Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области от 7 апреля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663190002022001
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 01 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года N 62-ОЗ, учитывая Заключение N 63-ОР Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области об отказе в государственной регистрации решения Думы Городского округа Верхняя Тура от 17.02.2022 года N 4, руководствуясь Уставом Городского округа Верхняя Тура, Дума городского округа Верхняя Тура решила:
1. Отменить Решение Думы Городского округа Верхняя Тура "О внесении изменений в Устав Городского округа Верхняя Тура" от 17 февраля 2022 года N 4.
2. Внести в Устав Городского округа Верхняя Тура (далее - Устав) следующие изменения:
Статью 34-1. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 34-1. Контрольный орган городского округа
1. Контрольный орган городского округа (далее - Контрольный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольный орган образуется Думой городского округа и подотчетен ей.
3. Контрольный орган обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой городского округа.
4. Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
5. Правовое регулирование деятельности Контрольного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольном органе Городского округа Верхняя Тура, иными нормативными правовыми актами Думы городского округа.
6. Контрольный орган образуется в составе председателя и инспекторов.
7. Председатель Контрольного органа замещает муниципальную должность.
8. Председатель Контрольного органа назначается на должность Думой городского округа на пять лет.
9. На должность председателя Контрольного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
10. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа вносятся в Думу городского округа:
1) председателем Думы городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) главой городского округа;
4) комиссией Думы городского округа.
11. Дума городского округа вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.
12. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного органа устанавливается Регламентом Думы городского округа.
13. Решение о назначении на должность председателя Контрольного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
14. В состав Контрольного органа входят инспекторы.
Инспекторы Контрольного органа замещают должности муниципальной службы.
15. Структура Контрольного органа утверждается правовым актом Думы городского округа.
16. Штатная численность Контрольного органа определяется правовым актом Думы городского округа по представлению председателя Контрольного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольного органа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Контрольного органа.
17. Контрольный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и Главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется за счет средств местного бюджета.
19. Председателю Контрольного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата представительного органа Городского округа Верхняя Тура.
20. Инспекторам Контрольного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.".
3. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
4. После получения уведомления о включении сведений о внесении изменений в Устав Городского округа Верхняя Тура в государственный реестр уставов муниципальных образований Свердловской области опубликовать (обнародовать) настоящее решение в муниципальном вестнике "Администрация Городского округа Верхняя Тура".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и социальной политике (председатель Макарова С.Н.).
Председатель Думы Городского округа Верхняя Тура |
И.Г. Мусагитов |
Глава Городского округа Верхняя Тура |
И.С. Веснин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 24 марта 2022 г. N 28 "О внесении изменений в Устав Городского округа Верхняя Тура"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 7 апреля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663190002022001
Вступает в силу с 16 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/), в муниципальном вестнике "Администрация Городского округа Верхняя Тура" от 15 апреля 2022 г. N 8 (48)