Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
Приказом МСХ РС (Я)
от 7 апреля 2022 г. N 269
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на поддержку конезаводов
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением: Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно подпрограмме "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2021 N 341.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
колымский тип якутской породы лошадей - сельскохозяйственное животное, выведенное под непосредственным влиянием естественного отбора и в результате направленной племенной работы. Порода в своей структуре имеет два внутрипородных типа (янский и колымский), которые выведены в результате проведения селекционной работы и зарегистрированы в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат, связанных с деятельностью конезаводов в рамках мероприятий подпрограммы "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2021 N 341.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Категориями отбора получателей субсидии являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, включенные в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве в соответствии со статьей 10 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-3 N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)".
1.6. Критерием отбора получателей субсидии является наличие не менее 500 голов лошадей колымского типа якутской породы лошадей по состоянию на 1 число года, в котором подано предложение на участие в отборе.
Соответствие указанному критерию осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок проведения отбора
2.1. Получатель субсидии определяется на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категориям отбора, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной в сети "Интернет" по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
2.3. В Объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления.
в) наименование субсидии;
г) цель предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
д) указатель страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
ж) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
з) за какой период предоставляется субсидия;
и) категории и критерии получателей субсидии в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
к) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5-2.11 настоящего Порядка;
л) форма подачи предложения на участие в отборе;
м) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
н) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
о) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.16 - 2.20, 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской ^ Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
д) включение в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве в соответствии со статьей 10 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-3 N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)".
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается сведениями, предоставляемыми государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора, Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.11. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистрации), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.12. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений внесенных в объявление до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 16 календарных дней.
2.13. Копии приказов Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем участникам отбора, подавшим предложения на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.
2.14. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное предложение подписывается в порядке, установленном пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка. Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство. По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются. Порядок обращения лиц за получением субсидии носит заявительный характер.
При этом повторная подача предложения учитывается как новое и подлежит регистрации на дату повторной подачи.
2.15. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в подпункте а) пункта 2.3 настоящего Порядка вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно. Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц
Министерства, указанным в объявлении. В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.16. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категориям отбора, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.17. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 14 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе приказом Министерства.
2.18. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается в едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.19. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.20. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами б), д) пункта 2.4. настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленные пунктом 2.17. настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами: а), в), г) пункта 2.4. настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.17. настоящего Порядка.
Участник отбора, должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.4. настоящего Порядка на момент подачи предложения на участие в отборе, в котором проводится (объявлен) отбор.
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником отбора:
а) предложение для участия в отборе по форме и содержанию, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);
б) заверенные участником отбора копии статистической отчетности:
по форме 24-сх "Сведения о состоянии животноводства", утверждённой Приказом Росстата от 18.07.2019 N 412 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", за отчетный финансовый год для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения;
по форме 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", утвержденной приказом Росстата от 24.08.2017 N 545 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", за отчетный финансовый год для лиц, указанных в форме федерального статистического наблюдения;
в) справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме утверждаемой Министерством (для юридических лиц);
справка, подписанная участником отбора, о том, что индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по форме утверждаемой Министерством (для индивидуальных предпринимателей);
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи предложения.
Документы, указанные в настоящем подпункте, не представленные по собственной инициативе претендующим на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
д) справка, подписанная участником отбора, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем порядке, по форме, утвержденной Министерством;
е) для юридических лиц: справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.
ж) справка, подписанная участником отбора об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 3.7. настоящего Порядка;
е) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.6.1 настоящего Порядка, и подлежащей распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидий производится исходя из очередности регистрации предложений.
3.6.1. Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с деятельностью конезаводов определяется исходя из поголовья лошадей на 1 января текущего финансового года у участников отбора на получение субсидии, прошедших отбор и ставки субсидии на 1 голову, определяемой по следующей формуле:
Pi = W / Sктл i
где:
Pi - ставка субсидии для каждого получателя субсидии.
W - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств;
Sктл i - численность поголовья колымского типа якутской породы лошадей в хозяйствах, прошедших отбор получателей субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.7. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- выплата заработной платы, оплата служебных командировок, оплата страховых взносов во внебюджетные фонды, проезд в отпуск, оплата коммунальных услуг, материальные затраты (в соответствии со статьей 254 НК РФ), оплата услуг связи, строительство производственных зданий и сооружений, выполнение проектно-сметных работ, приобретение транспорта, техники (в том числе сельскохозяйственной) и оборудования, аренда основных средств, выполнение инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических изысканий, мелиоративные работы, затраты связанные с укреплением кормовой базы, организация мероприятий в целях популяризации якутской породы лошадей.
3.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.3, 5.5 настоящего Порядка.
3.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.10. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и не предоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.11. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном: в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.12. Результатом предоставления субсидии является достижение установленного соглашением показателя: "рост численности поголовья лошадей в конных заводах, прошедших отбор в текущем финансовом году по сравнению с предыдущим годом по состоянию на 31 декабря текущего финансового года (голов)".
3.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Перечисление субсидии производится на основании Соглашения, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.16 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
3.14. Получатель субсидии на финансовое обеспечение части затрат в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
3.15. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых является субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие Министерством решения осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в соглашении. Решение принимается Министерством в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления получателя субсидии.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного настоящим пунктом порядка, остаток субсидии подлежит возврату в течение 30 календарных дней текущего финансового года.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок до 1 февраля года следующего за годом получения субсидии, но не реже одного раза в квартал обязан предоставить в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Получатель субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан предоставить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в бумажном виде, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии, а также путем мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 4.2. настоящего Порядка.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
5.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, установленные в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутого результата предоставления субсидии;
с - результат предоставления субсидии, установленный в Соглашении.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет министерства.
5.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца с момента их наступления уведомить Министерство, путем направления ему заявления и копий документов, выданных компетентными органами (организациями), подтверждающих события на которые получатель субсидии ссылается в своём заявлении.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, по согласованию с получателем вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
5.5. Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.