В целях приведения правовых актов Администрации г. Улан-Удэ в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации", утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 06.11.2015 N 295, следующие изменения:
1.1. В наименовании Административного регламента слова "г. Улан-Удэ" исключить.
1.2. Абзац 2 пункта 1.1 исключить.
1.3. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ.".
1.4. Пункт 2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получение результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего Административного регламента.".
1.5. Абзац 1 пункта 2.4 после слова "услуги" дополнить словами "в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу".
1.6. Абзац 1 пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:".
1.7. В пункте 2.6:
1.7.1. Абзац 1 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:".
1.7.2. После абзаца 10 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;".
1.8. В пункте 2.7:
1.8.1. Абзац 1 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:".
1.8.2. Абзац 2 после слов "об объекте недвижимости" дополнить словами ". В случае если планируется использование земельного участка либо части земельного участка, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в целях проверки наличия основания для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка, установленного подпунктом "в" пункта 2.11 настоящего Административного регламента, в течение 5 календарных дней со дня получения заявления направляет в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), запрос в публично-правовую компанию "Роскадастр" о предоставлении сведений об объектах недвижимости и (или) их правообладателях в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок. Направление запроса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости". Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения публично-правовой компанией "Роскадастр" запроса о предоставлении сведений;".
1.8.3. Дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.9. Пункт 2.12 исключить.
1.10. Пункт 2.17.1 дополнить абзацами 10, 11 следующего содержания:
"- возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме посредством официальной электронной почты Комитета.
Муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется.".
1.11. Абзац 2 пункта 2.17.2 изложить в следующей редакции:
"- своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);".
1.12. Пункт 2.19 дополнить подпунктом 2.19.3 следующего содержания:
"2.19.3. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги:
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).".
1.13. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
1.14. В пункте 3.1:
1.14.1. Абзац 5 изложить в следующей редакции:
"- предоставление результата муниципальной услуги путем направления заявителю решения о выдаче разрешения на использование земельного участка или решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка.".
1.15. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием документов и регистрация заявления о выдаче разрешения на использование земельного участка" является обращение заявителя (его представителя) (далее - заявителя) с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, посредством:
- личного обращения в Комитет;
- обращения посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- обращения посредством направления электронного документа на официальную электронную почту Комитета (kui@ulan-ude-eg.ru);
- обращения в ГБУ "МФЦ РБ".
1. При личном обращении заявителя в Комитет, а также при поступлении заявления посредством почтовой связи или официальной электронной почты Комитета специалист, ответственный за делопроизводство:
- проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и прилагаемых документах, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- проверяет полномочия представителя заявителя на обращение с заявлением;
- проверяет заявление на предмет оформления в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и наличие прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- сличает копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии;
- принимает заявление и документы;
- выдает заявителю копию заявления со штампом регистрации с указанием даты принятия и Ф.И.О. специалиста;
- осуществляет регистрацию заявления в электронной базе "Учет и регистрация входящей корреспонденции" Комитета, при этом на лицевой стороне первой страницы заявления проставляется дата регистрации и регистрационный номер, присвоенный в электронной базе "Учет и регистрация входящей корреспонденции".
Регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя.
2. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ РБ" специалист данного учреждения:
- проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и прилагаемых документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- проверяет полномочия представителя заявителя на обращение с заявлением;
- проверяет заявление на предмет оформления в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и наличие прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- сличает копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии;
- принимает заявление и документы;
- выдает заявителю копию заявления с указанием даты принятия и Ф.И.О. специалиста;
- сканирует заявление и принятые документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- сформированный пакет документов, заверенный электронной подписью, направляет в Комитет посредством АИС МФЦ в ИС "Электронные услуги Республики Бурятия" не позднее рабочего дня за днем приема документов.
Прием ГБУ "МФЦ РБ" заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Специалист, ответственный за делопроизводство:
- распечатывает заявление и прилагаемые документы из ИС "Электронные услуги Республики Бурятия";
- проводит сверку с описью принятых документов;
- регистрирует в порядке, установленном в пункте 2.15 настоящего Административного регламента;
- направляет зарегистрированный пакет документов начальнику отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - начальник отдела).
3. При обращении заявителя в электронной форме через официальный сайт органа местного самоуправления (http://www.ulan-ude-eg.ru) либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Комитета (kui@ulan-ude-eg.ru) специалист, ответственный за делопроизводство:
- распечатывает заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- направляет заявителю уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения Комитетом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет.
Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления.".
1.16. В пункте 3.1.2:
1.16.1. После абзаца 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если планируется использование земельного участка либо части земельного участка, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в целях проверки наличия основания для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка, установленного подпунктом "в" пункта 2.11 настоящего Административного регламента, в течение 5 календарных дней со дня получения заявления направляет в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), запрос в публично-правовую компанию "Роскадастр" о предоставлении сведений об объектах недвижимости и (или) их правообладателях в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок. Направление запроса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости". Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения публично-правовой компанией "Роскадастр" запроса о предоставлении сведений.".
1.16.2. Абзацы 10, 11 исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Абзацы 9, 10"
1.16.3. В абзаце 12 цифры "19" заменить цифрами "10".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "В абзаце 11"
1.17. Пункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка" является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если отсутствуют основания для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения о выдаче разрешения на использование земельного участка и направляет начальнику отдела в порядке делопроизводства.
В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка и направляет начальнику отдела в порядке делопроизводства.
После согласования проекта решения о выдаче разрешения на использование земельного участка либо решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка начальник отдела направляет материалы начальнику правового отдела по земельным отношениям Правового комитета Администрации г. Улан-Удэ для рассмотрения. После согласования проекта решения начальник правового отдела по земельным отношениям Правового комитета Администрации г. Улан-Удэ направляет материалы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для передачи заместителю председателя Комитета по земельным отношениям для рассмотрения. После согласования проекта решения заместитель председателя Комитета по земельным отношениям направляет материалы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для передачи председателю Комитета для рассмотрения и подписания проекта решения.
При наличии замечаний от начальника отдела, начальника правового отдела по земельным отношениям Правового комитета Администрации г. Улан-Удэ, заместителя председателя Комитета по земельным отношениям и председателя Комитета специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устраняет указанные замечания и осуществляет согласование проекта решения до его окончательного подписания.
Председатель Комитета рассматривает и при отсутствии замечаний подписывает решение о выдаче разрешения на использование земельного участка (решение об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка) и передает специалисту, ответственному за делопроизводство.
Специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует принятое решение в электронной базе "Учет и регистрация входящей корреспонденции" и в журнале регистрации решений.
Максимальный срок административной процедуры - 14 календарных дней.".
1.18. В абзаце 1 пункта 3.1.4 слово "Направление" заменить словами "Предоставление результата муниципальной услуги путем направления".
1.19. Раздел 3 дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата.
Заявитель вправе обратиться в Комитет о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, путем направления соответствующего заявления, подписанного заявителем, заверенного печатью заявителя (при наличии) или оформленного в форме электронного документа и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного обращения в Комитет, почтового отправления или посредством направления на адрес электронной почты Комитета.
В заявлении о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, должны быть указаны:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- фамилия, имя, отчество гражданина - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя, отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты заявителя или представителя заявителя;
- реквизиты (дата и номер) документа, в отношении которого необходима выдача дубликата.
В случае если заявление подается представителем заявителя и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, не была представлена при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, к заявлению о выдаче дубликата прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Срок рассмотрения заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, - 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
Результатом рассмотрения заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, является:
- выдача заявителю дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги;
- письменный ответ об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие в архиве Комитета запрашиваемого документа;
- обращение с заявлением лица, которое не являлось заявителем при предоставлении муниципальной услуги, либо представителя заявителя, не имеющего полномочий на обращение с заявлением;
- отсутствие в заявлении сведений, необходимых для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
Выдача заявителю дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, осуществляется при личном обращении в Комитет заявителя либо представителя заявителя. Специалист, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю либо представителю заявителя один экземпляр дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.".
1.20. Абзац 2 пункта 5.4 перед словами "руководителю аппарата" дополнить словами "заместителю мэра -".
1.21. Подпункт "б" пункта 5.6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;".
1.22. Подпункт "в" пункта 5.6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;".
1.23. В абзаце 2 пункта 5.14 слова "мэром г. Улан-Удэ" заменить словами "заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации г. Улан-Удэ".
1.24. В пункте 5.15 слова "мэр г. Улан-Удэ" заменить словами "заместитель мэра - руководитель аппарата Администрации г. Улан-Удэ".
1.25. Приложение N 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр г. Улан-Удэ |
И.Ю. Шутенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 11 апреля 2022 г. N 56 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации", утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 06.11.2015 N 295"
Вступает в силу с 15 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 15 апреля 2022 г. N 14