Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Киселевского городского округа
от 19.08.2021 N 132-н
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) на территории Киселевского городского округа.
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления Киселевского городского округа, структурных подразделений органов местного самоуправления Киселевского городского округа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, Киселевского городского округа полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами местного самоуправления Киселевского городского округа, структурными подразделениями органов местного самоуправления Киселевского городского округа, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, иными учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления Киселевского городского округа или структурными подразделениями органов местного самоуправления Киселевского городского округа (далее - органы местного самоуправления), предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа.
1.5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа одного окна, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы местного самоуправления Киселевского городского округа могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа;
д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов о внесении изменений в указанные акты.
1.7. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются в установленном порядке постановлением администрации Киселевского городского округа.
1.8. Проекты административных регламентов (в том числе проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий административный регламент или признании его утратившим силу) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Киселевского городского округа - правовым отделом администрации Киселевского городского округа.
Проекты административных регламентов подлежат согласованию с экономическим и правовым отделом администрации Киселевского городского округа, а также с заместителями главы Киселевского городского округа, курирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, ответственные за разработку административного регламента, готовят и представляют на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся анализ практики предоставления муниципальной услуги и информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
В случае, предусмотренном пунктом 1.6 настоящего Порядка, с проектом административного регламента представляются проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в правовые акты.
Проекты административных регламентов и пояснительные записки к ним размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления или, в случае их отсутствия, на официальном сайте администрации Киселевского городского округа www.shahter.ru (далее - официальный сайт администрации Киселевского городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на срок не менее 30 календарных дней.
С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента не требуется.
1.9. Изменения в административный регламент вносятся в случае изменения нормативных правовых актов, указанных в п. 1.4 настоящего Порядка, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте администрации Киселевского городского округа и на официальных сайтах органов местного самоуправления Киселевского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за разработку административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и наименования такой услуги в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 N 2113-р.
2.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников, предоставляющих муниципальную услугу;
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Предмет регулирования административного регламента.
2.3.2. Круг заявителей.
2.3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, структурных подразделений органов местного самоуправления Киселевского городского округа, муниципальных учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также информация о МФЦ;
б) справочные телефоны органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления Киселевского городского округа, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы ЕПГУ;
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Киселевского городского округа, органов местного самоуправления Киселевского городского округа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, а также на ЕПГУ.
Информация, указанная в подпунктах а - в настоящего пункта, относится к справочной и не приводится в тексте регламента. Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Киселевского городского округа или, в случае его отсутствия, на официальном сайте администрации Киселевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ФРГУ и на ЕПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе ФРГУ и на соответствующем официальном сайте.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает разделы:
2.4.1. Наименование муниципальной услуги.
2.4.2. Наименование органа местного самоуправления Киселевского городского округа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также муниципальные учреждения Киселевского городского округа либо структурные подразделения органов местного самоуправления Киселевского городского округа, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются все участвующие органы власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы власти, учреждения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Киселевского городского округа.
2.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса и Киселевского городского округа, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
Органы местного самоуправления Киселевского городского округа обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, в соответствующих разделах ФРГУ и ЕПГУ, а также на официальном сайте органа, представляющего муниципальную услугу, или, в случае его отсутствия, на официальном сайте администрации Киселевского городского округа.
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
2.4.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.4.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
в) предоставление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.4.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
2.4.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
2.4.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.12. Порядок, размер, основания и способы взимания с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги, в том числе которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа.
При наличии государственной пошлины или иной платы указываются размер и ссылка на положения нормативного правового акта, в котором он установлен.
2.4.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.4.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.4.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, к местам для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.4.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги, возможность или невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос).
2.4.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и электронной форме.
В целях предоставления государственных и муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в МФЦ, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса.
Описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона N 210-ФЗ.
В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур (действий):
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для ее предоставления;
- формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.5.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится (не приводится) в приложении к административному регламенту.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает в себя:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, указывается:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации Киселевского городского округа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
- предмет жалобы;
- орган местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Киселевского городского округа, являющимися разработчиками административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте администрации Киселевского городского округа. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня его размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в органы местного самоуправления Киселевского городского округа, являющиеся разработчиками административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения по результатам независимой экспертизы в орган местного самоуправления Киселевского городского округа, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым отделом администрации Киселевского городского округа и последующего утверждения административного регламента.
4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов, разработанные органами местного самоуправления Киселевского городского округа, после согласования согласно пункту 1.8 настоящего Порядка и проведения независимой экспертизы подлежат экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Киселевского городского округа (далее - экспертиза).
4.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента;
д) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, нормативным правовым актам Кемеровской области - Кузбасса, нормативным правовым актам Киселевского городского округа;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4.3. Заключение на проект административного регламента правовой отдел администрации Киселевского городского округа представляет в срок не более 15 рабочих дней.
Органы местного самоуправления Киселевского городского округа, ответственные за утверждение административного регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового отдела администрации Киселевского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Киселевского городского округа Кемеровской области от 19 августа 2021 г. N 132-н "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.