Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 11.04.2022 N 258
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 июля 2016 г. N 436
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, являющихся приложением 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 (далее - Правила), регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Нижегородской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), для достижения непосредственных результатов государственной программы:
- площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования;
- площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий;
- площадь проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок) и фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок) в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
- площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв;
- площадь пашни, на которой реализованы мероприятия по известкованию в соответствии с проектной документацией, составленной по данным агрохимического обследования.
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют зарегистрированные на территории Нижегородской области сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), представившие в Минсельхозпрод проект мелиорации в порядке, установленном Минсельхозпродом, для направления его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе проектов мелиорации (далее - проект мелиорации).
Получатели субсидии, имеющие право на получение субсидии, проходят отбор исходя из одного из следующих критериев:
- проект мелиорации, направленный Минсельхозпродом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, прошел отбор в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 569 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации, а также требований к составу заявочной документации, представляемой для отбора проектов мелиорации" (далее соответственно - отбор проектов, Порядок отбора проектов мелиорации);
- реализованный проект мелиорации, направленный Минсельхозпродом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, допущен к отбору проектов в порядке, установленном Порядком отбора проектов мелиорации, но не включен в перечень проектов мелиорации, отобранных для субсидирования, определяемый комиссией по организации и проведению отбора проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. При наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии Минсельхозпрод проводит отбор, способом проведения которого является запрос предложений, для определения получателей субсидии на основании предложений, направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для участия в отборе, исходя из их соответствия категории и критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений для участия в отборе (далее соответственно - участники отбора, предложения для участия в отборе).
2.2. Минсельхозпрод в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала приема предложений для участия в отборе размещает на едином портале, а также на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минсельхозпрода) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема предложений для участия в отборе;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхозпрода;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Минсельхозпрода;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора предложений для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора предложений для участия в отборе, порядка возврата участникам отбора предложений для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата предложений для участия в отборе, порядка внесения изменений в предложения для участия в отборе;
- правил рассмотрения предложений для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Минсельхозпрода, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
2.3.1. Участники отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для участия в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка, по направлениям затрат, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.3.2. Участники отбора в дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, должны соответствовать следующим требованиям:
- в отношении участника отбора на дату подачи предложения для участия в отборе не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
- в отношении участника отбора - индивидуального предпринимателя не должна быть введена процедура банкротства;
- участником отбора по состоянию на последнюю отчетную дату до даты подачи предложения для участия в отборе должна быть своевременно представлена отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом;
- участником отбора, претендующим на получение субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществлены мероприятия по известкованию в соответствии с проектной документацией, составленной по данным агрохимического обследования, затраты на проведение которого представлены к субсидированию.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором - третьем настоящего подпункта, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений для участия в отборе:
2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через органы управления сельским хозяйством муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - Управления)) предложение для участия в отборе, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанное руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя).
2.4.2. Предложение для участия в отборе должно содержать:
- согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении для участия в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- согласие физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на обработку персональных данных.
2.4.3. К предложению для участия в отборе прилагаются следующие документы:
- расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - расчет субсидии);
- реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением указанных в нем документов (либо заверенных участником отбора копий таких документов). Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по видам осуществленных мероприятий установлен в приложении к настоящему Порядку;
- для подтверждения соответствия требованию, указанному в абзаце пятом подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка, - заверенные участником отбора копии результата агрохимического обследования, проектной документации, составленной по данным агрохимического обследования, затраты на проведение которого представлены к субсидированию, акта выполненных работ по известкованию, подтверждающего осуществление мероприятий по известкованию в соответствии с указанной проектной документацией;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание предложения для участия в отборе (не предоставляется в случае подписания предложения для участия в отборе лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).
2.4.4. Документы, представленные участником отбора в соответствии с подпунктами 2.4.1 - 2.4.3 настоящего пункта, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, прилагаемых к предложению для участия в отборе, должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью участника отбора (при наличии).
Участник отбора несет ответственность за полноту представляемых сведений в предложении для участия в отборе, его содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4.5. Предложение для участия в отборе для получения субсидии представляется на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя на официальном сайте Минсельхозпрода (далее - личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя).
2.5. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одно предложение для участия в отборе на каждый реализованный проект мелиорации.
2.6. Управление (Минсельхозпрод):
- в день поступления предложения для участия в отборе регистрирует его в журнале регистрации с указанием даты и времени приема;
- в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня регистрации предложения для участия в отборе проверяет участника отбора на соответствие категории и критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
В случае несоответствия участника отбора категории и (или) критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, Управление (Минсельхозпрод) в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, возвращает предложение для участия в отборе участнику отбора с обоснованием причины возврата.
В случае если предложение для участия в отборе подано посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя, решение о возврате предложения для участия в отборе направляется посредством его размещения в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить предложение для участия в отборе повторно не позднее даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора.
В случае если участник отбора, представивший предложение для участия в отборе через Управление, соответствует категории и критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, Управление в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, направляет предложение для участия в отборе в Минсельхозпрод.
Управление, направившее в Минсельхозпрод предложение для участия в отборе, несет ответственность за соответствие участника отбора категории и критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Предложения для участия в отборе участников отбора, соответствующих категории и критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению в Минсельхозпроде в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Правила рассмотрения предложений для участия в отборе:
2.7.1. Минсельхозпрод в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания приема предложений для участия в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает предложения для участия в отборе, поступившие в Минсельхозпрод, в том числе через Управление, на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
2) по результатам рассмотрения предложений для участия в отборе:
- при наличии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения для участия в отборе;
- при отсутствии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, включает участников отбора в порядке очередности поступления предложений для участия в отборе в перечень получателей субсидии, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее соответственно - Перечень, получатель). Перечень включает, в том числе, сведения о размере субсидии, рассчитанном в соответствии с подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка каждому получателю (далее - расчетный размер субсидии), а также о размере субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка каждому получателю (далее - размер субсидии, подлежащей предоставлению);
3) размещает на едином портале и на официальном сайте Минсельхозпрода информацию о результатах рассмотрения предложений для участия в отборе, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений для участия в отборе;
- информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения для участия в отборе;
- наименование получателя (получателей), с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, расчетный размер субсидии и размер субсидии, подлежащей предоставлению;
4) формирует сводные реестры получателей и направляет их в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
2.7.2. Минсельхозпрод в срок не позднее даты формирования сводного реестра получателей обеспечивает заключение соглашений о реализации проекта мелиорации между Правительством Нижегородской области и получателями (далее - соглашение о реализации проекта мелиорации), включающих следующие требования к получателю:
- выполнение значений результатов использования субсидии, соответствующих пунктам 17 - 20 Правил;
- плановый объем производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
2.8. Основания для отклонения предложения для участия в отборе на стадии рассмотрения предложений для участия в отборе:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленного участником отбора предложения для участия в отборе требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения для участия в отборе после даты, определенной для подачи предложений для участия в отборе, а также с нарушением порядка подачи предложений для участия в отборе.
2.9. Получатели в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, заключают с Минсельхозпродом соглашения о предоставлении субсидии с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.10. Результаты отбора, содержащие сведения о получателях, заключивших с Минсельхозпродом соглашения о предоставлении субсидии, размещаются на едином портале и на официальном сайте Минсельхозпрода в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся:
1) затраты на реализацию проекта мелиорации в отношении мероприятий и по направлениям, установленным в пункте 3 Правил;
2) затраты на оплату услуг по агрохимическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения в рамках проведения мероприятий в области известкования кислых почв на пашне.
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
3.2. Условия предоставления субсидии:
- заключение соглашения о реализации проекта мелиорации и исполнение обязанностей в рамках указанного соглашения;
- согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.
3.3. Основанием для отказа получателю в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Расчет размера субсидии.
3.4.1. Размер субсидии составляет:
- 50 процентов общего объема затрат, указанных в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, и определяется с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- 90 процентов общего объема затрат, указанных в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Источниками финансового обеспечения субсидии являются:
- по направлениям затрат, указанным в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Порядка:
в случае соответствия получателя критерию отбора, указанному в абзаце третьем пункта 1.5 настоящего Порядка, - средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в соответствии с Правилами в форме субсидий на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;
в случае соответствия получателя критерию отбора, указанному в абзаце четвертом пункта 1.5 настоящего Порядка, - средства областного бюджета;
- по направлениям затрат, указанным в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, - средства областного бюджета.
3.4.2. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С), определяется по следующей формуле:
С = Сп x К,
где:
Сп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего пункта;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Расчеты, произведенные Минсельхозпродом, отражаются в сводных реестрах получателей при направлении их в управление областного казначейства.
3.4.3. В случае если часть субсидии не предоставлена получателям в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.4.2 настоящего пункта, такие получатели включаются в отдельный сводный реестр, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии без повторного прохождения отбора.
При этом размер части субсидии, подлежащей предоставлению получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Спд x Кд,
где:
Спд - размер части субсидии, не предоставленной получателю в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.4.2 настоящего пункта;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидии, не предоставленной получателям в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.4.2 настоящего пункта.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
По результатам произведенных расчетов Минсельхозпрод заключает дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидии, формирует дополнительные сводные реестры получателей и направляет их в управление областного казначейства.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается:
- в случае предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце седьмом пункта 3.4 настоящего Порядка, - в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- в случае предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзацах восьмом, девятом пункта 3.4 настоящего Порядка, - в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии министерством финансов Нижегородской области.
Условиями, включаемыми в соглашение, являются
- условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- обязательства получателя:
по достижению значений результатов предоставления субсидии;
по предоставлению получателем отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в порядке и в срок, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка;
по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке и сроки, установленные Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии (в том числе, за год предоставления субсидии). В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах;
по своевременному предоставлению отчетности об объеме производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, в порядке и сроки, установленные соглашением о реализации проекта мелиорации, за 3 года, следующих за годом получения субсидии;
- меры ответственности, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего Порядка.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случаях изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
3.7. Результаты предоставления субсидии соответствуют непосредственным результатам государственной программы. При этом:
- результатом использования субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3 Правил, является площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (гектаров) по состоянию на 1 декабря года предоставления субсидии;
- результатом использования субсидии по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 3 Правил, является площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (гектаров), по состоянию на 1 декабря года предоставления субсидии;
- результатом использования субсидии по мероприятиям, указанным в подпункте "в" пункта 3 Правил, является площадь проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок) и фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок) в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания (гектаров), по состоянию на 1 декабря года предоставления субсидии;
- результатами использования субсидии по мероприятиям, указанным в подпункте "г" пункта 3 Правил, являются:
площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв (гектаров), по состоянию на 1 декабря года предоставления субсидии;
площадь пашни, на которой реализованы мероприятия по известкованию в соответствии с проектной документацией, составленной по данным агрохимического обследования (гектаров), по состоянию на 1 декабря года предоставления субсидии.
Плановые значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Результаты предоставления субсидии соответствуют типу результата предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", предусмотренному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н (далее - приказ Минфина России от 29 сентября 2021 г. N 138н).
Минсельхозпрод на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
3.8. Субсидия подлежит перечислению после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, не позднее 10-го рабочего дня со дня составления сводного (дополнительного сводного) реестра получателей.
3.9. Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, открытые получателям в кредитных организациях и указанные в соглашениях.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели в срок до 30 декабря года предоставления субсидии представляют в Минсельхозпрод отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется по форме, установленной соглашением на основании формы, определенной типовой формой соглашения для соответствующего вида субсидии соответственно Министерством финансов Российской Федерации или министерством финансов Нижегородской области.
4.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
В рамках контроля Минсельхозпрод осуществляет проверку соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателей осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Минфина России от 29 сентября 2021 г. N 138н.
5.3. Получатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
5.4.2. В случае недостижения получателем значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = I x (1 - T / S),
где:
I - размер субсидии, предоставленной получателю;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4.3. В случае нарушения получателем порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной абзацами одиннадцатым - двенадцатом пункта 3.6 и пунктом 4.1 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя категории и (или) критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также установления факта представления получателем недостоверной информации, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в размере выявленных нарушений.
Возврат средств в соответствии с подпунктами 5.4.2, 5.4.3 настоящего пункта осуществляется на основании уведомления Минсельхозпрода в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.
5.5. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления из областного
бюджета субсидии на возмещение части
затрат сельскохозяйственных
товаропроизводителей на проведение
гидромелиоративных, культуртехнических,
агролесомелиоративных и фитомелиоративных
мероприятий, а также мероприятий в области
известкования кислых почв на пашне
Перечень
документов, подтверждающих произведенные затраты, по видам осуществленных мероприятий
1. Документы, подтверждающие затраты на проведение гидромелиоративных мероприятий
1.1. При проведении работ подрядным способом:
а) копии договоров на выполнение проектных, строительных работ, работ по реконструкции и техническому перевооружению;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств подрядчикам на выполнение строительных работ, работ по реконструкции и техническому перевооружению, в том числе по авансовым платежам;
в) копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
1.2. При оплате строительных материалов получателем субсидии:
а) копии договоров на поставку строительных материалов;
б) копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур либо универсальных передаточных документов;
в) копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, в том числе по авансовым платежам.
1.3. При строительстве с привлечением заказчика-застройщика:
а) копии договоров с заказчиком-застройщиком на строительство;
б) копии договоров на осуществление авторского надзора;
в) копии договоров между заказчиком-застройщиком и генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ;
г) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств заказчику-застройщику на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам;
д) копии актов о приемке-передаче выполненных работ.
1.4. В случае приобретения оборудования для оснащения гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений:
а) копии договоров на поставку, транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление оборудования;
б) копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, его транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление и таможенные платежи, в том числе по авансовым платежам;
в) копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур или универсальных передаточных документов на получение оборудования, транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление оборудования;
г) копии актов приемки-передачи объектов основных средств (формы N ОС-1, N ОС-1б);
д) документы, подтверждающие приобретение оборудования за иностранную валюту.
2. Документы, подтверждающие затраты на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот
2.1. При проведении работ подрядным способом:
а) копии договоров подряда на выполнение культуртехнических работ по расчистке земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов, на выполнение работ по рыхлению, пескованию, глинованию, землеванию, плантажу, по первичной обработке почвы;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств подрядчикам за выполненные работы;
в) копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
г) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
2.2. При проведении работ хозяйственным способом:
копии актов о приемке выполненных работ, соответствующих требованиям бухгалтерского учета.
3. Документы, подтверждающие затраты на проведение агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий
3.1. При проведении работ подрядным способом:
а) копии договоров подряда на выполнение агролесомелиоративных и (или) фитомелиоративных мероприятий;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств подрядчикам за выполненные работы;
в) копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
г) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
3.2. При проведении работ хозяйственным способом:
копии актов о приемке выполненных работ, соответствующих требованиям бухгалтерского учета.
4. Документы, подтверждающие затраты на оплату услуг по агрохимическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения в рамках проведения мероприятий в области известкования кислых почв на пашне
а) копии договоров на выполнение работ по агрохимическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения;
б) копии платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ по агрохимическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения;
в) копии актов о приемке выполненных работ по агрохимическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения.
5. Документы, подтверждающие затраты на проведение мероприятий по известкованию кислых почв на пашне
5.1. При оплате получателем субсидии известковых мелиорантов, понижающих кислотность почв, включая услуги по доставке указанных известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по известкованию кислых почв:
а) копии договоров купли-продажи известковых мелиорантов, содержащие указание на номер государственной регистрации соответствующих мелиорантов в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, договоров на оказание услуг по доставке известковых мелиорантов;
б) копии платежных поручений, подтверждающих оплату известковых мелиорантов, оказание услуг по доставке известковых мелиорантов;
в) копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур либо универсальных передаточных документов на приобретение (доставку) известковых мелиорантов.
5.2. При проведении работ подрядным способом:
а) копии договоров подряда на выполнение работ по известкованию;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств подрядчикам за выполненные работы;
в) копии актов о приемке выполненных работ по известкованию (форма N КС-2).
5.3. При проведении работ хозяйственным способом:
справка о фактически осуществленных расходах в рамках мероприятий по известкованию с приложением копий документов, подтверждающих произведенные затраты.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2022 г. N 258 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.