Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 31.05.2021 N 183
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства
5 августа, 21 октября, 26 ноября 2021 г., 6 мая 2022 г.
Раздел 1 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "государственная программа") направляемых на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства средств (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета.
В 2022 году субсидии предоставляются с учетом условий, определенных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" (далее - "постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590").
1.2. Субсидии в целях поддержки отдельных подотраслей растениеводства и животноводства предоставляются в форме возмещения или финансового обеспечения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции, по следующим направлениям:
1.2.1. на возмещение части затрат:
на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также плодородия и качества почв при возделывании зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур (за исключением кормовых сельскохозяйственных культур на орошаемых участках) - по ставке на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади под указанными культурами. При этом в посевной (плановой посевной) площади, занятой кормовыми культурами, не учитывается посевная (плановая посевная) площадь многолетних трав посевов прошлых лет (за исключением посевов осени года, предшествующего текущему финансовому году) и посевная (плановая посевная) площадь под кормовыми сельскохозяйственными культурами на орошаемых участках, а в посевной (плановой посевной) площади, занятой масличными культурами, - посевная (плановая посевная) площадь рапса и сои;
на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также плодородия и качества почв при возделывании картофеля - по ставке на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади под указанной культурой;
на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также плодородия и качества почв при возделывании овощных культур открытого грунта - по ставке на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади под указанными культурами. При этом в посевной (плановой посевной) площади, занятой овощными культурами открытого грунта, не учитывается посевная (плановая посевная) площадь бахчевых культур (арбузов и дынь);
на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади под сельскохозяйственными культурами, засеянной элитными семенами;
на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, - по ставке на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей;
на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, - по ставке на 1 тонну реализованной шерсти;
1.2.2. на финансовое обеспечение части затрат:
на поддержку развития табунного коневодства - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного;
на поддержку развития мараловодства - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного;
на поддержку развития оленеводства - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного;
на поддержку развития мясного скотоводства - по ставке на 1 голову крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных;
на поддержку развития овцеводства и козоводства - по ставке на 1 голову овец и коз, за исключением племенных животных.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение (финансовое обеспечение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.3. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета, осуществляющим их предоставление в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.4. Категории получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки. Кроме того, при предоставлении субсидий по направлениям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего порядка, они должны быть включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечать критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, определенным в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
1.6. При формировании проекта закона Алтайского края о бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете) сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал"). Указанные сведения включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
Раздел 2 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для их предоставления
2.1. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), размещается на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru) не позднее:
1 июля соответствующего финансового года - по направлениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего порядка;
1 сентября соответствующего финансового года - по направлениям, предусмотренным абзацем седьмым подпункта 1.2.1 и абзацами вторым - шестым подпункта 1.2.2 пункта 1.2 настоящего порядка.
В объявлении о проведении отбора указывается дата начала подачи или дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.2. Участники отборов (заявители, сельскохозяйственные товаропроизводители) должны удовлетворять следующим требованиям:
обеспечить (за исключением участников, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент;
не иметь в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы);
на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы, не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату представления документов для участия в отборе:
Постановлением Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153 действие абзаца шестого пункта 2.2 приостановлено до 1 января 2023 г.
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краевым бюджетом;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.
Кроме того, на дату представления документов для участия в отборе заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
Требования к участникам отбора в 2022 году применяются с учетом условий, определенных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590.
2.3. Дополнительными требованиями в зависимости от направления государственной поддержки являются:
2.3.1. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв при возделывании зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых культур (за исключением кормовых сельскохозяйственных культур на орошаемых участках), картофеля и овощей открытого грунта:
использование на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, а также картофеля и овощных культур открытого грунта, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, а их сортовые и посевные качества соответствуют ГОСТу Р 52325-2005 (для овощных культур - ГОСТу 32592-2013, ГОСТу 30106-94, для картофеля - ГОСТу 33996-2016);
кроме того, при предоставлении субсидии, начисляемой исходя из посевной площади картофеля и (или) овощных культур открытого грунта, - несокращение более чем на 30% посевной площади указанных культур в текущем году по сравнению с предшествующим годом (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, не осуществлявших посев (посадку) данных культур в предшествующем году);
2.3.2. на поддержку элитного семеноводства:
приобретение заявителем в текущем году и во втором полугодии предшествующего года произведенных на территории Российской Федерации элитных семян;
принадлежность указанных выше семян к сортам, входящим в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений;
непревышение засеваемой приобретенными элитными семенами площади, принимаемой к субсидированию, площади, рассчитанной исходя из утвержденных Министерством норм высева;
2.3.3. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей:
несокращение более чем на 10% посевной площади льна-долгунца и технической конопли в текущем году по сравнению с предшествующим годом (для предприятий, не осуществлявших сев льна-долгунца и технической конопли в предшествующем году, - их фактическое наличие);
2.3.4. на поддержку развития табунного коневодства, оленеводства и мараловодства:
обеспечение сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими на начало текущего финансового года не менее 50 голов маралов, или пятнистых оленей, или мясных табунных лошадей, их увеличения на начало текущего финансового года не менее чем на 2% по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, начавших заниматься соответствующим видом деятельности в предшествующем году);
невключение в расчет размера субсидии, причитающейся получателю, поголовья маралов, и (или) пятнистых оленей, и (или) мясных табунных лошадей, на которое в текущем году в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 24.02.2021 N 49 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства" были получены средства краевого бюджета;
2.3.5. на поддержку развития мясного скотоводства:
обеспечение на начало и на последнюю отчетную дату текущего года сохранности товарного поголовья коров специализированных мясных пород;
невключение в расчет размера субсидии, причитающейся получателю, численности племенного поголовья коров специализированных мясных пород;
2.3.6. на поддержку развития овцеводства и козоводства:
обеспечение сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими на начало текущего финансового года не менее 50 голов маточного поголовья овец и коз (включая ярок и козочек от 1 года и старше), их увеличения на начало текущего финансового года не менее чем на 2% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, начавших заниматься соответствующим видом деятельности в предыдущем году);
невключение в расчет размера субсидии, причитающейся получателю, численности племенного поголовья овец и коз;
2.3.7. на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец:
осуществление сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими поголовье овец по состоянию на 1-е число месяца обращения в Министерство для участия в отборе, производства шерсти и ее реализации перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации.
2.4. Для участия в отборе сельскохозяйственные товаропроизводители в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство заявки, включающие:
по утверждаемым Министерством формам:
заявление на предоставление субсидий, содержащее в том числе согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке, иной информации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
расчет размера субсидий, причитающейся получателю;
сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за предшествующий год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в предшествующем году составила дробную величину, отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию ФНС России, не более чем на 1 (единицу), а численность застрахованных не превышала 6 человек, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет по страховым взносам по форме, утвержденной ФНС России, и сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации;
акты расходования приобретенных товаров (работ, услуг) и средств фонда оплаты труда в текущем финансовом году (за исключением заявителей, претендующих на получение субсидий на поддержку элитного семеноводства и субсидий, предусмотренных абзацами вторым-шестым подпункта 1.2.2 пункта 1.2 настоящего порядка);
распределение затрат по направлениям производства (за исключением заявителей, претендующих на получение субсидий на поддержку элитного семеноводства и субсидий, предусмотренных абзацами вторым-шестым подпункта 1.2.2 пункта 1.2 настоящего порядка);
распределение планируемых затрат по направлениям производства в отношении субсидий, предусмотренных абзацами вторым-шестым подпункта 1.2.2 пункта 1.2 настоящего порядка.
В дополнение к указанным в настоящем пункте документам в зависимости от направления государственной поддержки представляются:
2.4.1. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв при возделывании зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых культур (за исключением кормовых сельскохозяйственных культур на орошаемых участках), картофеля и овощей открытого грунта:
по формам, утверждаемым Министерством, следующие документы:
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за предыдущий год;
паспорт землепользования (при наличии);
сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами (по видам культур) (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - плановая структура посевных площадей на текущий год (по видам культур). При этом если документы представляются в Министерство до завершения сева сельскохозяйственных культур, то после завершения сева, но не позднее 1 июля текущего года, дополнительно представляются сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами (по видам культур);
акты расхода семян и посадочного материала (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план сортосмены и сортообновления);
заверенные участником отбора копии:
сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний семян указанных культур;
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо акта выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих приобретение и оплату горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, средств защиты растений, а также оплату услуг сторонних организаций, оказанных при проведении агротехнологических работ.
Заявители, заключившие договоры страхования зерновых, зернобобовых, кормовых (за исключением кормовых сельскохозяйственных культур на орошаемых участках) и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), представляют также сведения о размере застрахованных посевных площадей, заверенные копии договоров страхования указанных культур и платежных документов, подтверждающих оплату страховой премии по договору страхования не меньше размера, установленного в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
Участники отбора, осуществлявшие проведение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения в предшествующем году, дополнительно представляют:
сведения о размере посевных площадей, на которых проводились работы по фосфоритованию и (или) гипсованию;
заверенные участником отбора копии:
проектно-сметной документации;
акта об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений;
2.4.2. на поддержку элитного семеноводства - заверенные участником отбора копии:
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов о передаче товара, платежных документов;
акта расхода семян и посадочного материала (в случае предоставления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план сортосмены и сортообновления). При этом если документы представляются в Министерство до завершения сева сельскохозяйственных культур, то после завершения сева, но не позднее 1 июля текущего года, дополнительно представляются акты расхода семян и посадочного материала, приобретенных под посев текущего года и высеянных в том же году;
сертификата соответствия на семена, выданного органом по сертификации семян сельскохозяйственных культур;
2.4.3. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей:
по формам, утверждаемым Министерством:
паспорт землепользования (при наличии);
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур в предшествующем году;
итоги сева под урожай текущего года (в случае представления в Министерство документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - плановую структуру посевных площадей на текущий год). При этом если документы представляются в Министерство до завершения сева сельскохозяйственных культур, то после завершения сева, но не позднее 1 июля текущего года, дополнительно представляются итоги сева под урожай текущего года;
заверенные участником отбора копии:
сертификатов соответствия семян льна-долгунца и технической конопли и (или) протоколов испытаний семян указанных культур;
актов расхода семян и посадочного материала, заверенных филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю и Республике Алтай либо иным органом, уполномоченным осуществлять проверку семян на посевные и сортовые качества (в случае предоставления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план сортосмены и сортообновления);
абзац утратил силу с 13 мая 2022 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
документов, подтверждающих понесенные при производстве льна-долгунца и технической конопли в текущем году затраты (затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, семян, удобрений, средств защиты растений, а также затраты, связанные с оплатой труда работников и услуг сторонних организаций, оказанных при проведении агротехнологических работ): счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков);
2.4.4. на поддержку развития табунного коневодства, оленеводства и мараловодства:
по форме, утверждаемой Министерством, сведения о состоянии табунного коневодства, пантового оленеводства и мараловодства;
абзац утратил силу с 13 мая 2022 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
2.4.5. на поддержку развития мясного скотоводства:
по форме, утверждаемой Министерством, сведения о состоянии мясного скотоводства;
заверенные участником отбора копии:
абзац утратил силу с 13 мая 2022 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
отчета о движении скота и птицы на ферме за прошлый год и за месяц, предшествующий месяцу обращения в Министерство для участия в отборе;
2.4.6. на поддержку развития овцеводства и козоводства:
по форме, утверждаемой Министерством, сведения о состоянии овцеводства и козоводства;
заверенные участником отбора копии:
абзац утратил силу с 13 мая 2022 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
отчета о движении скота и птицы на ферме за прошлый год и за месяц, предшествующий месяцу обращения в Министерство для участия в отборе;
2.4.7. на поддержку производства тонкорунной и полутонкорунной шерсти:
по форме, утверждаемой Министерством, сведения о состоянии овцеводства;
заверенные участником отбора копии:
документов, подтверждающих понесенные в текущем году затраты (за период, заявленный для субсидирования) при производстве тонкорунной и полутонкорунной шерсти (за исключением затрат, на финансовое обеспечение которых в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 24.02.2021 N 49 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства" были предоставлены субсидии на содержание племенных животных): счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков);
отчета о движении скота и птицы на ферме за прошлый год и за месяц, предшествующий месяцу обращения в Министерство для участия в отборе;
оформленных в установленном порядке накладных, квитанций и приемо-сдаточных документов, подтверждающих реализацию тонкорунной и полутонкорунной шерсти овец перерабатывающим организациям на территории Российской Федерации;
выданного испытательной лабораторией, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации, сертификата, подтверждающего соответствие качества субсидируемой тонкорунной и полутонкорунной шерсти овец установленным стандартам.
2.5. По собственной инициативе участники отбора могут представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - "ЕГРИП") или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданные и сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов. В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает у Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, а также сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов и срока, установленного настоящим порядком для рассмотрения документов.
При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов:
участник отбора в течение установленного пунктом 2.6 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока;
участник отбора, оспаривающий решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение названного выше срока вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной им копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.
В 2022 году при получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов Министерство уведомляет об этом участника отбора в срок не позднее трех рабочих дней до окончания установленного пунктом 2.6 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов. Участник отбора, имеющий указанную задолженность, представляет в Министерство справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по форме, утверждённой ФНС России не позднее установленного пунктом 2.6 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов.
2.6. Все поступившие в Министерство заявки независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.4 и абзаца пятого пункта 2.5 настоящего порядка, производит проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.2 и 2.3 настоящего порядка.
Участник отбора вправе отозвать заявку и (при необходимости) представить новую не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
По результатам рассмотрения заявок Министерством принимается решение:
о допуске заявки к отбору;
об отклонении заявки.
2.7. Основанием для отклонения заявки является:
несоответствие заявителя требованиям, определенным пунктами 1.4, 2.2 и 2.3 настоящего порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.4 и абзацем пятым пункта 2.5 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Основанием для отклонения заявки, обусловленного невыполнением требования, указанного в абзаце шестом пункта 2.2 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов для участия в отборе).
Постановлением Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153 действие абзаца шестого пункта 2.7 приостановлено до 1 января 2023 г.
В случае отклонения заявки Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Данное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
Абзац утратил силу с 13 мая 2022 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
2.8. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Министерство в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения всех поданных по каждому из предусмотренных пунктом 1.2 настоящего порядка направлений заявок включает их в перечни принятых, с указанием наименования участника отбора и размера рассчитанной для него субсидии.
2.9. В течение 3 рабочих дней со дня формирования соответствующего перечня Министерство размещает на своем официальном сайте (www.altagro22.ru) указанный перечень, информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым-одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 Общих требований.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
Пункт 3.1 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
3.1. Размер субсидии, предоставляемой получателям, в зависимости от направления поддержки определяется:
3.1.1. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв (при возделывании зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых культур (за исключением кормовых сельскохозяйственных культур на орошаемых участках), картофеля и овощей открытого грунта) по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв, рублей;
- субсидируемая посевная (плановая посевная) площадь i-го вида сельскохозяйственных культур, а также картофеля и овощных культур открытого грунта, гектаров;
- предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку ставка субсидии на 1 гектар посевной площади i-го вида сельскохозяйственных культур, рублей;
- j-й коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку и применяемый к i-й культуре. В случае распространения на указанное направление и (или) на указанную культуру нескольких коэффициентов их значения перемножаются;
- дополнительная ставка на 1 гектар субсидируемой посевной площади, в отношении которой осуществляется страхование сельскохозяйственных культур, составляющая 380 рублей, но не более фактически понесенных затрат на уплату страховой премии, уплаченной за счет средств получателя субсидии, в расчете на 1 гектар;
- сумма субсидии, ранее полученная получателем субсидии по соответствующему направлению в текущем году, рублей.
Субсидии начисляются исходя из фактической (плановой) посевной площади сельскохозяйственных культур в текущем году. При этом субсидируемая посевная площадь зерновых, зернобобовых, кормовых (за исключением кормовых сельскохозяйственных культур на орошаемых участках) и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), а также картофеля и овощных культур открытого грунта не должна превышать площади, рассчитанной исходя из имеющегося количества семян указанных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, а сортовые и посевные качества соответствуют ГОСТу Р 52325-2005 (для овощных культур открытого грунта - ГОСТу 32592-2013, ГОСТу 30106-94, для картофеля - ГОСТу 33996-2016), и утвержденных Министерством норм их высева, а для овощных культур открытого грунта - минимальной густоты стояния растений.
При этом сумма субсидии, предусмотренной абзацем вторым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего порядка, не может превышать суммы 90% фактически понесенных затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, средств защиты растений, использованных в процессе проведения агротехнологических работ при возделывании соответствующей культуры в текущем году, а также на оплату оказанных при этом услуг сторонних организаций и страховой премии, уплаченной за счет средств получателя субсидии по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур, посеянных на субсидируемой площади, а суммы субсидий, предусмотренных абзацами третьим - четвертым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего порядка - 90% фактически понесенных затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, семян, удобрений, средств защиты растений, оплату услуг сторонних организаций при проведении указанных в настоящем абзаце работ.
3.1.2. на поддержку элитного семеноводства по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на поддержку элитного семеноводства, рублей;
- фактическая (плановая) площадь, засеянная приобретенными элитными семенами (но не более площади, рассчитанной исходя из утвержденных Министерством и размещенных на его официальном сайте норм высева) i-й сельскохозяйственной культуры, гектаров;
- ставка предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку субсидии на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами i-й сельскохозяйственной культуры, рублей;
- соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма субсидии не может превышать фактически понесенных затрат на приобретение элитных семян, высеянных в текущем году;
3.1.3. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, рублей;
- посевная (плановая посевная) площадь, занятая льном-долгунцом и технической коноплей, гектаров;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, рублей;
- соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку;
- сумма субсидии, ранее полученная получателем субсидии по соответствующему направлению в текущем году, рублей.
При этом:
субсидируемая посевная площадь льна-долгунца и технической конопли не должна превышать площади, рассчитанной исходя из имеющегося количества семян, их посевных качеств и утвержденных Министерством норм их высева.
размер субсидии не может превышать размера фактических понесенных затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, семян, удобрений, средств защиты растений, использованных при проведении агротехнологических работ при возделывании льна-долгунца и технической конопли в текущем году, а также расходов, связанных с оплатой труда работников и услуг сторонних организаций, оказанных при проведении агротехнологических работ при выращивании данных культур в текущем году;
3.1.4. на поддержку развития табунного коневодства, оленеводства и мараловодства по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на развитие табунного коневодства, оленеводства и мараловодства, рублей;
- поголовье маралов, пятнистых оленей и мясных табунных лошадей по состоянию на 1 января текущего года, за исключением поголовья, на которое в текущем году в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 24.02.2021 N 49 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства" были получены средства краевого бюджета, голов;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову сельскохозяйственного животного, рублей;
- соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма субсидии не может превышать 90% фактически понесенных затрат на содержание указанных животных в период текущего года, заявленный для предоставления средств.
Абзац утратил силу с 13 мая 2022 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
3.1.5. на поддержку развития мясного скотоводства по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на развитие мясного скотоводства, рублей;
- товарное поголовье коров специализированных мясных пород по состоянию на 1 января текущего года, за исключением племенных животных, голов;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову коров специализированных мясных пород, рублей;
- соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
Абзац утратил силу с 13 мая 2022 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
3.1.6. на поддержку развития овцеводства и козоводства:
,
- сумма начисленной субсидии на развитие овцеводства и козоводства, рублей;
- имеющееся на 1 января текущего года маточное поголовье овец и коз (включая ярок и козочек от 1 года и старше), за исключением племенных животных, голов;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову овец и коз, рублей;
- соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
Абзац утратил силу с 13 мая 2022 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
3.1.7. на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, рублей;
- масса реализованной в текущем году тонкорунной и полутонкорунной шерсти перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, тонн;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 тонну реализованной шерсти, рублей;
- соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма субсидии не может превышать 90% фактически понесенных затрат на производство тонкорунной и полутонкорунной шерсти за период, заявленный для получения средств (за исключением затрат, на финансовое обеспечение которых в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 24.02.2021 N 49 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства" были предоставлены субсидии на содержание племенных животных).
Раздел 3 дополнен пунктом 3.1-1 с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
3.1-1. Условиями предоставления субсидий по направлениям затрат, указанным в абзацах втором - шестом подпункта 1.2.2 пункта 1.2 настоящего порядка, являются:
1) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
2) запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Пункт 3.2 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
3.2. В течение 25 рабочих дней со дня формирования, указанного в пункте 2.8 настоящего порядка перечня, Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашения о предоставлении субсидии (далее также - "соглашение").
Соглашения о предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашения о предоставлении субсидий, предоставляемых без участия межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края. Бланк соглашения размещается в ведомственной информационной системе по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг Министерства. Заполненный со стороны получателя субсидии бланк соглашения может быть представлен на бумажном носителе (в двух экземплярах) с собственноручной подписью руководителя и печатью (при наличии) либо в форме электронного документа, направленного посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Соглашение должно содержать, в том числе:
значения результатов предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству раннее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для соглашений о предоставлении субсидий по направлениям затрат, указанным в абзацах втором - шестом подпункта 1.2.2 пункта 1.2 настоящего порядка));
условие о реализации льноволокна, и (или) пеньковолокна, и (или) льняной тресты, и (или) конопляной тресты перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузке указанной продукции на собственную переработку (для соглашений о предоставлении субсидии по направлению затрат, указанному в абзаце шестом подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего порядка).
Прошедшие отбор участники, не обеспечившие подписания соглашения в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации (в отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются, в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета), Министерством финансов Алтайского края (в отношении субсидий, предоставляемых без участия межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).
3.3. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
неподписание заявителем соглашения в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
3.4. В течение 30 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 2.8 настоящего порядка перечней Министерство принимает решение о предоставлении субсидий, оформляемое в виде сводных реестров получателей субсидий, составляет заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
Пункт 3.5 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидии.
В случае наличия нераспределенных по результатам первого отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых в соответствии с государственной программой на реализацию соответствующих мероприятий средств Министерство:
либо организует дополнительный отбор получателей субсидий, объявление о проведении которого размещается на официальном сайте Министерства не позднее 15 ноября соответствующего финансового года;
либо (в случае увеличения ставок, установленных приложением 1 к настоящему порядку), без проведения дополнительного отбора осуществляет доначисление сумм субсидий каждому получателю пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий. При этом дополнительные соглашения с получателями субсидий заключаются не позднее 20 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в настоящий порядок, а перечисление - не позднее 10 рабочих дней с даты заключения соответствующего дополнительного соглашения.
3.6. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
Пункт 3.7 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
3.7. Министерство для перечисления средств на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на его лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке. Предоставление субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 3.4 настоящего порядка сводных реестров.
Пункт 3.8 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
3.8. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря года ее предоставления) являются:
3.8.1. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв при возделывании:
зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур (за исключением кормовых культур на орошаемых участках) - размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами (за исключением кормовых культур на орошаемых участках) (тыс. гектаров);
овощных культур открытого грунта - валовой сбор овощей открытого грунта (тыс. тонн);
картофеля - валовой сбор картофеля (тыс. тонн);
3.8.2. на поддержку элитного семеноводства - доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (%);
3.8.3. на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ на посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, - размер посевных площадей, занятых льном-долгунцом и коноплей (гектаров);
3.8.4. на поддержку развития табунного коневодства - численность поголовья мясных табунных лошадей (тыс. голов);
3.8.5. на поддержку развития оленеводства, мараловодства - численность поголовья северных оленей и маралов (тыс. голов);
3.8.6. на поддержку развития мясного скотоводства - численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород (тыс. голов);
3.8.7. на поддержку развития овцеводства и козоводства - численность маточного поголовья овец и коз (тыс. голов);
3.8.8. на поддержку производства шерсти, полученной от овец тонкорунных и полутонкорунных пород, - объем произведенной шерсти, полученной от овец тонкорунных и полутонкорунных пород (тыс. тонн).
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.9. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
Министерство направляет получателю требование о возврате субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.
3.10. Министерство:
контролирует выполнение получателями субсидии условий соглашений;
подает в Министерство экономического развития Алтайского края данные о получателях государственной поддержки для включения их в реестр получателей государственной поддержки в Алтайском крае.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.11 с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
3.11. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные абзацами вторым - шестым подпункта 1.2.2 пункта 1.2 настоящего порядка, могут выступать (по выбору получателя субсидии и в пределах, соответствующих представленному получателем субсидии распределению планируемых затрат по направлениям производства):
оплата труда (включая перечисление удержанного налога на доходы физических лиц и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование);
приобретение горюче-смазочных материалов;
приобретение тепловой и (или) электрической энергии;
приобретение кормов и кормовых добавок, производство кормов (включая приобретение горюче-смазочных материалов, семян, минеральных удобрений и средств защиты растений, используемых при производстве кормовых культур);
приобретение ветеринарных препаратов, оплата услуг сторонних организаций по ветеринарному обслуживанию, лабораторным исследованиям и оформлению ветеринарных сопроводительных документов;
прочие расходы, связанные с содержанием субсидируемого поголовья сельскохозяйственных животных, за исключением амортизационных отчислений и расходов на страхование.
4. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, определенные соглашением, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Наименование изменено с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
Пункт 5.1 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
5.1. В отношении получателей субсидий по направлениям, предусмотренным абзацами вторым - седьмым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего порядка, Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении получателей субсидий по направлениям, предусмотренным абзацами вторым - шестым подпункта 1.2.2 пункта 1.2 настоящего порядка, и лиц, получивших средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5.2 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
5.2. В случае нарушения получателем установленных при предоставлении субсидии условий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка.
Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.2-1 с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
5.2-1. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные в соглашении, Министерство направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии (части субсидии), рассчитанной по формуле:
,
где:
- размер части субсидии, подлежащей возврату в связи с недостижением показателей, рублей;
- размер субсидии, полученной в текущем году, рублей;
- количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;
- общее количество показателей, установленных соглашением в качестве конкретных значений результатов предоставления субсидии по конкретному направлению субсидирования;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется:
а) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, установленное соглашением;
б) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является:
достижение установленных для Алтайского края заключенными с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашениями соответствующих показателей в целом по краю;
документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;
наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности уведомление о возврате в краевой бюджет субсидии (части субсидий), рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата, направляется Министерством получателю субсидии не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба, его сумма подлежит возмещению получателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.4. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.5 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 153
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
5.5. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Ставки для расчета размера субсидий |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 31 мая 2021 г. N 183 "Об утверждении порядка предоставления из краевого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.