Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 29 марта 2022 г. N 121-П
Порядок
предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела
14 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (далее - Порядок) определяет цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - начинающий субъект МСП), условия конкурсного отбора бизнес-проектов, категории и (или) критерии отбора Получателей гранта, порядок и сроки возврата.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия и термины:
1.2.1. Гранты - субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии.
1.2.2. Субъект малого и среднего предпринимательства (субъект МСП) - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), включая крестьянско-фермерские хозяйства и потребительские кооперативы, отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микро-предприятиям или средним предприятиям, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2.3. Начинающие субъекты МСП - юридические лица или индивидуальные предприниматели, относящийся к категории субъектов МСП, с даты государственной регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент обращения за поддержкой прошло не более одного календарного года.
1.2.4. Заявитель - начинающий субъект МСП, осуществляющий деятельность на территории Красноселькупского района, подавший Заявку на участие в конкурсном отборе для получения гранта.
1.2.5. Заявка на участие в конкурсном отборе - заявка по установленной форме и комплект документов, предоставленный субъектом МСП для участия в конкурсном отборе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
1.2.6. Получатель гранта - заявитель, признанный победителем конкурсного отбора и заключивший с Администрацией Красноселькупского района Договор о предоставлении гранта.
1.2.7. Конкурсный отбор - процедура определения Конкурсной комиссией соответствия участников конкурса, а также предоставленных ими заявок на участие в конкурсом отборе требованиям, установленным настоящим Порядком и конкурсной документацией, и определение очередности предоставления гранта в форме субсидии победителям конкурсного отбора.
1.2.8. Социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов МСП, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающая выполнение одного из следующих условий:
1) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
2) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
3) содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
4) социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
5) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
6) производство и (или)реализация) медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
7) обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
8) предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
9) содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией, алкоголизмом);
10) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
11) выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
1.3. Предоставление грантов осуществляется в целях оказания финансовой поддержки субъектам МСП, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Красноселькупского района.
Средства гранта предоставляются получателю гранта на финансовое обеспечение следующих затрат, связанных с реализацией бизнес-плана начинающим субъектом МСП: приобретение оборудования, программного обеспечения; аренда и/или покупка нежилого помещения (в том числе нестационарных объектов), земельного участка; приобретение мебели, расходных материалов и инвентаря, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, самоходных машин категории АI); профессиональная переподготовка и повышение квалификации начинающего предпринимателя по профилю его деятельности (за исключением стоимости проезда и проживания к месту обучения и обратно); реклама; доставка и транспортировка оборудования, мебели, инвентаря, расходных материалов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, самоходных машин категории АI), приобретение франшизы или уплата обязательных платежей по франшизе (роялти, паушальный взнос).
1.4. В соответствии с настоящим Порядком гранты предоставляются начинающим субъектам МСП, в рамках реализации мероприятия "Грант Главы начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории района, на создание собственного дела" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - мероприятие, программа, подпрограмма), утвержденной постановлением Администрации Красноселькупского района от 20.12.2021 N 77-П.
1.5. Гранты предоставляются начинающим субъектам МСП на конкурсной основе, безвозмездно и безвозвратно при условии соблюдения условий настоящего Порядка и Договора о предоставлении гранта.
1.6. Гранты предоставляются по результатам открытого конкурса за счет средств местного бюджета и (или) средств окружного и федерального бюджетов (в случае поступления таких средств), предусмотренных на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Красноселькупского района на текущий финансовый год (далее - бюджетные средства), с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.7. Организатором конкурса и главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Красноселькупского района (далее - Администрация района).
1.8. Организационно-техническое обеспечение конкурсного отбора заявок, осуществляет отдел экономики и ценообразования Администрации района (далее - отдел экономики и ценообразования).
1.9. Срок реализации бизнес-проекта не должен превышать 3 (трех) лет с даты перечисления гранта на расчетный счет Получателя гранта, срок освоения средств гранта не должен превышать 12 месяцев с даты перечисления гранта на расчетный счет Получателя гранта.
1.10. Получение финансовой поддержки участниками конкурса по иным мероприятиям программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе в рамках реализации программ по снижению напряженности на рынке труда, реализуемых органами занятости населения, не препятствует получению гранта в соответствии с настоящим Порядком.
1.11. Грант предоставляется следующим категориям субъектов МСП:
1.11.1. Начинающим субъектам МСП.
1.11.2. Субъектам МСП, относящимся к приоритетной целевой группе.
К приоритетной целевой группе относятся начинающие субъекты МСП при условии отнесения непосредственно перед государственной регистрацией к следующим целевым группам:
- физические лица, которые на день регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве учредителя юридического лица являлись безработными гражданами, зарегистрированными центром занятости населения;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- работники градообразующих предприятий;
- выпускники средних и высших учебных заведений текущего учебного года;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
- субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
1.12. Право на участие в конкурсе и получение субсидии имеют субъекты МСП, соответствующие категориям, указанным в пункте 1.11 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения конкурсного отбора заявителей для предоставления грантов
2.1. В целях конкурсного отбора заявителей для предоставления грантов в форме субсидий отдел экономики и ценообразования публикует в районной общественно-политической еженедельной газете "Северный Край" и размещает на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа:
- распоряжение Администрации района о распределении суммы субсидии при проведении конкурсного отбора для предоставления гранта начинающим субъектам МСП;
- извещение (объявление) о начале приема заявок от начинающих субъектов МСП на конкурсный отбор, для получения гранта.
Срок приема заявок на конкурсный отбор составляет не менее 30 календарных дней со дня публикации извещения.
2.2. В извещении должны быть указаны следующие сведения:
- основание проведения конкурса;
- наименование организатора конкурса, его местонахождение, почтовый адрес и номер контактного телефона;
- форма заявления на участие в конкурсе;
- предмет конкурса с указанием размера субсидии.
- перечень документов, обязательных для представления участниками конкурса;
- условия предоставления субсидии;
- информацию о сроках начала и окончания приёма заявок на участие в конкурсе;
- адрес официального сайта муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, на котором размещен настоящий Порядок.
2.3. Прием заявок осуществляется Администрацией района по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноселькупский район, с. Красноселькуп, ул. Советская, 18, кабинет N 1, контактные телефоны: 8 (349-32) 2-14-07.
2.4. Поступившие заявки регистрируются в отделе экономики и ценообразования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к регистрации документов в журнале регистрации заявок, в котором указывается дата и время принятия заявки.
2.5. Один субъект МСП вправе подать только одну заявку.
2.6. Заявка, полученная после окончания срока приема документов, не рассматривается и возвращается субъекту МСП вместе со всеми документами в течение 10 рабочих дней с момента ее регистрации.
2.7. Субъект МСП, подавший заявку, вправе внести изменения в заявку или отозвать ее в любое время, не превышающее 5-дневный срок до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены, т.е. представляется вновь оформленная заявка с указанием в сопроводительном письме к такой заявке необходимости изъятия ранее представленной заявки и регистрации новой заявки. При этом датой регистрации новой заявки будет считаться дата регистрации ранее представленной заявки.
Для отзыва заявки субъект МСП направляет в Администрацию района уведомление об отзыве заявки.
2.8. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся.
2.9. Администрация района вправе перенести окончательную дату приема заявок на участие в конкурсе на более поздний срок, опубликовав соответствующее сообщение на официальном сайте.
2.10. Для участия в конкурсе начинающие субъекты МСП представляют в адрес Администрации района заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и комплект документов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.11. Администрация района не вправе требовать у Заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в перечень документов, определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.12. Документы (их копии или содержащие в них сведения), которые запрашиваются отделом экономики и ценообразования самостоятельно на основании межведомственных запросов:
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, и штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (полная выписка);
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная выписка);
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- сведения из декларации о доходах физических лиц 3-НДФЛ за предшествующий календарный год;
- данные бухгалтерской отчётности за предшествующий календарный год;
- сведения об идентификационном номере налогоплательщика, на основании полных паспортных данных;
- копию договора о содействии организации предпринимательской деятельности с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.13. Документы, предоставленные Заявителем, для участия в конкурсе должны быть заверены надлежащим образом.
При заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "Копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать субъекта МСП (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Пункт 2.14 изменен. - Постановление Администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2022 г. N 147-П
2.14. Заявка и документы для участия в конкурсе подаются субъектами МСП в адрес Администрации района:
- лично при обращении в Администрацию района;
- посредством почтовой связи;
- в онлайн формате (по электронной почте).
В случае направления посредством почтовой связи заявка и документы предоставляются субъектом МСП в конверте, на котором указывается:
- наименование мероприятия "На конкурс по предоставлению субсидий начинающим субъектам МСП на создание собственного дела";
- наименование субъекта МСП, почтовый адрес и контактный телефон.
2.15. Все расходы по подготовке и направлению заявки на участие в конкурсе несет субъект МСП.
2.16. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на заявителя, представившего документы.
2.17. Отдел экономики и ценообразования в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приёма документов проводит:
а) оценку представленных документов на соответствие полноты и достоверности предоставленных данных в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
б) оценку соответствия заявителей требованиям, указанным в пункте 2.19 настоящего Порядка.
в) оценку представленных бизнес-проектов Заявителей на предмет экономической эффективности.
2.18. По результатам рассмотрения при несоответствии заявки и комплекта документов утвержденным формам и необходимому перечню в соответствии с пунктом 2.10 отдел экономики и ценообразования в течение 5 календарных дней направляет письменный ответ Заявителю о несоответствии документов с обоснованием и возможностью для Заявителя внести корректировку в заявку до завершения срока приёма документов на конкурсный отбор.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены заявки, т.е. представляется вновь оформленная заявка. При этом датой регистрации новой заявки будет считаться дата регистрации ранее представленной заявки.
2.19. Отдел экономики и ценообразования осуществляет:
2.19.1. проверку Заявителей на соответствие требованиям для допуска к участию в конкурсе:
а) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) заявитель не получает средства из бюджета Красноселькупского района, в соответствии с иными правовыми актами на цели указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
в) у заявителя на дату подачи заявки на участие в конкурсе, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Красноселькупского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Красноселькупского района;
г) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, не ранее чем за тридцать календарных дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе;
д) заявитель, являющийся юридическим лицом, на дату подачи заявки на участие в конкурсе, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
е) сведения о заявителе содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.19.2. проводит оценку бизнес-проектов на предмет экономической эффективности.
Основными критериями экономической эффективности бизнес-проекта признаются:
- приоритетность вида деятельности по бизнес-плану, определяемая в соответствии с перечнем приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства в Красноселькупском районе, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации района;
- среднесписочная численность работников на дату подачи заявки;
- планируемая среднесписочная численность работников по окончанию сроков реализации бизнес-проекта;
- планируемая минимальная заработная плата работников за период реализации бизнес-плана;
- доля средств субсидии, которую планируется направить на приобретение оборудования;
- уровень рентабельности бизнес-плана, определяемый в процентах как отношение суммарной прибыли к суммарным затратам за 3 года реализации бизнес-плана.
2.20. По итогам рассмотрения отдел экономики и ценообразования готовит заключение о соответствии (несоответствии) начинающего субъекта МСП требованиям настоящего Порядка и законодательства Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее - заключение) и оценке бизнес-проектов на предмет экономической эффективности.
2.21. Заявки, поданные на конкурс с прилагаемыми к ним документами и заключением отдела экономики и ценообразования не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока приема документов на участие в конкурсе, направляются отделом экономики и ценообразования в адрес членов Конкурсной комиссии для ознакомления и оценки.
2.22. Оценку заявок участников, поданных на конкурс и определение победителей конкурса, осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением Администрации района (далее - Конкурсная комиссия).
2.23. Конкурсная комиссия:
2.23.1. Конкурсную комиссию возглавляет председатель Конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя Конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Конкурсной комиссии.
Ведение протокола осуществляет ответственный секретарь Конкурсной комиссии. В случае отсутствия ответственного секретаря Конкурсной комиссии, его обязанности исполняет специалист Администрации района, временно исполняющий его обязанности по основной должности.
В состав Конкурсной комиссии включаются представители МСП, структурных подразделений Администрации района, а также представители Думы Красноселькупского района (по согласованию).
В случае невозможности присутствия на заседании члена Конкурсной комиссии по уважительным причинам (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его полномочия могут быть делегированы другому должностному лицу данной организации, представителем которой является член Конкурсной комиссии.
Количество членов Конкурсной комиссии должно составлять не менее 7 человек.
Членами комиссии не могут быть физические лица, руководители, работники, а также представители юридического лица, лично заинтересованные в результатах конкурса, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.
2.23.2. Заседание Конкурсной комиссии проводится не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока приема документов на участие в конкурсе. Инициирует заседание Конкурсной комиссии отдел экономики и ценообразования.
Конкурсная комиссия вправе принимать решение, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего состава Конкурсной комиссии.
2.23.3. Председатель комиссии организует работу Конкурсной комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений. Секретарь комиссии в письменной форме уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии, оформляет протоколы заседания комиссии.
Секретарь комиссии не обладает правом голоса при принятии членами Конкурсной комиссии соответствующих решений.
2.23.4. Основными принципами деятельности Конкурсной комиссии являются:
- создание для участников конкурса равных условий участия в конкурсе;
- добросовестная конкуренция;
- доступность информации о проведении конкурсного отбора и обеспечение открытости его проведения.
2.23.5. Конкурсная комиссия на основании заключения отдела экономики и ценообразования рассматривает заявки участников и принимает решение о допуске Заявителя к конкурсному отбору и оценивает бизнес-проекты на предмет экономической эффективности, принимает решение о признании Заявителя победителем конкурса и предоставлении гранта, либо об отказе в предоставлении гранта.
Решение о признании субъекта МСП победителем принимается в отношении субъектов МСП, заявки которых соответствуют условиям и требованиям настоящего Порядка.
2.23.6. Конкурсная комиссия имеет право отклонить заявку и (или) не предоставить грант субъектам МСП в следующих случаях:
- заявитель не предоставил (предоставил не полном объеме) пакет документов в соответствии с подпунктом 2.10 настоящего Порядка;
- заявитель предоставил недостоверную информацию;
- заявитель не соответствует категории Получателей гранта в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка;
- заявитель не соответствует требованиям пункта 2.19.1 настоящего Порядка;
- заявитель ранее получил средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3. раздела 1 настоящего Порядка;
- заявитель ранее получил аналогичную поддержку, т.е. предоставленная ранее поддержка оказана в отношении одного и того же субъекта малого и среднего предпринимательства, совпадает по форме, содержанию и виду, субсидирует те же затраты, и осуществлена в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства, и если сроки этой поддержки не истекли;
- заявитель, ранее допустил нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, в случае, если с момента выявления нарушений прошло менее чем три года.
2.23.7. Комиссия руководствуется в своей деятельности настоящим Порядком.
2.23.8. Победителями конкурсного отбора признаются Заявители, бизнес-проекты которых решением Конкурсной комиссии допущены к конкурсному отбору и признаны Конкурсной комиссией экономически эффективными.
2.23.9. При определении очередности предоставления субсидии субъектам МСП - победителям конкурсного отбора, Конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:
а) в первоочередном порядке субсидии предоставляются начинающим субъектам МСП, заключившим договор о содействии организации предпринимательской деятельности с центром занятости населения в рамках реализации мероприятий по содействию развития малого и среднего предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы по содействию занятости населения в ЯНАО;
б) во вторую очередь субсидии предоставляются следующей приоритетной целевой группе:
- зарегистрированные безработные;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- работники градообразующих предприятий;
- выпускники средних и высших учебных заведений текущего учебного года;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
- субъекты МСП, относящиеся к социальному предпринимательству.
в) в третью очередь субсидии предоставляются остальным лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность.
2.23.10. В случае если два и более бизнес-проекта признаны экономически эффективными и участниками конкурса предоставлен полный пакет документов, очередность предоставления устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-проекта на конкурс.
2.23.11. Решение о предоставлении субсидии принимается большинством голосов членов Конкурсной комиссии и оформляется протоколом. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя комиссии.
2.23.12. Решения, указанные в подпунктах 2.23.5, 2.23.6 настоящего Порядка, принимаются большинством голосов членов Конкурсной комиссии, и оформляются протоколом в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после соответствующего заседания Конкурсной комиссии (далее - протокол), который подписывается председателем Конкурсной комиссии и всеми присутствующими на заседании Конкурсной комиссии.
Решение Конкурсной комиссии может быть обжаловано субъектом МСП в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.23.13. Протокол должен содержать следующую обязательную информацию:
- сведения о рассмотренных заявках на участие в конкурсе;
- решение о допуске заявки на участие в конкурсе или о признании не соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, с обоснованием такого решения;
- решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта;
- размер гранта;
- список победителей конкурса, которым будут направлены предложения о заключении договора о предоставлении гранта, с указанием суммы гранта, в пределах средств, предусмотренных в текущем году.
2.23.14. Информация, касающаяся рассмотрения заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов распределения субсидии.
2.23.15. На основании решений Конкурсной комиссии в течении 5 календарных дней оформляется распоряжение Администрации района о предоставлении гранта победителям конкурсного отбора в котором указывается информация о победителях конкурсного отбора и размерах гранта.
2.23.16. Отдел экономики и ценообразования:
- в течение 5 календарных дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии размещает на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о результатах конкурсного отбора;
- в течение 5 календарных дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии по определению победителей конкурса направляет участникам и победителям конкурса Уведомления о результатах конкурсного отбора.
2.23.17. Заявитель вправе направить в Администрацию района письменный запрос о разъяснении положений настоящего Порядка и результатах конкурсного отбора, отдел экономики и ценообразования в течение 5 календарных дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес заявителя.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Заключение с Администрацией района договора о предоставлении гранта начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (далее - договор о предоставлении гранта), дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора (при необходимости) в соответствии с типовой формой соглашения (договора), утверждённой Управлением финансов Администрации Красноселькупского района, в целях финансового обеспечения следующих затрат, связанных с реализацией бизнес-плана начинающим субъектом МСП: приобретение оборудования, программного обеспечения; аренда и/или покупка нежилого помещения (в том числе нестационарных объектов), земельного участка; приобретение мебели, расходных материалов и инвентаря, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, самоходных машин категории АI); профессиональная переподготовка и повышение квалификации начинающего предпринимателя по профилю его деятельности (за исключением стоимости проезда и проживания к месту обучения и обратно); реклама; доставка и транспортировка оборудования, мебели, инвентаря, расходных материалов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, самоходных машин категории АI), приобретение франшизы или уплата обязательных платежей по франшизе (роялти, паушальный взнос).
Основанием для заключения Договора о предоставлении гранта является решение Администрации района, которое оформляется распоряжением Администрации района о предоставлении гранта заявителю.
Администрация района в договоре о предоставлении гранта устанавливает показатели результативности, порядок и сроки предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности.
Показатель результативности предоставления субсидии устанавливается главным распорядителем, и определяется как достигнутое значение количества созданных и сохраненных рабочих мест за период действия соглашения о предоставлении субсидии.
Решение, принятое Администрацией района, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Максимальный размер гранта в форме субсидии начинающим субъектам МСП составляет 500 000 рублей.
Субсидия для начинающего субъекта МСП может составлять менее 500 000 рублей в следующих случаях:
- согласно заявленному предпринимательскому проекту запрашиваемый объем поддержки менее 500 000 рублей;
- остаток средств по мероприятию подпрограммы менее 500 000 рублей,
Получатель данного вида поддержки согласен с предлагаемым объемом субсидии и считает ее достаточной для реализации заявленного проекта.
3.3. Гранты начинающим субъектам МСП, осуществляющим розничную и оптовую торговлю должны составлять не более 10% от общей суммы субсидии по данному направлению.
3.4. Обязательными условиями предоставления гранта являются:
3.4.1. Предоставление Получателем гранта документов (заверенных копии), подтверждающих расходы на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера получаемого гранта, в том числе подтверждающие расходы по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, иных расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
3.4.2. Осуществление Получателем гранта хозяйственной деятельности на территории Красноселькупского района.
3.4.3. Получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
3.4.4. Получатель гранта не получает средства из бюджета Красноселькупского района, в соответствии с иными правовыми актами на цели указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.4.5. У Получателя гранта на дату подачи заявки на участие в конкурсе, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Красноселькупского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Красноселькупского района.
3.4.6. У Получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сбор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.