Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
8. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Рассмотрение Уполномоченным жалобы
1. Жалоба Уполномоченному может быть подана гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином, лицом без гражданства (далее - заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) органов государственной власти (кроме Московской городской Думы), органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
2. Жалоба может быть подана заявителем лично, через его законного представителя или уполномоченного представителя в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме. Жалоба Уполномоченному должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Уполномоченный вправе принять к рассмотрению жалобу, поступившую позднее указанного срока, если сочтет уважительной причину его пропуска.
3. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций, нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе должны прилагаться материалы, подтверждающие ее обоснованность, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке.
4. Получив жалобу, Уполномоченный:
1) принимает жалобу к рассмотрению;
2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям к жалобе, предусмотренным частями 1-3 настоящей статьи.
5. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.
6. Уполномоченный не может передавать жалобу или поручать проверку по ней органам государственной власти и органам местного самоуправления, их должностным лицам, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
7. О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении Уполномоченный обязан известить заявителя в срок не более 15 дней со дня регистрации жалобы.
8. В случае принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный информирует орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо или организацию, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также вправе запросить у указанных органов, должностных лиц и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.
9. В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, Уполномоченный вправе:
1) самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;
2) посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации;
3) беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории города Москвы, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;
4) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;
5) обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;
6) привлекать экспертов;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами города Москвы.
10. В случае если в ходе рассмотрения жалобы, в частности жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Уполномоченным выявлена необходимость принятия системных мер по устранению нарушений прав и свобод человека и гражданина на территории города Москвы, Уполномоченный вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации с просьбой об оказании содействия и о принятии им мер, относящихся к его компетенции.
11. В случае если в ходе рассмотрения жалобы обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, Уполномоченный передает имеющиеся материалы в соответствующие государственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении, известив об этом заявителя.
12. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
1) направить органу государственной власти, органу местного самоуправления, организации, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, в письменной форме свои рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация, должностное лицо, получившие рекомендации Уполномоченного, обязаны в течение 30 дней рассмотреть их и сообщить Уполномоченному в письменной форме о принятых мерах;
2) обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе по делу о защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с федеральным законодательством;
3) обратиться в соответствующие компетентные государственные органы или муниципальные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного производства и (или) рассмотрении вопроса об уголовном преследовании в отношении должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, в решениях или действиях (бездействии) которого усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина, а также о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении организации и (или) должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина;
4) обратиться в прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу приговора суда в целях использования в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, прокурором права обратиться в соответствующий суд с представлением о пересмотре вступившего в законную силу приговора суда.
13. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя не позднее 10 дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе.
14. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным. В случае если лицо, подавшее жалобу Уполномоченному, одновременно обратилось с аналогичной жалобой в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, жалоба, поданная Уполномоченному, с прилагаемыми к ней материалами передается на рассмотрение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по его запросу.".
<< Часть 7 Часть 7 |
Часть 9 >> Часть 9 |
|
Содержание Закон г. Москвы от 6 апреля 2022 г. N 7 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 15 апреля 2009 года N 6 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.