Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава 1. Действия временной администрации негосударственного пенсионного фонда, назначаемой Банком России в связи с аннулированием лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию

Глава 1. Действия временной администрации негосударственного пенсионного фонда, назначаемой Банком России в связи с аннулированием лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию

 

Информация об изменениях:

Пункт 1.1 изменен с 1 января 2024 г. - Указание Банка России от 12 сентября 2023 г. N 6523-У

См. предыдущую редакцию

1.1. Временная администрация негосударственного пенсионного фонда (далее - фонд), назначаемая Банком России в связи с аннулированием лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию (далее соответственно - лицензия, временная администрация), в целях исполнения ею своих задач и функций должна осуществить следующие мероприятия:

вручить лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа фонда, копии приказов Банка России об аннулировании лицензии и о назначении временной администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем назначения временной администрации;

предпринять меры, направленные на доведение до сведения акционеров фонда, его застрахованных лиц, а также вкладчиков, а в случае наличия нескольких вкладчиков по одному пенсионному договору вкладчиков, определенных в пенсионных договорах до даты наступления гарантийного случая и действующих в соответствии с указанными договорами в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 555-ФЗ "О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений" (далее - Федеральный закон N 555-ФЗ), от имени всех вкладчиков (далее при совместном упоминании - уполномоченные вкладчики), участников, правопреемников участников, иных кредиторов и должников фонда, информацией о которых временная администрация располагает на день ее назначения, а также территориального органа Федеральной налоговой службы по месту нахождения фонда информации о назначении временной администрации не позднее трех рабочих дней со дня ее назначения способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения указанными лицами информации о назначении временной администрации;

предпринять меры, направленные на доведение до сведения акционеров фонда, его застрахованных лиц, уполномоченных вкладчиков, участников, правопреемников участников, иных кредиторов и должников фонда, выявленных временной администрацией в период своей деятельности, информации о назначении временной администрации не позднее трех рабочих дней со дня их выявления способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения указанными лицами информации о назначении временной администрации;

провести анализ финансовых операций, совершенных фондом в течение последних трех лет, предшествовавших дню назначения временной администрации, с целью выявления сделок, связанных с отчуждением имущества фонда или передачей его имущества третьим лицам во владение и пользование, повлекших за собой ухудшение финансового состояния фонда и (или) причинение ему убытка;

провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности фонда, а также инвентаризацию имущества фонда;

осуществить мероприятия, предусмотренные пунктами 13 и 13 1 статьи 7 2Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах");

сформировать реестр обязательств фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, поставленного на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц, перед застрахованными лицами (далее - реестр обязательств фонда перед застрахованными лицами) в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 187 3Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)");

обеспечить формирование реестра обязательств фонда, осуществляющего деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений и поставленного на учет в системе гарантирования прав участников, перед участниками, правопреемниками участников (далее - реестр обязательств фонда перед участниками, правопреемниками участников) по форме и в порядке, установленными Банком России на основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 555-ФЗ, и его представление в государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) не позднее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 8 Федерального закона N 555-ФЗ;

осуществить ведение реестра обязательств фонда перед участниками, правопреемниками участников в соответствии с пунктом 4 статьи 186 1Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

обеспечить осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 и частью 18 статьи 9 Федерального закона N 555-ФЗ;

принять от лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа фонда, печати (штампы) (при наличии), бухгалтерскую и иную документацию (в том числе документы, отражающие экономическую деятельность фонда за три года до дня назначения временной администрации), принадлежащие фонду, вверенные ему материальные и иные ценности, а также базу данных фонда на электронных носителях, перечень имущества фонда, в том числе имущественных прав, подлежащие передаче (предоставлению) руководителю временной администрации (временной администрации) в соответствии с пунктом 5 статьи 183 9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

принять меры по обеспечению сохранности имущества и документации фонда;

определить состав лиц, обязательства перед которыми подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов, средств пенсионных накоплений, а также суммы кредиторской задолженности фонда;

принять меры по взысканию задолженности перед фондом;

осуществить мероприятия по подготовке к судебным процедурам, связанным с принудительной ликвидацией фонда либо признанием фонда банкротом.

1.2. Руководитель временной администрации действует от имени фонда без доверенности и подписывает распоряжения временной администрации, обязательные для исполнения членами временной администрации и работниками фонда.

1.3. При исполнении своих задач и функций временная администрация:

получает от органов управления, работников фонда, третьих лиц информацию и документы, касающиеся деятельности фонда;

имеет беспрепятственный доступ во все помещения фонда, к базам данных фонда на электронных носителях;

опечатывает по решению временной администрации помещения фонда.

1.4. Руководитель временной администрации должен не позднее трех рабочих дней со дня назначения временной администрации обеспечить доведение информации об отмене в соответствии с пунктом 2 статьи 183 8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2010, N 17, ст. 1988; 2014, N 52, ст. 7543) доверенностей, выданных лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения указанной информации, до сведения следующих лиц:

лиц, которым выданы указанные доверенности;

специализированного депозитария, с которым у фонда заключен договор об оказании услуг специализированного депозитария;

управляющих компаний, с которыми у фонда заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных резервов и (или) средствами пенсионных накоплений;

кредитных организаций, в которых открыты счета фонда;

федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих государственную регистрацию прав на имущество, право собственности на которое подлежит государственной регистрации, включая Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную налоговую службу, Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.5. Временная администрация в целях реализации возложенных на нее функций и задач пользуется служебными помещениями, документацией, а также техническими средствами фонда.

Информация об изменениях:

Пункт 1.6 изменен с 1 января 2024 г. - Указание Банка России от 12 сентября 2023 г. N 6523-У

См. предыдущую редакцию

1.6. Временная администрация должна пользоваться печатью временной администрации, по окружности которой помещаются надпись "Временная администрация негосударственного пенсионного фонда", полное фирменное наименование фонда и сведения о его месте нахождения. В центре печати помещается надпись "ВРЕМЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ" (без кавычек). Печать должна быть изготовлена в течение трех рабочих дней со дня назначения временной администрации. До дня изготовления указанной печати используется печать (штамп) фонда (при наличии).

Информация об изменениях:

Пункт 1.7 изменен с 1 января 2024 г. - Указание Банка России от 12 сентября 2023 г. N 6523-У

См. предыдущую редакцию

1.7. В случаях отсутствия фонда по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, и (или) по последнему известному временной администрации месту нахождения фонда, непередачи (непредоставления) лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, руководителю временной администрации (временной администрации) в сроки, указанные в пункте 5 статьи 183 9Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", печатей (штампов) (при наличии), бухгалтерской и иной документации (в том числе документов, отражающих экономическую деятельность фонда за три года до дня назначения временной администрации), принадлежащих фонду, вверенных ему материальных и иных ценностей, баз данных фонда на электронных носителях, перечня имущества фонда, в том числе имущественных прав, временная администрация не позднее рабочего дня, следующего за днем установления соответствующего факта, должна:

составить акт об отсутствии фонда по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, и (или) по последнему известному временной администрации месту нахождения фонда;

составить акт о непередаче (непредоставлении) лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, руководителю временной администрации (временной администрации) в соответствии с пунктом 5 статьи 183 9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" печатей (штампов) (при наличии), бухгалтерской и иной документации (в том числе документов, отражающих экономическую деятельность фонда за три года до дня назначения временной администрации), принадлежащих фонду, вверенных ему материальных и иных ценностей, баз данных фонда на электронных носителях, перечня имущества фонда, в том числе имущественных прав;

направить с целью розыска имущества фонда запросы в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, право собственности на которое подлежит государственной регистрации, включая Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную налоговую службу, Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В случае обнаружения временной администрацией документов и (или) имущества фонда, не переданных лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, руководителю временной администрации, руководитель временной администрации в присутствии члена временной администрации и работников фонда (при их наличии) должен составить акт об обнаружении документов и (или) имущества фонда с указанием места и обстоятельств их обнаружения, условий хранения.

Информация об изменениях:

Пункт 1.8 изменен с 1 января 2024 г. - Указание Банка России от 12 сентября 2023 г. N 6523-У

См. предыдущую редакцию

1.8. В случае если должностными лицами фонда или иными лицами путем совершения неправомерных действий или бездействия, в том числе непередачи (непредоставления) лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, руководителю временной администрации (временной администрации) в соответствии с пунктом 5 статьи 183 9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" печатей (штампов) (при наличии), бухгалтерской и иной документации (в том числе документов, отражающих экономическую деятельность фонда за три года до дня назначения временной администрации), принадлежащих фонду, вверенных ему материальных или иных ценностей, баз данных фонда на электронных носителях, перечня имущества фонда, в том числе имущественных прав, создаются условия, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять возложенные на нее функции, временная администрация должна составить акт о воспрепятствовании осуществлению функций временной администрации (далее - акт о воспрепятствовании).

Акт о воспрепятствовании составляется в день установления временной администрацией факта воспрепятствования деятельности временной администрации и подписывается руководителем временной администрации или членом временной администрации, которым установлен факт воспрепятствования деятельности временной администрации.

Временная администрация не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта о воспрепятствовании, обязана направить его копию в Банк России и Агентство. Копия акта о воспрепятствовании, составленного и подписанного членом временной администрации в филиале (внутреннем структурном подразделении) фонда, должна быть направлена также руководителю временной администрации.

Информация об изменениях:

Пункт 1.9 изменен с 1 января 2024 г. - Указание Банка России от 12 сентября 2023 г. N 6523-У

См. предыдущую редакцию

1.9. Временная администрация в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее назначения, должна разместить в доступных для уполномоченных вкладчиков, участников, правопреемников участников и застрахованных лиц помещениях фонда, на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) (далее - официальный сайт фонда) и на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Агентства) информацию о наступлении гарантийного случая, предусмотренного статьей 5 Федерального закона N 555-ФЗ, а также пунктом 2 части 4 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений", последствиях аннулирования у фонда лицензии, наступивших в соответствии с пунктом 11 1 статьи 7 2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".

Временная администрация должна раскрывать информацию о деятельности временной администрации, в том числе о проведении временной администрацией анализа финансового состояния фонда, расходах, связанных с обеспечением деятельности временной администрации, взаимодействии временной администрации с правоохранительными органами (рекомендуемый образец приведен в приложении 1 к настоящему Положению), на официальном сайте Агентства и на официальном сайте фонда (при наличии):

по состоянию на тридцатый календарный день со дня назначения временной администрации - не позднее двух рабочих дней по истечении тридцати календарных дней со дня ее назначения;

по состоянию на первое и пятнадцатое число каждого месяца - не позднее трех рабочих дней, следующих за первым и пятнадцатым числом каждого месяца соответственно, начиная с календарного месяца, следующего за месяцем, в котором раскрыта информация в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.

Временная администрация в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от Агентства сообщения, предусмотренного частью 1 статьи 9 Федерального закона N 555-ФЗ, должна разместить такое сообщение в доступных для участников, правопреемников участников, уполномоченных вкладчиков помещениях фонда и на официальном сайте фонда (при наличии).