- и инвестсреду (возникшую в результате целенаправленных дружелюбных и скоординированных действий органов государственной власти Свердловской области) для любого инвестора и является дополнительным конкурентным преимуществом Свердловской области. В случае если инвестору требуются ресурсы, распоряжение которыми находится в компетенции органов государственной власти Свердловской области (земельные участки, объекты недвижимости, подключение к сетевым ресурсам, предоставление мер поддержки), Правительство Свердловской области обеспечивает принятие необходимых решений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Свердловской области созданы все условия для безбарьерного движения инвестора в рамках инвестиционного проекта: от идеи до стадии реализации. Таким образом, наличие всех ключевых ресурсов гарантирует получение результата, выгодного для предпринимателя и инвестора (сокращение сроков реализации инвестиционного проекта и приближение сроков извлечения прибыли), органов государственной власти Свердловской области (обеспечение достижения основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Свердловской области), жителей Свердловской области (расширение линейки товаров, работ и услуг, доступ к которым возможен на территории Свердловской области, а также повышение качества жизни населения Свердловской области).
Глава 2. Цели инвестиционного развития Свердловской области
Главная цель инвестиционного развития Свердловской области коррелирует со стратегической целью социально-экономического развития Свердловской области - повышением качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Свердловской области за счет привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов, физических лиц и государственных структур в экономику Свердловской области для создания новых производств, модернизации действующих предприятий, строительства и реконструкции объектов транспортной, инженерной, цифровой, социальной, инвестиционной инфраструктур, освоения новейших технологий и техники.
Показателем достижения указанной цели является увеличение инвестиций в основной капитал на 70% до 2030 года по сравнению с 2020 годом, значения которого приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2025 год |
2030 год |
факт |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|
Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, в процентах к 2020 году |
100 |
103,7 |
109,2 |
127,8 |
170 |
Задачи и приоритеты инвестиционного развития Свердловской области отражены в Инвестиционной стратегии Свердловской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 15.08.2019 N 535-ПП "Об утверждении Инвестиционной стратегии Свердловской области до 2035 года" (далее - Инвестиционная стратегия).
Стратегический образ Свердловской области в 2030 году - регион-генератор высокотехнологичной продукции и инженерных идей, жители Свердловской области в 2030 году могут и знают, как реализовать свой потенциал, в том числе предпринимательский, на территории Свердловской области.
Раздел 2. Ключевые характеристики Свердловской области
Глава 3. Основные показатели социально-экономического развития Свердловской области
Свердловская область - это крупный инвестиционно привлекательный, экономически развитый регион Российской Федерации с высоким уровнем деловой, культурной и общественной активности.
Площадь территории Свердловской области - 194,3 тыс. кв. километров.
Согласно статистическим данным, численность населения Свердловской области по состоянию на 1 января 2021 года составляла 4,3 млн. человек, численность экономически активного населения за 2020 год - 2,1 млн. человек. По итогам 2020 года Свердловская область занимает шестую позицию по численности занятых в экономике среди субъектов Российской Федерации.
Свердловская область располагается на границе двух частей света - Европы и Азии, различных по своим природным и экономическим условиям.
Свердловская область представляет собой третий по величине транспортный узел в Российской Федерации, отличаясь развитой транспортно-логистической инфраструктурой.
Публичное акционерное общество "Аэропорт Кольцово" - один из ведущих аэропортов Российской Федерации, имеет статус международного и определен Министерством транспорта Российской Федерации в качестве одного из 7 российских хабов, насчитывает более 110 направлений, рейсы выполняют порядка 70 авиакомпаний ежегодно.
В пределах Свердловской области функционирует один из крупнейших железнодорожных узлов Российской Федерации - Екатеринбургский железнодорожный транспортный узел, расположенный на основном ходе Транссибирской железнодорожной магистрали.
Свердловская железная дорога - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" входит в тройку крупнейших железнодорожных магистралей Российской Федерации и обеспечивает транспортно-экономические связи индустриальных районов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными регионами Российской Федерации и зарубежными странами. Полигон обслуживания Свердловской железной дороги включает в себя территории Пермского края, Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Магистраль протяженностью 1,5 тыс. километров обслуживает территорию с населением более 10 млн. человек.
Через Свердловскую область проходят международная трасса Берлин - Владивосток, 4 федеральные трассы: М-5 "Урал", Р-351 Екатеринбург - Тюмень, Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган и Р-242 Пермь - Екатеринбург. На территории Свердловской области расположено 31667,5 километра автомобильных дорог.
Из 18 транспортных коридоров Российской Федерации, формирование и развитие которых являются приоритетными, по территории Свердловской области проходят 4:
Северный коридор (Южный маршрут): Санкт-Петербург - Вологда - Шарья - Киров - Пермь - Екатеринбург;
Центральный коридор (Северный маршрут): Граница Белоруссии - Смоленск - Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Ижевск - Пермь - Екатеринбург;
Центральный коридор (Центральный маршрут): Москва - Рязань - Шацк - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск - Курган - Ишим с подъездом к городу Екатеринбургу;
Урал - Сибирь (Южный маршрут): Екатеринбург - Тюмень - Ишим - Омск - Новосибирск - Кемерово.
Свердловская область обладает богатой минерально-сырьевой базой. В Свердловской области добывается около 50 млн. тонн железной руды (более 10 млн. тонн товарной руды), около 70% российского боксита, производится свыше одной трети стальных труб, 24,4% уральского, или 10,5% российского, чугуна, более 3 млн. тонн проката черных металлов (более 10% общероссийского производства), большая часть ванадиевого шлака.
Значительным резервом минерального сырья являются техногенные образования. В Свердловской области учтено 188 техногенных минеральных объектов с суммарным объемом отходов в 8,5 млрд. тонн. Государственным балансом запасов полезных ископаемых на территории Свердловской области учтено около 1700 месторождений полезных ископаемых.
Свердловская область имеет положительный энергетический баланс. К крупнейшим электростанциям Свердловской области относятся: Рефтинская государственная районная электрическая станция (далее - ГРЭС), Среднеуральская
ГРЭС, Белоярская атомная электростанция, Верхнетагильская ГРЭС, Ново - Свердловская теплоэлектроцентраль (далее - ТЭЦ), Нижнетуринская ГРЭС, Серовская ГРЭС, ТЭЦ Академическая, ТЭЦ открытое акционерное общество (далее - ОАО) "ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат", Богословская ТЭЦ, Красногорская ТЭЦ, ТЭЦ ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского".
Свердловская область обладает высоким научно-исследовательским и образовательным потенциалом, необходимым для подготовки высококвалифицированных кадров, в том числе для реализации инвестиционных проектов и обеспечения инновационного развития. По объему внутренних затрат на исследования и разработки Свердловская область в 2020 году занимала 5 место после городов Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Нижегородской областей. В Свердловской области 121 организация профессионально занята научными исследованиями и разработками, в том числе:
22 научные организации Уральского отделения Российской академии наук (21 научное учреждение, 1 научное учреждение Российской академии сельскохозяйственных наук);
25 отраслевых научно-исследовательских институтов;
25 вузов, в которых обучаются более 120 тыс. студентов;
49 промышленных и инновационных предприятий (в том числе предприятия оборонно-промышленного комплекса), выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Высокий научный потенциал Свердловской области обеспечивается в том числе наличием в Свердловской области Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (351 позиция в Международном рейтинге университетов QS World University Rankings).
В Свердловской области создан Уральский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы" (далее - НОЦ). Направления деятельности НОЦ - аэрокосмос, экология городской среды и промышленности, новая энергетика, новые материалы и новые производственные и цифровые технологии.
Свердловская область - регион с высокой деловой активностью: около 43% посещений дестинации приходится на деловые поездки. Высоко развита инфраструктура индустрии гостеприимства. Ключевая площадка Свердловской области - международный выставочный центр "Екатеринбург ЭКСПО", имеющий в составе 4 выставочных павильона общей площадью 50 тыс. кв. метров и современный конгресс-центр. К числу знаковых событий относятся организация и проведение крупных международных и национальных мероприятий - XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года, международной промышленной выставки "ИННОПРОМ", Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills.
Одним из наиболее востребованных инструментов для организации эффективной работы и продвижения бизнеса являются современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие конкурентное преимущество в бизнес-среде. В Свердловской области насчитывается 113 операторов стационарной и мобильной (сотовой) связи. Крупнейшими региональными операторами являются представители "Большой четверки" ("МТС", "МегаФон", "Билайн" и "Tele2"), а также телекоммуникационная группа "МОТИВ".
На территории Свердловской области также расположен филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Свердловский областной радиотелевизионный передающий центр", который обеспечивает доставку сигнала цифрового эфирного и аналогового эфирного теле- и радиосигнала, способствует развитию мобильной телефонной связи.
По размеру валового регионального продукта, который в 2019 году составил около 2529 млрд. рублей, Свердловская область занимала 9 место среди субъектов Российской Федерации. По величине объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами Свердловская область по итогам 2020 года занимает 4 позицию среди субъектов Российской Федерации.
Свердловская область является одним из лидеров по макроэкономическим показателям в Российской Федерации и занимает: 5 место по обороту розничной торговли, 6 место по обороту малых предприятий, 9 место по объему ввода жилья. В 2020 году уровень безработицы в Свердловской области был на среднероссийском уровне и составлял 5,8%, по итогам 9 месяцев 2021 года - 1,48%.
По итогам 2019 года наибольший удельный вес в структуре валовой добавленной стоимости по Свердловской области занимают следующие отрасли:
обрабатывающие производства - 31,9%;
торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов -12,7%;
деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 10,4%;
транспортировка и хранение - 7,5%.
Объем отгруженной промышленной продукции по полному кругу организаций Свердловской области в 2020 году составил 2448 млрд. рублей, или 101,8% к уровню 2019 года.
Объем инвестиций в основной капитал Свердловской области за 2020 год составил 408,7 млрд. рублей, или 96,6% к уровню 2019 года в сопоставимых ценах.
В структуре инвестиций в основной капитал в 2020 году наибольший удельный вес приходился на следующие виды экономической деятельности: обрабатывающие производства (23,5%), транспортировка и хранение (18,5%), деятельность по операциям с недвижимым имуществом (16,0%) и обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (7,3%). По объему инвестиций в основной капитал в 2020 году Свердловская область занимала 5 место среди субъектов Российской Федерации за исключением городов федерального значения и основных ресурсодобывающих регионов Российской Федерации.
По итогам 2021 года по уровню развития сферы малого и среднего предпринимательства Свердловская область сохраняет место в пятерке регионов-лидеров Российской Федерации и 1 место среди субъектов Уральского федерального округа. Объективными факторами, способствующими развитию малого и среднего бизнеса на территории Свердловской области, являются емкий внутренний рынок, формируемый спросом со стороны крупных предприятий, по уровню концентрации которых Свердловская область занимает лидирующие позиции в Российской Федерации, и населения, уровень доходов которого традиционно на несколько процентных пунктов превышает среднероссийские значения.
Свердловская область обладает развитой инвестиционной инфраструктурой. Созданы и постоянно развиваются особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Титановая долина" (далее - ОЭЗ ППТ "Титановая долина"), 4 территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР), 9 бизнес-инкубаторов, 5 технопарков, 6 частных индустриальных парков, 2 индустриальных парка с государственным участием.
В Свердловской области с 2019 года осуществляет свою деятельность специализированная организация по работе с инвестором - автономная некоммерческая организация "Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области" (далее - Агентство по привлечению инвестиций), осуществляющая для инвесторов функции по отработке запросов, сопровождению, информационной и консультационной поддержке в режиме "одного окна".
Глава 4. Меры поддержки инвестиционной деятельности
В Свердловской области активно применяются и развиваются следующие меры поддержки инвестиционной деятельности.
1. Меры налогового стимулирования:
1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 2023 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций;
2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации);
3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%;
4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период);
5) преференции для участников ТОСЭР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет;
6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, от уплаты налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%;
7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций;
8) специальные налоговые режимы для субъектов малого и среднего предпринимательства: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему.
Детальная информация о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе регионального уровня, размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на федеральном портале: https://мойбизнес.рф.
2. Прямые финансовые меры поддержки: предоставление субсидий для индустриальных партнеров НОЦ, резидентов и управляющих компаний технопарков, индустриальных парков.
3. Гарантийная, имущественная поддержка:
1) предоставление государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной, инновационной, промышленной деятельности в целях реализации инвестиционных проектов;
2) присвоение статуса масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление инвестору земельного участка без проведения торгов.
4. Комплексные инструменты, предусматривающие комбинирование различных мер поддержки (финансового и нефинансового характера):
1) заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений: инвестору предоставляется стабилизация положений и норм, влияющих на условия и сроки реализации проекта (стабилизационная оговорка), и компенсируются затраты на обеспечивающую и сопутствующую инфраструктуры в рамках реализации проекта;
2) заключение специального инвестиционного контракта, предусматривающего для инвестора освобождение от уплаты налога на имущество (с 2023 года применение инвестиционного налогового вычета), поставки продукции проекта по государственному (муниципальному) заказу в формате "единственного поставщика";
3) заключение контракта со встречными инвестиционными обязательствами (статья 111.4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
4) участие предприятия в региональном проекте в сфере повышения производительности труда: право на применение инвестиционного налогового вычета (максимальный размер вычета составляет 50% инвестиционных затрат, ставка для расчета предельного размера вычета - 10%), консалтинг и кадровый аудит, совместные займы с федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" под 1-3%;
5) заключение концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о муниципально-частном партнерстве.
5. Меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, администрируемые Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства (микрокредитной компанией) (далее - СОФПП):
1) консультационные услуги: консультирование физических лиц и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с созданием бизнеса и ведением предпринимательской деятельности; о программах обучения (семинарах); о регистрации самозанятых граждан; о предоставлении банковских кредитов (гарантий); о предоставлении микрозаймов; о регистрации в личном кабинете на сайте СОФПП и по иным вопросам;
2) информационные услуги: информирование о проведении семинаров, форумов, мероприятий, об образовательных услугах, информационных системах для бизнеса;
3) услуги Центра поддержки экспорта Свердловской области (структурного подразделения СОФПП):
консультации по вопросам экспорта; сопровождение экспортного контракта; тренинги и семинары по экспорту; поиск зарубежных партнеров; участие в международных выставках; содействие в онлайн-торговле;
модернизация, перевод на иностранные языки и продвижение интернет-сайтов;
подготовка и перевод презентационных материалов; международная сертификация товаров;
оформление зарубежных патентов, товарных знаков, лицензий; иные услуги;
4) услуги акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация "МСП"):
предоставление по заданным параметрам информации об имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества;
информирование о программе льготного лизинга оборудования, реализуемой созданными с участием АО "Корпорация "МСП" региональными лизинговыми компаниями;
представление по заданным параметрам информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информирование о тренингах по программам обучения; предоставление по заданным параметрам информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
предоставление информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
услуга по регистрации на портале Бизнес-навигатора малого и среднего предпринимательства;
прием от субъектов малого и среднего предпринимательства обратной связи по результатам проверок органов государственного контроля (надзора), Генеральной прокуратуры Российской Федерации и (или) федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и обращений о нарушениях, допущенных при проведении проверок;
5) предоставление поручительства для обеспечения обязательства субъекта малого и среднего предпринимательства или физического лица, зарегистрированного в качестве самозанятого, по кредитному договору, договору займа, договору финансовой аренды (лизинга) или по договору банковской гарантии:
"экспресс-поручительство": максимальная сумма поручительства за одного субъекта малого и среднего предпринимательства (группу связанных заемщиков) - 2 100 000 рублей, но не более 70% от основной суммы долга по кредиту;
"микропоручительство": максимальная сумма поручительства за одного субъекта малого и среднего предпринимательства (группу связанных заемщиков) - 6 000 000 рублей, но не более 60% от основной суммы кредита;
поручительство вида "Стандарт": сумма поручительства за одного субъекта малого и среднего предпринимательства (группу связанных заемщиков) - более 6 000 000 рублей и до 50 000 000 рублей, но не более 50% от основной суммы кредита;
6) предоставление микрозаймов видов "Старт", "Развитие", "Доверие", "Моногород", "Франшиза", "Закупки", "Антикризисный", "Новый старт", "На оплату поручительства СОФПП", "Самозанятым";
7) услуги Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации (структурного подразделения СОФПП):
услуга по информированию о предоставлении грантов и субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам Свердловской области Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области;
услуга по информированию о предоставлении грантов крестьянским, фермерским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям Свердловской области Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области;
8) услуги Центра инноваций социальной сферы Свердловской области (структурного подразделения СОФПП): проведение обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов и деловых игр, предоставление услуг, входящих в состав комплексной услуги "Развитие социального предпринимательства".
Ключевым правовым актом, определяющим систему мер государственной поддержки инвестора на территории Свердловской области, является Закон Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области".
6. Отраслевые меры поддержки, стимулирующие инвестиционную деятельность:
1) субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ на условиях софинансирования из федерального бюджета;
2) субсидии организациям промышленного комплекса Свердловской области на возмещение затрат на внедрение в производство (практическую деятельность) новых, значительно технологически измененных или усовершенствованных продуктов (товаров, работ, услуг), производственных процессов, новых или усовершенствованных технологических процессов или способов производства (передачи) услуг;
3) субсидии организациям промышленного комплекса Свердловской области на возмещение затрат, связанных с внедрением результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере промышленного производства;
4) краткосрочный или инвестиционный кредит по ставке не более 5% для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, переработку и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции, в одном из уполномоченных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) банков (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" и приказом Минсельхоза России от 23.06.2020 N 340 "Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов").
Глава 5. Приоритетные направления инвестиционного развития Свердловской области
Приоритетные направления инвестиционного развития (сферы деятельности) Свердловской области с учетом приоритетов развития в традиционных и новых для Свердловской области отраслях промышленности приведены в таблице 2.
Таблица 2
Номер строки |
Направления инвестиционного развития (сферы деятельности) |
Приоритеты развития |
Основные возможные меры государственной поддержки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Металлургический комплекс |
развитие аддитивных технологий, технологий глубокой переработки титана и изготовление изделий на основе титановых сплавов; разработка и внедрение специальных сталей и сплавов, технологий по переработке техногенных отходов |
1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита; 3) присвоение статуса участника РИП; 4) преференции для участников ТОСЭР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), применение ставки по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 5) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, НДС на ввозимое производственное оборудование и компоненты, от уплаты налогов на имущество, на землю, транспортного налога; применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области: в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 6) специальные налоговые режимы для субъектов малого и среднего предпринимательства: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему; 7) предоставление субсидий для индустриальных партнеров НОЦ, резидентов и управляющих компаний; 8) присвоение инвестиционному проекту статуса масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление инвестору земельного участка без проведения торгов; 9) заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений; 10) заключение специального инвестиционного контракта; 11) заключение контракта со встречными инвестиционными обязательствами; 12) участие предприятий в региональном проекте в сфере повышения производительности труда |
2. |
Машиностроение |
развитие аддитивных технологий, радиоэлектроники, включая микроэлектронику и сенсоры, фотоники, авиастроения, ядерной медицины, технологий производства железнодорожной техники, в том числе высокоскоростных подвижных составов, инновационных вагонов, технологий робототехники, включая автономные и беспилотные системы |
|
3. |
Химическая промышленность |
производство лакокрасочных материалов и жаропрочных пигментов; развитие производства крупнотоннажной химии; производство метанола; производство продукции малотоннажной химии (сорбенты, добавки к полимерным материалам); производство высокопрочных текстильных, полиамидных волокон, нитей и сеток; производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
|
4. |
Лесопромышленный комплекс |
производство биоразлагающихся изделий одноразового использования; развитие интеллектуальных систем управления лесозаготовительной техникой; производство современных импортозамещающих строительных и отделочных материалов; развитие лесохимии |
|
5. |
Легкая промышленность |
развитие цифрового дизайна и цифровых производств |
|
6. |
Транспортно логистический комплекс |
адаптация современных беспилотных транспортных технологий на территории Свердловской области; реализация стратегических проектов по созданию высокоскоростных железнодорожных магистралей Казань - Екатеринбург и Екатеринбург - Челябинск; организация высокоскоростных транспортных проектов по направлениям Екатеринбург - Тюмень, Екатеринбург - Пермь; создание инфраструктуры для высокоскоростного транспортного сообщения внутри Свердловской области; развитие международных транспортных коридоров, в частности высокоскоростной магистрали Берлин - Москва - Пекин, грузовой высокоскоростной магистрали "Евразия" |
1) предоставление инвестиционного налогового кредита; 2) применение специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего предпринимательства: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему; 3) предоставление государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной, инновационной, промышленной деятельности в целях реализации инвестиционных проектов; 4) присвоение инвестиционному проекту статуса масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление инвестору земельного участка без проведения торгов; 5) участие предприятий в региональном проекте в сфере повышения производительности труда |
7. |
Агропромышленный комплекс |
внедрение новых технологий, основанных на инновациях и ресурсоэффективности, роботизации и цифровизации производства, принципах "точного земледелия"; внедрение новых сетевых рыночных моделей; формирование региональных брендов, развитие рынка FoodNet; повышение доступности для населения безопасных пищевых продуктов, включая развитие эффективной системы сбыта продукции агропромышленного комплекса, в том числе с учетом экспорта; повышение эффективности производства основных видов растениеводческой и животноводческой продукции за счет ввода неиспользуемых сельскохозяйственных угодий в экономический оборот, повышения продуктивности животных и урожайности сельскохозяйственных культур |
1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита; 3) присвоение статуса участника РИП; 4) преференции для участников ТОСЭР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), применение ставки по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 5) применение специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего предпринимательства: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему; 6) предоставление государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной, инновационной, промышленной деятельности в целях реализации инвестиционных проектов; 7) присвоение инвестиционному проекту статуса масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление инвестору земельного участка без проведения торгов; 8) заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений; 9) заключение специального инвестиционного контракта; 10) заключение контракта со встречными инвестиционными обязательствами; 11) участие предприятий в региональном проекте в сфере повышения производительности труда; 12) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, для научных организаций |
8. |
Строительная отрасль |
добыча, переработка мрамора и известняка (добыча и переработка мраморного щебня для дорожного строительства, жилого и промышленного строительства, декоративной облицовки, добыча и переработка крошки, песка, муки, облицовочного мрамора и известняка); производство строительных материалов (производство продукции лакокрасочных материалов, отдельных марок цемента, керамической плитки и сантехники, CLT (Cross- Laminated Timber) панелей, полированного листового стекла, теплоизоляционных материалов, различных видов штукатурки и поризованных керамоблоков); производство материалов и оборудования для промышленного и транспортного строительства (инертные материалы, железобетонные изделия, спецтехника) |
1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита; 3) присвоение статуса участника РИП; 4) преференции для участников ТОСЭР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), применение ставки по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих 5 лет; 5) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, НДС на ввозимое производственное оборудование и компоненты, от уплаты налогов на имущество, на землю, транспортного налога; применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области: в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем -15,5%; 6) специальные налоговые режимы для субъектов малого и среднего предпринимательства: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему; 7) предоставление государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной, инновационной, промышленной деятельности в целях реализации инвестиционных проектов; 8) присвоение инвестиционному проекту статуса масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление инвестору земельного участка без проведения торгов; 9) заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений; 10) заключение специального инвестиционного контракта; 11) заключение контракта со встречными инвестиционными обязательствами; 12) участие предприятий в региональном проекте в сфере повышения производительности труда |
9. |
Туризм |
формирование доступной и комфортной туристской среды; создание и развитие туристской инфраструктуры, в том числе за счет внедрения цифровых технологий; формирование межрегиональной и межмуниципальной сети туристических маршрутов; реализация культурного и природного потенциала территорий как дополнительной специализации для удаленных территорий Свердловской области; развитие конгрессно-выставочной инфраструктуры и инфраструктуры сферы гостеприимства |
1) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма; 2) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, для научных организаций |
10. |
Инфраструктура для развития креативного предпринимательства |
реализация проекта по созданию сети креативных кластеров и площадок в Свердловской области, позволяющего консолидировать ресурсы креативных площадок и реализовать полный цикл производства креативного продукта (от идеи до организации производства, продаж и продвижения новых креативных продуктов, в том числе на международном рынке) |
1) предоставление финансовой поддержки, реализуемой СОФПП; 2) предоставление образовательных услуг; 3) инфраструктурная поддержка; 4) предоставление имущественной поддержки креативным предпринимателям в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 08.02.2022 N 37-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию в Свердловской области сети креативных кластеров на площадках промышленных территорий и объектов недвижимости, не участвующих в хозяйственном обороте, на 2022 год" |
11. |
Экология |
формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Свердловской области; развитие производств экологически чистой продукции; производство оборудования, в том числе в сфере промышленной экологии |
1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита; 3) преференции для участников ТОСЭР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих 5 лет |
Указанные в таблице 2 меры поддержки могут быть предоставлены организациям, инвесторам и предпринимателям, осуществляющим деятельность и реализующим инвестиционные проекты в иных сферах деятельности.
К числу проектов и направлений деятельности, по которым исполнительные органы государственной власти Свердловской области готовы к сотрудничеству в приоритетном порядке, относятся проекты в сфере ESG-программ, участие в социальном партнерстве, а также благотворительных программах и проектах, особенности реализации которых закрепляются в индивидуальных соглашениях.
Также к числу приоритетов инвестиционного развития относятся создание и развитие на территории Свердловской области современных инвестиционных площадок для удовлетворения существующей потребности бизнеса и инвесторов в подготовленной инвестиционной инфраструктуре.
Новыми перспективными инвестиционными нишами в Свердловской области являются:
1) производство продукции из полимерных материалов (производство гибкой упаковки, комплектующих для бытовой техники, строительных смесей);
2) фармацевтическая промышленность (производство аптечной косметики, противотуберкулезных аппаратов, терапевтических препаратов, сложных диагностических или лабораторных реагентов, организация контрактного производства фармакологических препаратов, расширение дженериковых и биоаналоговых производств);
3) производство адгезивных материалов (производство полиуретановых клеящих составов, герметиков и фиксаторов);
4) сфера обслуживания нефтегазовой отрасли (нефтегазовое машиностроение (производство буровых установок, емкостного оборудования, насосно-компрессорного оборудования), приборостроение (производство автоматизированных систем управления технологическим процессом, датчиков и средств измерения, электротехнического оборудования));
5) IT-сфера (программные решения для проектов "Умный город", IT-решения в управлении финансовым сектором, разработка программных продуктов для управления "умными домами" и "умными устройствами", программы для электронного документооборота, бухгалтерского учета и управления предприятием);
6) производство всех видов упаковки (гибкая и твердая полимерная упаковка, восковая, бумажная, пленочная упаковка для пищевых изделий, термоусадочная пленочная упаковка, термомеханическая бумажная масса, бумажная потребительская упаковка, закрытые мешки из полипропиленового волокна, склеенные бумажные многослойные клапанные мешки, мягкие контейнеры биг-бэги);
7) строительство частных спортивных объектов (строительство скейт-потов (площадок по скейтбордингу, велоспорту, прокату инвентаря, паркуру), строительство экстрим-парков (стритбол, самокатный спорт, роллерный спорт), строительство городских крытых установок профессиональной волны для серфинга, строительство уличных тренажерных установок (установок для воркаута)).
Глава 6. Планируемые к реализации инвестиционные проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат Свердловской области
В Свердловской области разработан Индивидуальный план инвестиционного развития Свердловской области, утвержденный распоряжением Губернатора Свердловской области от 09.12.2021 N 222-РГ "Об утверждении Индивидуального плана инвестиционного развития Свердловской области" (далее - План), где представлены инвестиционные проекты, обеспечивающие достижение целевых значений показателя "Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета", в том числе проекты государственно-частного партнерства, концессии, соглашения о защите и поощрении капиталовложений в Свердловской области.
План опубликован на Инвестиционном портале Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://invest-in-ural.ru).
Суммарно объем инвестиций к 2024 году составит 2,3 трлн. рублей, в том числе:
обрабатывающие производства - 111 проектов на общую сумму 391 млрд. рублей;
добыча полезных ископаемых - 10 проектов на общую сумму 17.5 млрд. рублей;
обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха - 6 проектов на общую сумму 68,8 млрд. рублей;
водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 34 проекта на общую сумму 58.5 млрд. рублей;
строительство - 23 проекта на общую сумму 226,5 млрд. рублей;
транспортировка и хранение - 30 проектов на общую сумму 120,8 млрд. рублей;
образование - 58 проектов на общую сумму 68,6 млрд. рублей;
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - 62 проекта на общую сумму 141,8 млрд. рублей;
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - 10 проектов на общую сумму 17,2 млрд. рублей.
Глава 7. Соблюдение органами и организациями Свердловской области в рамках установленной компетенции сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности
Губернатор Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в рамках установленной компетенции обеспечивают соблюдение сроков согласования и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории Свердловской области обеспечиваются следующие базовые сроки согласования:
получение разрешения на строительство - 5 дней;
время подключения к электросетям (малый и средний бизнес - до 150 кВт) - 85 дней;
время постановки на кадастровый учет - 26 дней;
среднее время подключения к сетям теплоснабжения - 15 дней;
среднее время подключения к сетям водоснабжения и водоотведения - 13 дней.
Раздел 3. Инвестиционные обязательства Свердловской области
1. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов.
2. Обеспечение равных прав участников инвестиционного процесса при осуществлении инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной публичной системы приоритетов и соблюдения принципа конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов Свердловской области.
3. Невмешательство государственных органов Свердловской области и должностных лиц в деятельность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности по заключению договоров (контрактов), выбору партнеров, определению содержания обязательств.
4. Общедоступность документированной информации органов государственной власти Свердловской области, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Свердловской области.
5. Участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе подготовки затрагивающих их интересы решений, принимаемых органами государственной власти Свердловской области, а также в оценке реализации этих решений путем участия в процедурах оценки регулирующего воздействия.
6. Соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. Оперативное рассмотрение обращений, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Свердловской области, в случае возникновения спорных ситуаций.
8. Неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Свердловской области.
9. Повышение уровня доходов населения Свердловской области.
Раздел 4. Состав Инвестиционной команды Свердловской области и распределение ответственности между членами Инвестиционной команды Свердловской области в части взаимодействия с инвесторами
Для выполнения целей, определенных в Декларации, создана Инвестиционная команда Свердловской области, позволяющая согласовывать и координировать действия бизнеса и власти по развитию Свердловской области, определяя инвестиционные направления развития Свердловской области.
Инвестиционная команда Свердловской области обеспечивает соблюдение положений Декларации, определяет инвестиционные направления развития Свердловской области, оказывает помощь в реализации инвестиционных проектов, участвует в заседаниях Совета по улучшению инвестиционного климата в Свердловской области при Губернаторе Свердловской области, Инвестиционного комитета Свердловской области, обеспечивает участие бизнеса в обсуждении, разработке и реализации Инвестиционной стратегии, содействует проведению общественной экспертизы проектов и рассмотрению инициатив бизнес-сообщества.
Инвестиционная команда Свердловской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Свердловской области, по принципу "одного окна" определен Положением об организации работы по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Свердловской области, по принципу "одного окна", утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2019 N 783-ПП "О сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Свердловской области, по принципу "одного окна".
В состав Инвестиционной команды Свердловской области входят:
1) Губернатор Свердловской области;
2) Заместитель Губернатора Свердловской области, курирующий реализацию на территории Свердловской области единой государственной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций, содействие развитию конкуренции;
3) Министр инвестиций и развития Свердловской области;
4) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области;
5) президент Уральской торгово-промышленной палаты, президент Регионального объединения работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей", председатель Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", председатель Свердловского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ";
6) начальник Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации;
7) генеральный директор автономной некоммерческой организации "Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области".
В рамках деятельности Инвестиционной команды Свердловской области:
1) Губернатор Свердловской области:
возглавляет координационный орган, созданный для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций;
определяет основные направления социально-экономического развития Свердловской области, в том числе в инвестиционной сфере;
обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области с целью развития транспортной, инженерной, цифровой, социальной 1, инвестиционной инфраструктур Свердловской области;
осуществляет взаимодействие с бизнес-сообществом;
2) Заместитель Губернатора Свердловской области, курирующий реализацию на территории Свердловской области единой государственной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций, содействие развитию конкуренции:
осуществляет контроль за состоянием инвестиционного климата в Свердловской области;
осуществляет контроль за развитием инвестиционной инфраструктуры и предоставлением субъектам инвестиционной деятельности мер государственной поддержки;
осуществляет взаимодействие с бизнес-сообществом;
3) Министр инвестиций и развития Свердловской области:
обеспечивает формирование и реализацию основных направлений
инвестиционной политики Свердловской области, в том числе создание благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности и реализацию мер по созданию инвестиционной инфраструктуры;
обеспечивает оказание мер поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
4) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области:
осуществляет на территории Свердловской области контроль за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности исполнительными органами государственной власти Свердловской области, иными государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и их должностными лицами;
обеспечивает защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Свердловской области, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
содействует развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
участвует в реализации государственной политики и определении приоритетов в сфере развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
5) президент Уральской торгово-промышленной палаты, президент Регионального объединения работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей", председатель Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", председатель Свердловского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ":
содействуют развитию всех видов предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов Свердловской области, отраслей экономики, организаций и индивидуальных предпринимателей для ускоренного развития экономики Свердловской области, росту благосостояния населения;
осуществляют выработку консолидированной позиции делового сообщества по актуальным вопросам промышленной и социально-экономической политики Свердловской области с учетом позиции предпринимателей и инвесторов, входящих в региональные деловые общественные объединения;
содействуют установлению делового и социального партнерства между органами государственной власти Свердловской области с одной стороны и институтами гражданского общества и бизнесом с другой стороны, а также разрешению спорных ситуаций;
содействуют привлечению инвестиций в Свердловскую область путем продвижения Свердловской области в качестве инвестиционного привлекательного региона, создавшего условия, благоприятные для предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) начальник Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации:
способствует развитию и укреплению финансового сектора Свердловской области;
содействует проведению регионального экономического анализа и реализации в регионе денежно-кредитной политики;
содействует повышению доступности финансовых услуг для граждан и бизнеса, обеспечению защиты прав потребителей финансовых услуг;
7) генеральный директор автономной некоммерческой организации "Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области":
осуществляет сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна", информационную и консультационную поддержку инвесторов;
организует работу по привлечению российских и зарубежных инвесторов к реализации инвестиционных проектов на территории Свердловской области, работу с внутренними инвесторами Свердловской области.
-------------------------------------------
1 Реализацию мер по созданию транспортной, инженерной, цифровой и социальной инфраструктур Свердловской области осуществляют Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство цифрового развития и связи Свердловской области, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство социальной политики Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Свердловской области от 8 апреля 2022 г. N 69-РГ "Об утверждении Инвестиционной декларации Свердловской области и признании утратившим силу распоряжения Губернатора Свердловской области от 30.11.2012 N 480-РГ "Об одобрении Инвестиционной декларации Свердловской области"
Вступает в силу с 8 апреля 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 12 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Свердловской области от 26 апреля 2024 г. N 93-РГ
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.
Распоряжение Губернатора Свердловской области от 31 марта 2023 г. N 85-РГ
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.