Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 11 апреля 2022 г. N 241
Стратегические приоритеты
государственной программы Владимирской области "Дорожное хозяйство Владимирской области"
1. Оценка текущего состояния дорожного хозяйства Владимирской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы дорожного хозяйства
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Дорожное хозяйство Владимирской области является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Для взаимосвязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Владимирской области, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества, обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Основной целью реформирования дорожного хозяйства является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития транспортного обслуживания сельских территорий не позволяет преодолеть существующий пространственный и коммуникационный разрыв между городом и селом.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Местоположение Владимирской области рядом со столичным регионом обуславливает потребность в развитой дорожно-транспортной инфраструктуре, что влечет за собой высокий показатель плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.
По состоянию на 01.01.2022 сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 15 449,9 км, в том числе: 535 км - федерального значения, 5 055,1 км - регионального или межмуниципального значения и 9 859,8 км - местного значения (районов, городских округов, городских поселений).
Из общей протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения параметры I технической категории имеют 1,7 км, 169,8 км - II, 710,9 км - III, 3 121,1 км - IV и 1 051,6 км - V технической категории.
По типам покрытия автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения делятся на дороги с твердым (усовершенствованным) покрытием (4 471,8 км), переходным покрытием (568,5 км) и грунтовые (14,8 км).
На автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения расположено 193 искусственных сооружения (мосты и путепроводы) общей протяженностью 8 829,4 п.м и 5771 водопропускная труба.
Автомобильные дороги местного значения отнесены в основном к IV - V категориям (9 547,7 км или 96,8%).
В рамках Программы ежегодно проводятся работы по оценке технического состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения путем проведения диагностики.
По состоянию на 01.01.2022 доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям, в их общей протяженности составляет 48,2%. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающая нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за тот же период составляет 33,6%.
В условиях ограниченного объема финансирования дорожного хозяйства основные усилия в рамках Программы сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, устранении узких мест. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
2. Характеристика долгосрочных приоритетов Российской Федерации и приоритетов документов стратегического планирования Владимирской области в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Дорожное хозяйство Владимирской области"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на территории Владимирской области реализуется национальный проект "Безопасные качественные дороги".
В Программу включены мероприятия, предусмотренные государственными программами Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (утверждена постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 N 1596) и "Комплексное развитие сельских территорий" (утверждена постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 N 696).
К приоритетам государственной политики в сфере дорожного хозяйства Владимирской области относятся:
- создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики;
- сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, устранения разрывов и узких мест;
- транспортное обеспечение отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктов;
- сохранение существующей сети автомобильных дорог;
- увеличение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, к концу 2022 года в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов.
Стратегические приоритеты определены исходя из положений "Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.
Данные приоритеты детализированы в Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р "О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года" и в Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10).
Основные приоритеты государственной политики в сфере дорожного хозяйства направлены на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Комфортная и безопасная среда для жизни".
С учетом вышеуказанных долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства определена следующая цель Программы: сохранение, повышение качества и развитие автомобильных дорог общего пользования.
Целевыми показателями, характеризующими достижение цели Программы к 2030 году, установлены (Таблица 1):
- доля дорожной сети в крупнейших агломерациях, соответствующая нормативам;
- доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
- доля сельских населенных пунктов, обеспеченных подъездами с твердым покрытием.
Для достижения цели Программы реализуются следующие мероприятия:
- выполнение работ в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" в том числе формирование опорной сети;
- увеличение пропускной способности и улучшение параметров автомобильных дорог;
- развитие сельских территорий, обеспечение транспортной доступности сельских населенных пунктов;
- обеспечение сохранности дорожной инфраструктуры.
3. Цель, задачи и способы их эффективного решения в сфере дорожного хозяйства, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, установленными для Владимирской области, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов
Мероприятия Программы на региональном уровне направлены на достижение национальной цели, в том числе достижение целевого показателя доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов, на формирование единой опорной дорожной сети, развитие транспортной инфраструктуры сельских территорий, приведение дорожной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями путем выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту, обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения путем выполнения работ в рамках содержания, а также приведение в нормативное состояние местной сети дорог.
Достижение национальной цели осуществляется путем решения следующих задач:
- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;
- строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования на сельских территориях;
- проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- обеспечение своевременного выполнения работ в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений в их составе;
- оказание поддержки органам местного самоуправления с целью повышения качества местной дорожной сети.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2014 - 2021 годы;
II этап - 2022 - 2030 годы.
4. Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение цели государственной программы Владимирской области "Дорожное хозяйство Владимирской области" по годам их реализации
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам реализации государственной программы |
Документ |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам |
% |
75,0 |
78,0 |
81,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р "Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года" |
2. |
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
% |
49,3 |
50,6 |
51,5 |
52,6 |
53,8 |
55,1 |
56,3 |
57,6 |
58,8 |
60,0 |
Федеральный проект "Региональная и местная дорожная сеть" |
3. |
Доля сельских населенных пунктов, обеспеченных подъездами с твердым покрытием |
% |
70,7 |
70,8 |
71,0 |
71,3 |
71,4 |
71,5 |
71,6 |
71,7 |
71,8 |
71,9 |
Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года" |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 11 апреля 2022 г. N 241 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.