Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 152
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 31.05.2021 N 184
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на их производство и реализацию
5 августа, 15, 21 октября, 26 ноября 2021 г., 6 мая 2022 г.
Раздел 1 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 152
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "государственная программа") направляемых на возмещение производителям зерновых культур части затрат на их производство и реализацию средств (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета.
В 2022 году субсидии предоставляются с учетом условий, определенных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" (далее - "постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590").
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке, означают следующее:
"зерновые культуры" - пшеница, рожь, кукуруза, ячмень;
"производители зерновых культур" - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.
1.3. Субсидии предоставляются в целях поддержки производителей зерновых культур посредством возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур собственного производства урожая предшествующего года, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур.
1.4. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета, осуществляющим их предоставление в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке для предоставления субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.5. Категория получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки, и обязующиеся достигнуть результатов использования субсидий, установленных в соглашении, заключаемом с Министерством (далее - "сельскохозяйственные товаропроизводители", "заявители", "получатели субсидий").
1.6. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
1.7. При формировании проекта закона Алтайского края о бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете) сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал"). Указанные сведения включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
Раздел 2 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 152
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, месте, порядке приема заявок (далее по тексту также заявлений) и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), размещается на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru) не позднее 1 ноября текущего года.
В объявлении о проведении отбора указывается дата начала подачи или дата окончания приема заявлений участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.2. Участники отбора (заявители, сельскохозяйственные товаропроизводители) должны удовлетворять следующим требованиям:
обеспечить (за исключением участников, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент;
осуществлять деятельность по производству зерновых культур в предшествующем году;
на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы, не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату представления документов для участия в отборе:
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.
Кроме того, на дату представления документов для участия в отборе заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
Требования к участникам отбора в 2022 году применяются с учетом условий, определенных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590.
Пункт 2.3 изменен с 26 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 26 ноября 2021 г. N 438
2.3. Для участия в отборе сельскохозяйственные товаропроизводители в сроки, установленные в объявлении о его проведении, представляют в Министерство заявки, включающие:
по утверждаемым им формам:
заявление о предоставлении субсидий;
расчет размера субсидий, причитающихся получателю;
сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за предшествующий год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в предшествующем году составила дробную величину, отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию ФНС России, не более чем на 1 (единицу), вправе для уточнения указанных сведений представить формы "Расчет по страховым взносам" (утверждена приказом ФНС России) и "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" (утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации);
сведения об объемах произведенных и реализованных зерновых культур собственного производства;
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за предыдущий год;
реестр документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства урожая предшествующего года в период с 1 сентября предшествующего по 31 августа текущего года (в 2022 году - в период с 1 августа по 31 августа предшествующего года, в период с 1 сентября предшествующего года по 31 августа текущего года);
акты расходования приобретенных товаров (работ, услуг), а также средств фонда оплаты труда в отчетном финансовом году;
форму "Распределение понесенных затрат по направлениям производства";
абзац утратил силу с 13 мая 2022 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 152
заверенные участником отбора копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара, подтверждающих реализацию зерновых культур в период, указанный в абзаце восьмом настоящего пункта.
В дополнение к указанным в настоящем пункте документам для подтверждения суммы фактически произведенных затрат на проведение уборочных работ (затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, десикантов и дефолиантов, затраты, связанные с оплатой труда работников, затраты по оказанию услуг (выполнению работ) по уборке зерновых культур, прочие затраты, произведенные в целях осуществления уборочных работ зерновых культур) представляются заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем копии:
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, актов оказанных услуг (выполненных работ);
расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) в полном объеме;
платежных поручений или платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров либо иных документов, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков) (включая уплату соответствующих страховых взносов и исполнение обязанностей налогового агента при исчислении и уплате налога на доходы физических лиц).
2.4. По собственной инициативе участники отбора могут представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - "ЕГРИП") или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданные и сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов.
В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает у Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов и срока, установленного настоящим порядком для рассмотрения документов.
При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов данный сельхозтоваропроизводитель в течение установленного пунктом 2.5 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока. При этом участники отбора, оспаривающие решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение названного выше срока вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной участником отбора копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.
В 2022 году при получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Министерство уведомляет об этом участника отбора в срок не позднее трех рабочих дней до окончания установленного пунктом 2.5 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов. Участник отбора, имеющий указанную задолженность, представляет в Министерство справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по форме, утвержденной ФНС России, не позднее установленного пунктом 2.5 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов.
2.5. Все поступившие в Министерство заявки независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Министерство в срок не позднее 7 календарных дней с даты окончания приема заявок, определенной указанным в пункте 2.1 настоящего порядка объявлением, осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.3 и абзаца четвертого пункта 2.4 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего порядка.
Участник отбора вправе отозвать заявку и (при необходимости) представить новую не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
По результатам рассмотрения заявок Министерством принимается решение:
о допуске заявки к отбору;
об отклонении заявки.
Пункт 2.6 изменен с 26 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 26 ноября 2021 г. N 438
2.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие заявителя требованиям, определенным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.3 и абзацем четвертым пункта 2.4 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
абзац утратил силу с 13 мая 2022 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 152
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Данное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
Абзац утратил силу с 13 мая 2022 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 152
Основанием для отклонения заявления, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце шестом пункта 2.2 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов для участия в отборе).
2.7. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Министерство в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения всех поданных заявок включает их в перечень отобранных, с указанием наименования участника отбора и размера рассчитанной для него субсидии.
2.8. В течение 3 рабочих дней со дня формирования перечня Министерство размещает на своем официальном сайте (www.altagro22.ru) перечень и информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 Общих требований.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
Пункт 3.1 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 152
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
3.1. Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на возмещение производителям зерновых культур части затрат на их производство и реализацию, рублей;
- объем реализованных зерновых культур собственного производства урожая предшествующего года в период с 1 сентября предшествующего по 31 августа текущего года (в 2022 году - в период с 1 августа по 31 августа предшествующего года, в период с 1 сентября предшествующего года по 31 августа текущего года), тонн;
- ставка субсидии, размер которой утверждается Министерством, на 1 тонну реализованных зерновых культур, рублей;
- применяемый для расчета размера субсидий коэффициент, предусмотренный приложением к настоящему порядку.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 50% затрат на проведение уборки урожая зерновых культур в предшествующем году.
Пункт 3.2 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 152
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
3.2. В течение 25 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.7 настоящего порядка перечня Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашения о предоставлении субсидии (далее - "соглашение"). Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и должны включать в том числе условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству раннее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Прошедшие отбор участники, не обеспечившие подписания соглашения в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.3. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
неподписание заявителем соглашения в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
3.4. В течение 30 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.7 настоящего порядка перечня Министерство принимает решение о предоставлении субсидий, оформляемое в виде сводных реестров получателей субсидий, составляет заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
Пункт 3.5 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 152
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.
В случае наличия нераспределенных по результатам первого отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения размера средств, направляемых в соответствии с государственной программой на возмещение производителям зерновых культур части затрат на их производство и реализацию, Министерство:
либо организует дополнительный отбор получателей субсидий, объявление о проведении которого размещается на официальном сайте Министерства, не позднее 15 октября соответствующего финансового года;
либо (в случае увеличения размера ставки субсидии, установленного Министерством) без проведения дополнительного отбора осуществляет доначисление сумм субсидий каждому получателю пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий. При этом дополнительные соглашения с получателями субсидий заключаются не позднее 20 рабочих дней с даты внесения Министерством изменений, а перечисление субсидий осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты заключения соответствующего дополнительного соглашения.
3.6. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
3.7. Министерство для перечисления средств на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на его лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке. Предоставление субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 3.4 настоящего порядка сводных реестров.
3.8. Результат предоставления субсидий (по состоянию на 31 декабря года их предоставления) - объем реализованных зерновых культур собственного производства (тонн). Значение показателя, необходимого для достижения результата использования субсидий, устанавливается в соглашении.
3.9. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
Министерство направляет получателю требование о возврате субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.
4. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 152
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 апреля 2022 г.
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, определенные соглашением, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Наименование изменено с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 152
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении получателей субсидий осуществляются Министерством проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем установленных при предоставлении субсидии условий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка.
В случае недостижения получателем субсидии значения показателя результата использования субсидий, установленного соглашением, в соответствии с пунктом 3.8 настоящего порядка субсидии подлежат возврату в размере, определяемой по формуле:
,
где:
- размер части субсидии, подлежащей возврату в связи с недостижением показателей, рублей;
- размер субсидии, полученной в текущем году, рублей;
- количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности, установленных соглашением в качестве конкретных значений результатов предоставления субсидии по конкретному направлению субсидирования;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется:
а) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, установленное соглашением;
б) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является:
достижение установленных для Алтайского края заключенными с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашениями соответствующих показателей в целом по краю;
документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;
наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности уведомление о возврате в краевой бюджет субсидии (части субсидий), рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата направляется Министерством получателю субсидии не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба, его сумма подлежит возмещению получателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.4. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.5 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 6 мая 2022 г. N 152
5.5. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств исходя из достижения значений результатов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.