Постановление Правительства Омской области от 12 апреля 2022 г. N 166-п
"О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области"
1. Пункт 26 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п, после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- на муниципальные объекты при реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты субъекту Российской Федерации из федерального бюджета;".
2. В приложении N 3 "Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" к государственной программе Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п:
1) в пункте 1, подпункте 1 пункта 2, пункте 3, подпункте 3 пункта 4, пункте 24 раздела 10 слово "далее" заменить словами "далее в настоящем разделе";
2) после раздела 10 дополнить разделом 10.1 следующего содержания:
10.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета
1. Настоящий раздел предусматривает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета (далее в настоящем разделе - субсидии), на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области в рамках мероприятия "Субсидии местным бюджетам на реализацию инфраструктурного проекта" основного мероприятия "Реализация инфраструктурного проекта "Обеспечение транспортной доступности жилищного фонда в рамках реализации проектов "Строительство жилищного фонда на территории Кировского административного округа города Омска в границах улиц 3-я Островская, Шаронова, Крупской, 1-я Рыбачья. Коммерческое обозначение "Кварталы Драверта", "Строительство "Микрорайона "Зеленая река", расположенного на территории, ограниченной улицами Волгоградской, проектируемой улицей N 3, улицей Покровской, улицей Меридиальной, улицей Верхнеднепровской, улицей Кондратюка в Кировском административном округе города Омска" государственной программы.
2. Целью предоставления субсидии для реализации мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего раздела, является развитие площадок жилищного строительства в части улучшения транспортной доступности жилищного фонда.
3. Субсидии предоставляются Минстроем Омской области, до которого как до получателя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
4. Конкурсный отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (далее в настоящем разделе - конкурсный отбор) осуществляется на основании заявок на участие в конкурсном отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее в настоящем разделе - заявки).
Форма и сроки представления заявок определяются Минстроем Омской области.
Конкурсный отбор на период реализации инфраструктурного проекта в пределах текущего финансового года и планового периода обеспечивается комиссией по проведению конкурсного отбора (далее в настоящем разделе - комиссия). Порядок деятельности и состав комиссии утверждаются Минстроем Омской области.
5. Условия предоставления субсидий установлены:
1) пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) подпунктом "д" пункта 4 Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 (далее - Правила отбора инфраструктурных проектов).
6. Критерии конкурсного отбора в целях предоставления субсидий:
1) наличие инвестиционного проекта на территории муниципального образования Омской области, в рамках которого реализуется инфраструктурный проект (проекты) Омской области, отобранный (отобранные) в соответствии Правилами отбора инфраструктурных проектов и включенный (включенные) в рамках соглашения (соглашений) о реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Омской области, заключенного (заключенных) Правительством Омской области с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - Соглашение по инфраструктурному проекту);
2) наличие плана мероприятий по реализации инфраструктурного проекта (проектов) (с указанием наименований мероприятий инфраструктурного проекта, объемов финансирования и сроков реализации мероприятий по данному проекту), утвержденного главой муниципального образования Омской области;
3) в случае предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее в настоящем разделе - муниципальные объекты) наличие:
- утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы. Направление субсидий на выполнение строительно-монтажных работ по муниципальным объектам до утверждения в установленном порядке проектной документации в отношении указанных объектов не допускается. Субсидии могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) и подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения муниципальных объектов, а также на оплату иных работ (услуг), предусмотренных проектной документацией;
- гарантийного обязательства об обеспечении ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства. Требования к гарантийному обязательству определяются Минстроем Омской области;
- положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости муниципального объекта в соответствии с законодательством или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий), а также расчет предполагаемых затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения муниципальных объектов, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, и на выполнение (оказание) иных работ (услуг), предусмотренных проектной документацией;
- расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительной оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных абзацем вторым настоящего подпункта;
4) в случае предоставления субсидий на софинансирование муниципальных объектов, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно утвержденным местными администрациями соответствующим перечням муниципальных объектов наличие:
- правового акта муниципального образования Омской области об утверждении перечня муниципальных объектов, предусмотренного частью 55 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- пояснительной записки с указанием расчета начальной (максимальной) цены контракта, определенной в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительной оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных абзацем вторым подпункта 3 настоящего пункта.
7. К перечню документов, предоставляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения конкурсного отбора, относятся документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего. раздела, а также:
1) заявка с указанием планируемого к получению размера субсидии;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы, в рамках которой предоставляется субсидия (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) гарантийное обязательство. Требования к гарантийному обязательству определяются Минстроем Омской области;
4) пояснительная записка.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются подписью главы муниципального образования Омской области или уполномоченного лица и печатью.
8. Соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Минстроем Омской области и муниципальным образованием Омской области (далее в настоящем разделе - соглашение), должно соответствовать требованиям, определенным Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила N 382-п), и Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1190.
Соглашение заключается на период реализации инфраструктурного проекта в пределах текущего финансового года и планового периода по типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу (подпрограмму) изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий подпрограммы, сокращения размера субсидии, а также корректировки детализированного перечня мероприятий.
9. Субсидии между местными бюджетами распределяются в пределах объемов финансирования, предусмотренных Соглашением по инфраструктурному проекту на период реализации инфраструктурного проекта в пределах текущего финансового года и планового периода.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие условиям предоставления субсидий и критериям конкурсного отбора, непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 6, 7 настоящего раздела, или представление недостоверной информации в составе заявки.
11. Предоставление субсидий осуществляется Минстроем Омской области в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета.
12. Перечисление средств субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия, на основании соглашения.
13. Муниципальные образования Омской области предоставляют в Минстрой Омской области:
1) отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
2) отчеты о достижении значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии - ежегодно, в срок не позднее 15 января текущего года (информация по показателю, указанному в подпункте 3 пункта 14 настоящего раздела, предоставляется ежегодно, не позднее 15 марта текущего года);
3) отчеты об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) муниципальных объектов - в сроки, установленные соглашением;
4) иную отчетность, предусмотренную соглашением и запросами федеральных органов исполнительной власти, - в установленные сроки.
Формы отчетности устанавливаются соглашением.
14. Результатами использования субсидий являются:
1) степень соблюдения сроков реализации и объемов выполненных работ (услуг) мероприятий, включенных в детализированный перечень мероприятий;
2) общий объем ввода жилья за период реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется инфраструктурный проект, тыс. кв. м (нарастающим итогом);
3) поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, млн. рублей (на 31 декабря года предоставления субсидии);
4) количество рабочих мест, созданных в связи с реализацией инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, единиц;
5) объем средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, млн. рублей;
6) объем средств инфраструктурного бюджетного кредита, доведенных до генерального подрядчика и (или) ресурсоснабжающей организации, млн. рублей.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем Омской области ежегодно, в срок до 1 апреля текущего года, на основании отчетов муниципальных образований Омской области о достижении значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутых и установленных соглашением значений.
16. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования предоставленных субсидий и (или) не исполнены обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) муниципальных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальных объектов, и в сроки, установленные Правилами N 382-п, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, а также сроки его возврата определяются Правилами N 382-п.
17. Основанием для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 17 Правил N 382-п.
Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются органами местного самоуправления Омской области в Минстрой Омской области совместно с отчетами, указанными в подпунктах 2 - 4 пункта 13 настоящего раздела.
Минстрой Омской области в течение 7 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии.
Минстрой Омской области не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении органов местного самоуправления Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего раздела, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и указанного заключения.
18. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего раздела, Минстрой Омской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет соответствующим муниципальным образованиям Омской области требование о возврате из местного бюджета в областной бюджет объема средств (далее в настоящем разделе - требование о возврате), рассчитанного в соответствии с Правилами N 382-п, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом.
19. В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, Минстрой Омской области в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного в соответствии с Правилами N 382-п срока для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
20. В случае необходимости оплаты кредиторской задолженности перед муниципальным образованием Омской области за отчетный финансовый год (далее - кредиторская задолженность) средства на погашение кредиторской задолженности предоставляются в пределах суммы субсидии, распределенной муниципальному образованию Омской области по результатам конкурсного отбора в текущем финансовом году, и предусматриваются в соглашении отдельно. Перечисление кредиторской задолженности осуществляется по итогам проверки документов, перечень которых утверждается Минстроем Омской области. Результат использования субсидий в отношении данных средств не устанавливается.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минстрой Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.".
3. Внести в Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденные постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п, следующие изменения:
1) абзац восьмой пункта 8 дополнить словами ", а также случаев реализации инфраструктурных проектов на территории Омской области, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
2) в пункте 12:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"12. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям, за исключением:";
- после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"- расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов;
- расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации инфраструктурных проектов, финансируемых за счет средств бюджетных кредитов, полученных субъектом Российской Федерации из федерального бюджета.";
- после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации инфраструктурных проектов на территории Омской области, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.".
4. Пункты 16 - 19 раздела 10.1 приложения N 3 к государственной программе Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п, не применяются с 1 января по 31 декабря 2022 года в отношении субсидий местным бюджетам в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
А.Л. Бурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 12 апреля 2022 г. N 166-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области"
Вступает в силу с 13 апреля 2022 г.
Пункты 16 - 19 раздела 10.1 приложения N 3 к государственной программе Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 г. N 264-п, не применяются с 1 января по 31 декабря 2022 г. в отношении субсидий местным бюджетам в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 15 апреля 2022 г. N 14, на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 апреля 2022 г. N 5500202204120003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Омской области от 16 августа 2024 г. N 475-п
Изменения вступают в силу с 21 августа 2024 г.