В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Челябинска постановляю:
1. Внести в Порядок регулирования отношений в контрактной системе города Челябинска (далее - Порядок), утвержденный постановлением Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п, следующие изменения:
1) подпункты 7 и 8 пункта 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"7) муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд города Челябинска;
8) контракт - муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением города Челябинска, муниципальным унитарным предприятием города Челябинска либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона;";
2) пункт 3 Порядка дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;";
3) подпункты 12-15 пункта 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"12) заявка на осуществление закупки - документ, представляемый заказчиком в Управление муниципальных закупок в целях осуществления действий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами и включающий в себя описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом, иную информацию, включение которой необходимо в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
13) конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс), аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок);
14) документация о закупках - конкурсная документация, документация об аукционе, разработанная уполномоченным органом на основании заявок заказчиков на осуществление закупки закрытым конкурсом, закрытым аукционом;
15) комиссия по осуществлению закупок - комиссия, создаваемая для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и выполняющая функции по осуществлению закупок путем проведения электронных конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов, закрытых аукционов, электронных запросов котировок;";
4) в подпункте 17 пункта 3 Порядка слова ", за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;" заменить словами "(за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме), а также закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона;";
5) подпункт 10 пункта 4 Порядка изложить в следующей редакции:
"10) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами в соответствии с условиями подпунктов 1.2 и 1.3 пункта 2 настоящего Порядка;";
6) в подпункте 6 пункта 7 Порядка слова "документацию о закупках" заменить словами "проект извещения об осуществлении закупки с приложением электронных документов или документацию о закупке";
7) пункт 14 Порядка изложить в следующей редакции:
"14. Управление муниципальных закупок (далее - уполномоченный орган) в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) разрабатывает и утверждает порядок подачи заявки на осуществление закупки заказчиками в уполномоченный орган;
2) принимает от заказчиков заявки на осуществление закупки;
3) рассматривает заявки на осуществление закупки в срок до десяти рабочих дней, в случае установления их неполноты или противоречия действующему законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Челябинска возвращает заявки на осуществление закупки заказчикам;
4) принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок с учетом предложений заказчиков о кандидатурах для включения в состав указанной комиссии, назначает председателя комиссии;
5) разрабатывает и утверждает порядок формирования и работы комиссии по осуществлению закупок;
6) принимает решение о замене члена комиссии по осуществлению закупок, в том числе в связи с предложением заказчика о замене члена соответствующей комиссии и (или) по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 39 Федерального закона;
7) обеспечивает открытость и прозрачность осуществления закупок;
8) разрабатывает документацию о закупке на основании заявки на осуществление закупки закрытым конкурсом, закрытым аукционом и направляет заказчику для утверждения;
9) формирует на основании заявки на осуществление закупки проект извещения об осуществлении закупки;
10) включает на основании заявки на осуществление закупки в извещение об осуществлении закупки информацию, предусмотренную частью 1 статьи 42 Федерального закона и электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Федерального закона;
11) размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки и утвержденные заказчиком электронные документы:
11.1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
11.2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
11.3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
11.4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом;
11.5) проект контракта;
11.6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
- на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
12) определяет электронную площадку для проведения закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом;
13) размещает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
14) вносит на основании решения заказчика изменения в извещение об осуществлении закупки, размещает соответствующие изменения в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
15) вносит на основании решения заказчика изменения в документацию о закупке и направляет соответствующие изменения всем участникам закупки, которым была предоставлена документация о закупке, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
16) формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене закупки на основании решения заказчика об отмене закупки;
17) принимает и регистрирует заявки участников на участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе и передает их в комиссию по осуществлению закупки;
18) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных заявок на участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе;
19) обеспечивает взаимодействие с оператором электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Федеральным законом;
20) формирует и направляет оператору электронной площадки протоколы, составленные при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
21) направляет оператору электронной площадки разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по запросу участника закупки, принимавшего участие в закупке, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
22) направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе участникам закупки, указанным заказчиком в качестве потенциальных участников закупок, в установленные Федеральным законом сроки;
23) направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, копии всех приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в срок, установленный Федеральным законом;
24) направляет разъяснения положений документации закрытого конкурса, закрытого аукциона в срок, установленный Федеральным законом, участнику закупки, от которого поступил запрос;
25) представляет участнику закрытого конкурса, закрытого аукциона разъяснения результата рассмотрения и оценки заявки участника закупки или результата рассмотрения заявки участника закупки в сроки, установленные Федеральным законом;
26) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
27) определяет перечень и порядок хранения документов и материалов по муниципальным закупкам города Челябинска, образующихся в деятельности уполномоченного органа и подлежащих обязательному хранению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска.";
8) пункт 15 Порядка изложить в следующей редакции:
"15. Заказчики в целях обеспечения уполномоченным органом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) представляют в уполномоченный орган в письменной форме (на бумажном носителе), в электронной форме заявку на осуществление закупки в порядке и по форме, установленными уполномоченным органом, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом, проект контракта;
2) принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом;
3) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
4) принимают решение об установлении в извещении об осуществлении закупки требования об обеспечении заявки на участие в закупке, обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядка предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и размер соответствующего обеспечения в соответствии с Федеральным законом;
5) указывают в заявке на осуществление закупки информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
6) определяют условия исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона;
7) указывают в заявке на осуществление закупки информацию о дополнительных условиях исполнения контракта, в том числе не связанных с предметом контракта, в случае, если Правительством Российской Федерации в отношении конкретной закупки определены дополнительные условия его исполнения;
8) определяют условия независимой гарантии (в том числе срок ее действия) при установлении такого способа обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом;
9) принимают решение о необходимости включения в извещение об осуществлении закупки информации о банковском сопровождении контракта в соответствии с требованиями Федерального закона или казначейском сопровождении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
11) определяют требования к участникам закупки, в том числе дополнительные, в соответствии с требованиями Федерального закона;
12) определяют критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с требованиями Федерального закона и иных нормативных правовых актов;
13) представляют в уполномоченный орган предложения о кандидатурах для включения в состав комиссии по осуществлению закупок;
14) утверждают проект извещения об осуществлении закупки с приложением электронных документов, изменения в извещение об осуществлении закупки в день получения его от уполномоченного органа;
15) утверждают документацию о закупках, в том числе с внесенными изменениями, в день получения разработанной документации от уполномоченного органа;
16) принимают решение об отмене закупки и представляют соответствующее решение в уполномоченный орган в день его принятия;
17) принимают решение о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки или в документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, и представляют соответствующее решение в уполномоченный орган в день его принятия;
18) принимают решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом и представляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки с соответствующим ограничением;
19) осуществляют разъяснение положений извещения об осуществлении закупки в случаях, установленных Федеральным законом, и представляют соответствующее разъяснение в уполномоченный орган в день получения от уполномоченного органа запросов участников закупок о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки;
20) подписывают протоколы, составленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
21) обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, принимают решения об установлении требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
22) обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
23) осуществляют согласование проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
24) направляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки закрытым конкурсом, закрытым аукционом и документы, подтверждающие согласование проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
25) предоставляют уполномоченному органу перечень предлагаемых участников закупок на участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе, соответствующих требованиям Федерального закона и способных осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок;
26) направляют протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составленный в ходе проведения закрытого конкурса, или протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, в день их подписания;
27) направляют уведомление каждому участнику закрытого конкурса, закрытого аукциона, подавшему заявку, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, о принятых комиссией решениях;
28) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска.";
9) подпункты 3 и 4 пункта 16 Порядка изложить в следующей редакции:
"3) рассматривают независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если Федеральным законом не установлено иное;
4) принимают решение об отказе в принятии независимой гарантии и в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, информируют в письменной форме или форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;";
10) в пункте 18 Порядка слово "составляет" заменить словами "формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика,";
11) пункт 19 Порядка исключить;
12) подпункт 1 пункта 20 Порядка изложить в следующей редакции:
"1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;";
13) подпункт 3 пункта 20 Порядка изложить в следующей редакции:
"3) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;";
14) в подпункте 10 пункта 20 Порядка слово "банковской" заменить словом "независимой";
15) пункт 24 Порядка изложить в следующей редакции:
"24. Заказчики обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, предусмотренных Федеральным законом, если в ходе исполнения контракта установлено, что:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
2) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).";
16) в пункте 26 Порядка слово "кассовому" заменить словом "казначейскому";
17) пункт 30 Порядка после слова "организаций" дополнить словами "; об объеме российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг,";
18) пункт 43 Порядка изложить в следующей редакции:
"43. Контрольно-ревизионное управление проводит внеплановые проверки по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона предписания;
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).";
19) подпункт 2 пункта 45 Порядка изложить в следующей редакции:
"2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;";
20) подпункт 4 пункта 45 Порядка признать утратившим силу;
21) подпункт 5 пункта 45 Порядка изложить в следующей редакции:
"5) соблюдения предусмотренных Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;";
22) подпункт 6 пункта 45 Порядка признать утратившим силу;
23) раздел Х "Заключительные положения" Порядка признать утратившим силу.
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам Рыльскую Н.С.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Челябинска от 7 апреля 2022 г. N 119-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п"
Вступает в силу с 12 апреля 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 11 апреля 2022 г., в газете "Вечерний Челябинск" от 13 апреля 2022 г. N 25