Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
администрации области
от 11 апреля 2022 г. N 241
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Субсидия предоставляется:
- в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, городских округов и городских поселений по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- в целях софинансирования расходных обязательств городского поселения, возникающих в связи с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания г. Суздаля.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области (далее -департамент) в установленном порядке.
2. Субсидия в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, городских округов и городских поселений по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения распределяется и предоставляется в следующем порядке.
2.1. Условия предоставления и расходования субсидии:
а) условия предоставления субсидии бюджету муниципального образования определяются в соответствии с абзацем третьим части 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) условием расходования субсидии является расходование субсидии по комплексу процессных мероприятий "Содействие развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения" и направление ее:
- на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих к социально-значимым объектам (действующим образовательным учреждениям, стационарам всех типов, поликлиникам, амбулаториям, диспансерам без стационара, станциям (подстанциям) скорой медицинской помощи; действующим фельдшерским или фельдшерско-акушерским пунктам);
- на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации, включая обращения граждан на прямую линию, поручений Губернатора области, депутатских запросов, судебных решений;
- на проектирование, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт мостов (свыше 100 м) и путепроводов.
2.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии не может быть выше предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленного распоряжением администрации области, за исключением субсидии, направляемой на проектирование, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт мостов (свыше 100 м) и путепроводов, по которой уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере не более 95%.
В случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с условиями их предоставления.
2.3. Устанавливается следующая методика распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований.
Субсидия распределяется муниципальным образованиям законом о бюджете Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. В случае наличия нераспределенной субсидии средства распределяются на конкурсной основе. Организатором конкурса является департамент, который осуществляет:
а) определение состава конкурсной комиссии и регламента ее работы;
б) определение дат приема и рассмотрения конкурсных заявок;
в) прием заявок с необходимыми документами;
г) принятие решений о допуске участников к участию в конкурсе;
д) проверку соответствия заявок следующим критериям:
1) заявленный объект является подъездом к социально-значимым объектам, строительство которых осуществляется в рамках национальных проектов;
2) заявленный объект реализуется в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации, включая обращения граждан на прямую линию, поручений Губернатора области, депутатских запросов, судебных решений;
3) заявленный объект является искусственным сооружением (мостом, путепроводом), находящимся в аварийном и предаварийном состоянии, по которому разработана проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы.
В случае, если общий объем субсидии меньше заявленной суммы, в приоритетном порядке субсидия направляется на объекты, указанные в подпункте 1);
е) подведение итогов рассмотрения допущенных к конкурсу заявок.
2.5. Перечень результатов использования органами местного самоуправления субсидии:
- протяженность автомобильных дорог (включая искусственные сооружения на них), на которых выполнены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту (км / п.м);
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости объекта (при проектировании реконструкции и капитального ремонта мостов (свыше 100 м) и путепроводов).
2.6. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом путем сравнения достигнутого значения результата использования субсидии с его плановым значением.
2.7. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между департаментом и органами местного самоуправления (далее -соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Владимирской области. В случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию объекта -на основании соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
2.8. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, для заключения соглашения направляют в департамент сопроводительное письмо, подписанное руководителем исполнительного органа местного самоуправления либо уполномоченным им должностным лицом, с приложением следующих документов:
а) выписки из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования;
б) пояснительной записки, характеризующей состояние объектов в отношении работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, а также обоснование необходимости строительства объекта в отношении работ по строительству;
в) карты-схемы;
г) копии положительного заключения государственной экспертизы (по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта);
д) копии акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог;
е) копии технического паспорта автомобильной дороги (при заключении соглашения начиная с 2023 года).
2.9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Владимирской области и (или) региональных целевых программ или результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.
2.10. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, применяются меры финансовой ответственности муниципального образования в соответствии с пунктами 13 - 14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
2.11. Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета, открытые финансовым органом муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на основании заключенных соглашений.
2.12. В случае уменьшения стоимости работ по объектам по результатам торгов, при условии достижения установленного целевого показателя, средства могут быть направлены муниципальным образованием на те же цели по согласованию с департаментом.
Остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 2.12 настоящего порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы.
2.14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целевого и результативного использования субсидии, условий ее предоставления осуществляется департаментом путем проведения выборочных проверок в соответствии с планом проверок, утвержденным департаментом.
Плановая проверка осуществляется:
- на основании отчетов и документов, представленных местными администрациями -по месту нахождения департамента;
- на основании сопоставления фактических объемов выполненных работ с запланированными, а также качества выполненных работ -по месту нахождения объекта проверки.
По итогам плановой проверки составляется акт (справка) проверки. Акт (справка) проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается в департаменте, второй направляется в местные администрации.
В случае установления по итогам проверок, проведенных департаментом, фактов нецелевого использования субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
3. Субсидия в целях софинансирования расходных обязательств городского поселения, возникающих в связи с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания г. Суздаля, распределяется и предоставляется в следующем порядке.
3.1. Условия предоставления и расходования субсидии:
- условия предоставления субсидии бюджету муниципального образования определяются в соответствии с абзацем третьим части 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условием расходования субсидии является расходование субсидии по комплексу процессных мероприятий "Содействие развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения" и направление ее на дорожную деятельность городского поселения (проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт мостов и путепроводов, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, и на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения).
3.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета устанавливается в размере 100%, за счет субсидии из областного бюджета -в размере не выше 95%.
3.3. Устанавливается следующая методика распределения субсидии.
Субсидия распределяется бюджету городского поселения на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, связанной с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания г. Суздаля.
3.4. Муниципальное образование, претендующее на получение субсидии, представляет в департамент следующие документы:
а) выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования;
б) пояснительную записку, характеризующую состояние объектов;
в) карту-схему расположения объекта;
г) заверенную копию положительного заключения государственной экспертизы (в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта);
д) копию акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог (в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта).
3.5. Перечень результатов использования органом местного самоуправления субсидии:
- при проектировании объекта: положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости;
- при реализации объекта: протяженность автомобильной дороги (искусственного сооружения), на которой выполнены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту (км / п.м).
3.6. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом путем сравнения достигнутого значения результата использования субсидии с его плановым значением.
3.7. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между департаментом и органами местного самоуправления (далее -соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Владимирской области. В случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию объекта -на основании соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
3.8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Владимирской области и (или) региональных целевых программ или результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.
3.9. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, применяются меры финансовой ответственности муниципального образования в соответствии с пунктами 13 - 14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
3.10. Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета, открытые финансовым органом муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на основании заключенных соглашений.
3.11. Остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3.12. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 3.11 настоящего порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целевого и результативного использования субсидии, условий ее предоставления осуществляется департаментом путем проведения выборочных проверок в соответствии с планом проверок, утвержденным департаментом.
Плановая проверка осуществляется:
- на основании отчетов и документов, представленных местными администрациями -по месту нахождения департамента;
- на основании сопоставления фактических объемов выполненных работ с запланированными, а также качества выполненных работ -по месту нахождения объекта проверки.
По итогам плановой проверки составляется акт (справка) проверки. Акт (справка) проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается в департаменте, второй направляется в местные администрации.
В случае установления по итогам проверок, проведенных департаментом, фактов нецелевого использования субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 11 апреля 2022 г. N 241 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.