Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 30 марта 2022 г. N 178
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 14.05.2020 N 167 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в сети "Интернет" (www.shilovoadm.ryazangov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области Ерошину Я.А.
Глава администрации муниципального образования - |
В.В. Луканцов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
от 30.03.2022 N 178
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
Раздел I. Общие положения
Подраздел I. Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами и администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган), предоставляющей муниципальную услугу "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел II. Круг заявителей
5. Заявитель - собственник помещения (физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо его уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
Подраздел III. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- специалистом Уполномоченного органа при непосредственном обращении заявителя в Уполномоченный орган или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.shilovoadm.ryazangov.ru) (далее - официальный сайт);
- путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
- путем размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг Рязанской области (далее - РПГУ);
- путем размещения на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа;
- посредством ответов на письменное обращение;
- сотрудником Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ).
7. На официальном сайте, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - федеральный реестр) размещается справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адрес электронной почты Уполномоченного органа, а также следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) форма заявления, используемая при предоставлении муниципальной услуги.
8. На информационном стенде в помещении Уполномоченного органа размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
4) время приема и выдачи документов;
5) сроки предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Вся информация на информационном стенде должна быть доступна для самостоятельного ознакомления.
9. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Уполномоченного органа при личном обращении или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение в электронной форме или по телефону.
10. В случае поступления от заявителя обращения в письменной (электронной) форме ответ направляется также в письменной (электронной) форме не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел I. Наименование муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
1) перевод жилого помещения в нежилое помещение;
2) перевод нежилого помещения в жилое помещение.
Подраздел II. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным органом.
15. Функции по предоставлению муниципальной услуги осуществляет архитектурный отдел администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Подразделение).
16. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
17. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на бумажном носителе и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Уполномоченный орган или МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом.
18. Иные организации, обращения в которые необходимо при предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
- государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области в части получения заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
- государственное бюджетное учреждение "Государственный архив Рязанской области" в части получения плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технического паспорта такого помещения), поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
- Федеральная налоговая служба в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
- межведомственная комиссия администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в части получения заключения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
19. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел III. Описание результата предоставления муниципальной услуги
20. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - уведомление о переводе);
2) уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - уведомление об отказе в переводе).
Форма уведомления о переводе (уведомления об отказе в переводе) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Документ, указанный в подпункте 1 пункта 20 Административного регламента, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в подпункте 1 пункта 20 Административного регламента, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 3 пункта 27 Административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном в подпункте 1 пункта 20 Административного регламента документе.
21. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в Уполномоченном органе на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- на ЕПГУ, РПГУ, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет.
Подраздел IV. Срок предоставления муниципальной услуги
22. Уполномоченный орган принимает решение о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение не позднее чем через 45 дней со дня представления в Уполномоченный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
23. В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Уполномоченный орган документов из МФЦ.
24. В случае подачи документов через ЕПГУ, РПГУ срок предоставления исчисляется со дня поступления в Уполномоченный орган документов.
Подраздел V. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
25. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на официальном сайте Уполномоченного органа, в федеральном реестре, ЕПГУ, РПГУ.
26. Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативно правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте.
Подраздел VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, и порядок их представления
27. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение по форме (далее - заявление) (согласно приложению 1 к Административному регламенту). В случае обращения за муниципальной услугой через ЕПГУ, РПГУ осуществляется заполнение интерактивной формы заявления (формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим Административным регламентом) (далее - запрос).
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. В случае подачи через ЕПГУ, РПГУ электронный документ подписывается простой электронной подписью;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). В случае подачи через ЕПГУ, РПГУ электронный документ подписывается простой электронной подписью;
4) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение. В случае подачи через ЕПГУ, РПГУ электронный документ подписывается УКЭП нотариуса;
5) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение. В случае подачи через ЕПГУ, РПГУ электронный документ подписывается УКЭП нотариуса.
Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.
28. Уполномоченный орган, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 27 настоящего Административного регламента.
29. При представлении заявления и документов, необходимых для представления муниципальной услуги, на бумажном носителе, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если заявление подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить:
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
В случае, если заявление подается через представителя заявителя посредством ЕПГУ, РПГУ и доверенность представителя заявителя изготовлена в электронной форме, такая доверенность должна быть подписана:
- для доверенностей, выданных юридическими лицами - усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) уполномоченного лица, выдавшего доверенность;
- в иных случаях нотариальная доверенность, подписанная УКЭП нотариуса.
30. Документы, представляемые заявителем должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не содержат разночтений;
з) в документах, представленных в электронном виде, отсутствуют повреждения, что позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, прочитать текст и распознать реквизиты документа;
и) документы, представленные в электронном виде, соответствуют требованиям, учитывающим особенности предоставления услуги в электронной форме.
31. С правоустанавливающих документов на переводимое помещение, представленных заявителем в подлиннике, делается заверенная копия и приобщается к материалам дела. Подлинник документа возвращается заявителю.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Подразделении и заявителю не возвращаются.
32. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, представленные заявителем подлинники документов, могут быть возвращены заявителю по его требованию, в материалах дела остаются заверенные копии. В журнале приема и выдачи документов и в обоих экземплярах расписки делается отметка о выдаче данных документов с указанием даты выдачи и подписи заявителя.
33. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, указаны в подразделе XVIII настоящего раздела Административного регламента
Подраздел VII. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления
34. Подразделение самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (их копии, сведения в них содержащиеся), если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
35. Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
36. Заявитель вправе представить указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 34 документы по собственной инициативе.
Подраздел VIII. Указание на запрет требовать от заявителя
37. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами Уполномоченного органа находятся в распоряжении, государственных органов, Уполномоченного органа, иных органов и (или) подведомственных государственным органам и Уполномоченного органа организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Подраздел IX. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
38. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме:
1) непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
2) непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
3) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
4) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям пункта 30 Административного регламента;
5) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ, РПГУ.
Подраздел X. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
39. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
40. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представление документов, определенных пунктом 27 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступление ответа органа государственной власти, либо подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 34 Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ по указанному основанию допускается в случае, если Уполномоченный орган после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 34 Административного регламента, и не получил от заявителя такой документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
5) несоблюдение, условий перевода, предусмотренных пунктом 41 Административного регламента.
41. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
1) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
2) перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается:
а) если доступ к переводимому помещению не возможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
б) если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
в) если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
3) перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
4) перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается:
а) в наемном доме социального использования;
б) в целях осуществления религиозной деятельности.
5) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается:
а) если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям (отсутствует заключение межведомственной комиссии об оценке помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47);
б) если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Подраздел XI. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
42. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Подраздел XII. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
43. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
Подраздел XIII. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
44. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Подраздел XIV. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
45. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Подраздел XV. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
46. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем лично либо его представителем (в том числе почтовым отправлением), регистрируется Уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня с даты поступления такого заявления.
47. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется Уполномоченным органом в день поступления от МФЦ.
48. Заявление, поступившее в электронной форме на ЕПГУ, РПГУ регистрируется Уполномоченным органом в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на ЕПГУ, РПГУ. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется Уполномоченным органом в первый рабочий день, следующий за днем его получения.
49. Заявление регистрируется в порядке делопроизводства, установленном в Уполномоченном органе.
Подраздел XVI. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
50. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
51. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
52. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц и специалистов.
53. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
54. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
55. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 8 Административного регламента.
56. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
57. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей, должностных лиц и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
58. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
При предоставлении услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в здание, в котором предоставляется услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Подраздел XVII. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
59. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) минимальное количество взаимодействий заявителя с сотрудником Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги;
в) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных технологий;
г) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, где осуществляется прием и выдача документов;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
60. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел XVIII. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
61. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ предоставляется заявителю (представителю заявителя) зарегистрированному в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
62. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать запрос и документы, указанные в пункте 26 Административного регламента в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
63. При направлении запроса в электронной форме (при наличии технической возможности) заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ, РПГУ электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к запросу электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе путем сканирования).
На ЕПГУ, РПГУ размещается образец заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
64. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных ЕПГУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов в течение не менее 3 месяцев.
65. Документы, прилагаемые заявителем к запросу, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
д) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
е) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
66. В случае, если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл. Количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе.
67. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
68. Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
69. Документы, прилагаемые заявителем к запросу, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
70. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий:
- бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа;
- бумажный документ имеет собственноручную запись с текстом "Копия электронного документа верна";
Допускается брошюрование листов многостраничных документов с их нумерацией и заверение первой и последней страниц.
71. Обращение заявителя в Уполномоченный орган с использованием ЕПГУ, РПГУ обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
72. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование запроса;
- прием и регистрация Уполномоченным органом запроса и документов;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
73. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) рассмотрение документов и сведений;
4) принятие решения о предоставлении услуги;
5) направление (выдача) результата предоставления услуги.
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (при необходимости).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
Подраздел I. Административная процедура по проверке документов и регистрации заявления
74. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченный орган, поданных им лично либо почтовым отправлением или через ЕПГУ, РПГУ, или через МФЦ.
75. Заявитель имеет право представить заявление лично в Уполномоченный орган или МФЦ в соответствии с действующим законодательством. Заявитель имеет право не представлять документы, обязанность по представлению которых возложена на государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы и подведомственные им организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные Административным регламентом.
76. Передача заявления и документов в Уполномоченный орган, в случае подачи документов через МФЦ, осуществляется с листами сопровождения.
77. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения представителя);
в) проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении. В случае обращения представителя заявителя также проверят срок действия документа, удостоверяющего его полномочия;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в пункте 30 Административного регламента;
е) выдает заявителю расписку в получении документов (далее - расписка) (приложение 2 к Административному регламенту), с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
ж) регистрирует заявление в системе электронного документооборота Уполномоченного органа;
з) передает поступившие документы должностному лицу для рассмотрения.
Расписка оформляется в двух экземплярах, один выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.
78. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю пакет документов, консультирует заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает заявителю памятку с полным списком документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
79. При выявлении иных недостатков представленных заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
80. Если заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
81. При направлении заявителем заявления и документов в Уполномоченный орган посредством почтовой связи специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи невскрытыми;
б) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
в) проверяет, что заявление написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование, адрес местонахождения, написаны полностью, заполнены все поля заявления;
г) проводит первичную проверку представленных копий документов, их соответствие действующему законодательству, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в пункте 30 Административного регламента;
е) регистрирует заявление в системе электронного документооборота Уполномоченного органа;
ж) в случае наличия основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 38 Административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту:
- направляет проект решения об отказе в приеме документов на подпись главе администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - глава администрации) либо уполномоченному им лицу;
- направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, способом указанным им в заявлении;
з) в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 38 Административного регламента передает поступившие документы должностному лицу для рассмотрения.
82. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в форме электронных документов через ЕПГУ, РПГУ.
83. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении запроса и документов в электронном виде:
а) проверяет электронные образы документов на отсутствие искаженной информации;
б) регистрирует документы в системе электронного документооборота Уполномоченного органа;
в) формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ о получении и регистрации от заявителя запроса и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ, РПГУ;
г) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
д) в случае наличия основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 38 Административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов:
- направляет проект решения об отказе в приеме документов на подпись главе администрации либо уполномоченному им лицу;
- отправляет электронный документ, подписанный электронной подписью, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ;
е) в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, распечатывает бумажную копию электронных документов и заверяет их. Дальнейшее рассмотрение документов производится также как рассмотрение документов на бумажном носителе;
ж) направляет поступивший пакет документов должностному лицу для рассмотрения.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления (запроса) и приложенных к нему документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления (запроса) и приложенных к нему документов в системе электронного документооборота Уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации запроса и приложенных к нему документов в форме электронных документов составляет 1 рабочий день с момента получения документов.
Подраздел II. Административная процедура по получению сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия
84. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Подразделение заявления (запроса) и комплекта документов без приложения документов, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента.
85. Специалист Подразделения, ответственный за межведомственное электронное взаимодействие, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приемки документов, осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных запросов.
86. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них), специалист Подразделения, ответственный за межведомственное электронное взаимодействие проверяет полноту полученной информации в документах. В случае поступления документов с информацией не в полном объеме или противоречивыми сведениями, уточняет запрос и направляет его повторно.
87. При отсутствии недостатков все запрошенные документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению и направляются на рассмотрение.
Результатом выполнения административной процедуры являются документы (их копий или сведений, содержащихся в них), указанные в пункте 34 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о получении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 34 Административного регламента, полученных по межведомственным запросам.
Максимальный срок административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
Подраздел III. Административная процедура по рассмотрению документов и сведений
88. Основанием для начала административной процедуры является получение по межведомственным запросам документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 34 Административного регламента.
89. При получении комплекта документов, специалист Подразделения, ответственный за рассмотрение документов:
1) присваивает полученному заявлению учетный номер, с занесением его в журнал приема и выдачи документов;
2) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
3) при поступлении ответа органа государственной власти, либо подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 34 Административного регламента, и если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, после получения указанного ответа уведомляет заявителя о получении такого ответа, и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления:
- при непредставлении заявителем документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в указанный срок, специалист Подразделения, ответственный за рассмотрение документов и подготовку результата оказания муниципальной услуги подготавливает проект решения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - решение об отказе в переводе), в соответствии с подпунктом 2 пункта 40 Административного регламента;
- при полном комплекте документов, необходимых для оказания муниципальной услуги (далее - комплект документов), рассматривает их;
4) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5 пункта 40 Административного регламента, готовит проект решения об отказе в переводе, которое должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 5 пункта 40 Административного регламента:
5) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 40 Административного регламента готовит проект решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - решение о переводе).
Результатом выполнения административной процедуры является передача специалисту Подразделения, ответственному за выдачу документов, комплекта документов с проектом решения о переводе (решения об отказе в переводе).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о регистрации проекта решения о переводе (решения об отказе в переводе) в порядке, установленном в Уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 30 календарных дней.
Подраздел IV. Административная процедура по принятию решения о предоставлении услуги
90. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Подразделения, ответственному за выдачу документов, проекта решения о переводе (решения об отказе в переводе).
91. Специалист Подразделения, ответственный за выдачу документов:
1) знакомится с проектом решения;
2) проводит процедуру согласования проекта решения о переводе (решения об отказе в переводе) в порядке, установленном в Уполномоченном органе;
3) после получения согласованного решения о переводе (решения об отказе в переводе), отправляет его на подпись главе администрации либо уполномоченному им лицу;
4) на основании подписанного решения о переводе (решения об отказе в переводе) готовит проект уведомления о переводе (уведомления об отказе в переводе);
5) направляет проект уведомления о переводе (уведомления об отказе в переводе) на подпись главе администрации либо уполномоченному им лицу.
92. Результат выполнения административной процедуры - оформление и подписание уведомления о переводе (уведомления об отказе в переводе), являющегося результатом оказания муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о регистрации результата оказания муниципальной услуги в порядке, установленном в Уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Подраздел V. Административная процедура по направлению (выдаче) результата предоставления услуги
93. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Подразделения, ответственному за выдачу документов, комплекта документов с результатом предоставления муниципальной услуги.
94. Для получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде в МФЦ, специалист Подразделения, ответственный за выдачу документов:
1) оформляет лист сопровождения, для передачи результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ. Лист сопровождения оформляется в 2 экземплярах, один остается в материалах дела, второй передается специалисту МФЦ;
2) передает лист сопровождения и прилагаемые к нему документы специалисту МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги передается в МФЦ не позднее 1 рабочего дня со дня его получения специалистом Подразделения, ответственным за выдачу документов.
95. В случае получения результата предоставления муниципальной услуги лично заявителем (его представителем) специалист Подразделения, ответственный за выдачу документов:
1) сообщает заявителю о принятом решении по телефону или электронной почте;
2) при выдаче результата предоставления муниципальной услуги лично заявителю (его представителю):
- устанавливает личность заявителя либо его представителя;
- проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
- выдает документы;
- фиксирует факт выдачи документов;
3) отказывает в выдаче результата предоставления муниципальной услуги в случаях:
- за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
96. В случае, если заявителем в заявлении указан способ получения результата оказания муниципальной услуги почтовым отправлением. Специалист Подразделения, ответственный за выдачу документов направляет результат оказания муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
97. В случае подачи заявителем документов в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ и указании в запросе о получении результата предоставления услуги в электронном виде, специалист Подразделения, ответственный за прием и выдачу документов:
- сверяет электронные образы документов с оригиналами;
- уведомляет заявителя о том, что результат предоставления муниципальной услуги будет направлен в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ в форме электронного документа;
- результат предоставления муниципальной услуги сканируется и направляется заявителю через ЕПГУ, РПГУ либо направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
Вместе с результатом предоставления муниципальной услуги заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ направляется уведомление о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в Уполномоченном органе или в МФЦ. В уведомлении указывается доступное для получения результата предоставления муниципальной услуги МФЦ с указанием адреса.
98. Результат оказания муниципальной услуги выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его подписания.
99. В случае перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещения в многоквартирном доме, специалист Подразделения, ответственный за выдачу документов не позднее 3 рабочих дней, с даты подписания результата предоставления муниципальной услуги, уведомляет о принятии данного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято данное решение.
100. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале учета и выдачи документов, о выдаче (направлению) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - рабочих 3 дня.
Подраздел VI. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (при необходимости)
101. Основанием для начала процедуры является представление (направление) заявителем в Уполномоченный орган в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
102. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и ошибок.
103. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, письменно сообщает об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и ошибок.
Способ фиксации результата выполнения процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является отметка о направлении исправленного документа или сообщения об отсутствии опечаток и ошибок.
Максимальный срок административной процедуры - 7 дней.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
103. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
104. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, Рязанской области, настоящего Административного регламента.
Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
105. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановыми (по конкретной жалобе заявителя). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел III. Ответственность должностных лиц, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
106. Должностные лица Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, и сохранность документов в период нахождения в Подразделении.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Подраздел IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
107. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Уполномоченного органа, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, а также их должностных лиц
Подраздел I. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
108. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона, а также в случае неисполнения Уполномоченным органом обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона.
Подраздел II. Предмет жалобы
109. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение Уполномоченного органа срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление Уполномоченным органом предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование Уполномоченным органом у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
110. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Уполномоченную орган, по основаниям, предусмотренным пунктом 109 Административного регламента.
Подраздел III. Органы местного самоуправления, органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
111. Жалоба на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица подаются в Уполномоченный орган, на имя главы администрации.
Подраздел IV. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
112. Жалоба может быть направлена почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
113. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
114. Жалоба рассматривается непосредственно главой администрации.
Подраздел V. Сроки рассмотрения жалобы
115. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел VI. Результат рассмотрения жалобы
116. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Подраздел VII. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
117. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 116 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
118. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 116 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
119. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 116 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел VIII. Порядок обжалования решения по жалобе
121. Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел IX. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
122. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Подраздел X. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
123. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с подразделом III раздела I.
Приложение 1
к Административному регламенту
кому: _______________________________________
_____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от кого: ____________________________________
_____________________________________________
(для физического лица/индивидуального
предпринимателя: фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии), данные документа,
удостоверяющего личность,
контактный телефон, адрес электронной почты)
_____________________________________________
(для юридического лица: полное наименование,
ИНН, ОГРН контактный телефон,
электронная почта, почтовый адрес)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии), данные документа,
удостоверяющего личность, контактный телефон,
адрес электронной почты уполномоченного лица)
_____________________________________________
(данные представителя заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе жилого помещения в нежилое помещение
и нежилого помещения в жилое помещение
Прошу предоставить муниципальную услугу ____________________________
_____________________________________ в отношении помещения, находящегося
в собственности _________________________________________________________
(для физических лиц/индивидуальных предпринимателей:
ФИО, документ, удостоверяющий личность:
вид документа паспорт, ИНН, СНИЛС, ОГРНИП
(для индивидуальных предпринимателей),
для юридических лиц: полное наименование
юридического лица, ОГРН, ИНН
расположенного по адресу: _______________________________________________
(город, улица, N дома, N корпуса, строения,
N квартиры, подъезд, этаж, кадастровый номер)
текущее назначение помещения ___________________________________________,
общая площадь помещения ___________________ ____, жилая площадь помещения
__________________________, нежилая площадь помещения __________________,
прошу перевести вышеуказанное жилое (нежилое) помещение в нежилое (жилое)
(ненужное зачеркнуть)
для использования его в качестве _______________________________________,
(указать вид использования)
с переустройством и(или) перепланировкой.
(ненужное зачеркнуть)
Подпись ___________________________________ Дата ________________________
(расшифровка)
Приложение 2
к Административному регламенту
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
1. Настоящим уведомляется, что заявитель ___________________________
(Ф.И.О. заявителя, телефон)
для получения муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения в жилое помещение" предоставил(а)
в администрацию муниципального образования - Шиловский муниципальный
район Рязанской области следующие документы:
N |
Наименование и реквизиты документов |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Отметка о выдаче документов заявителю |
Дата и подпись заявителя |
|||
подлинники |
копии |
подлинники |
копии |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по
межведомственным запросам:
N |
Наименование сведений и документов которые будут получены по межведомственным запросам |
Наименование органа (организации) в котором запрашиваются сведения и документы |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
_____________________________________ _________ _________________________
(должность лица принявшего документы) (подпись) (ФИО)
"____" ______________ 20___ г. "____" ______________ 20___ г.
(дата окончания срока (дата выдачи документов)
рассмотрения документов)
_______________________________ _________________________________________
(подпись) (ФИО заявителя)
После рассмотрения документы выданы
_________________________________ _______________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица (Ф.И.О., подпись лица,
выдавшего документы) получившего документы)
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-------------------\
|Обращение заявителя|
\-------------------/
/-------------------------------------------\
|Проверка документов и регистрация заявления|
\-------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
|Получение сведений посредством системы межведомственного|
| электронного взаимодействия |
\--------------------------------------------------------/
/----------------------------------\
|Рассмотрение документов и сведений|
\----------------------------------/
/----------------------------------------\
|Принятие решения о предоставлении услуги|
\----------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
|Направление (выдача) результата предоставления услуги|
\-----------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
|Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных|
|в результате предоставления муниципальной услуги документах|
\-----------------------------------------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Администрация муниципального образования -
Шиловский муниципальный район Рязанской области
Кому:
_______________________________________
ФИО заявителя (представителя заявителя)
_______________________________________
адрес заявителя (представителя)
_______________________________________
регистрационный номер заявления
Решение
об отказе в приеме документов
от _______________ N _________________
Администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный
район Рязанской области рассмотрено заявление ___________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО заявителя (представителя заявителя)
о намерении перевести жилое (нежилое) помещение в нежилое (жилое)
помещение расположенное по адресу: ______________________________________
принадлежащего на основании _____________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего
документа на помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов отказать в
переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по
следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
______________________________________________________ __________________
Должность лица, уполномоченного на принятие решения ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 30 марта 2022 г. N 178 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
Вступает в силу с 2 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Шиловского района" от 1 апреля 2022 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2024 г. N 87
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 22 ноября 2023 г. N 731
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.