В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26.03.2021 N 209 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением":
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 14.07.2017 N 532-р "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации";
- распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 21.03.2018 N 207-р "О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 14.07.2017 N 532-р";
- распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 25.05.2020 N 222-р "О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 14.07.2017 N 532-р".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.
Глава городского округа город Воронеж |
В.Ю. Кстенин |
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
(утв. распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 4 апреля 2022 г. N 158-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26.03.2021 N 209, с целью определения нормативных затрат, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные затраты определяются на оказание муниципальной услуги, содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, по виду деятельности "Дополнительное профессиональное образование для лиц, имеющих или получающих высшее образование" (далее - Перечень).
1.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания муниципальной услуги, установленного в Перечне.
1.4. Базовый норматив затрат (нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги) (N итог) определяется по формуле:
,
где:
- объем затрат i-той составляющей нормативов затрат на оказание муниципальной услуги.
1.5. Размер затрат по i-той составляющей нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги определяется как произведение размера i-той составляющей базового норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги, территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
1.6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат, состоят из:
- территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
- отраслевого корректирующего коэффициента, отражающего отраслевую специфику муниципальной услуги в сфере образования, науки и молодежной политики.
1.7. Определение значений составляющих базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги осуществляется с учетом натуральных показателей трудовых, материальных и технических ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги.
1.8. Значения натуральных показателей ресурсов устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг.
1.9. При отсутствии утвержденных норм и нормативов использования ресурсов, выраженных в натуральных показателях, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются:
- на основе медианного значения количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания муниципальной услуги (медианный метод);
- на основе значения количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания муниципальной услуги в наиболее эффективном учреждении (метод наиболее эффективного учреждения);
- методом учета фактических затрат.
При использовании метода учета фактических затрат установление норм, выраженных в натуральных показателях, осуществляется на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения за предыдущий отчетный период.
1.10. При расчете значений составляющих базового норматива затрат применяются стоимостные показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, значения которых определяются с учетом средних значений цен на товары и услуги по данным официального статистического наблюдения или, при отсутствии таковых, как средние значения по результатам анализа рыночных цен.
1.11. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, в ведении которого находится муниципальное учреждение, оказывающее муниципальную услугу ежегодно предоставляет в управление экономики администрации городского округа город Воронеж расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период с приложением:
- образовательной программы, разработанной учреждением;
- расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги с указанием исходных данных (количество часов обучения, количество обучающихся в группе, состав преподавателей и т.д.);
- отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий финансовый год;
- утвержденного штатного расписания;
- расчета фонда оплаты труда в соответствии с действующей системой оплаты труда;
- положения об оплате труда;
- норм времени для расчета объема учебной, учебно-методической и научно-методической нагрузки;
- других документов, подтверждающих расходы учреждения по статьям затрат.
1.12. Срок предоставления материалов, предусмотренных пунктом 1.11 настоящего Порядка, устанавливается правовым актом администрации городского округа город Воронеж об организации мероприятий по разработке проекта бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.
1.13. Управление экономики администрации городского округа город Воронеж согласовывает нормативные затраты на оказание муниципальной услуги по результатам рассмотрения расчетных материалов по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
1.14. В случае несоответствия расчета нормативных затрат действующим нормативным правовым актам указанные материалы возвращаются на доработку учреждению.
1.15. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги, корректирующие коэффициенты утверждаются распоряжением администрации городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.
1.16. Проект распоряжения администрации городского округа город Воронеж разрабатывает управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж.
2. Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
2.1. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги устанавливается для каждой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.
2.2. Базовый норматив затрат включает в себя следующие составляющие:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава и других работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (далее - затраты на фонд оплаты труда основного персонала);
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей муниципальной услуги;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции).
2.3. Затраты на фонд оплаты труда основного персонала () определяются по формуле:
,
где:
- часовая заработная плата k-того педагогического работника из числа профессорско-преподавательского состава и других работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- количество часов, отрабатываемых k-тым педагогическим работником из числа профессорско-преподавательского состава и (или) другим работником, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, при оказании данной услуги;
1,302 - коэффициент, отражающий увеличение часовой заработной платы с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- численность получателей муниципальной услуги по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации.
2.4. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества (), определяются по формуле:
,
где:
- объем i-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока его полезного использования, в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- стоимость единицы i-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока его полезного использования.
2.5. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (), которые определяются по формуле:
,
где:
- затраты на приобретение учебной литературы в год в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги;
- затраты на приобретение периодических изданий в год в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги;
- затраты на приобретение издательских и полиграфических услуг в год в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги;
- затраты на приобретение электронных изданий в год в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги.
При определении затрат на приобретение учебной литературы учитывается количество экземпляров учебников по основной дисциплине, количество экземпляров дополнительной литературы, а также срок полезного использования учебника в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2020, N 1, ст. 104).
2.6. Затраты на коммунальные услуги () определяются по формуле:
,
где:
- затраты на холодное водоснабжение в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги;
- затраты на горячее водоснабжение в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги;
- затраты на водоотведение в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги;
- затраты на электроснабжение в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги;
- затраты на теплоснабжение в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги;
- затраты на газоснабжение в расчете на единицу объема оказания муниципальной услуги.
2.7. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества () определяются по формуле:
,
где:
- затраты на текущий ремонт и содержание недвижимого имущества в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на вывоз твердых бытовых отходов в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на содержание прилегающей территории в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на обеспечение физической охраны в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на подзарядку огнетушителей в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны (обслуживание тревожной кнопки) в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на проведение противопожарных мероприятий в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- иные затраты на содержание объектов недвижимого имущества в расчете на единицу оказания муниципальной услуги.
2.8. Затраты на приобретение услуг связи () определяются по формуле:
,
где:
- затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на интернет в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на услуги хостинга в расчете на единицу оказания муниципальной услуги;
- затраты на иные услуги связи в расчете на единицу оказания муниципальной услуги.
2.9. В состав затрат на приобретение транспортных услуг входят затраты на проезд до места прохождения практической подготовки и обратно для обучающихся, проходящих выездную практическую подготовку, затраты на проезд работников, сопровождающих обучающихся, проходящих выездную практическую подготовку, иные затраты на транспортные услуги.
2.10. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции) (), определяются по формуле:
,
где:
- годовой фонд оплаты труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции);
- соотношение количества учебных часов в дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и количества учебных часов в году;
1,302 - коэффициент, отражающий увеличение часовой заработной платы с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- численность получателей муниципальной услуги по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации.
2.11. Для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на очередной финансовый год планового периода нормативные затраты на оказание услуги могут корректироваться методом индексации на индекс потребительских цен, рассчитанный Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки сценарных условий для формирования вариантов экономического развития Российской Федерации.
Исполняющий обязанности руководителя управления экономики |
Э.А. Воробьева |
Приложение
к Порядку
Согласовано: Руководитель управления образования и молодежной политики _________________________ |
Согласовано: Руководитель управления экономики __________________________ |
Лист согласования
нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по реализации
дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
на_______год и на плановый период _______ и _______годов
Наименование муниципальной услуги |
Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги, рублей за единицу |
в том числе |
Территориальный корректирующий коэффициент |
Отраслевой корректирующий коэффициент |
Нормативные затраты на единицу муниципальной услуги, руб. за ед. |
Объем оказываемой услуги (кол-во слушателей), единиц |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания, тыс. рублей |
|
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги, рублей за единицу |
затраты на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, рублей за единицу |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО первый год планового периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО второй год планового периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполняющий обязанности руководителя управления экономики |
Э.А. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 4 апреля 2022 г. N 158-р "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации"
Вступает в силу с 4 апреля 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был