Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 13 апреля 2022 г. N 233
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Прохладненского муниципального района КБР"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Прохладненского муниципального района КБР, постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 06.10.2017 N 312 "Об утверждении Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР", местная администрация Прохладненского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Прохладненского муниципального района КБР".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.kbr.ru.
3. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Прохладненского муниципального района по вопросам жизнеобеспечения и безопасности Шетова А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава местной администрации Прохладненского муниципального района |
А.И. Журавлев |
Утверждена
постановлением местной
администрации Прохладненского
муниципального района КБР
от 13.04.2022 N 233
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Прохладненского муниципального района КБР"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Ответственный исполнитель |
Местная администрация Прохладненского муниципального района (Управление строительства, архитектуры, промышленности, энергетики, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства местной администрации Прохладненского муниципального района). |
Соисполнители программы |
- |
Подпрограммы программы/мероприятия программы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Прохладненского муниципального района КБР". |
Цели программы |
Улучшение условий проживания населения Прохладненского муниципального район |
Задачи программы |
Реализация основных направлений государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительной деятельности, промышленности, энергетики, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, экологической безопасности на территории Прохладненского муниципального района, нацеленной на обеспечение реализации конституционных прав граждан на экологически безопасную среду жизнедеятельности, права на жилище, труд и другие социальные гарантии, а также создание комфортных условий проживания населения и устойчивого развития территорий района. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг; - годовой объем ввода жилья; - количество отремонтированных многоквартирных домов. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации муниципальной программы - 3 года (2022 - 2024 годы). Этапы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов) |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2022 г. - 0,00 тыс. руб.; 2023 г. - 0,00 тыс. руб.; 2024 г. - 0,00 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 0,00 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2022 г. - 0,00 тыс. руб.; 2023 г. - 0,00 тыс. руб.; 2024 г. - 0,00 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 16 953,18 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2022 г. - 5 651,06 тыс. руб.; 2023 г. - 5 651,06 тыс. руб.; 2024 г. - 5 651,06 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - 0,00 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2022 г. - 0,00 тыс. руб.; 2023 г. - 0,00 тыс. руб.; 2024 г. - 0,00 тыс. руб. ИТОГО общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 16 953,18 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 г. - 5 651,06 тыс. руб.; 2023 г. - 5 651,06 тыс. руб.; 2024 г. - 5 651,06 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- годовой объем ввода жилья не менее чем 14,3 тыс. кв. метров; - проведение капитального ремонта в 2 МКД ежегодно; - повышение качества жилищно-коммунальных услуг путем осуществления строительства (реконструкции) либо капитального ремонта объектов ЖКХ (ежегодно не менее 2 мероприятий). |
Раздел I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Прохладненского муниципального района КБР" (далее - муниципальная программа) направлена на улучшение жилищных условий граждан и повышение качества оказания коммунальных услуг населению Прохладненского муниципального района.
На 1 января 2021 г. общая площадь жилищного фонда в Прохладненском муниципальном районе составляет 900,9 тыс. кв. метров, число многоквартирных жилых домов составляет 115 ед., число жилых домов (индивидуально определенных зданий) - 12097 ед.
Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности и составила в 2020 году около 95 процентов жилищного фонда Прохладненского муниципального района. Ежегодный рост ввода жилья составляет 102 процента, что является недостаточным. Жилищная обеспеченность составляет 19,4 кв. метра на человека при общероссийском показателе 25,0 кв. метров на человека.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 утверждена государственная программа Российской Федерации "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - государственная программа Российской Федерации), которая определяет основные направления развития жилищной сферы до 2025 года.
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. Изменилась в лучшую сторону ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства.
Правительством Кабардино-Балкарской Республики ведется работа по привлечению средств из федерального бюджета для обеспечения жильем граждан, перед которыми в соответствии с федеральным законодательством имеются обязательства в рамках специальных федеральных, республиканских и муниципальных программ, мероприятий, предусматривающих расходы местного бюджета, в том числе на условиях софинансирования за счет средств федерального и республиканского бюджетов или за счет средств субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации.
В рамках реализации основного мероприятия государственной программы Российской Федерации "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" планируется оказывать поддержку в улучшении их жилищных условий.
В списках по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в Прохладненском муниципальном районе состояли: на 1 января 2018 г. - 0 семьи, на 1 января 2019 г. - 0 семей, на 1 января 2020 г. - 0 семей, на 1 января 2021 г. - 1 семья.
Количество граждан (все категории граждан), состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:
Муниципальные образования |
На 1 декабря 2021 г. |
Из них участники госпрограммы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
|||
семей |
человек |
семей |
человек |
||
1. |
с.п. Алтуд |
17 |
72 |
0 |
0 |
2. |
с.п. Благовещенка |
1 |
4 |
0 |
0 |
3. |
с.п. Дальнее |
4 |
19 |
4 |
19 |
4. |
с.п. ст. Екатериноградская |
1 |
3 |
0 |
0 |
5. |
с.п. Заречное |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
с.п. Красносельское |
1 |
4 |
0 |
0 |
7. |
с.п. Карагач |
29 |
139 |
0 |
0 |
8. |
с.п. Малакановское |
1 |
4 |
0 |
0 |
9. |
с.п. Ново-Полтавское |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
с.п. Прималкинское |
10 |
19 |
1 |
4 |
11. |
с.п. ст. Приближная |
5 |
19 |
0 |
0 |
12. |
с.п. Пролетарское |
4 |
17 |
0 |
0 |
13. |
с.п. Псыншоко |
3 |
17 |
0 |
0 |
14. |
с.п. Советское |
0 |
0 |
0 |
0 |
15. |
с.п. ст. Солдатская |
3 |
13 |
3 |
13 |
16. |
с.п. Учебное |
1 |
4 |
0 |
0 |
17. |
с.п. Ульяновское |
0 |
0 |
0 |
0 |
18. |
с.п. Черниговское |
0 |
0 |
0 |
0 |
19. |
с.п. Янтарное |
1 |
5 |
0 |
0 |
Итого: |
81 |
339 |
8 |
36 |
Наиболее проблемной задачей является предоставление жилья в социальный наем малоимущим гражданам. Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей у муниципалитетов на строительство и приобретение жилья для предоставления в социальный наем.
Повышение доступности жилья для населения Прохладненского муниципального района возможно путем массового строительства стандартного жилья, а также развития рынка арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень доходов.
Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма только нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, относящихся к категории малоимущих. Вместе с тем существенная часть граждан, в первую очередь работники бюджетной сферы, по формальным основаниям не могут быть отнесены к категории малоимущих, в то же время их доходы не позволяют им улучшить жилищные условия ни посредством ипотечного жилищного кредитования, ни тем более посредством единовременного приобретения жилья в собственность.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
Идея создания арендного жилья является перспективной с точки зрения восприятия населением. Существенным фактором, который будет способствовать повышению спроса граждан на арендное жилье, может стать невысокая стоимость аренды в сравнении с затратами на обслуживание ипотечного кредита.
Ключевым аспектом, оказывающим влияние на качество жизни населения, является состояние систем жилищно-коммунального хозяйства. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства как в целом по Кабардино-Балкарской Республике, так и в Прохладненском муниципальном районе осуществляется посредством реализации задач реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Анализ существующего положения в жилищно-коммунальном комплексе района показал, что несмотря на принимаемые меры по восстановлению и реконструкции предельно изношенных сетей и сооружений, ситуация остается сложной. Потери тепла и воды при эксплуатации существующих тепловых и водопроводных сетей по-прежнему превышают нормативы.
Причиной сложившегося положения является инвестиционная непривлекательность жилищно-коммунального комплекса, несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям, недофинансирование бюджетами всех уровней бюджетных организаций по оплате потребленных коммунальных услуг.
Конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - до настоящего времени не достигнуты.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. На 1 января 2020 г. нормативный срок отслужили около 60 процентов основных фондов коммунального хозяйства. Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 56 процентов, водопроводных и канализационных сетей - 60 процентов и 90 процентов соответственно.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтных работ.
Состояние жилищно-коммунальной сферы показывает, что:
- коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока так и не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
- жилищный фонд, переданный в собственность граждан, в полной мере не стал предметом ответственности собственников.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищной сфере определены государственной программой Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", прогнозом социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на долгосрочный период до 2040 года, а также прогнозом социально-экономического развития Прохладненского муниципального района на долгосрочный период до 2034 года.
Основной целью муниципальной политики в жилищной сфере является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Также одним из приоритетов муниципальной политики является увеличение годового объема ввода жилья.
С целью стимулирования увеличения объемов жилищного строительства и повышения эффективности использования средств республиканского и местного бюджетов, направляемых на развитие коммунальной инфраструктуры, будут осуществляться мероприятия по привлечению из федерального бюджета субсидий на развитие коммунальной и социальной инфраструктуры при жилищном строительстве.
Вторым приоритетом муниципальной политики является развитие рынка доступного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
Так, в государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики" (далее - государственная программа КБР) органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять строительство жилищного фонда социального использования в целях обеспечения жильем малоимущих граждан и других лиц, принятых на учет в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Необходимо также обеспечить развитие специализированного муниципального жилищного фонда, включая маневренный жилищный фонд.
Третьим приоритетом муниципальной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Основной формой поддержки указанных категорий граждан будет предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе частичную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели.
Четвертым приоритетом муниципальной политики является повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов объектами жилищно-коммунального комплекса для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг Прохладненского муниципального района. Кроме того, необходимо в рамках приоритета осуществлять внедрение в сферу жилищно-коммунального хозяйства энергосберегающих технологий.
Пятым приоритетом муниципальной политики является реновация жилищного фонда путем осуществления капитального ремонта, а также оказание государственной поддержки управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Шестым приоритетом муниципальной политики является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, своевременная и качественная реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при поддержке государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Цели муниципальной программы: повышение качества жилищного обеспечения населения Прохладненского муниципального района путем повышения доступности жилья, роста качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Задачи муниципальной программы:
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Прохладненского муниципального района;
реализация основных направлений государственной политики в сфере архитектуры и градостроительной деятельности на территории Прохладненского муниципального района, формирование эффективной системы пространственного развития и административно-территориального устройства, направленной на обеспечение реализации конституционных прав граждан на экологически безопасную среду жизнедеятельности, права на жилище, труд и другие социальные гарантии, а также создание комфортных условий проживания населения и устойчивого развития территорий района посредством определения границ населенных пунктов.
Сведения о показателях (индикаторах) программы приведены в значениях целевых показателей по годам в приложении N 1 к муниципальной программе.
Система программных мероприятий не предусмотрена.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя кв. м, до 25,0%;
- увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 14,3 тыс. кв. метров в год;
- увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, к общей площади жилого фонда района, до 68,3%;
- проведение капитального ремонта в 2 МКД ежегодно;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг путем осуществления строительства (реконструкции) либо капитального ремонта объектов ЖКХ (ежегодно не менее 2 мероприятий).
Программа будет реализовываться в период с 2022 по 2024 годы.
Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Прохладненского муниципального района"
Паспорт муниципальной подпрограммы
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Исполнители подпрограммы (участники) |
Местная администрация Прохладненского муниципального района (Управление строительства, архитектуры, промышленности, энергетики, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства местной администрации Прохладненского муниципального района). |
Соисполнитель подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Осуществление местной администрацией Прохладненского муниципального района деятельности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение функций аппарата местной администрации Прохладненского муниципального района, в том числе финансовое обеспечение выполнения функций муниципальных органов, оказание услуг и выполнение работ. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Не предусмотрены. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 3 года (2022 - 2024 годы). Этапы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2022 г. - 0,00 тыс. руб.; 2023 г. - 0,00 тыс. руб.; 2024 г. - 0,00 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 0,00 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2022 г. - 0,00 тыс. руб.; 2023 г. - 0,00 тыс. руб.; 2024 г. - 0,00 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 16 953,18 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2022 г. - 5 651,06 тыс. руб.; 2023 г. - 5 651,06 тыс. руб.; 2024 г. - 5 651,06 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - 0,00 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2022 г. - 0,00 тыс. руб.; 2023 г. - 0,00 тыс. руб.; 2024 г. - 0,00 тыс. руб. Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 16 953,18 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 г. - 5 651,06 тыс. руб.; 2023 г. - 5 651,06 тыс. руб.; 2024 г. - 5 651,06 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы будет обеспечено выполнение функций муниципальных органов, оказание услуг и выполнение работ в пределах полномочий. |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве существуют проблемы, которые обусловлены неэффективной системой управления и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями воды, энергии и других ресурсов. Отсюда следует, что управление эффективностью жилищно-коммунального хозяйства является важной и приоритетной задачей, стоящей перед органами местного самоуправления.
Эффективность предоставления жилищно-коммунальных услуг определяется достижением в интересах общества максимальных результатов при минимальных размерах средств производства и рабочей силы. При этом нельзя связать эффективность ЖКУ только с ростом оказываемых услуг и снижением затрат - при определении эффективности важная роль принадлежит социальным последствиям. Общественно-значимые результаты деятельности жилищно-коммунального хозяйства должны состоять в удовлетворении всех потребностей общества - материальных, духовных и экологических.
Управление эффективностью жилищно-коммунальных услуг заключается в согласовании представленных потребностей, достижении между ними оптимального соотношения.
Структура отрасли представлена двумя основными составляющими - жилищным и коммунальным хозяйством. Коммунальное хозяйство включает в себя водопроводно-канализационное хозяйство, топливно-энергетическое хозяйство, предприятия по благоустройству населенных мест; особенно актуален вопрос развития инфраструктуры ЖКХ в сельской местности.
Отличительной особенностью экономического обособления жилищно-коммунальной сферы является ее сосредоточение на формировании и оказании услуг населению именно жилищно-коммунального характера. На первом плане стоят вопросы обеспечения жильем населения, а на последующих - удовлетворение широкого многообразия потребностей в предоставлении тех услуг, которые необходимы для применения в данной сфере экономики.
Будучи высокоресурсоемкой, отрасль ЖКХ обеспечивается условиями равновесного состояния за счет других отраслей экономики. В противном случае возникает необходимость производственного, строительного, транспортного самообеспечения, что трудно представить в реальности. Чрезмерное обособление всегда будет тяготеть к полному самообеспечению, но круг ограничений, который при этом является реальностью, следует учитывать также. Отрицательное влияние других отраслей экономики на состояние и развитие ЖКХ не должно быть положительным поводом (тем более, искусственно "нагоняемым") для его экономико-производственного обособления.
2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации муниципальной подпрограммы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Основной целью подпрограммы является осуществление местной администрацией Прохладненского муниципального района деятельности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе реализации подпрограммы предусматривается обеспечить решение следующей задачи: обеспечение функций аппарата местной администрации Прохладненского муниципального района, в том числе финансовое обеспечение выполнения функций муниципальных органов, оказание услуг и выполнение работ.
Сведения о показателях (индикаторах) в приложении N 1 к муниципальной программе.
Система программных мероприятий не предусмотрена.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы - в результате реализации подпрограммы будет обеспечено выполнение функций муниципальных органов, оказание услуг и выполнение работ в пределах полномочий.
Программа будет реализовываться в период с 2022 по 2024 год.
Основные меры муниципального регулирования реализации подпрограммы.
Реализация муниципальной подпрограммы не предполагает разработку дополнительных муниципальных нормативных правовых актов.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы отражено в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем в сроки и в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 6 октября 2017 года N 312 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Прохладненского муниципального района КБР".
Раздел IV. Основные меры муниципального регулирования реализации муниципальной программы
На начальном этапе реализации муниципальной программы применение мер правового регулирования не планируется. В последующем, по мере выявления необходимости, ответственным исполнителем будет принято и внесено изменение в муниципальную программу в установленном порядке в соответствии с законодательством.
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел VI. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет производиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 06.10.2017 N 312.
Приложение N 1
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем и
коммунальными услугами
населения Прохладненского
муниципального района"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Прохладненского муниципального района КБР"
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
базовый |
план |
план |
план |
план |
||||
1. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. метров |
14,5 |
14,4 |
15,0 |
16,0 |
16,5 |
Увеличение значения не менее чем на 0,5 тыс. кв. м |
2. |
Строительство (реконструкция) либо капитальный ремонт объектов ЖКХ |
(мероприятий) ед. |
8 |
4 |
2 |
3 |
4 |
Ежегодно не менее 2 мероприятий |
3. |
Количество отремонтированных многоквартирных домов |
ед. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Проведение мероприятий по капитальному ремонту МКД не менее чем в 2 МКД |
Приложение N 2
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем и
коммунальными услугами
населения Прохладненского
муниципального района"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Прохладненского муниципального района КБР" (за счет средств местного бюджета Прохладненского муниципального района КБР)
Статус |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия |
ГРБС ответственный исполнитель, исполнитель |
Объемы бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||||
Глава |
РзПр |
КЦСР |
Группы ВР |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Прохладненского муниципального района КБР |
Местная администрация Прохладненского муниципального района |
803 |
0505 |
|
|
5 651 059,92 |
5 651 059,92 |
5 651 059,92 |
|
в том числе: | |||||||||
|
Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Прохладненского муниципального района КБР" |
Местная администрация Прохладненского муниципального района |
803 |
0505 |
0530190019 |
100 |
5 477 702,16 |
5 477 702,16 |
5 477 702,16 |
|
Осуществление части полномочий по организации водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
Местная администрация Прохладненского муниципального района |
803 |
0505 |
0527570550 |
100 |
173 357,76 |
173 357,76 |
173 357,76 |
Итого: |
|
|
|
|
|
5 651 059,92 |
5 651 059,92 |
5 651 059,92 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 13 апреля 2022 г. N 233 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Прохладненского муниципального района КБР"
Вступает в силу с 13 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.prohladnenskiy.ru) 13 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 11 июля 2023 г. N 412
Изменения вступают в силу с 11 июля 2023 г.