Внести в приказ Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 21 декабря 2020 года N 44-п "Об утверждении административного регламента предоставления автономным учреждением Омской области "Государственная экспертиза Омской области" государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" следующие изменения:
1. Абзац второй пункта 9 после слов "Омской области" дополнить словами "(далее - Главное управление)".
2. В пункте 11 слова "проектной документации повторного использования" заменить словами "типовой проектной документации".
3. Пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении объектов капитального строительства, являющихся объектами федерального значения, объектами регионального значения, объектами местного значения, а также объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых планируется в рамках национальных проектов, федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, государственных программ Российской Федерации, федеральных адресных инвестиционных программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен еще не более чем на 30 рабочих дней по решению Учреждения в порядке, установленном пунктами 18.1 - 18.3 регламента, в случае одобрения Губернатором Омской области или межведомственным коллегиальным органом, создаваемым Губернатором Омской области, продления срока проведения государственной экспертизы, если государственная экспертиза проводится Учреждением.".
4. Дополнить пунктами 18.1 - 18.3 следующего содержания:
"18.1. В целях продления срока проведения государственной экспертизы в соответствии с абзацем вторым пункта 18 регламента застройщиком или техническим заказчиком в Учреждение в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до дня окончания продленного в соответствии с абзацем первым пункта 18 регламента срока проведения государственной экспертизы представляется заявление, содержащее:
1) сведения об объекте капитального строительства, на основании которых он в соответствии статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам;
2) описание причин и обстоятельств, возникших или выявленных в ходе проведения государственной экспертизы, в связи с которыми государственная экспертиза не может быть завершена в сроки, предусмотренные пунктами 15, 16, 17 регламента и продленные в соответствии с абзацем первым пункта 18 регламента (необходимость устранения недостатков, выявленных в процессе проведения государственной экспертизы и указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 90 регламента, специфика объекта капитального строительства, условий его строительства или реконструкции или иные объективные причины и обстоятельства);
3) сведения о возможных негативных последствиях в случае отказа в продлении срока проведения государственной экспертизы.
В случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляются с привлечением средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, к указанному заявлению прилагается письмо руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, или организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств соответствующего бюджета, о необходимости продления срока проведения государственной экспертизы.
18.2. В течение 2 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 18.1 регламента Учреждение направляет его на рассмотрение Губернатору Омской области с приложением копии уведомления о выявленных в процессе проведения государственной экспертизы недостатках в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, предусмотренного пунктом 90 регламента (при наличии таких недостатков) для принятия решения об одобрении продления срока проведения государственной экспертизы или об отказе в его продлении в соответствии с пунктом 29.5 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Постановление N 145).
18.3. Учреждение в случае, указанном в пункте 18 регламента, не позднее 1 рабочего дня со дня информирования о принятии решения об одобрении продления срока проведения государственной экспертизы или об отказе в его продлении, указанного в пункте 18.2 регламента, принимает решение о продлении срока проведения государственной экспертизы или об отказе в его продлении и информирует о принятом решении в тот же день заявителя в письменном виде посредством направления письма в личном кабинете Единой цифровой платформы экспертизы.".
5. В пункте 23:
1) в подпункте 1:
- в абзаце пятом слова "экономически эффективной проектной документации повторного использования (далее - проектная документация повторного использования)" заменить словами "типовой проектной документации";
- в абзаце седьмом точку заменить точкой с запятой;
- после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения об отнесении объекта капитального строительства к объектам транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации.";
2) подпункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), - решение руководителя государственной компании и корпорации об осуществлении капитальных вложений в объект капитального строительства;";
3) дополнить подпунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1) в случае отсутствия решений (актов), указанных в подпунктах 15 - 19 настоящего пункта, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), - письмо руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) федерального органа исполнительной власти или организации, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) юридического лица, созданного Российской Федерацией, юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства, реконструкции которых планируется осуществлять за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью), главы местной администрации (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью), руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) юридического лица, созданного субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) юридического лица, доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства, реконструкции которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в том числе объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, в целях софинансирования которых из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, а также за счет средств указанных юридических лиц), либо руководителя (либо иного должностного лица, уполномоченного доверенностью) государственной компании и корпорации (в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств государственной компании и корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;";
4) в подпункте 22 точку заменить точкой с запятой;
5) дополнить подпунктом 23 следующего содержания:
"23) доверенность, подтверждающая полномочия должностного лица действовать от имени органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица (представляется в случаях, предусмотренных подпунктами 19.1 и 21 настоящего пункта).".
6. В пункте 24:
1) цифры "19" заменить цифрами "20";
2) цифры "21" заменить цифрами "22";
3) слова "проектной документации повторного использования" заменить словами "типовой проектной документации".
7. В пункте 25 цифры "21" заменить цифрами "22".
8. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием типовой проектной документации, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 23 регламента, а также:
1) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют типовой проектной документации;
2) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых типовая проектная документация, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения.".
9. В пункте 27 слова "проектной документации повторного использования" заменить словами "типовой проектной документации".
10. В пункте 28 слова "проектной документации повторного использования" заменить словами "типовой проектной документации".
11. Абзац первый пункта 29 изложить в следующей редакции:
"29. Для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства представляются документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 7, 10 - 23 пункта 23 регламента (за исключением выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий).".
12. В пункте 31 цифры "1 - 4" заменить цифрами "1 - 3".
13. В пункте 35 слова "постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Постановление N 145)" заменить словами "Постановления N 145".
14. В пункте 44:
1) в подпунктах 3, 5 слова "Федеральный закон - 210-ФЗ" в соответствующих падежах заменить словами "Федеральный закон N 210-ФЗ" в соответствующих падежах;
2) в абзаце пятом подпункта 4 слова "государственной, уведомляется" заменить словами "государственной услуги, уведомляется".
15. В абзаце втором пункта 82 слова "проектной документации повторного использования" заменить словами "типовой проектной документации".
16. В пункте 85:
1) в подпункте 3 точку заменить точкой с запятой;
2) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) в случае если сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства не превышает 10 млн. рублей, такая сметная стоимость подлежит проверке достоверности ее определения, если это предусмотрено договором.".
17. В пункте 108 главы 25:
1) цифры "108" заменить цифрами "107.1";
2) слова "до 1 июля 2021 года" заменить словами "до 31 декабря 2022 года".
18. Дополнить пунктом 107.2 следующего содержания:
"107.2. В случае принятия Правительством Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), органом государственной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо органом местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование) в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона "О концессионных соглашениях" решения об изменении условий концессионного соглашения, в соответствии с которым увеличивается размер расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, и внесения соответствующих изменений в проектную документацию такого объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) проводится повторная государственная экспертиза проектной документации объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения. При подготовке сметной документации такого объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) не допускается изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства).
В случае принятия Правительством Российской Федерации (для соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Российская Федерация), органом государственной власти субъекта Российской Федерации (для соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является субъект Российской Федерации) либо органом местного самоуправления (для соглашения о муниципально-частном партнерстве) в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решения об изменении условий соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, в соответствии с которым увеличивается размер расходов публичного партнера на создание объекта соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве (объекта капитального строительства) в связи существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы, и внесения соответствующих изменений в проектную документацию такого объекта соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве (объекта капитального строительства) проводится повторная государственная экспертиза проектной документации объекта соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве (объекта капитального строительства) в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения. При подготовке сметной документации такого объекта соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве (объекта капитального строительства) не допускается изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией объекта соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве (объекта капитального строительства).
Стоимость такой повторной государственной экспертизы проектной документации определяется с учетом положений пунктов 57(1) и 58 Постановления N 145, срок ее проведения не может превышать 14 рабочих дней.".
19. Пункт 4 приложения N 1 "Форма заявления о проведении государственной экспертизы" изложить в следующей редакции:
4*. Сведения об использовании (о причинах неиспользования) типовой
проектной документации при подготовке проектной документации,
представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если
законодательством Российской Федерации установлено требование о
подготовке проектной документации с обязательным использованием типовой
проектной документации:__________________________________________________
________________________________________________________________________.
Начальник Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области |
А.В. Скоробогатько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 11 апреля 2022 г. N 14-п "О внесении изменений в приказ Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 21 декабря 2020 года N 44-п"
Вступает в силу с 13 апреля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 апреля 2022 г. N 5501202204120014