Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29 марта 2022 г. N 170
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 21.07.2020 N 300 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в сети "Интернет" (www.shilovoadm.ryazangov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области Ерошину Я.А.
Глава администрации муниципального образования - |
В.В. Луканцов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
от 29.03.2022 N 170
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Раздел I. Общие положения
Подраздел I. Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами и администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
3. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, а также их должностных лиц.
4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел II. Круг заявителей
5. Заявитель - собственник садового дома или жилого дома либо его уполномоченный представитель, обратившейся в Уполномоченный орган, либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме, или с запросом о предоставлении муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области (далее - ЕПГУ, РПГУ, вместе - Портал), выраженным в электронной форме.
Подраздел III. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- должностным лицом Уполномоченного органа при непосредственном обращении заявителя в Уполномоченный орган или посредством телефонной связи, электронного информирования, ответов на письменные обращения, в том числе путем размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.shilovoadm.ryazangov.ru) (далее - официальный сайт Уполномоченного органа);
- путем размещения на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа;
- сотрудником государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ);
- путем размещения на Портале;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
7. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- круг заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. В случае поступления от заявителя обращения в письменной (электронной) форме ответ направляется также в письменной (электронной) форме не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя.
10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов на бумажном носителе осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение в электронной форме или по телефону.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче запроса через Портал осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа в личном кабинете заявителя на Портале.
11. На информационном стенде в помещении Уполномоченного органа размещается следующая информация:
- текст Административного регламента;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц;
- информация о местах нахождения, графиках приема заявителей, номерах справочных телефонов Уполномоченного органа и МФЦ, адрес официального сайта Уполномоченного органа, а также электронной почты.
Вся информация на информационном стенде должна быть доступна для самостоятельного ознакомления.
12. Сведения о местонахождении, графиках работы, контактных телефонах и иная справочная информация Уполномоченного органа, МФЦ размещены на официальном сайте Уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Портале.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел I. Наименование муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Услуга включает в себя следующие подуслуги:
1) признание садового дома жилым домом;
2) признание жилого дома садовым домом.
Подраздел II. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным органом.
Функцию по предоставлению муниципальной услуги осуществляет архитектурный отдел администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Подразделение).
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Уполномоченный орган или МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом.
Прием запросов в электронном виде, поступающих с Портала, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги по запросам, поступающих с Портала, осуществляет Уполномоченный орган.
МФЦ осуществляет выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в случае, если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с использованием Портала и выбрал способ получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в МФЦ.
15. Иные организации, обращения в которые необходимо при предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральная налоговая служба (ФНС России) в части получения сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
- Федеральная нотариальная палата в части получения сведений о нотариальной доверенности.
16. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел III. Описание результата предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (приложение 1 к Административному регламенту);
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к Административному регламенту).
18. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в Уполномоченном органе на бумажном носителе при личном обращении;
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- на Портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет. Вместе с результатом предоставления муниципальной услуги направляется уведомление о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в Уполномоченном органе или МФЦ.
Подраздел IV. Срок предоставления муниципальной услуги
19. Уполномоченный орган принимает решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом не позднее чем через 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи документов в МФЦ или через Портал срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Уполномоченный орган документов.
Подраздел V. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на официальном сайте Уполномоченного органа, в федеральном реестре и на Портале.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативно правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте.
Подраздел VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
21. Для предоставления муниципальной услуги, вне зависимости от целей обращения, заявитель:
1) представляет документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предъявляется в случае подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе в Уполномоченный орган).
При обращении посредством Портала, сведения из документа, удостоверяющего личность, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи;
2) представляет документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя), оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При обращении посредством Портала электронный документ, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) заявителя или нотариуса;
3) заявление о признании садового дома жилым домом и (или) жилого дома садовым домом (приложение 3 к Административному регламенту) (далее - заявление).
При обращении через Портал формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
22. В случае обращения для признания садового дома жилым домом заявителем представляется:
1) правоустанавливающие документы на садовый дом (в случае, если право собственности заявителя на садовый дом не зарегистрировано в ЕГРН) или нотариально заверенные копии таких документов;
В случае подачи через Портал, электронный документ подписывается простой электронной подписью (далее - ПЭП);
2) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;
В случае подачи через Портал, электронный документ подписывается ПЭП;
3) нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание садового дома жилым домом (в случае, если садовый дом обременен правами указанных лиц);
В случае подачи через Портал, электронный документ подписывается ПЭП.
23. В случае обращения для признания жилого дома садовым домом заявителем представляется:
1) правоустанавливающие документы на жилой дом (в случае, если право собственности заявителя на жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН) или нотариально заверенные копии таких документов;
В случае подачи через Портал, электронный документ подписывается ПЭП;
2) нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание жилого дома садовым домом (в случае, если жилой дом обременен правами указанных лиц);
В случае подачи через Портал, электронный документ подписывается ПЭП.
24. С правоустанавливающих документов, представленных заявителем в подлиннике, делается заверенная копия и приобщается к материалам дела. Подлинник документа возвращается заявителю.
25. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Подразделении и заявителю не возвращаются.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги представленные заявителем подлинники документов могут быть возвращены заявителю по его требованию, в материалах дела остаются заверенные копии. В журнале учета приема и выдачи документов, а также в расписке, находящейся в материалах дела в Подразделении, делается отметка о выдаче данных документов с указанием даты выдачи и подписи заявителя.
26. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме указаны в подразделе XVIII настоящего раздела Административного регламента.
Подраздел VII. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Подразделение самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- документ о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- сведения из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, если право на него зарегистрировано в ЕГРН.
28. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 27 Административного регламента.
Подраздел VIII. Указание на запрет требовать от заявителя
29. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области находятся в распоряжении Уполномоченного органа, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Подраздел IX. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
30. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность (при личном обращении);
2) непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего его личность и полномочия (при личном обращении);
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
4) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
5) документы содержат разночтения, исполнены карандашом, тексты документов написаны неразборчиво;
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
7) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Портале;
10) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований, учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
11) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги.
Подраздел X. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является поступление в Уполномоченный орган уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный пунктами 22 или 23 Административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем.
Уполномоченный орган после получения указанного уведомления уведомляет заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предлагает заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный пунктами 22 или 23 Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа в течение 15 календарных дней со дня направления ему уведомления о представлении правоустанавливающего документа.
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае обращения для признания садового дома жилым домом:
1) непредставление заявителем заявления;
2) непредставление заявителем заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;
3) поступление в Уполномоченный орган сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом лица, не являющегося заявителем;
4) непредставление заявителем правоустанавливающего документа на объект недвижимости или нотариально заверенной копии такого документа в течение 15 календарных дней после поступления в Уполномоченный орган уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом;
5) непредставление заявителем нотариально удостоверенного согласия третьих лиц в случае, если садовый дом обременен правами указанных лиц;
6) размещение садового дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
7) размещение садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления.
33. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае обращения для признания жилого дома садовым домом:
1) непредставление заявителем заявления;
2) поступление в Уполномоченный орган сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на жилой дом лица, не являющегося заявителем;
3) непредставление заявителем правоустанавливающего документа на объект недвижимости или нотариально заверенной копии такого документа в течение 15 календарных дней после поступления в Уполномоченный орган уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на жилой дом;
4) непредставление заявителем нотариально удостоверенного согласия третьих лиц в случае, если жилой дом обременен правами указанных лиц;
5) размещение жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
6) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания.
34. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Подраздел XI. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
35. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
Подраздел XII. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
36. Взимание государственной или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
Подраздел XIII. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
37. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Подраздел XIV. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
38. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
39. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Подраздел XV. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
40. Заявление, представленное заявителем лично либо его представителем, регистрируется Уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня с даты поступления такого заявления.
Заявление, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется Уполномоченным органом в день поступления от МФЦ.
Заявление, поступившее в электронной форме на Портале, регистрируется Уполномоченным органом в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на Портале. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется Уполномоченным органом в первый рабочий день, следующий за днем его получения.
41. Заявление регистрируется в порядке делопроизводства, установленном в Уполномоченном органе.
Подраздел XVI. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
42. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
43. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
44. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
45. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
46. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
47. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 11 Административного регламента.
48. Места для приема заявителей должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
49. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
50. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
51. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей, должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
52. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Подраздел XVII. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
53. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) возможность обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме через Портал;
г) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
54. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи заявителю документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и получении результата предоставления муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел XVIII. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
55. Обращение за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) и требованиями Федерального закона.
В соответствии со статьей 5 Закона об электронной подписи электронные подписи могут быть:
- простая электронная подпись;
- усиленная электронная подпись.
56. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Портала, предоставляется только зарегистрированным в ЕСИА физическим и юридическим лицам.
57. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет запрос, а также приложенные к нему электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе путем сканирования), подлежащие предоставлению заявителем, с использованием Портала.
58. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
59. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи.
60. Документы, подаваемые вместе с запросом с использованием Портала, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
д) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
е) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
61. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
62. Документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл. Количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе.
63. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
64. Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
65. Документы, прилагаемые заявителем к запросу, предоставляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
66. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, предоставляемого в электронной форме.
67. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий:
- бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа;
- бумажный документ имеет собственноручную запись с текстом "Копия электронного документа верна".
68. Допускается брошюрование листов многостраничных документов с их нумерацией и заверение первой и последней страниц.
69. Обращение заявителя в Уполномоченный орган с использованием Портала обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
70. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в Уполномоченный орган для подачи заявления и документов;
- формирование запроса;
- прием и регистрация Уполномоченным органом запроса и документов;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
71. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) рассмотрение документов и сведений;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
5) направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги;
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (в случае необходимости).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
Подраздел I. Административная процедура по проверке документов и регистрации заявления
72. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган, поданных им на бумажном носителе или в форме запроса через Портал.
73. Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в Уполномоченный орган, в случае подачи документов через МФЦ, осуществляется с листами сопровождения.
74. При подаче документов на бумажном носителе в Уполномоченный орган должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (при личном обращении);
в) устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента;
г) при установлении наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, возвращает заявителю пакет документов, консультирует по перечню и качеству представляемых документов.
В случае подачи документов посредством почтовой связи, заявителю возвращается пакет документов с приложением решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложение 2 к Административному регламенту).
д) при установлении отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, регистрирует заявление в порядке делопроизводства Уполномоченного органа;
е) выдает заявителю расписку в получении документов (далее - расписка) с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение 5 к Административному регламенту).
Расписка оформляется в двух экземплярах, один выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.
Результатом исполнения административной процедуры по проверке документов и регистрации заявления на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по проверке документов и регистрации заявления на бумажном носителе является отметка о регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
75. При подаче запроса через Портал должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала:
а) устанавливает предмет обращения;
б) регистрирует запрос в информационной системе, используемой для предоставления муниципальных услуг (далее - ИС);
в) на Портале с использованием ИС направляет в личный кабинет заявителю уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента (приложение 2 к Административному регламенту).
После поступления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала, распечатывает бумажную копию электронных документов и заверяет их. Дальнейшая работа с распечатанными и заверенными документами ведется как с документами на бумажном носителе.
Результатом исполнения административной процедуры по проверке документов и регистрации заявления в форме запроса через Портал является принятый и зарегистрированный запрос с прилагаемыми к нему документами, переведенными в бумажную форму.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по проверке документов и регистрации заявления в форме запроса через Портал является отметка о регистрации запроса с прилагаемыми к нему документами, переведенными в бумажную форму.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Подраздел II. Административная процедура по получению сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия
76. Основанием для начала административной процедуры по получению сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Подразделение заявления с комплектом документов без приложения документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.
При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, по собственной инициативе административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится.
Должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение документов, осуществляет подготовку и направление необходимых запросов.
В случае поступления документов с информацией не в полном объеме или противоречивыми сведениями, должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение документов, уточняет запрос и направляет его повторно.
При отсутствии указанных недостатков все запрошенные документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к поступившим материалам и направляются на рассмотрение.
Результатом исполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются документы, указанные в пункте 27 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию является отметка о получении документов, указанных в пункте 27 Административного регламента, полученных по межведомственным запросам.
Максимальный срок административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
Подраздел III. Административная процедура по рассмотрению документов и сведений
77. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов и сведений является получение должностным лицом Подразделения, ответственным за рассмотрение документов, заявления с комплектом прилагаемых документов (в том числе документов, полученных по межведомственным запросам).
Должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение документов, до осуществления процедуры по межведомственному взаимодействию присваивает полученному заявлению учетный номер, с занесением его в журнал учета приема и выдачи документов.
После получения документов, полученных по межведомственным запросам, должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение документов:
а) при поступлении ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, и если правоустанавливающий документ, предусмотренный пунктами 22 или 23 Административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем по собственной инициативе, после получения указанного ответа уведомляет заявителя о получении такого ответа и предлагает заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный пунктами 22 или 23 Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа в течение 15 рабочих дней со дня направления ему уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
б) в случае обращения заявителя для признания садового дома жилым домом проводит проверку документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента;
в) в случае обращения для признания жилого дома садовым проводит проверку документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента;
г) при установлении наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 32, 33 Административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к Административному регламенту);
д) при установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 32, 33 Административного регламента, готовит проект решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (приложение 1 к Административному регламенту).
Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению документов и сведений является передача должностному лицу Подразделения, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
- проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- проекта решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и сведений является отметка о регистрации в порядке делопроизводства:
- проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- проекта решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 4 рабочих дней.
Подраздел IV. Административная процедура по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги
78. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги является поступление должностному лицу Подразделения, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
- проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- проекта решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Должностное лицо Подразделения, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
1) знакомится с предоставленными ему документами;
2) проводит процедуру согласования и направляет на подпись главе администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - глава администрации):
- проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- проект решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Результатом исполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги является:
- подписанное и зарегистрированное решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
- подписанное и зарегистрированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги является:
- отметка о регистрации в порядке делопроизводства решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
- отметка о регистрации в порядке делопроизводства решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Подраздел V. Административная процедура по направлению (выдаче) результата предоставления муниципальной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры по направлению (выдаче) результата предоставления муниципальной услуги является поступление должностному лицу Подразделения, ответственному за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, подписанного и зарегистрированного в порядке делопроизводства документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
80. В случае, если заявитель обратился в Уполномоченный орган лично за получением документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Подразделения, ответственное за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги:
1) устанавливает личность заявителя либо его представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
2) проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги. Заявитель либо его представитель расписывается в получении документа в журнале приема и выдачи документов;
4) отказывает в выдаче результата предоставления муниципальной услуги в случаях:
- за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
81. В случае, если заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением, должностное лицо Подразделения, ответственное за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
82. В случае подачи запроса через Портал результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в личный кабинет на Портал в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа. Вместе с результатом предоставления муниципальной услуги заявителю в личный кабинет на Портал направляется уведомление о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в Уполномоченном органе или МФЦ.
83. В случае, если при подачи документов на бумажном носителе заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в МФЦ, - должностное лицо Подразделения, ответственное за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, направляет в МФЦ документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Направление документов осуществляется с листом сопровождения и фиксируется должностным лицом Подразделения, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры по направлению (выдаче) результата предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю или в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению (выдаче) результата предоставления муниципальной услуги является отметка в порядке делопроизводства о направлении (получении) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю(-ем) или в МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
Подраздел VI. Административная процедура по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (в случае необходимости)
84. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Уполномоченный орган в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, письменно сообщает об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом исполнения административной процедуры по порядку исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и ошибок.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по порядку исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является отметка о направлении исправленного документа или сообщения об отсутствии опечаток и ошибок.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
Раздел IV Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
85. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Подразделения.
Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
86. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
87. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, Рязанской области, настоящего Административного регламента.
Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
88. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановыми (по конкретной жалобе заявителя). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки).
Подраздел III. Ответственность должностных лиц, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
89. Должностные лица Подразделения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, и сохранность документов в период нахождения в Подразделении.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Подраздел IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
90. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Уполномоченного органа, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, а также их должностных лиц
Подраздел I. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
91. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона, а также в случае неисполнения Уполномоченным органом обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона.
Подраздел II. Предмет жалобы
92. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение Уполномоченным органом срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление Уполномоченным органом предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование Уполномоченным органом у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
93. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, по основаниям, предусмотренным пунктом 92 Административного регламента.
Подраздел III. Органы местного самоуправления, органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
94. Жалоба на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица подаются в Уполномоченный орган на имя главы администрации.
Подраздел IV. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
95. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
96. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
97. Жалоба рассматривается непосредственно главой администрации либо уполномоченным им лицом.
Подраздел V. Сроки рассмотрения жалобы
98. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел VI. Результат рассмотрения жалобы
99. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Подраздел VII. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
100. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 99 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
101. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 99 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
102. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 99 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел VIII. Порядок обжалования решения по жалобе
104. Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел IX. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
105. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Подраздел X. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
106. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с подразделом III раздела I Административного регламента.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрация муниципального образования -
Шиловский муниципальный район Рязанской области
РЕШЕНИЕ
о признании садового дома жилым домом и жилого садовым домом
от __________ N _____
В связи с обращением от __________ N _____
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя)
о намерении признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом,
(ненужное зачеркнуть)
расположенный по адресу: _______________________________________________,
кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом:
_________________________________________________________________________
на основании ____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
Признать _______________________________________________________________.
(садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом - нужное указать)
__________________________________ ____________ _________________________
(должность уполномоченного лица, (подпись) (расшифровка подписи)
органа местного самоуправления
муниципального образования, в
границах которого расположен
садовый дом или жилой дом)
М.П.
Получил: "___" ____________ 20__ г. _______________ (заполняется в случае
(подпись заявителя) получения
решения лично)
Решение направлено в адрес заявителя "____" _____________ 20___ г.
(заполняется в случае направления решения по почте)
------------------------------
* заполняется на бланке администрации
------------------------------
Приложение 2
к Административному регламенту
Кому: _______________________________
_____________________________________
(Ф.И.О. физического лица; полное
наименование, ИНН, ОГРН юридического
лица/индивидуального предпринимателя)
Представитель: ______________________
_____________________________________
(Ф.И.О. представителя)
Контактные данные:
_____________________________________
(электронная почта, телефон)
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления услуги/
об отказе в предоставлении услуги
N _____ от ______________
По результатам рассмотрения заявления по услуге "Признание садового
дома жилым домом и жилого дома садовым домом" от ____________ N _________
принято решение _________________________________________________________
(об отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления услуги/об отказе в предоставлении услуги)
по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления услуги/основания для отказа
в предоставлении услуги)
Разъяснения причин отказа в предоставлении услуги:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительно информируем:
_________________________________________________________________________
(указывается дополнительная информация,
необходимая для устранения причин отказа)
Вы вправе повторно обратиться в орган, уполномоченный на
предоставлении услуги с заявлением о предоставлении услуги после
устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставлении услуги, а
также в судебном порядке.
_________________________________ ____________ __________________________
(должность уполномоченного лица, (подпись) (расшифровка подписи)
органа местного самоуправления
муниципального образования,
в границах которого расположен
садовый дом или жилой дом)
М.П.
------------------------------
* заполняется на бланке администрации
------------------------------
Приложение 3
к Административному регламенту
кому: _______________________________________
_____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от кого:
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
(для физического лица: Ф.И.О., данные
документа, удостоверяющего личность,
контактный телефон, почтовый адрес
и(или) адрес электронной почты)
_____________________________________________
_____________________________________________
(для юридического лица/индивидуального
предпринимателя: полное
наименование, ИНН, ОГРН)
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
(Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего
личность, контактный телефон, почтовый
адрес и(или) адрес электронной почты
представителя заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании садового дома жилым домом и(или) жилого дома садовым домом
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. собственника жилого (садового) дома)
являясь собственником жилого (садового) дома с кадастровым номером ______
(ненужное зачеркнуть)
общей площадью _______________ кв. м., находящегося по адресу: __________
________________________________________________________________________,
что подтверждается ______________________________________________________
(реквизиты записи в ЕГРН или реквизиты
правоустанавливающего документа)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
расположенного на земельном участке с кадастровым номером _______________
по адресу: ______________________________________________________________
что подтверждается ______________________________________________________
(реквизиты записи в ЕГРН или реквизиты
правоустанавливающего документа)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
прошу признать вышеуказанный жилой дом садовым домом / садовый дом жилым
домом (ненужное зачеркнуть)
------------------------------
* За достоверность и объем поданных сведений, а также подлинность
представленных документов ответственность несет Заявитель.
------------------------------
Способ получения решения:
_________________________________________________________________________
(укажите способ получения результата предоставления муниципальной
услуги: почтовый адрес и(или) адрес электронной почты, нарочно
в органе местного самоуправления или многофункциональном центре)
Заявитель ________________________________ /_____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии)
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-------------------\
|Обращение заявителя|
\-------------------/
/-------------------------------------------\
|Проверка документов и регистрация заявления|
\-------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
|Получение сведений посредством системы межведомственного|
| электронного взаимодействия |
\--------------------------------------------------------/
/----------------------------------\
|Рассмотрение документов и сведений|
\----------------------------------/
/------------------------------------------------------\
|Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги|
\------------------------------------------------------/
Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги |
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (в случае необходимости) |
Приложение 5
к Административному регламенту
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
1. Настоящим уведомляется, что заявитель
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, телефон)
для получения муниципальной услуги "Признание садового дома жилым
домом и жилого дома садовым домом" представил(а) в администрацию
муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской
области следующие документы:
N |
Наименование и реквизиты документов |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Отметка о выдаче документов заявителю |
Дата и подпись заявителя |
|||
подлинники |
копии |
подлинники |
копии |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по
межведомственным запросам:
N |
Наименование сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам |
Наименование органа (организации) в котором запрашиваются сведения и документы |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
_____________________________________ ______________ ____________________
(должность лица принявшего документы) (подпись) (ФИО)
"____" ______________ 20___ г. "____" ______________ 20___ г.
(дата окончания срока (дата выдачи документов)
рассмотрения документов)
_______________ _________________________________________________________
(подпись) (ФИО заявителя)
После рассмотрения документы выданы
_________________________________ _______________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица (Ф.И.О., подпись лица,
выдавшего документы) получившего документы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29 марта 2022 г. N 170 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Вступает в силу с 2 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Шиловского района" от 1 апреля 2022 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 29 ноября 2024 г. N 823
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2024 г. N 87
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 22 ноября 2023 г. N 731
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.