Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Иркутска
от 01.04.2022 N 031-06-185/22
"Приложение N 1
к постановлению мэра города Иркутска
от 20 сентября 2006 года N 031-06-1250/6
Порядок
подготовки, заключения и исполнения договоров, соглашений, контрактов в администрации города Иркутска, муниципальных учреждениях города Иркутска
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования и основные понятия, используемые в настоящем Порядке
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Устава города Иркутска, Регламента работы администрации города Иркутска, утвержденного распоряжением мэра города Иркутска от 8 мая 2008 года N 031-10-457/8.
2. Настоящий Порядок регулирует процедуру подготовки, заключения, исполнения договоров, соглашений, контрактов (для муниципальных учреждений), муниципальных контрактов, а также дополнительных соглашений к ним, их учета и контроля за исполнением в администрации города Иркутска, муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждениях города Иркутска.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальное учреждение - муниципальные бюджетные, автономные, казенные учреждения города Иркутска;
2) договор - договоры, соглашения, а также дополнительные соглашения к ним заключаемые органами (структурными подразделениями органов) администрации города Иркутска, муниципальными организациями;
3) контракт - контракты (для муниципальных учреждений), муниципальные контракты, заключаемые в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (за исключением контрактов с единственным поставщиком), а также дополнительные соглашения к ним заключаемые органами (структурными подразделениями органов) администрации города Иркутска, муниципальными учреждениями;
4) контракт с единственным поставщиком - контракты, заключаемые органами (структурными подразделениями органов) администрации города Иркутска, муниципальными учреждениями в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ, а также дополнительные соглашения к ним;
5) проект - договор, контракт, контракт с единственным поставщиком подготовленный исполнителем проекта;
4) исполнитель проекта - лицо ответственное за подготовку договора, контракта, контракта с единственным поставщиком.
4. В настоящем порядке используются следующие сокращения:
1) Федеральный закон N 44-ФЗ - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) ИС "DocsVision"- Информационная система юридически значимого электронного документооборота автоматизированной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision";
3) АИС "Муниципальный заказ" - автоматизированная информационная система формирования и размещения муниципального заказа в администрации города Иркутска.
5. Действие настоящего Порядка не распространяется на:
1) трудовые договоры;
2) договоры аренды, безвозмездного пользования нежилыми помещениями, сооружениями и движимым имуществом, находящимися в муниципальной собственности города Иркутска (кроме заключаемых муниципальными учреждениями в отношении имущества, находящегося на праве оперативного управления); договоры безвозмездного пользования земельными участками, договоры аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, и государственная собственность на которые неразграничена; договоры купли-продажи муниципального имущества, отчуждаемого в порядке приватизации; договоры купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска; договоры хранения, не включающие обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Иркутска; соглашения о частных сервитутах; договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к объектам муниципальной собственности города Иркутска, которые подлежат регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска; договоры пожертвования (дарения) имущества в муниципальную собственность города Иркутска, заключаемые в соответствии с Положением о порядке принятия, отнесения объектов в муниципальную собственность города Иркутска, утвержденным постановлением мэра города Иркутска от 31 июля 2008 года N 031-06-1643/8;
3) договоры на производство земляных работ на территориях с интенсивным движением транспорта, которые подлежат регистрации в комитете городского обустройства администрации города Иркутска;
4) договоры на производство земляных работ (кроме территорий с интенсивным движением транспорта);
5) договоры на размещения нестационарных торговых объектов и договоры предоставления мест на ярмарках, которые подлежат регистрации в комитете по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска;
6) договоры о возмещении затрат на подготовку исходных данных на строительство объектов, которые подлежат регистрации в комитете по градостроительной политике администрации города Иркутска;
7) договоры найма, социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде города Иркутска, найма жилого помещения в муниципальных общежитиях и муниципальном маневренном фонде города Иркутска, договоры безвозмездного пользования жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде города Иркутска, которые заключаются от имени комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска заместителем мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска или начальником департамента жилищной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в пределах их компетенции, заверяются печатью комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска и подлежат регистрации в департаменте жилищной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска;
8) муниципальные контракты, заключаемые в пределах своей компетенции управлением культуры комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, которые подлежат согласованию с отделом тарифного регулирования департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска, юристом Управления культуры комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска и регистрируются в Управлении культуры комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
9) муниципальные контракты, заключаемые в пределах своей компетенции управлением информатизации аппарата администрации города Иркутска в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, которые подлежат согласованию с финансово-экономическим отделом управления делами аппарата администрации города Иркутска, отделом закупок управления делами аппарата администрации города Иркутска, отделом тарифного регулирования (отделом ценообразования в строительстве) департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска и регистрируются в управлении делами аппарата администрации города Иркутска;
10) муниципальные контракты, касающиеся работы с Почетными гражданами города Иркутска, заключаемые в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ департаментом здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, которые подлежат согласованию с отделом тарифного регулирования департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска, юристом департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска и регистрируются в департаменте здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
11) муниципальные контракты по управлению многоквартирными домами, заключаемые в связи с нахождением в муниципальной собственности города Иркутска жилых помещений в соответствующих многоквартирных домах;
12) проект договора с областным государственным учреждением "Центр занятости населения города Иркутска" (далее - ОГКУ ЦЗН города Иркутска) о совместной деятельности по организации и проведению оплачиваемых общественных работ подготавливает департамент муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Иркутска, подписывается двумя сторонами, с одной стороны - директором ОГКУ ЦЗН города Иркутска, с другой стороны - начальником департамента муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Иркутска. Проекты договоров регистрируются в департаменте муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Иркутска.
Срочные трудовые договоры об участии гражданина(ки) в выполнении оплачиваемых общественных работ подготавливаются в структурных подразделениях администрации города Иркутска ответственные лица, указанные в приложении N 1 к договору с ОГКУ ЦЗН города Иркутска, согласовываются с заместителем мэра - председателем комитета соответствующего структурного подразделения администрации города Иркутска, либо с начальником отдела структурного подразделения аппарата администрации города Иркутска, в которых будут проводиться общественные работы. Срочные трудовые договоры с работниками, привлекаемыми для осуществления общественных работ, подписывает начальник департамента муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Иркутска. После подписания срочные трудовые договоры с работниками, привлекаемыми для осуществления общественных работ, регистрируются в департаменте муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Иркутска.
13) договоры, заключаемые муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
14) проекты соглашений, договоров, заключаемых в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проекты данных договоров (соглашений) согласовываются с руководителем структурного подразделения, работник которого подготовил проект; с начальником юридического отдела (юристом) соответствующего структурного подразделения администрации города Иркутска;
15) муниципальные контракты и дополнительные соглашения к ним, подготавливаемые отделом закупок управления делами аппарата администрации города Иркутска в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, которые подлежат согласованию с органом (структурным подразделением органа) администрации города Иркутска, для нужд и потребностей которого заключается муниципальный контракт, с финансово-экономическим отделом управления делами аппарата администрации города Иркутска, отделом тарифного регулирования (отделом ценообразования в строительстве) департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска и регистрируются в управлении делами аппарата администрации города Иркутска или в органе (структурном подразделении органа) администрации города Иркутска, для нужд и потребностей которого заключается муниципальный контракт.
Глава 2. Общие требования к подготовке, согласованию расторжению, прекращению, продлению, изменению, дополнению проектов
6. Согласование проекта согласующими лицами (за исключением отдела департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска, отдела тарифного регулирования департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска, отдела ценообразования в строительстве департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска) осуществляется не позднее 2 рабочих дней после дня поступления проекта согласующему лицу.
Отделом департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска, отделом тарифного регулирования департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска, отделом ценообразования в строительстве департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска проект согласовывается не позднее 5 рабочих дней после дня поступления проекта соответственно в отдел департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска, отдел тарифного регулирования департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска, отдел ценообразования в строительстве департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.
7. Проекты в администрации города Иркутска подготавливаются исполнителем проекта (должностным лицом) соответствующего органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска в пределах компетенции, определенной Положением об органе (структурном подразделении органа) администрации города Иркутска, а также подлежат согласованию в соответствии с настоящим Порядком.
Если проект содержит конфиденциальную информацию, то в целях ограничения доступа к данной информации к проекту прилагается список должностных лиц, имеющих доступ к тексту указанного договора, контракта.
В администрации города Иркутска проекты заключаются от имени администрации города Иркутска, органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска с правами юридического лица.
От имени администрации города Иркутска проекты подписывает мэр города Иркутска, если иное не определенно другими нормативными правовыми актами администрации города Иркутска.
Проекты подготовленные в пределах компетенции, определенной Положением об органе (структурном подразделении органа) администрации города Иркутска, в рамках утвержденных бюджетных ассигнований, муниципальных программ заключаются от имени органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска с правами юридического лица руководителями соответствующих органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска, которым делегированы полномочия по их подписанию на основании соответствующего правового акта мэра города Иркутска с учетом требований, предусмотренных настоящим Порядком.
8. Подготовка проектов в муниципальных учреждениях осуществляется исполнителем проекта (сотрудником) муниципального учреждения, которому дано соответствующее поручение.
В случае, когда в соответствии с законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска, уставом муниципального учреждения для заключения проекта необходимо согласие собственника имущества, такое согласие должно быть получено муниципальным учреждением в порядке, установленном законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска.
Муниципальные учреждения заключают проекты от своего имени.
Проекты, заключаемые от имени муниципальных учреждений, подписывают руководители либо иные уполномоченные надлежащим образом представители данных муниципальных учреждений.
9. Обязанность по обеспечению согласования возлагается на исполнителя проекта, подготовившего соответствующий проект.
10. Согласование проекта оформляется подписью согласующих лиц либо посредством согласования в ИС "DocsVision", АИС "Муниципальный заказ".
При согласовании проекта контракта начальник отдела тарифного регулирования (отдела ценообразования в строительстве) департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска совместно с проектом согласовывает заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях, если необходимость подготовки такой заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установлена постановлением администрации города Иркутска от 1 февраля 2021 года N 031-06-49/21 "О наделении органа администрации города Иркутска полномочиями на планирование закупок, заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для муниципальных заказчиков, о наделении органа администрации города Иркутска и муниципального казенного учреждения города Иркутска полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска, осуществляющих централизованные закупки товаров, работ, услуг, и об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков города Иркутска с уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг, Положения о комиссии по осуществлению централизованных закупок" (далее - постановление об уполномоченном органе) и начальную (максимальную) цену контракта.
11. Определять перечень лиц, с которыми необходимо дополнительное согласование проекта вправе руководитель юридической службы (юрист) исполнителя проекта, а в случае отсутствия юридической службы (юриста) - руководитель исполнителя проекта.
Юридическая служба (юрист) органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, департамент правовой работы аппарата администрации города Иркутска при согласовании проводит правовую экспертизу проекта контракта.
12. Проект, не прошедший процедуру согласования в соответствии с настоящим Порядком, не может быть передан на подпись должностному лицу, осуществляющему подписание проекта.
13. В случае подписания проекта мэром города Иркутска - отдел документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска регистрирует подписанный проект и обеспечивает заверение его гербовой печатью администрации города Иркутска.
В случае подписания проекта руководителем органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска - исполнитель проекта регистрирует подписанный проект и обеспечивает заверение его гербовой печатью органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска.
В случае подписания проекта руководителем муниципального учреждения - исполнитель проекта регистрирует подписанный проект и обеспечивает заверение его гербовой печатью муниципального учреждения.
14. Расторжение, прекращение, продление, изменение, дополнение договоров, контрактов, контрактов с единственным поставщиком осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска.
В случае заключения дополнительного соглашения к договору, контракту, контракту с единственным поставщиком, соглашения о расторжении договора, дополнительные соглашения подлежат подготовке, согласованию и регистрации в соответствии с настоящим Порядком.
К проектам дополнительных соглашений о внесении изменений в проект в обязательном порядке прикладываются основной договор (контракт, контракт с единственным поставщиком) и все ранее заключенные дополнительные соглашения, а также, в случаях, установленных действующим законодательством, документы, обосновывающие необходимость внесения таких изменений.
15. В случаях, когда законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска, и (или) соглашениями предусмотрен специальный порядок подготовки проектов договоров, контрактов по определенным вопросам, требования настоящего Порядка применяются в части, не противоречащей специальному порядку.
Глава 3. Требования, предъявляемые к содержанию проекта
16. Проекты по форме и содержанию должны соответствовать Гражданскому кодексу Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, законам Иркутской области, иным нормативным правовым актам Иркутской области, Уставу города Иркутска, иным муниципальным нормативным правовым актам города Иркутска, правилам орфографии, пунктуации, иным правилам русского языка.
17. В преамбуле проекта указывается имя, отчество, фамилия, должность, документ, удостоверяющий полномочия лица, заключающего проект.
18. Условия, обязательные для включения в проект: предмет проекта, обязательства сторон, цена и порядок расчетов (если расчеты предполагаются), ответственность сторон, срок действия и иные обязательные в соответствии с действующим законодательством условия.
19. Обязательства сторон по проекту должны быть четко регламентированы с указанием конкретных сроков их исполнения.
20. Расчеты рекомендуется предусматривать за фактически выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары. При заключении проектов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг рекомендуется предусматривать авансовые платежи в размере, предусмотренном соответствующим постановлением администрации города Иркутска, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, необходимо предусматривать авансовые платежи в размере, предусмотренном таким законодательством.
21. При заключении проектов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в проекте, в обязательном порядке, предусматриваются порядок и сроки приемки, при этом лицо ответственное за подписание проекта осуществляет контроль за установленными сроками приемки.
22. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств должна быть регламентирована по каждому обязательству.
23. Контракт, контракт с единственным поставщиком заключается после предоставления другой стороной, с которой заключается соответствующий контракт, контракт с единственным поставщиком обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (в случае если такое обеспечение обязательно в соответствии с действующим законодательством и (или) установлено условиями контракта).
24. При подписании проекта договора другой стороной исполнитель проекта договора в обязательном порядке истребует у другой стороны и (или) запрашивает в компетентных органах копии следующих документов:
1) документов, удостоверяющих полномочия лица на подписание договора;
2) выписки из единого государственного реестра юридических лиц для юридического лица (из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуального предпринимателя), устава (если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителем (участником)) либо информацию за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом; учредительного договора (для хозяйственных товариществ);
3) правоустанавливающих, технических и иных документов, подтверждающих принадлежность имущества и позволяющих установить его индивидуально-определенные характеристики в соответствии с действующим законодательством (в случаи если предметом договора предусмотрены действия в отношении такого имущества);
4) документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим виды деятельности, являющиеся предметом договора (лицензии, свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и т.п.);
5) иных документов, на которые имеются ссылки в договоре.
После получения документов, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, исполнитель проекта проводит анализ договора на соответствие полученных документов.
Исполнитель проекта договора несет персональную ответственность за соответствие сведений, указанных в проекте договора полученным в соответствии с настоящим пунктом Порядка документам.
Глава 4. Типовые формы контрактов
25. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) администрации города Иркутска вправе разрабатывать типовые формы контрактов.
Типовые формы (при наличии) обязательны для применения органами (структурными подразделениями органов) администрации города Иркутска, муниципальными учреждениями.
Типовые формы утверждаются в виде приложения к настоящему Порядку в порядке подготовки нормативных правовых актов в администрации города Иркутска, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 8 мая 2008 года N 031-10-457/8 с учетом требований Положения о муниципальных правовых актах города Иркутска, утвержденного решение Думы города Иркутска от 21 октября 2004 года N 004-20-040012/4.
Актуализация типовой формы на предмет соответствие нормам действующего законодательства и (или) в связи с необходимостью указания в типовой форме дополнительных положений (ранее не содержащихся в типовой форме), возлагается на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) администрации города Иркутска, должностное лицо которого разработало соответствующую типовую форму.
Руководитель уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) администрации города Иркутска, должностное лицо которого разработало типовую форму, несет персональную ответственность за соответствие типовой формы действующему законодательству.
Актуализация типовой формы проводится специалистами уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) администрации города Иркутска не позднее 30 рабочих дней с момента внесения изменений в действующее законодательство.
В случае несоответствия типовой формы действующему законодательству в муниципальный контракт, а также в дополнительное соглашение к нему включаются положения, установленные действующим законодательством.
Глава 5. Способы согласования проектов
26. В случае, если иное не установлено действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска, согласование проектов договоров, контрактов с единственным поставщиком, заключаемых от имени органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, осуществляется с использованием ИС "DocsVision", с учетом требований регламента работы автоматизированной системы управления документами и процессами на базе документооборота DocsVision, утвержденного распоряжением администрации города Иркутска от 31 декабря 2014 года N 031-10-956/14.
В любой момент после согласования из ИС "DocsVision" доступен для распечатывания лист согласования, который формируется системой документооборота автоматически и содержит информацию о всех этапах согласования.
В случае, если у исполнителя проекта нет прав доступа к ИС "DocsVision" согласование осуществляется в общем порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Порядка.
Для проведения процедуры согласования посредством ИС "DocsVision" необходимо использовать функционалом создания и отправки служебного письма.
Исполнитель проекта направляет служебное письмо в адрес своего руководителя, которому делегированы полномочия по подписанию проекта на основании соответствующего правового акта мэра города Иркутска. В списке согласующих лиц необходимо указать всех согласующих лиц в очередности, предусмотренной настоящим Порядком.
Тема служебного письма должна содержать информацию о том, что это согласование проекта. Текст служебного письма должен содержать информацию о предмете проекта, его стоимости и контрагенте.
К служебному письму прикладывается проект и иные документы, подлежащие согласованию.
В случае несогласия согласующим лицом в согласовании проекта, проект возвращается на доработку исполнителю проекта без согласования с указанием причин отказа, выявленных несоответствий законодательству, муниципальным нормативным правовым актам города Иркутска и (или) коррупциогенных факторов, а также при наличии - предложений по доработке проекта. Замечания к проекту оформляются с использованием ИС "DocsVision.
Доработанный в связи с отказом согласующего лица проект повторно направляется исполнителем проекта на согласование согласующему лицу, выразившему замечания, при этом срок согласования согласующего лица исчисляется заново в соответствии с настоящим Порядком.
В случае несогласия исполнителя проекта с отказом согласующего лица в согласовании проекта, исполнитель проекта повторно направляет согласующему лицу проект в той же редакции с приложением служебной записки, в которой должны быть указаны основания и мотивы несогласия. В этом случае согласующее лицо согласовывает проект, к проекту прилагается письменное заключение (служебное письмо) исполнителя проекта, после чего проект направляется на дальнейшее согласование в последовательности, предусмотренной настоящим Порядком.
После прохождении полного цикла согласования служебное письмо попадает на утверждение руководителя, которому делегированы полномочия по подписанию проекта на основании соответствующего правового акта мэра города Иркутска.
Руководитель направляет служебное письмо в работу исполнителю проекта. Исполнитель проекта распечатывает последний согласованный вариант проекта и передает на подпись второй стороне.
В случае изменения проекта другой стороной, производится повторное согласование в соответствии с настоящим Порядком.
После подписания проекта второй стороной, исполнитель проекта передает его на подпись руководителю органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, которому делегированы полномочия по подписанию проекта на основании соответствующего правового акта мэра города Иркутска.
27. Согласование проектов контрактов (за исключением контрактов с единственным поставщиком, дополнительных соглашений) в администрации города Иркутска осуществляется посредствам АИС "Муниципальный заказ" в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
Контракты с единственным поставщиком, дополнительные соглашения согласовываются иным способом предусмотренным настоящей главой Порядка.
28. Согласование проектов в общем порядке, осуществляется на бумажном носителе в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
Согласование (лист согласования) оформляется на обратной стороне последнего листа проекта словами в заголовке "Согласование к (наименование проекта, предмет проекта, представленного на согласование)" и визами (подписями) с указанием должностей, Ф.И.О. лиц, завизировавших проект, и даты согласования (в листе согласования контрактов с единственным поставщиком в обязательном порядке указываются стороны по такому контракту). В листе согласования должны содержаться наименование должности, Ф.И.О., рабочий телефон и подпись непосредственного исполнителя проекта.
Исполнитель проекта направляет бумажный вариант с приложением всех соответствующих документов согласующему лицу в очередности предусмотренной настоящим Порядком.
В случае отказа согласующим лицом в согласовании проекта, проект возвращается исполнителю проекта без согласования с указанием причин отказа, выявленных несоответствий законодательству, муниципальным нормативным правовым актам города Иркутска и (или) коррупциогенных факторов, а также при наличии - предложений по доработке проекта.
Доработанный в связи с отказом согласующего лица проект повторно направляется исполнителем проекта на согласование согласующему лицу, выразившему замечания, при этом срок согласования согласующего лица исчисляется заново в соответствии с настоящим Порядком.
В случаях, когда изменения, внесенные при доработке проекта, затрагивают функции иных согласующих лиц, проект также подлежит повторному согласованию с соответствующими согласующими лицами в последовательности, предусмотренной настоящим Порядком.
В случае несогласия исполнителя проекта с отказом согласующего лица в согласовании проекта, исполнитель проекта повторно направляет согласующему лицу проект в той же редакции с приложением служебной записки, в которой должны быть указаны основания и мотивы несогласия. В этом случае согласующее лицо подписывает лист согласования к проекту с отметкой "заключение прилагается", к проекту прилагается письменное заключение (служебное письмо) исполнителя проекта, после чего проект направляется на дальнейшее согласование в последовательности, предусмотренной настоящим Порядком.
После прохождении полного цикла согласования исполнитель проекта передает последний согласованный вариант проекта на подпись второй стороне (за исключением проектов контрактов представляемых в профильный отдел уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) администрации города Иркутска для организации проведения закупочной процедуры, в порядке, установленном действующим законодательством в сфере закупок, а также в порядке установленным постановлением об уполномоченном органе - такие контракты подписываются с учетом требований действующего законодательства в сфере закупок).
В случае изменения проекта другой стороной, производится повторное согласование в соответствии с настоящим Порядком.
После подписания проекта другой стороной он передается на подпись мэру города Иркутска, иному уполномоченному на подписание договора лицу.
Раздел II. Порядок согласования проектов
Глава 6. Порядок согласования проектов в администрации города Иркутска
29. Проекты договоров, заключающихся от имени органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска с правами юридического лица и подлежащих подписанию руководителем соответствующего органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, согласовываются в приведенной ниже последовательности:
1) с непосредственным руководителем исполнителя проекта, подготовившего документ;
2) с начальником департамента (управления), при наличии такого должностного лица в структурном подразделении, где осуществляет свою деятельность исполнитель проекта;
3) проекты договоров, подготовленные в органах (структурных подразделениях органов) администрации города Иркутска, имеющих в своей структуре финансовую службу (финансиста), также должны быть согласованы с руководителем данной финансовой службы (финансистом);
4) проекты договоров, подготовленные в органах (структурных подразделениях органов) администрации города Иркутска, имеющих в своей структуре юридическую службу (юриста), также должны быть согласованы с руководителем данной юридической службы (юристом);
5) проекты договоров, включающие в себя обязательство, подлежащие исполнению за счет средств бюджета города Иркутска, или обязательство по перечислению денежных средств в бюджет города Иркутска, подлежат согласованию с комитетом по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.
30. Проекты договоров, подлежащие подписанию мэром города Иркутска, согласовываются в приведенной ниже последовательности:
1) с непосредственным руководителем исполнителя проекта, подготовившего документ;
2) с начальником департамента (управления), при наличии такого должностного лица в структурном подразделении, где осуществляет свою деятельность исполнитель проекта;
3) проекты договоров, подготовленные в органах (структурных подразделениях органов) администрации города Иркутска, имеющих в своей структуре финансовую службу (финансиста), также должны быть согласованы с руководителем данной финансовой службы (финансистом);
4) проекты договоров, подготовленные в органах (структурных подразделениях органов) администрации города Иркутска, имеющих в своей структуре юридическую службу (юриста), также должны быть согласованы с руководителем данной юридической службы (юристом);
5) с руководителем органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, должностное лицо которого подготовило проект договора;
6) с начальником управления специального обеспечения администрации города Иркутска, начальником управлением информатизации аппарата администрации города Иркутска - в случае заключения договоров, связанных с внедрением в администрации города Иркутска новых информационных технологий передачи и обработки информации, средств защиты информации.
с начальником управления информатизации аппарата администрации города Иркутска - в случае заключения договоров на приобретение и ремонт, обслуживание и сопровождение технических средств (в том числе оборудования, в состав которого входят средства вычислительной техники), программного обеспечения.
7) проекты договоров, включающие в себя обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета города Иркутска, или обязательство по перечислению денежных средств в бюджет города Иркутска, подлежат согласованию с комитетом по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска;
8) проекты договоров подлежат обязательному согласованию с департаментом правовой работы аппарата администрации города Иркутска в следующем порядке:
проекты договоров согласовываются с начальником отдела департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска в соответствии с компетенцией и перечнем вопросов, относящихся к ведению такого отдела согласно Положению о департаменте правовой работы, утвержденному распоряжением администрации города Иркутска от 14 сентября 2020 года N 031-10-314/0;
проекты договоров согласовываются с начальником департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска.
Департамент правовой работы аппарата администрации города Иркутска проводит правовую экспертизу проектов договоров, дополнительных соглашений к ним;
9) проекты договоров подлежат обязательному согласованию с заместителем руководителя аппарата администрации города Иркутска, с заместителем мэра - руководителем аппарата администрации города Иркутска;
10) проекты договоров подлежат обязательному согласованию с вице-мэром города Иркутска.
31. Согласование проектов контрактов, контрактов с единственным поставщиком осуществляется в следующем порядке:
1) с органом (структурным подразделением органа) администрации города Иркутска, для нужд и потребностей которого заключается контракт (применяется в случаях, когда проект контракта подготавливается структурным подразделением органа администрации города Иркутска уполномоченного на осуществление закупок от лица соответствующего органа администрации города Иркутска или уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) администрации города Иркутска);
2) с непосредственным руководителем исполнителя проекта, подготовившего документ;
3) с начальником департамента (управления), при наличии такого должностного лица в структурном подразделении, где осуществляет свою деятельность исполнитель проекта;
4) проекты контрактов, контрактов с единственным поставщиком подготовленные в органах (структурных подразделениях органов) администрации города Иркутска, имеющих в своей структуре финансовую службу (финансиста), также должны быть согласованы с руководителем данной финансовой службы (финансистом);
5) проекты контрактов, контрактов с единственным поставщиком подготовленные в органах (структурных подразделениях органов) администрации города Иркутска, имеющих в своей структуре юридическую службу (юриста), также должны быть согласованы с руководителем данной юридической службы (юристом).
В случае отсутствия в структуре органа администрации города Иркутска юридической службы (юриста), проекты контрактов, контрактов с единственным поставщиком подлежат согласованию с департаментом правовой работы аппарата администрации города Иркутска в следующем порядке:
проекты контрактов, контрактов с единственным поставщиком согласовываются с начальником отдела департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска в соответствии с компетенцией и перечнем вопросов, относящихся к ведению такого отдела согласно Положению о департаменте правовой работы, утвержденному распоряжением администрации города Иркутска от 14 сентября 2020 года N 031-10-314/0;
проекты контрактов, контрактов с единственным поставщиком согласовываются с начальником департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска.
6) с заместителем мэра - председателем комитета городского обустройства администрации города Иркутска - при подготовке проекта контракта управлениями ЖКХ округов администрации города Иркутска за счет средств бюджета города Иркутска, главным распорядителем которых выступает комитет городского обустройства администрации города Иркутска;
7) с заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска - в случае заключения контрактов в целях приобретения недвижимого имущества (за исключением документов, подготовленных департаментом жилищной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска);
8) проекты на транспортирование твердых коммунальных отходов, подлежат дополнительному согласованию с начальником отдела экологической безопасности и контроля департамента городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска.
9) с начальником управления специального обеспечения администрации города Иркутска, начальником управлением информатизации аппарата администрации города Иркутска - в случае заключения контрактов, связанных с внедрением в администрации города Иркутска новых информационных технологий передачи и обработки информации, средств защиты информации.
с начальником управления информатизации аппарата администрации города Иркутска - в случае заключения контрактов на приобретение и ремонт, обслуживание и сопровождение технических средств (в том числе оборудования, в состав которого входят средства вычислительной техники), программного обеспечения.
10) проекты контрактов, контрактов с единственным поставщиком подлежат обязательному согласованию с комитетом по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска в следующем порядке:
с начальником отдела труда и управления охраной труда департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска в части согласования контрактов, связанных с обучением по охране труда руководителей, специалистов организаций по соответствующим программам по охране труда образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность; проведением специальной оценки условий труда на рабочих местах работников организаций, на соответствие требованиям нормативных и правовых актов по охране труда;
с начальником отдела тарифного регулирования (отдела ценообразования в строительстве) департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска, в части согласования цен, тарифов и условий их применения (при этом отдел тарифного регулирования департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска не согласовывает дополнительные соглашения к контрактам заключенным по результатам проведения закупочной процедуры, в порядке, установленном действующим законодательством в сфере закупок, а также в порядке установленным постановлением об уполномоченном органе);
с начальником соответствующего отраслевого отдела департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска в случае, если предполагается расходование средств бюджета города Иркутска, предусмотренных за счет средств федерального и (или) областного бюджетов, в части наличия свободного (без учета принятых (принимаемых) бюджетных обязательств) остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) в установленном порядке в объеме, необходимом для заключения представленного на согласование проекта контракта, соответствия предмета проекта контракта источнику финансирования;
с заместителем председателя комитета - начальником департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска - в случае заключения контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
с заместителем мэра - председателем комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска - в части контрактов с единственным поставщиком, заключаемых в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласованный всеми заинтересованными лицами проект контракта (за исключением контрактов с единственным поставщиком и дополнительных соглашений) представляется в профильный отдел уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) администрации города Иркутска для организации проведения закупочной процедуры, в порядке, установленном действующим законодательством в сфере закупок, а также в порядке установленным постановлением об уполномоченном органе.
Глава 7. Порядок согласования проектов в муниципальных учреждениях
32. Проекты договоров, заключаемых бюджетными, казенными учреждениями города Иркутска, подлежат согласованию в приведенной ниже последовательности:
1) с юристом и главным бухгалтером учреждения;
2) с руководителем органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, уполномоченным заключать и расторгать трудовой договор с руководителем данного учреждения;
3) с начальником отдела тарифного регулирования (отдела ценообразования в строительстве) департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска в части согласования цен, тарифов и условий их применения (при наличии в договоре соответствующих положений);
4) в случае заключения договоров связанных с получением займов, кредитов, предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга; заключения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя; крупных сделок; сделок с особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом; договоров простого товарищества - проекты договоров должны быть дополнительно согласованы с заместителем мэра - председателем комитета (руководителем аппарата), в ведении которых находятся данные бюджетные, казенные учреждения.
33. Проекты договоров, заключаемых муниципальными автономными учреждениями города Иркутска, подлежат согласованию в приведенной ниже последовательности:
1) с юристом и главным бухгалтером учреждения;
2) с руководителем органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, уполномоченным заключать и расторгать трудовой договор с руководителем данной организации или иным лицом в случаях ели такие полномочия делегированы иному лицу.
34. Проекты контрактов, контрактов с единственным поставщиком согласовываются в приведенной ниже последовательности:
1) с юристом и главным бухгалтером муниципального учреждения;
2) с руководителем органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, уполномоченным заключать и расторгать трудовой договор с руководителем данной организации;
3) с начальником управления специального обеспечения администрации города Иркутска, начальником управлением информатизации аппарата администрации города Иркутска - в случае заключения контрактов, связанных с внедрением в муниципальных учреждениях новых информационных технологий передачи и обработки информации, средств защиты информации.
с начальником управлением информатизации аппарата администрации города Иркутска - в случае заключения контрактов на приобретение и ремонт, обслуживание и сопровождение технических средств (в том числе оборудования, в состав которого входят средства вычислительной техники), программного обеспечения.
4) проекты на транспортирование твердых коммунальных отходов, подлежат дополнительному согласованию с начальником отдела экологической безопасности и контроля департамента городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска.
5) с начальником отдела труда и управления охраной труда департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска в части согласования муниципальных контрактов, связанных с обучением по охране труда руководителей, специалистов организаций по соответствующим программам по охране труда образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность; проведением специальной оценки условий труда на рабочих местах работников организаций, на соответствие требованиям нормативных и правовых актов по охране труда;
6) с начальником отдела тарифного регулирования (отдела ценообразования в строительстве) департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска, в части согласования цен, тарифов и условий их применения (требование не применяется муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства города Иркутска");
Проекты контрактов, контрактов с единственным поставщиком разрабатываемые муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства города Иркутска", подлежат предварительному согласованию с начальником соответствующего отраслевого отдела департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска в случае, если предполагается расходование средств бюджета города Иркутска, предусмотренных за счет средств федерального и (или) областного бюджетов. Начальная (максимальная) цена контракта к таким контрактам подлежит согласованию с начальником отдела ценообразования в строительстве департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска;
Раздел III. Заключительные положения
Глава 8. Исполнение проектов, учет и контроль за их исполнением
35. Учет и контроль за исполнением проектов в администрации города Иркутска осуществляет должностное лицо ответственное за учет заключенных проектов и исполнение договорной дисциплины, назначенное приказом руководителя органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, в котором осуществляет свою деятельность исполнитель проекта.
Учет и контроль за исполнением проектов, заключенных от имени муниципального учреждения, осуществляет должностное лицо, назначенное приказом руководителя данной организации ответственное за учет заключенных договоров, контрактов и исполнение договорной дисциплины.
36. Ответственным исполнителем по проекту является должностное лицо, подписавшее проект. В случае подписания проекта мэром города Иркутска ответственным исполнителем по проекту является руководитель органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, подготовившего проект.
37. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением заключенных проектов и назначает конкретного исполнителя по каждому проекту. Конкретный исполнитель на каждый проект заводит контрольное дело, в котором подшивает копию заключенного проекта, а также документы, подтверждающие исполнение сторонами обязательств по проекту в хронологическом порядке.
38. По требованию управления финансового контроля администрации города Иркутска, департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска конкретный исполнитель представляет контрольное дело по проекту с документами, подтверждающими своевременное и качественное исполнение сторонами обязательств по проекту.
39. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения проекта, ответственный исполнитель совместно с юридическим отделом (юристом) соответствующего органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, муниципального учреждения обязан принять предусмотренные действующим законодательством и договором исчерпывающие меры к защите интересов администрации города Иркутска, муниципального учреждения.
При этом в случае нарушения какой-либо из сторон обязательств по проекту конкретный исполнитель готовит докладную записку и представляет ее вместе с контрольным делом на рассмотрение ответственному исполнителю.
40. Оригиналы проектов, заключенных от имени управления информатизации аппарата администрации города Иркутска, департамента муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Иркутска хранятся в управлении делами аппарата администрации города Иркутска.
Оригиналы проектов, заключенных от имени органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, хранятся в соответствующих органах (структурных подразделениях органов) администрации города Иркутска.
Оригиналы проектов заключенных от имени муниципальных учреждений хранятся в бухгалтериях соответствующих организаций.
Глава 9. Ответственность исполнителя проекта и согласующих лиц
41. Ответственность за подготовку проекта, соответствие проекта действующему законодательству, последующее согласование проекта со всеми согласующими лицами в очередности и сроки, установленные настоящим Порядком, возлагается на исполнителя проекта, которому дано соответствующее поручение руководителя о подготовки проекта.
Ответственность за осуществление контроля за своевременным и качественным согласованием проекта несут руководители исполнителей проекта, которые обязаны лично осуществлять контроль за своевременной и качественной подготовкой проектов.
Перед уходом в отпуск, выездом в командировку, переводом на другую должность, увольнением исполнитель проекта обязан передать находящиеся у него на исполнении проекты по акту приема-передачи непосредственному руководителю.
В случае утраты проекта исполнитель проекта немедленно докладывает об этом непосредственному руководителю. При получении такой информации непосредственный руководитель, принимает меры, направленные на предотвращение и (или) минимизацию ущерба, который может быть причинен администрации города Иркутска (муниципальному учреждению), иным лицам в результате утраты проекта, а также на недопущение подобных фактов впредь. При необходимости с учетом значимости и важности утраченного проекта, а также ущерба, который может быть причинен администрации города Иркутска (муниципальному учреждению), иным лицам в результате его утраты, руководитель информирует о факте утраты проекта руководителя организации.
Ответственность за своевременное и качественное исполнение договоров, контрактов, контрактов с единственным поставщиком возлагается на руководителя исполнителя проекта, которые обязаны лично осуществлять контроль и систематически подводить итоги исполнения, принимать соответствующие меры воздействия к нарушителям исполнительской дисциплины.
42. Согласующие лица в администрации города Иркутска при согласовании проекта несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы, в пределах полномочий возложенных должностной инструкцией и компетенцией, определенной нормативно правовыми актами администрации города Иркутска.
43. Согласующие лица в муниципальных учреждениях при согласовании проекта несут персональную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, применяемыми в соответствии с организационной правовой формой учреждения, в пределах полномочий возложенных должностной инструкцией и компетенцией, определенной внутренними актами учреждения.".
Заместитель мэра - руководитель аппарата |
Е.Е.Войцехович |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 1 апреля 2022 г. N 031-06-185/22 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.