Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Кировской области
от 12.04.2022 N 156-п
Порядок и условия
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в 2022 году
30 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - Порядок и условия), в 2022 году устанавливают цель, условия, сроки и порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - субсидия), в рамках реализации отдельного мероприятия "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области" (далее - мероприятие) государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 19.12.2019 N 685-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения", а также требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Предоставление субсидии осуществляется управлением государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление).
1.3. Получателями субсидии являются работодатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Кировской области, в случае организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - работодатели).
1.4. Субсидия предоставляется работодателям с целью финансового обеспечения затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.
1.5. Предоставление субсидии носит заявительный характер и осуществляется при соблюдении работодателем условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Порядком и условиями.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется работодателям на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение), заключенного между управлением и работодателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Пункт 2.2 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 мая 2022 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
2.2. Работодатель на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
у работодателя может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тысяч рублей;
у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
работодатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
работодатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.4 настоящих Порядка и условий;
у работодателя должны отсутствовать ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
работодатель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
работодатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Субсидия предоставляется за счет средств областного и федерального бюджетов в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению на 2022 год.
2.4. Работодатель в рамках соглашения обеспечивает организацию общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - организация общественных работ).
Пункт 2.5 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 мая 2022 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
2.5. Для заключения соглашения работодатель представляет в управление:
заявление о заключении соглашения по форме, установленной управлением;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату заключения соглашения, подтверждающую, что работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для юридических лиц);
справки налогового органа и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по налоговым платежам и страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения. В случае наличия задолженности свыше 300 тысяч рублей на указанную дату соглашение заключается при погашении работодателем части такой задолженности, после уплаты которой задолженность не будет превышать 300 тысяч рублей, и представлении в управление документов, подтверждающих такую уплату, в срок не позднее даты заключения соглашения;
копию приказа о создании рабочих мест в целях организации общественных работ для трудоустройства на них граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, а также безработные граждане), заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии) или подписью индивидуального предпринимателя и его печатью (при наличии);
справки работодателя по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Кировской области,
об отсутствии заключенных соглашений и неполучении средств из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат работодателя на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан,
о ненахождении работодателя - юридического лица в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, о том, что в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, о непрекращении деятельности работодателя - индивидуального предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя;
об отсутствии на предприятии ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
2.6. Управление в течение 3 рабочих дней после представления работодателем документов, указанных в пункте 2.5 настоящих Порядка и условий:
2.6.1. Осуществляет проверку соответствия работодателя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящих Порядка и условий.
2.6.2. Осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Порядка и условий, на предмет комплектности и соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Порядка и условий, а также достоверности информации, содержащейся в них.
2.6.3. Принимает решение о заключении соглашения или решение об отказе в заключении соглашения.
2.7. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения с работодателем являются:
несоответствие работодателя условиям, установленным пунктом 2.2 настоящих Порядка и условий;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящих Порядка и условий;
недостоверность представленной работодателем информации;
отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.4 настоящих Порядка и условий.
Управление направляет работодателю письменное уведомление о причинах отказа в заключении соглашения почтовой связью в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
При устранении причин, послуживших основанием для отказа в заключении соглашения с работодателем, работодатель вправе обратиться за предоставлением субсидии повторно в соответствии с требованиями, определенными настоящими Порядком и условиями.
Представленные повторно документы управление рассматривает в срок, установленный пунктом 2.6 настоящих Порядка и условий.
2.8. После заключения соглашения работодатель на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" представляет в кировские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - Центр занятости) по месту нахождения работодателя сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) (далее - сведения о потребности в работниках) по форме согласно приложению N 9 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения".
2.9. Центр занятости в соответствии со сведениями о потребности в работниках, представленными работодателем, направляет граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан к работодателю для трудоустройства на общественные работы.
2.10. Работодатель по направлению Центра занятости принимает на работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, а также безработных граждан и заключает с ними срочные трудовые договоры.
2.11. Субсидия предоставляется при соблюдении работодателем следующих условий:
при отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией;
при трудоустройстве на общественные работы граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, а также безработных граждан.
2.12. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
С зп - размер субсидии, рублей;
n - количество трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, а также безработных граждан;
Р зпi - произведенные работодателем расходы на заработную плату в месяц i-му трудоустроенному на общественные работы гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы, а также безработному гражданину, включая районный коэффициент, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" на 2022 год, увеличенного на районный коэффициент;
СВ - тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, %.
Общий период трудоустройства не должен превышать 3 месяцев.
Размер предоставляемой субсидии не может превышать фактически произведенные работодателем расходы на цель, указанную в пункте 1.4 настоящих Порядка и условий.
2.13. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (за исключением граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").
2.14. Субсидия работодателю перечисляется в 2 этапа:
финансовое обеспечение затрат в форме авансового платежа в размере 25% (далее - авансовый платеж) при трудоустройстве на общественные работы граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, а также безработных граждан в количестве не менее половины от свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленных в соответствии со сведениями о потребности в работниках, направленных в Центр занятости в соответствии с пунктом 2.8 настоящих Порядка и условий;
возмещение затрат оставшейся части субсидии.
2.15. Для перечисления авансового платежа работодатель в течение 5 рабочих дней после трудоустройства граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, а также безработных граждан по направлению Центра занятости представляет в управление:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной управлением;
справку работодателя об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца обращения за авансовым платежом;
заверенные в установленном порядке копии приказов о приеме на работу граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, а также безработных граждан на срок не более 3 месяцев;
согласия граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, а также безработных граждан на обработку управлением их персональных данных.
2.16. Управление в течение 5 рабочих дней после представления работодателем документов, указанных в пункте 2.15 настоящих Порядка и условий:
2.16.1. Осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 2.15 настоящих Порядка и условий, на предмет комплектности и соответствия требованиям, установленным пунктом 2.15 настоящих Порядка и условий, а также достоверности информации, содержащейся в них.
2.16.2. Осуществляет проверку соответствия работодателя условиям, установленным пунктом 2.11 настоящих Порядка и условий.
2.16.3. Принимает решение о перечислении работодателю авансового платежа либо об отказе в перечислении работодателю авансового платежа.
2.17. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении работодателю авансового платежа являются:
несоответствие работодателя условиям, установленным пунктом 2.2 настоящих Порядка и условий;
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, указанным в пункте 2.15 настоящих Порядка и условий;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.15 настоящих Порядка и условий;
недостоверность представленной работодателем информации.
Уведомление об отказе в предоставлении работодателю авансового платежа направляется почтовой связью в день принятия решения об отказе в перечислении работодателю авансового платежа.
При устранении причин, послуживших основанием для такого отказа, работодатель в течение 7 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении работодателю авансового платежа вправе обратиться за перечислением авансового платежа повторно в соответствии с требованиями, определенными настоящими Порядком и условиями.
Представленные повторно документы управление рассматривает в срок, установленный пунктом 2.16 настоящих Порядка и условий.
2.18. Решение о перечислении работодателю авансового платежа оформляется приказом управления.
2.19. Управление не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о перечислении работодателю авансового платежа производит перечисление денежных средств на расчетный счет работодателя, открытый в кредитной организации.
2.20. Работодатель ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в течение срока действия соглашения представляет в управление заверенные в установленном порядке копии следующих документов, подтверждающих фактически произведенные работодателем затраты:
табелей учета рабочего времени;
расчетно-платежных документов, подтверждающих расходы на выплату заработной платы (иных выплат и удержаний из заработной платы) гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, а также безработным гражданам, уплату страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.21. Для возмещения затрат оставшейся части субсидии работодатель в течение 3 рабочих дней после окончания срока временных работ представляет в управление:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной управлением;
справку работодателя об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца обращения за оставшейся частью субсидии;
заверенные в установленном порядке копии:
табелей учета рабочего времени за оставшийся период,
расчетно-платежных документов, подтверждающих расходы на выплату заработной платы (иных выплат и удержаний из заработной платы) гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, а также безработным гражданам, уплату страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за оставшийся период.
2.22. Управление в течение 5 рабочих дней после представления работодателем документов, указанных в пункте 2.21 настоящих Порядка и условий:
2.22.1. Осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 2.21 настоящих Порядка и условий, на предмет комплектности и соответствия требованиям, установленным пунктом 2.21 настоящих Порядка и условий, а также достоверности информации, содержащейся в них.
2.22.2. Осуществляет проверку соответствия работодателя условиям, установленным пунктом 2.11 настоящих Порядка и условий.
2.22.3. Принимает решение о перечислении работодателю оставшейся части субсидии либо об отказе в перечислении работодателю оставшейся части субсидии.
2.23. В случае принятия решения об отказе в перечислении работодателю оставшейся части субсидии в уведомлении об отказе в перечислении работодателю оставшейся части субсидии, оформленном в письменном виде, указывается причина такого отказа и разъясняется порядок обжалования решения.
2.24. Основаниями для отказа в перечислении работодателю оставшейся части субсидии являются:
несоответствие работодателя условиям, установленным пунктом 2.2 настоящих Порядка и условий;
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, указанным в пункте 2.21 настоящих Порядка и условий;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.21 настоящих Порядка и условий;
недостоверность представленной работодателем информации.
Вышеуказанное уведомление направляется почтовой связью в день принятия решения об отказе в перечислении работодателю оставшейся части субсидии.
При устранении причин, послуживших основанием для такого отказа, работодатель в течение 7 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в перечислении работодателю оставшейся части субсидии вправе обратиться за перечислением оставшейся части субсидии повторно в соответствии с требованиями, определенными настоящими Порядком и условиями.
Представленные повторно документы управление рассматривает в срок, установленный пунктом 2.22 настоящих Порядка и условий.
2.25. Решение о перечислении работодателю оставшейся части субсидии оформляется приказом управления.
2.26. Управление не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о перечислении работодателю оставшейся части субсидии производит перечисление денежных средств на расчетный счет работодателя, открытый в кредитной организации.
Пункт 2.27 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 мая 2022 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
2.27. Управление вправе принимать решение об изменении условий заключенного соглашения, в том числе на основании информации и предложений, направленных работодателем, включая уменьшение размера субсидии, а также увеличение размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и при условии представления работодателем информации, содержащей обоснование данного изменения.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, управление по согласованию с работодателем вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
Внесение изменений в соглашение осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению.
2.28. При изменении лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных на 2022 год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до управления как получателя бюджетных средств, на цель, указанную в пункте 1.4 настоящих Порядка и условий, согласуются новые условия предоставления субсидии путем заключения дополнительного соглашения.
Соглашение подлежит расторжению в случае, если между управлением и работодателем не достигнуто согласие по новым условиям предоставления субсидии. Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.29. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения.
Количественные значения результата предоставления субсидии устанавливаются управлением в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Работодателем до 31.12.2022 представляется управлению отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
3.2. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления работодателями дополнительной отчетности.
Наименование изменено с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 мая 2022 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
4. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
Пункт 4.1 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 мая 2022 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
4.1. Управление и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения работодателями условий и порядка предоставления субсидии, достижения результатов предоставления субсидии.
Пункт 4.2 изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 мая 2022 г. N 266-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
4.2. Нарушение работодателем условий и порядка предоставления субсидии, представление в управление недостоверных документов влекут за собой возврат субсидии в областной бюджет и применение к работодателю мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Основаниями для применения мер ответственности к работодателям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями (далее - меры ответственности), являются:
недостижение работодателем значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашениями;
неиспользование субсидий работодателем.
4.3. Средства субсидии, перечисленные работодателю в качестве авансового платежа, в случае неподтверждения им фактически произведенных расходов подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.5 настоящих Порядка и условий.
4.4. Объем средств, подлежащих возврату работодателем в областной бюджет при недостижении результата предоставления субсидии, рассчитывается управлением по формуле:
Vв = Vпер (1- Nфакт / Nзн ), где:
V в - объем средств, подлежащих возврату работодателем в областной бюджет, рублей;
V пер - объем субсидии, перечисленной работодателю, рублей;
N факт - фактическое значение результата предоставления субсидии;
N зн - значение результата предоставления субсидии, установленное работодателю в соглашении.
4.5. Решение о возврате субсидии в областной бюджет и размере субсидии, подлежащей возврату, принимается управлением в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, указанных в пункте 4.2 настоящих Порядка и условий.
Вместе с копией решения о возврате субсидии в областной бюджет управление направляет работодателю соответствующее требование, которое подлежит исполнению в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его получения. Исполнением требования о возврате субсидии в областной бюджет считается поступление суммы, указанной в таком требовании.
4.6. При невозвращении работодателем субсидии в областной бюджет в срок, указанный в пункте 4.5 настоящих Порядка и условий, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.