Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2022 г. N 335
"Об утверждении Порядка компенсации части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату энергетических ресурсов"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2021 года N 31-ЗАО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ямальский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район от 29 октября 2019 года N 846 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие муниципального округа Ямальский район", руководствуясь частью 3 статьи 36, пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, распоряжением Главы Ямальского района от 30 марта 2022 года N 257-к "О возложении исполнения обязанностей", Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить Порядок компенсации части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату энергетических ресурсов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 05 апреля 2021 года N 241 "Об утверждении Порядка компенсации части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату энергетических ресурсов".
3. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.mo-yamal.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ямальского района по формированию и реализации политики в сфере строительства, жилищно-коммунального комплекса и экономики.
Исполняющий обязанности заместителя Главы Администрации Ямальского района |
М.И. Карелин |
Утвержден
постановлением
Администрации Ямальского района
от 31 марта 2022 г. N 335
Порядок
компенсации части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату энергетических ресурсов
Раздел I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, требования и условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа субсидии в рамках реализации мероприятия "Компенсация части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату энергетических ресурсов".
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица или индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) заявка - полный комплект документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
3) субсидия - денежные средства, предоставляемые безвозмездно из бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - местный бюджет) СМП на компенсацию части затрат на оплату энергетических ресурсов;
4) участники отбора - СМП, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления услуг населению, общественного питания на территории Ямальского района;
5) получатели субсидии - СМП, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
6) соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и главным распорядителем бюджетных средств в рамках реализации настоящего Порядка, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии и устанавливающее значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
7) главный распорядитель бюджетных средств - Администрация Ямальского района, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
8) уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, курирующий сферу малого и среднего предпринимательства - Управление экономики Администрации Ямальского района;
9) конкурсная комиссия - комиссия по рассмотрению заявок о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации Ямальского района;
10) под энергетическими ресурсами понимается электрическая энергия, тепловая энергия.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Цель предоставления субсидии - оказание финансовой поддержки СМП, осуществляющих деятельность в сфере услуг и общественного питания на территории Ямальского района, включающие следующие виды экономической деятельности (ОКВЭД):
деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (55.1);
деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания (55.2);
деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (56.1) (за исключением нестационарных объектов общественного питания);
деятельность в области фотографии (74.2);
ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования (95.11);
ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (95.2);
стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий (96.01);
предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (96.02);
организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (96.03);
деятельность физкультурно-оздоровительная (96.04).
Субсидия предоставляется Администрацией Ямальского района в рамках реализации мероприятия "Компенсация части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату энергетических ресурсов", предусмотренного подпрограммой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе Ямальский район" муниципальной программы "Экономическое развитие муниципального округа Ямальский район", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район от 29 октября 2019 года N 846 (далее - программа) и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ямальского района на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Администрации Ямальского района как получателя средств местного бюджета на цели, указанные в настоящем пункте.
4. Субсидия предоставляется СМП на возмещение части затрат на услуги электроснабжения, теплоснабжения, предоставляемые ресурсоснабжающей организацией.
Компенсации подлежат части затрат СМП на оплату энергетических ресурсов, произведенные в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявки о предоставлении субсидии, но не выше значения, рассчитанного в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
5. Отбор получателей субсидии проводится путем запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе в уполномоченный орган, исходя из соответствия участника отбора категориям, критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
6. Основными критериями отбора заявок и предоставления субсидии являются:
1) соответствие участника отбора подпункту 1 пункта 2 настоящего Порядка;
2) осуществление предпринимательской деятельности, соответствующей видам экономической деятельности (ОКВЭД), предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
3) регистрация в налоговом органе и осуществление предпринимательской деятельности на территории Ямальского района.
7. При технической возможности сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
Раздел II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. В целях проведения отбора уполномоченный орган не позднее одного календарного дня до начала проведения отбора обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ Ямальский район) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.mo-yamal.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
4) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
5) возможности предоставления заявки в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте Бизнес портала Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу (https://bp.mo-yamal.ru);
6) требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки согласно пункту 9 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, предоставляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участниками отбора, в том числе с определением основания для возврата заявок участниками отбора, порядок внесения изменений в заявки участниками отбора;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока приема заявок;
11) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) информацию о дате размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (при технической возможности) и на официальном сайте муниципального округа Ямальский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https:// www.mo-yamal.ru).
9. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки для участия в отборе на получение субсидии:
1) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (информация о наличии задолженности запрашивается уполномоченным органом в уполномоченных организациях самостоятельно в порядке межведомственного электронного взаимодействия);
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, представленных в соответствии с настоящим Порядком, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами муниципального округа Ямальский район, а так же иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед местным бюджетом;
3) участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
5) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участник отбора не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и на основании иных нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район на цели, установленные настоящим Порядком;
7) у участника отбора отсутствуют основания для отказа в предоставлении поддержки, предусмотренные частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
10. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора на участие в отборе на получение субсидии:
1) заявка включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) заявка должна быть написана разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц написаны без сокращения и подписаны руководителем (или индивидуальным предпринимателем, самозанятым) и главным бухгалтером (при наличии);
3) заявка оформляется и предоставляется на бумажном носителе.
Предоставление пакета документов допускается путем отправки скан - образов (копий документов) на электронную почту уполномоченного органа (E-mail:320-11@yam.yanao.ru), либо при технической возможности путем заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте Бизнес портала Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу (https://bp.mo-yamal.ru), с последующим предоставлением заявки на бумажном носителе посредством почтовой связи, либо курьерской службы на адрес: 629700, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Мира, д. 12, кабинет 34.
В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов, заверенные участником отбора.
Заявка и документы возврату не подлежат.
Ответственность за достоверность представляемых документов несет участник отбора.
Расходы по подготовке и направлению заявки несет участник отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку, направив в уполномоченный орган уведомление об отзыве заявки.
11. Участники отбора вправе подать повторно заявку в случае:
1) несоответствия представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным настоящим Порядком;
2) заполнения их не в полном объеме;
3) погашения задолженности, определенной подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящего Порядка.
При этом участнику отбора в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний до истечения срока приема заявок.
Устранение замечаний по ранее представленной заявке происходит по принципу замены документов, по которым выявлены нарушения.
В случае если участниками отбора, которым были направлены уведомления на устранение замечаний в соответствии с настоящим пунктом, не были предоставлены документы в полном объёме, данные заявки уполномоченным органом не рассматриваются.
В случае внесения изменений в настоящий Порядок, заявки и документы, поступившие до даты вступления в силу изменений, рассматриваются уполномоченным органом в порядке, действующем на дату их поступления в уполномоченный орган.
Заявка, полученная после окончания срока проведения отбора, не рассматривается и не возвращается участнику отбора.
12. Уполномоченный орган при получении заявок на участие в отборе:
1) регистрирует заявки в день и в порядке очередности их поступления в электронном журнале;
2) в течение 10 рабочих дней после дня регистрации заявки посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает сведения об участниках отбора на соответствие их требованиям пункта 9 настоящего Порядка;
3) в течение 15 рабочих дней рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет представления их в полном комплекте, содержания в указанных документах достоверной информации, соответствия критериям и требованиям, установленным пунктами 6, 9 настоящего Порядка, соблюдения срока приема заявок, установленного в объявлении;
4) по итогам отбора готовит заключение.
В заключении указывается информация о заявителе, в том числе:
соответствии (несоответствии) участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 6, 9 настоящего Порядка;
соответствии (несоответствии) представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, а также их представление в полном объеме согласно пункту 20 настоящего Порядка;
выявленные факты предоставления участником отбора недостоверной информации;
рекомендуемый размер субсидии.
5) Заявки вмести с заключениями выносятся на заседание конкурсной комиссии, не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
13. В рамках заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии:
1) рассматривают заявки, поступившие на отбор и заключения;
2) рекомендуют распределять средств субсидии среди участников отбора, если сумма выделенных в текущем году бюджетных ассигнований не достаточна для предоставления субсидии в полном объеме согласно формуле:
;
;
,
где:
- сумма, подлежащая компенсации на одного получателю субсидии;
S - общая сумма субсидии, подлежащая компенсации получателям субсидии;
- процент распределения;
- часть средств субсидии, предназначенная одному получателю субсидии;
F - общий объем средств, предусмотренный в местном бюджете на реализацию мероприятия;
3) принимают решение о признании участника отбора прошедшим отбор в случае его соответствия критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, а также соответствия представленной заявки требованиям, установленным настоящим Порядком.
При наличии оснований, предусмотренных в пункте 14 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении заявки на участие в отборе.
14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие предоставленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
3) не представление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 20 настоящего Порядка, за исключением сведений (документов), запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия, или представление недостоверных сведений и документов;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе СМП;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
Отклонение заявки участника отбора не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии в период проведения отбора.
15. Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер.
16. По итогам заседания конкурсной комиссии оформляется протокол конкурсной комиссии, который подписывается ее председателем и секретарем.
17. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе;
о признании участника отбора прошедшим отбор.
Решение главного распорядителя бюджетных средств оформляется постановлением Администрации Ямальского района.
18. Уполномоченный орган не позднее 14 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, обеспечивает размещение результатов рассмотрения заявок на официальном сайте муниципального округа Ямальский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https:// www.mo-yamal.ru), включая следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявок на участие в отборе;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования участников отбора, с которыми будет заключаться соглашение о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой им субсидии.
19. Потенциальный участник отбора вправе направить в уполномоченный орган письменный запрос о разъяснении положений настоящего Порядка. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес потенциального участника.
Раздел III. Условия и порядок предоставления субсидии
20. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора в установленные в объявлении о проведении отбора сроки представляет в уполномоченный орган:
1) заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
3) копию договоров электроснабжения, теплоснабжения;
4)договор аренды помещения, выписка из ЕГРН или свидетельство о регистрации права собственности на недвижимость, где ведется деятельность;
5) копии счетов-фактур (либо счетов) и платежных документов, подтверждающих фактические затраты на энергетические ресурсы, произведенные в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявки на сумму не менее определенной в счетах-фактурах (счетах);
Компенсации подлежат части затрат СМП на оплату энергетических ресурсов, произведенные в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявки о предоставлении субсидии, но не выше значения, рассчитанного в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
6) в случае наличия трудоустроенных работников копии документов, подтверждающих общее количество работников на дату подачи заявки (справка СЗВ-М за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки на участие в конкурсном отборе).
21. Уполномоченный орган и конкурсная комиссия рассматривают предоставленные участником отбора документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, в порядке и сроки, установленные пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.
22. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии.
23. Размер субсидии на компенсацию части затрат на оплату энергетических ресурсов составляет 80% документально подтвержденных затрат, но не более 1 000,00 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Возмещение затрат производится единовременно в текущем календарном году.
24. Возврат субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий ее предоставления производится в соответствии с положениями раздела 5 настоящего Порядка.
25. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Ямальского района.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных ассигнований доведенных на текущий финансовый год на осуществление целей указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
26. В соглашении предусматриваются следующие положения:
1) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и настоящего Порядка;
2) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а так же связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
4) о направлениях затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
5) перечень документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, подтверждающих фактически произведенные затраты;
6) осуществление предпринимательской деятельности в течение одного календарного года с момента получения субсидии.
27. Результатом предоставлением субсидии является сохранение или увеличение численности занятых граждан в малом и среднем бизнесе.
28. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
1) сохранение своей деятельности, в течение одного календарного года с момента получения субсидии;
2) сохранение рабочих мест.
Значение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Результат предоставления субсидии является достигнутым при значении равным 100%.
Результат представления субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Ци - результат представления субсидии;
ФЗ - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
ПЗ - плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
29. Уполномоченный орган осуществляет перечисление средств субсидии СМП, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем после принятия решения главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении субсидии за счет средств бюджета.
30. Перечисление субсидии производится на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
31. Субсидия направляется получателем на дальнейшее развитие деятельности. Документами, подтверждающими фактическое ведение деятельности являются:
1) выписка с расчетного счета;
2) книга учета доходов и расходов;
3) документы, подтверждающие фактические затраты, указанные в приложении 2 настоящего Порядка.
Раздел IV. Требования к отчетности
32. Получатель субсидии:
1) ежеквартально в течение года со дня подписания соглашения до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
К отчету получатель субсидии представляет заверенные копии документов, подтверждающих расходование средств субсидии, пояснительную записку, фотоматериалы об осуществленных мероприятиях способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Средства субсидии направляются на приобретение основных средств, оборотных средств для ведения своей деятельности.
Срок использования субсидии составляет не более одного года со дня подписания соглашения.
2) до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, со дня подписания соглашения, представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значений результатов и показателей, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
К отчету получатель субсидии представляет документы, подтверждающие достижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
справка СЗВ-М, в случае если у получателя субсидии есть наемные работники;
выписка с расчетного счета (книга учета доходов и расходов), если у получателя субсидии наемные работники отсутствуют.
33. Ответственность за недостоверность представленных сведений несет получатель субсидий.
Раздел V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
34. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и настоящего Порядка осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа и органом муниципального финансового контроля.
35. По требованию главного распорядителя, органа муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы, подтверждающие сохранение общего количества рабочих мест, сохранение предпринимательской деятельности.
36. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в следующих случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа или органом муниципального финансового контроля;
2) недостижения значений результатов и показателей, установленных в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящего Порядка;
3) нарушения получателем субсидии принятых обязательств по соглашению;
4) выявления недостоверных сведений в отчетных документах, предоставленных получателем субсидии.
37. При выявлении случаев, установленных пунктом 36 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о возврате субсидии, о чем в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных случаев направляет получателю субсидии соответствующее требование.
38. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения требования обязан перечислить указанную в требовании сумму в местный бюджет.
39. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии его взыскания осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 36 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии исходя из расчета:
,
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидий - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
41. В случае установления фактов, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 36 настоящего Порядка получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии.
42. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в адрес главного распорядителя бюджетных средств в лице уполномоченного органа, органа муниципального финансового контроля, а также за соблюдение целей и условий предоставления субсидии, его нецелевого использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Решение о возврате субсидии не принимается в случае, если установленные соглашением значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не достигнуты в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, пожары, наводнения, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия).
44. При возникновении обстоятельств указанных в пункте 43 настоящего Порядка, получатель субсидии должен предоставить документальное подтверждение возникновения данных обстоятельств (акты, изданные органами власти, документы, выданные МВД России, МЧС России (пожарный надзор), метеорологической (сейсмологической) службой).
Приложение 1
к Порядку компенсации части затрат
субъектов малого и среднего
предпринимательства на оплату
энергетических ресурсов
Дата и номер регистрации заявки:
"___" _________20____ г. N ____
(заполняется ответственным лицом
Управления экономики
Администрации Ямальского района)
Заявка
на компенсацию части затрат на оплату энергетических ресурсов
от___________________________________________________________
(наименование и организационно-правовая форма юридического
лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
ИНН _____________________________________________________________________
Юридический адрес: ______________________________________________________
Фактический адрес предприятия ___________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
Руководитель (Ф.И.О. полностью, номер контактного телефона/факса,
адрес электронной почты при наличии): ___________________________________
_________________________________________________________________________
Главный бухгалтер (Ф.И.О. полностью, номер контактного
телефона/факса, адрес электронной почты при наличии) ____________________
_________________________________________________________________________
Прошу компенсировать часть затрат на оплату энергетических ресурсов
в______ году, размер документально подтвержденных затрат составляет______
________________________________________________________________________.
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
Расчетный счет __________________________________________________________
Банк, отделение__________________________________________________________
ИНН/БИК _________________________________________________________________
Кор. счет _______________________________________________________________
Даю свое согласие на проверку и обработку данных, указанных мной в
заявлении, включая сбор, систематизацию, накопление и хранение, на
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет"информации обо мне как участнике отбора, о подаваемой заявке и
иной информации, связанной с соответствующим конкурсным отбором.
С условиями и Порядком компенсации части затрат (далее - Порядок
предоставления субсидии) ознакомлен.
Подтверждаю, что:
1) соответствую условиям, установленным статьей 4 Федерального
закона N 209-ФЗ;
2) данные обо мне, как субъекте малого и среднего
предпринимательства, содержатся в едином государственном реестре
субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) зарегистрирован в налоговом органе и осуществляю свою
деятельность на территории муниципального образования Ямальский район;
4) в уполномоченный орган предоставлены документы, указанные в
пункте 20 Порядка компенсации части затрат субъектов малого и среднего
предпринимательства на оплату энергетических ресурсов, в полном объеме,
сведения в документах достоверны;
5) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с
Порядком предоставления субсидии, в том числе в соответствии с иными
муниципальными правовыми актами муниципального образования Ямальский
район, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
7) не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении
меня не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не
прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом,
об индивидуальном предпринимателе являющимся участником отбора;
9) не являюсь иностранными юридическими лицами, а также российскими
юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство (территория), включенное в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50
процентов;
10) не получаю средства из местного бюджета на основании иных
муниципальных правовых актов муниципального образования Ямальский район
на цели, установленные Порядком предоставления субсидии.
11) не являюсь кредитной организацией, страховой организацией (за
исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом,
негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка
ценных бумаг, ломбардом;
12) не являюсь участниками соглашений о разделе продукции;
13) не осуществляю предпринимательскую деятельность в сфере
игорного бизнеса;
14) не являюсь в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле,
нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
15) не осуществляю производство и (или) реализацию подакцизных
товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не
предусмотрено Правительством Российской Федерации;
16) не подписание мной соглашения о предоставлении субсидии в
течение двадцати дней со дня получения предложения о заключении данного
соглашения по любым, в том числе не зависящим от меня причинам, означает
мой односторонний добровольный отказ от получения субсидии;
Об ответственности, установленной законодательством Российской
Федерации, за представление недостоверных сведений, влекущее
неправомерное получение бюджетных средств, уведомлен.
Достоверность представленной в заявке информации подтверждаю.
"____" __________________ 20___г.
Руководитель _____________ /__________________________/
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку компенсации части затрат
субъектов малого и среднего
предпринимательства на оплату
энергетических ресурсов
Перечень
документов подтверждающих фактические затраты
1. В случае безналичного расчета предоставляются: счет, счет-фактура, товарная накладная, копия платежного поручения с отметкой банка, договор купли - продажи, акт ввода в эксплуатацию, акт приема-передачи;
2. В случае наличного расчета предоставляются: приходно-кассовый ордер, товарный чек, кассовый чек, расписка, товарная накладная, договор купли - продажи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2022 г. N 335 "Об утверждении Порядка компенсации части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату энергетических ресурсов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ямальского района (http://mo-yamal.ru/)
Постановлением Администрации Ямальского района от 15 февраля 2023 г. N 136 настоящий документ признан утратившим силу с 15 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 сентября 2022 г. N 1022
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2022 г. N 971
Действие подпункта 2 пункта 9 Порядка было приостановлено до 1 января 2023 г.