Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 13.04.2022 N 252
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) на проведение мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), предусмотренных. государственной программой Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 (далее соответственно - Государственная программа, субсидия). Источником финансирования указанных расходов в 2022 году являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Самарской области.
В настоящем Порядке под понятием "контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" понимается дополнительное количество мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления ТКО по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют мусоросборникам, ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории муниципального образования и устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО, в том числе в форме компенсации произведенных в текущем финансовом году расходов по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО (далее - мероприятие) при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по участию в организации деятельности по раздельному накоплению ТКО в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология", в году предоставления субсидий.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования перечня мероприятий, в том числе по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО, в рамках собственных полномочий муниципальных образований, которые способствуют достижению целевой модели раздельного накопления ТКО;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение данного мероприятия в объеме, необходимом для его исполнения;
численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования, свыше 100 тыс. человек.
5. В целях получения субсидии муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии с указанием направления и видов расходов, подписанное руководителем муниципального образования или уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования и заверенное печатью (далее - заявление);
документы, подтверждающие финансирование из средств местного бюджета соответствующих расходных обязательств муниципального образования, подписанные главой муниципального образования и заверенные печатью;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) территориального органа Федеральной налоговой службы;
копию муниципального контракта (договора) на приобретение контейнеров для раздельного накопления ТКО, копию акта приема-передачи контейнеров для раздельного накопления ТКО и (или) документальное подтверждение фактически произведенных муниципальными образованиями расходов.
6. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, и представление документов в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
согласие муниципального образования на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемая Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда размер субсидии не превышает 5 000,00 тыс. рублей, и (или) случаев, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
7. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение муниципальным образованием требований пунктов 4-6 настоящего Порядка.
8. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Самарской области.
9. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципальных образований составляет 95% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех муниципальных образований в Самарской области.
10. Общий объем субсидии из областного бюджета () определяется по формуле
,
где - объем субсидии из областного бюджета, распределенный бюджету i-го муниципального образования.
Объем субсидии из областного бюджета, распределенный бюджету i-го муниципального образования (), определяется по формуле
,
где - цена заключенного с поставщиком муниципального контракта (договора) на приобретение контейнеров для раздельного накопления ТКО;
- единый предельный уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования при предоставлении субсидий.
11. Эффективность использования субсидии оценивается с учетом достижения показателей результативности использования субсидии, установленного соглашением.
Отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии предоставляется в министерство в порядке, сроки и по форме, которые определяются соглашением.
12. Ответственность за достоверность предоставляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование субсидии возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
13. В случае нарушения получателем субсидий целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
14. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Увозврата), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в доход областного бюджета, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле
,
где - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением.
15. В случае невозврата получателями субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, фактов нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидий, несоблюдения муниципальным образованием установленного единого предельного уровня софинансирования министерство не принимает к рассмотрению заявления соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных фактов.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и настоящего Порядка.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.