Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верхнесалдинского городского округа, Положением о муниципальных правовых актах Верхнесалдинского городского округа, утвержденным решением Думы городского округа от 30 января 2013 года N 107, Дума городского округа решила:
1. Внести в Регламент Думы городского округа, утвержденный решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 16 августа 2017 года N 549 "Об утверждении Регламента Думы городского округа" (в редакции решений Думы городского округа от 20.03.2018 N 65, от 10.12.2019 N 250, от 10.07.2020 N 281, от 14.12.2021 N 396, от 17.02.2022 N 416), следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 3 главы 1 после слова "основывается" включить слова "на принципах уважения политической, мировоззренческой позиции депутатов,";
2) в пункте 2 статьи 3 главы 1 после слова "Регламентом" включить слова "и Кодексом этики депутатов, утвержденным решением Думы городского округа.";
3) в абзаце первом пункта 4 статьи 3 главы 1 после слов "отнесенные к ее" включить слово: "компетенции,";
4) в пункте 6 статьи 3 главы 1 после слов "рабочих органов и депутатов" включить слова "Дума городского округа образует аппарат Думы,", и после слов "должностными инструкциями" включить слова: "работников аппарата.";
5) в пункте 5 статьи 4 главы 1 после слов "Верхнесалдинского городского" включить слово "округа", и слова "настоящего Регламента" заменить словами "настоящим Регламентом.";
6) пункт 2 статьи 5 главы 2 изложить в следующей редакции:
"2. Не позднее чем за три рабочих дня до начала заседания Думы аппарат Думы направляет депутатам проект повестки заседания Думы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.";
7) пункт 3 статьи 5 главы 2 изложить в следующей редакции:
"3. Заседание Думы правомочно при наличии не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы.
Регистрация депутатов осуществляется аппаратом Думы за 15 минут до открытия заседания Думы.
Наличие кворума на заседании Думы определяется аппаратом Думы после каждого перерыва в заседании.";
8) пункт 4 статьи 5 главы 2 изложить в следующей редакции:
"4. Уважительными в случае отсутствия депутата на заседании Думы являются следующие причины: болезнь, командировка, отпуск с выездом за пределы муниципального образования.";
9) пункт 5 статьи 5 главы 2 изложить в следующей редакции:
"5. Если присутствующими на заседании Думы зарегистрировано менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то устным распоряжением председательствующего на заседании Думы заседание переносится на другое время, которое определяется председательствующим с учетом мнения присутствующих на заседании депутатов.";
10) статью 5 главы 2 дополнить пунктом 6 в следующей редакции:
"6. Дума может быть созвана на внеочередное заседание.";
11) пункт 1 статьи 6 главы 2 изложить в следующей редакции:
"1. Вновь избранная Дума собирается на первое заседание в установленный Уставом Верхнесалдинского городского округа срок, то есть не позднее двух недель после избрания Думы в правомочном составе.";
12) пункт 3 статьи 6 главы 2 изложить в следующей редакции:
"3. На первом заседании Думы председатель Территориальной избирательной комиссии оглашает итоги голосования. Решение о признании полномочий депутатов принимается, руководствуясь Конституцией РФ, федеральными и областными законами, Уставами Свердловской области и Верхнесалдинского городского округа.";
13) абзац первый пункта 1 статьи 7 главы 2 изложить в следующей редакции:
"После избрания председателя Думы председательствующим на последующих заседаниях Думы является председатель Думы, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Думы и заместитель председателя Думы отсутствуют на заседании Думы, Дума вправе назначить председательствующим на заседании депутата из состава присутствующих на заседании Думы депутатов.";
14) в абзаце втором пункта 1 статьи 7 главы 2 слова "временно председательствующего" заменить словом: "председательствующего";
15) пункт 2 статьи 7 главы 2 изложить в следующей редакции:
"2. Председательствующий:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания Думы, о наличии кворума;
2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных и присутствующих на заседании Думы;
3) руководит заседанием, следит за соблюдением настоящего Регламента и повестки заседания Думы;
4) контролирует наличие кворума на заседании Думы;
5) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам приглашенным и присутствующим в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания, требованиями настоящего Регламента;
6) оглашает письменные обращения, заявления, справки;
7) ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Думы вопросам. Предложение и (или) поправка депутата к решению ставятся на голосование в порядке поступления;
8) объявляет результат голосования;
9) обеспечивает порядок в зале заседания; дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
10) в случае необходимости объявляет перерыв в заседании Думы;
11) способствует сотрудничеству и принятию согласованных решений;
12) подписывает протоколы заседаний Думы.";
16) пункт 3 статьи 7 главы 2 изложить в следующей редакции:
"3. Председательствующий на заседании Думы вправе в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутатов и выступающих о нарушениях, лишать их слова, а также принимать решение об удалении из зала заседания присутствующих и приглашенных лиц, дезорганизующих работу Думы.";
17) в пункте 5 статьи 7 главы 2 после слов "до его окончания" включить слова: "заместителю председателя Думы или";
18) в пункте 6 статьи 7 главы 2 слово "председательствующий" заменить словом "председательствующие";
19) в пункте 2 статьи 8 главы 2 слово "принятия" заменить словом: "утверждение";
20) пункт 4 статьи 8 главы 2 изложить в следующей редакции:
"4. Время устанавливается:
1) для докладов - до 20 минут;
2) для содокладов - до 5 минут;
3) для выступления в прениях - до 7 минут;
4) для обсуждения проекта повестки дня - до 3 минут;
5) для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
6) по порядку ведения заседания - до 3 минут;
7) по процедуре голосования - до 3 минут;
8) по кандидатурам - до 3 минут;
9) для сообщений, заявлений, предложений, обращений, вопросов и справок - до 3 минут;
10) для рассмотрения вопросов в категории "Разное" - до 30 минут.
Председательствующий вправе ставить на голосование вопрос о продлении времени выступлений с согласия большинства присутствующих депутатов.";
21) абзац первый пункта 5 статьи 8 главы 2 изложить в следующей редакции:
"5. Депутаты, глава городского округа, представители органов местного самоуправления городского округа, представители органов прокуратуры, приглашенные и присутствующие лица, участвующие в рассмотрении вопроса, заявляют о желании выступить поднятием руки.";
22) пункт 7 статьи 8 главы 1 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 7 статьи 8 главы 2"
"7. При выступлении депутаты, присутствующие и приглашенные лица обязаны соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова по данному вопросу.";
23) пункт 8 статьи 8 главы 2 признать утратившим силу;
24) пункт 9 статьи 8 главы 2 изложить в следующей редакции:
"9. Приглашенные и присутствующие лица направляют вопросы докладчикам в письменной форме либо задают их с места по разрешению председательствующего. Докладчики отвечают на вопросы в порядке их поступления.";
25) пункты 1 - 3 статьи 9 главы 2 изложить в следующей редакции:
"1. Председательствующий на заседании Думы определяет очередность выступления в прениях.
2. После доклада и содоклада депутаты вправе задавать вопросы докладчику и лицам, приглашенным и присутствующим на заседании Думы.
3. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявившихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то они вправе направить тексты своих выступлений в аппарат Думы для приобщения к протоколу заседания Думы.";
26) статью 10 "Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы" главы 2 изложить в следующей редакции:
"
Статья 10. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы
1. Депутаты, приглашенные и присутствующие лица обязаны соблюдать на заседании Думы общепринятые этические нормы и правила поведения.
2. Вопросы, связанные с этикой депутата, регулируются Положением об этике депутата, утвержденным решением Думы городского округа.
3. Депутаты и другие лица, выступающие на заседании Думы, не вправе:
1) допускать в своей речи (в своем поведении) грубые, оскорбительные и некорректные выражения (действия);
2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
3) призывать к незаконным и насильственным действиям, национальной и религиозной розни;
4) распространять не соответствующую действительности информацию, а также информацию, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию других лиц;
5) выступать без разрешения председательствующего на заседании Думы.
4. При нарушении депутатом одного или нескольких правил, указанных в части третьей настоящей статьи, председательствующий предупреждает его о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
В случае неоднократного нарушения одного или нескольких правил, указанных в части третьей настоящей статьи, председательствующий вправе лишить депутата слова по данному вопросу. При этом за депутатом сохраняется право голосовать по этому вопросу.
5. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им положений настоящего Регламента может быть удалено из зала заседания Думы по устному распоряжению председательствующего.
6. Депутат не вправе покидать заседание Думы без разрешения председательствующего.";
27) пункт 5 статьи 11 главы 2 изложить в следующей редакции:
"5. Депутат Думы вправе воздержаться от принятия положительного или отрицательного решения по проекту решения, выносимому на голосование.";
28) статью 11 главы 2 дополнить пунктами 6 и 7 в следующей редакции:
"6. Количество голосов депутатов, воздержавшихся от принятия решения, не причисляется ни к одному из вариантов фактического голосования ("за" или "против") и учитывается отдельно. Если количество воздержавшихся превышает количество голосов, поданных "за" или "против", ни один из вариантов предложенного решения не считается принятым.
7. При равенстве голосов решающим голосом считается голос председательствующего.";
29) в пункте 2 статьи 12 главы 2 слово "заседания" заменить словом "голосования", слова "то или иное" заменить словом "данное";
30) пункты 3 - 5 статьи 12 главы 2 изложить в следующей редакции:
"3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" него либо воздерживается от принятия решения. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое в соответствии с настоящим Регламентом количество депутатов.
4. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от принятия решения по любому из предложений.
Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.
5. После окончания голосования председательствующий на заседании Думы объявляет его результаты. Результаты голосования вносятся в протокол заседания Думы.";
31) статью 12 главы 2 дополнить пунктом 6 в следующей редакции:
"6. При выявлении неточностей, ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.";
32) пункты 1 - 3 статьи 15 главы 2 изложить в следующей редакции:
"1. Внеочередные заседания Думы проводятся на основании:
1) инициативы председателя Думы;
2) письменного обращения главы городского округа;
3) письменного обращения одной из постоянных комиссий Думы или депутатов в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу.
Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после поступления письменного предложения о проведении внеочередного заседания.
Решение о проведении внеочередного заседания Думы оформляется в виде письменного распоряжения председателя Думы.
В распоряжении председателя Думы должно содержаться обоснование необходимости проведения внеочередного заседания. К распоряжению прилагаются проект повестки внеочередного заседания Думы и проекты решений, подготовленные инициатором проведения внеочередного заседания Думы в соответствии с требованиями, установленными статьей 22 настоящего Регламента.
2. Внеочередное заседание Думы проводится в срок, указанный в распоряжении председателя Думы о проведении внеочередного заседания Думы.
3. Письменное распоряжение председателя Думы о проведении внеочередного заседания Думы размещается на официальном сайте Думы в день издания данного распоряжения.";
33) в абзаце втором пункта 6 статьи 15 главы 2 слова "не имеют право" заменить словами: "не вправе";
34) пункт 2 статьи 16 главы 2 изложить в следующей редакции:
"2. Всем участникам закрытого заседания Думы за исключением специалистов аппарата Думы запрещается производить в ходе данного заседания аудио-, видеозапись и фотографирование.";
35) из названия статьи 17 главы 2 исключить слово "дня";
36) в пункте 4 статьи 17 главы 2 слово "дня" заменить словами "заседания Думы";
37) пункты 5 - 6 статьи 17 главы 2 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок рассмотрения вопросов повестки очередного заседания Думы может быть изменен, в том числе путем объединения нескольких вопросов или снятия определенных вопросов с повестки дня путем голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку очередного заседания Думы, объединения или исключения из повестки определенных вопросов прения ограничиваются согласно Регламенту.
6. Ответы на депутатские запросы включаются в проект повестки ближайшего заседания Думы по мере их поступления в распоряжение председателя Думы.";
38) пункты 8 - 9 статьи 17 главы 2 изложить в следующей редакции:
"8. В проект повестки очередного заседания Думы может включаться раздел "Разное", в рамках которого заслушивается информация об основных направлениях деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляется время для сообщений, обращений депутатов, приглашенных и присутствующих лиц, ответов на вопросы. Рассмотрение вопросов в разделе "Разное" носит информационный характер и не предполагает проведения процедуры голосования депутатов и принятия решений Думы по данным вопросам.
Вопрос о включении в повестку очередного заседания Думы поступивших предложений решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
9. Из повестки очередного заседания Думы не могут быть окончательно исключены по решению Думы вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы граждан, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы, в повестку которого они были включены, с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть. Решение принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
После этого проект повестки заседания Думы ставится на утверждение в целом.";
39) в пункте 10 статьи 17 главы 2 слова: "в целом," исключить;
40) в статье 17 главы 2 пункт 11 признать утратившим силу;
41) в пункте 1 статьи 18 главы 2 слова "и аудиозапись." заменить словами: "аудио и (или) видеозапись.";
42) пункт 2 статьи 18 главы 2 изложить в следующей редакции:
"2. В протоколе указывается:
1) порядковый номер заседания Думы, дата и место проведения;
2) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
3) число депутатов, избранных в Думу, списки присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;
4) список приглашенных и присутствующих на заседании (перечисляются пофамильно в тексте с указанием должности и места работы);
5) повестка дня заседания, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
6) фамилия, инициалы и краткое изложение выступлений депутатов, а также их вопросов (письменные или устные) докладчикам и ответов на них;
7) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований по ним;
8) перечень всех принимаемых решений с указанием результатов голосования по ним;
9) материалы, переданные в ходе заседания аппарату Думы депутатами и выступающими;
10) переданные в аппарат Думы или председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений;
11) иная информация.";
43) в абзаце первом пункта 5 статьи 18 главы 2 слова "10 рабочих дней" заменить словами "30 дней";
44) абзац второй пункта 5 статьи 18 главы 2 изложить в следующей редакции:
"Протоколы заседаний Думы предоставляются для ознакомления депутатам Думы по их требованию. Другим лицам протоколы и выписки из протоколов заседаний Думы, копии решений и прилагающихся к ним сопутствующих материалов могут быть оформлены и выданы по решению председателя Думы.";
45) пункт 7 статьи 18 главы 2 изложить в следующей редакции:
"7. Аудио-, видеозапись заседания Думы хранится в аппарате Думы в течение срока полномочий Думы действующего созыва. Аудио-, видеозапись используется для оформления протоколов и решений Думы. Копирование аудио-, видеозаписи заседания Думы не допускается.";
46) пункт 4 статьи 19 главы 2 изложить в следующей редакции:
"4. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола заседания Думы, содержащая протокольное поручение, в течение 10 рабочих дней со дня принятия с сопроводительным письмом направляется исполнителю, который в установленный в поручении срок информирует Думу о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании Думы доводит представленную информацию до сведения депутатов Думы.";
47) в пункте 1 статьи 20 главы 2 слово "специалисты" заменить словом: "председатель";
48) в пункте 2 статьи 20 главы 2 слова "имеют право" заменить словом: "вправе";
49) пункт 3 статьи 20 главы 2 изложить в следующей редакции:
"3. Решением Думы на ее заседание могут быть приглашены представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимой информации и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.
В случае приглашения на заседание Думы должностного лица органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения, письменное требование о его присутствии не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Думы доводится председателем Думы до сведения приглашенного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Думы.";
50) в пункте 4 статьи 20 главы 2 слова "не имеют право" заменить словами "не вправе";
51) пункты 5 - 6 статьи 20 главы 2 изложить в следующей редакции:
"5. Население извещается о времени и месте предстоящих очередных заседаний Думы и о рассматриваемых вопросах через официальный сайт Думы городского округа и печатное средство массовой информации, определенное решением Думы городского округа.
Извещение населения о времени и месте предстоящих внеочередных заседаний Думы и о рассматриваемых вопросах через официальный сайт Думы городского округа осуществляется путем опубликования на сайте распоряжения председателя Думы городского округа с проектом повестки внеочередного заседания Думы.
Извещение населения через официальный сайт Думы городского округа осуществляется не позднее чем за 5 рабочих дней до очередного заседания Думы.
6. Представители средств массовой информации, аккредитованных в соответствии с решением Думы городского округа, вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы.
Представители средств массовой информации, аккредитованных в соответствии с решением Думы городского округа, не вправе вмешиваться в работу Думы.";
52) статью 58 "Порядок принятия решения о назначении на должность главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса" главы 6 изложить в следующей редакции:
"
Статья 58. Порядок принятия решения об избрании на должность главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса
1. Принятие решения о назначении на должность главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется тайным голосованием.
Избранным главой Верхнесалдинского городского округа считается кандидат из числа представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, за которого проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
2. Решение Думы об избрании главы Верхнесалдинского городского округа принимается на основании результатов голосования. Решение Думы об избрании главы Верхнесалдинского городского округа подписывается председательствующим на заседании Думы.
3. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии двух кандидатов, и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование.
В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, Дума городского округа принимает решение об объявлении перерыва в заседании, а также о дне и времени продолжения заседания.
В случае если один из кандидатов набрал наибольшее количество голосов, но менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, а следующие два или более кандидатов набрали равное количество голосов, то эти кандидаты включаются в бюллетень следующего тура голосования с кандидатом, набравшим наибольшее количество голосов.
Если ни один из кандидатов не получит нужное количество голосов по результатам трех туров голосования, то в заседании Думы объявляется перерыв для проведения консультаций, после которых заседание возобновляется и проводится повторное голосование в соответствии с настоящей статьей.
4. В случае непринятия Думой решения об избрании главы Верхнесалдинского городского округа решение о повторном проведении конкурса должно быть принято не позднее чем через 30 дней.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Думы городского округа http://duma-vsalda.midural.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и законодательству (председатель М.А. Костюк).
Председатель Думы городского округа |
И.Г. Гуреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 марта 2022 г. N 424 "О внесении изменений в Регламент Думы городского округа"
Вступает в силу с 31 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области (http://duma-vsalda.midural.ru), в официальном печатном издании "Салдинская газета" от 31 марта 2022 г. N 12