Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 8 апреля 2022 г. N 746-р
Положение
о региональной стажировочной площадке
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок функционирования региональной стажировочной площадки (далее - Стажировочная площадка), координацию деятельности которой осуществляет Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМ) Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
1.2. Стажировочные площадки создаются на базе государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (далее - образовательные учреждения), реализующего основные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования), основные профессиональные образовательные программы (образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена), дополнительные образовательные программы (дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы, дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) (далее - образовательное учреждение), и в своей деятельности руководствуется:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16.12.2020 N Р-174 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров";
настоящим Положением.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
стажировочная площадка - временная структура, организованная на базе образовательного учреждения Санкт-Петербурга (объединения образовательных учреждений), осуществляющая деятельность, направленную на повышение профессионального мастерства педагогических работников и (или) управленческих кадров;
стажировка - форма обучения на рабочем месте, в процессе которого закрепляются на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки, изучается передовой опыт, приобретаются профессиональные или организаторские навыки для выполнения обязанностей по занимаемой должности или новой должности;
стажер - лицо, проходящее обучение с целью закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных или организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или новой должности.
1.4. Деятельность стажировочной площадки направлена на проектирование стажерами собственных вариативных моделей профессиональной деятельности на основе включенности в практический опыт работы образовательного учреждения.
1.5. Стажировка может проходить в рамках реализации дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки) либо в иных в форматах непрерывного образования (мастер-классы, тренинги и др.).
1.6. Основной целью стажировки, вне зависимости от формы ее реализации, является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, полученных в результате теоретической подготовки, а также освоение эффективных практик работы, приобретение профессиональных и организаторских навыков для эффективного выполнения обязанностей по должности педагогического или руководящего работника.
1.7. Стажировка, как форма реализации дополнительных профессиональных программ, может быть организована образовательными учреждениями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки) либо иными образовательными учреждениями в рамках договора о сетевой форме реализации дополнительных профессиональных программ.
1.8. Стажировка, как форма повышения профессионального мастерства педагогических работников, может быть организована образовательным учреждением (объединениями образовательных учреждений) вне содержания дополнительных профессиональных программ, т.е. в форматах непрерывного образования.
1.9. Стажировочная площадка создается по представлению Экспертного совета по рассмотрению заявок и документов на присвоение статуса "Региональная стажировочная площадка" ЦНППМ (далее - Экспертный совет) распоряжением Комитета по образованию.
1.10. Экспертный совет создается при ЦНППМ. Состав Экспертного совета утверждается приказом ректора Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО) по представлению ЦНППМ.
1.11. В состав Экспертного совета входят представители системы образования Санкт-Петербурга.
Экспертный совет возглавляет председатель.
Основной формой деятельности Экспертного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Экспертный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов Экспертного совета.
Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав Экспертного совета.
При равенстве голосов членов Экспертного совета решающим является голос председателя Экспертного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
Делегирование своих полномочий другим лицам членами Экспертного совета не допускается.
Решения Экспертного совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем Экспертного совета. В протоколах указывается особое мнение членов Экспертного совета (при его наличии).
Экспертный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами Экспертного совета собственноручно и направленных в Экспертный совет.
Решения о проведении заочного голосования принимается председателем Экспертного совета или в случае отсутствия председателя - его заместителем, по поручению председателя.
В случае проведения заочного голосования члены Экспертного совета уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование.
1.12. Организация деятельности стажировочной площадки осуществляется на основании договора о сотрудничестве между ЦНППМ и образовательным учреждением - стажировочной площадкой. На основании договора ЦНППМ оказывает стажировочной площадке организационно-правовую поддержку, методическое сопровождение и консультативную помощь.
1.13. Признание образовательного учреждения стажировочной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы и типа образовательного учреждения и в ее уставе не фиксируется.
1.14. На статус стажировочной площадки может претендовать:
образовательное учреждение, вошедшее в публикуемую часть рейтингов образовательных организаций Санкт-Петербурга по результатам проведения оценки качества образования;
образовательное учреждение, в котором работают педагогические работники и управленческие кадры - победители конкурсов профессионального мастерства федерального или регионального уровня;
образовательное учреждение - победитель городского конкурса инновационных продуктов;
образовательное учреждение, успешно завершившее инновационную деятельность в статусе федеральной инновационной площадки и/или региональной инновационной площадки по тематике, значимой для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга.
1.15. Стажировочная площадка организует свою работу по программе стажировки, обеспеченной высококвалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения, оборудованием, позволяющим качественно организовать эффективную практику стажеров.
2. Цель и задачи деятельности стажировочной площадки
2.1. Целью деятельности стажировочной площадки является развитие профессиональных компетенций педагогических работников и (или) управленческих кадров Санкт-Петербурга путем реализации программы стажировки.
2.2. Стажировочная площадка способствует реализации следующих задач:
расширение возможностей непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, управленческих кадров посредством их включения в практическую деятельность стажировочной площадки - носителя эффективной педагогической практики;
организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик стажеров по формированию и развитию их профессиональных компетенций;
совершенствование ресурсного обеспечения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
2.3. Продуктом деятельности стажировочной площадки является проектирование стажерами на основе сформированных профессиональных компетенций собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям работы своего образовательного учреждения.
3. Порядок присвоения статуса стажировочной площадки образовательному учреждению
3.1. Присвоение статуса стажировочной площадки образовательному учреждению происходит на срок от 1 до 3 лет, что позволяет обеспечить оперативность реагирования на образовательные запросы педагогических работников, управленческих кадров и актуальность их потребностей с целью достижения высокого качества образования Санкт-Петербурга.
3.2. Ежегодно по итогам мониторинга качества образования в Санкт-Петербурге ЦНППМ формируется примерный перечень актуальных тем программ стажировок.
3.3. Для присвоения статуса стажировочной площадки образовательное учреждение обращается в ЦНППМ с письменной заявкой, составленной по форме, содержащейся в приложении N 1 к настоящему Положению.
3.4. К заявке в обязательном порядке прикладываются копии документов, подтверждающих соответствие образовательного учреждения критериям, установленным пунктом 1.14 настоящего Положения, а в случае, когда сведения, подтверждающие соответствие образовательного учреждения критериям, установленным пунктом 1.14 настоящего Положения, опубликованы в открытом доступе, в заявку включается ссылка на соответствующий источник.
3.5. Заявка и документы образовательного учреждения на присвоение статуса стажировочной площадки (далее - заявка и документы) представляются в ЦНППМ лично руководителем образовательного учреждения либо лицом, действующим на основании доверенности в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Подача заявки и документов почтовым отправлением не допускается.
3.6. Заявка и документы должны быть вместе прошиты, пронумерованы и заверены путем указания на обороте последнего листа наименования должности лица, уполномоченного на подписание заявки и документов, проставления его собственноручной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения и оттиска печати руководителя образовательного учреждения. Первой должна быть прошита опись заявки и документов с указанием страниц, на которых находятся соответствующие заявка и документы.
Заявка подается также в электронном виде в формате .doc или .docx на электронном носителе (флеш-накопитель, CD-диск).
3.7. Сроки подачи заявок определяются ЦНППМ и доводятся до сведения образовательных учреждений.
3.8. Экспертиза заявки образовательного учреждения проводится экспертами, назначаемыми председателем Экспертного совета из числа членов Экспертного совета. По итогам проведения экспертизы оформляется экспертное заключение по форме, содержащейся в приложении N 2 к настоящему Положению.
3.9. Экспертный совет рассматривает экспертные заключения, представленные заявку и документы, принимает решение о рекомендации, либо об отказе в рекомендации установления статуса стажировочной площадки образовательному учреждению.
3.10. Экспертный совет организует:
проведение экспертизы заявок;
подготовку заключений о результатах экспертизы заявок.
Срок проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения не может превышать один месяц со дня регистрации заявки в ЦНППМ.
3.11. Решение Экспертного совета о рекомендации установления образовательному учреждению статуса стажировочной площадки направляется ЦНППМ на рассмотрение в Комитет по образованию.
3.12. Распоряжением Комитета по образованию образовательному учреждению присваивается статус региональной стажировочной. Указанное распоряжение может быть основанием для учредителя по планированию вариантов поддержки работы образовательного учреждения в статусе стажировочной площадки.
3.13. Основаниями для отказа в присвоении статуса стажировочной площадки являются:
отражение в заявке неполной информации, указанной в пункте 3.4 настоящего Положения;
отсутствие документации, подтверждающей эффективность деятельности учреждения-соискателя по заявленному(ым) направлению(ям) деятельности в соответствии с пунктом 1.14 настоящего Положения;
недостоверность представленной в заявке и прилагаемых документах информации.
4. Организация деятельности стажировочной площадки
4.1. Организационно-методическое сопровождение деятельности стажировочной площадки осуществляет ЦНППМ.
4.2. ЦНППМ:
организует разработку документации, регулирующей деятельность стажировочных площадок по реализации программ стажировок;
согласует программы мероприятий, проводимых на базе стажировочных площадок, с планами мероприятий ЦНППМ, учреждений дополнительного профессионального образования в рамках функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга;
проводит инструктивно-методические совещания с руководителями стажировочных площадок;
организует систему семинаров по технологии тьюторского сопровождения для работников стажировочных площадок;
проводит мониторинг деятельности стажировочных площадок;
осуществляет информационно-методическую поддержку стажировочных площадок по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.
4.3. Руководство деятельностью стажировочной площадки осуществляет руководитель образовательного учреждения, на базе которого создана стажировочная площадка (далее - руководитель стажировочной площадки). Руководитель стажировочной площадки в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, перспективным и текущим планированием работы стажировочной площадки, выполняет следующие функции:
определяет оптимальный график работы, состав и объем групп стажеров, обучающихся по программе стажировки;
обеспечивает качественную подготовку сотрудников площадки - специалистов по заявленному направлению деятельности;
назначает наиболее опытных и компетентных по теме стажировки педагогических и (или) управленческих работников, на которых возложены обязанности по выполнению функционала тьюторов (далее - тьютор) для сопровождения стажеров;
организует и контролирует деятельность по накоплению образовательных ресурсов и их диссеминации;
осуществляет информационную поддержку деятельности стажировочной площадки; организует и контролирует деятельность по эффективному использованию ресурсов, выделяемых для функционирования площадки;
несет ответственность за результаты деятельности стажировочной площадки.
4.4. Информация о деятельности стажировочных площадок размещается на официальном сайте ЦНППМ в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" и содержит следующие разделы:
перечень стажировочных площадок;
программы мероприятий стажировочной площадки и формы их проведения;
сроки проведения мероприятий программы стажировки;
способы участия педагогических работников, управленческих кадров в работе стажировочных площадок;
форма подачи заявки на прохождение стажировки;
контактные данные ответственных за реализацию мероприятий лиц и др.
4.5. Работники образовательного учреждения - стажировочной площадки, ответственные за реализацию программы стажировки:
участвуют в формировании перечня мероприятий, осуществляемых в рамках программы стажировочной площадки;
проводят занятия по темам образовательной программы;
участвуют в мониторинге результатов деятельности стажировочной площадки;
осуществляют тьюторское сопровождение стажеров;
повышают свою квалификацию по направлениям деятельности площадки.
5. Структура и варианты реализации программы стажировки
5.1. Программа стажировки является формой организации практики слушателей на базе образовательного учреждения. В рамках программы стажировки стажер знакомится с примером эффективной реализации профессиональной компетенции, а также принимает непосредственное участие в решении профессиональных задач.
5.2. Для организации стажировки руководителем стажировочной площадки назначаются тьюторы стажеров.
Тьюторы обеспечиваю организацию работы стажеров по этапам согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
5.3. Методическое обеспечение реализации программы стажировки:
система кейсов, описывающих ситуации применения профессиональной компетенции педагогическими работниками и управленческими кадрами;
диагностические материалы, позволяющие обеспечить проведение мониторинга уровня развития профессиональной компетенции стажера;
наличие подготовленного тьютора, организующего работу стажера по развитию профессиональной компетенции.
5.4. Формат программы стажировки позволяет гибко варьировать количество стажеров (от индивидуальной работы до работы группы 25 человек), временные сроки реализации программы (от одноразового проведения презентации практики работы стажировочной площадки до многоуровневой работы в течение нескольких дней) и формы стажировки (очно и заочно).
6. Финансирование стажировочной площадки
6.1. Финансирование деятельности образовательного учреждения - стажировочной площадки осуществляется в рамках текущего финансирования.
6.2. Образовательное учреждение - стажировочная площадка - может использовать дополнительные средства, добровольно выделяемые юридическими и физическими лицами на осуществление деятельности стажировочной площадки.
7. Закрытие стажировочной площадки
7.1. После завершения реализации программы стажировочной площадкой в установленные сроки, присвоенный статус стажировочной площадки прекращает свое действие.
7.2. Основаниями для закрытия стажировочной площадки являются:
заявление образовательного учреждения - стажировочной площадки;
завершение программы деятельности стажировочной площадки;
утрата актуальности направления деятельности площадки, его перспективности для обеспечения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
изменения в кадровом составе образовательного учреждения, влияющие на работу стажировочной площадки;
невостребованность программы стажировки педагогическими работниками и управленческими кадрами;
возникновение непредвиденных обстоятельств (форс-мажор), препятствующих продолжению деятельности стажировочной площадки в конкретном образовательном учреждении в течение 1 года.
7.3. Решение о закрытии стажировочной площадки вступает в силу со дня издания соответствующего распоряжения Комитета по образованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.