Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 14 апреля 2022 г. N 182-р
План мероприятий ("дорожная карта")
"Создание в Кемеровской области - Кузбассе системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" на 2019-2024 годы
1. Общее описание "дорожной карты"
Увеличение численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в общей численности населения Кемеровской области - Кузбасса увеличивает у граждан старшего возраста потребность в социальных услугах и медицинской помощи, которые должны оказываться с учетом возрастных особенностей пожилых людей и происходящих физиологических изменений.
Результатом оказания гражданам пожилого возраста социальных услуг и медицинской помощи с учетом их возрастных и физиологических особенностей должно быть увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет к 2024 году.
Для реализации указанной задачи необходимо внедрение новых форм ухода и патронажа, которые позволят поддержать социальную активность, психологический и физический статус граждан пожилого возраста, а также улучшить качество их жизни вне зависимости от места проживания.
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Создание в Кемеровской области - Кузбассе системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" на 2019-2024 годы (далее - "дорожная карта") направлена на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому и в стационарной форме социального обслуживания с привлечением патронажной службы и сиделок, а также на поддержку семейного ухода (далее - система долговременного ухода, СДУ).
В Кемеровской области - Кузбассе функционирует 24 государственные стационарные организации социального обслуживания (5641 койка), в том числе 13 домов-интернатов, предназначенных для граждан, имеющих психические расстройства, 6 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 1 дом милосердия, 1 специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, 3 детских дома-интерната для детей с ментальными нарушениями. В реестре поставщиков социальных услуг находятся 12 негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
В систему организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам и лицам без определенного места жительства, входит 46 центров социального обслуживания, 3 учреждения для лиц без определенного места жительства. В реестре поставщиков социальных услуг - 9 негосударственных организаций (далее - НГО), предоставляющих услуги лицам без определенного места жительства, гражданам пожилого возраста и инвалидам в полустационарной форме и на дому.
В структуре центров социального обслуживания действуют следующие подразделения:
49 отделений срочного социального обслуживания;
33 отделения дневного пребывания;
17 отделений социальной реабилитации;
271 отделение социального обслуживания на дому.
Действующая сеть организаций социального обслуживания учитывает особенности сельских территорий Кемеровской области - Кузбасса и позволяет обеспечить гражданам равный доступ к социальным услугам вне зависимости от места проживания путем развития мобильных социальных служб в сельской местности.
Таким образом, в Кузбассе имеются все необходимые ресурсы для создания системы долговременного ухода.
В 2019 году Кемеровская область - Кузбасс вошла в число 12 субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - пилотный проект).
Для реализации пилотного проекта определены муниципальные образования Кемеровской области - Кузбасса.
Муниципальные образования Кемеровской области - Кузбасса поэтапно приступали к реализации пилотного проекта.
В 2019 году пилотный проект был запущен в Анжеро-Судженском городском округе, городе Кемерово (в стационарных организациях социального обслуживания), Прокопьевском городском округе.
С 2020 года к реализации пилотного проекта приступили Новокузнецкий городской округ, город Кемерово (полностью), Юргинский городской округ, Кемеровский муниципальный округ.
В 2021 году в пилотный проект включились еще 12 муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса: Беловский городской округ, Березовский городской округ, Калтанский городской округ, Киселевский городской округ, Ленинск-Кузнецкий городской округ, Междуреченский городской округ, Мысковский городской округ, Осинниковский городской округ, Полысаевский городской округ, Тайгинский городской округ, Таштагольский муниципальный район, Краснобродский городской округ.
С 2022 года пилотный проект будет внедрен во всех муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса.
В 2022 году планируется охватить системой долговременного ухода 1625 человек, в том числе: получающих социальное обслуживание на дому посредством привлечения 290 помощников по уходу (сиделок) - 392 человека (из них отнесенных к I уровню нуждаемости - 0 человек, ко II уровню нуждаемости - 0 человек, к III уровню нуждаемости - 392 человека); получающих социальное обслуживание в стационарной форме - 1233 человека (из них отнесенных к I уровню нуждаемости - 200 человек, ко II уровню нуждаемости - 274 человека, к III уровню нуждаемости - 759 человек).
2. Цель "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" является создание к 2022 году в Кемеровской области - Кузбассе системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода.
3. Задачи "дорожной карты"
Задачами "дорожной карты" являются:
системная поддержка и повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в Кемеровской области - Кузбассе при получении ими социальных услуг и медицинской помощи;
совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг;
актуализация критериев определения граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, для использования в медицинских организациях в целях выявления граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, и передачи информации об указанных гражданах в организации социального обслуживания;
организация порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
4.1. Организовано межведомственное взаимодействие в рамках реализации пилотного проекта.
4.2. Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей создание системы долговременного ухода.
4.3. Улучшение условий предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
4.4. Развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Плановый период |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Количество муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, на территории которых внедряется система долговременного ухода |
единиц |
3 |
6 |
18 |
34 |
34 |
34 |
2 |
Количество получателей социальных услуг, отнесенных к III уровню нуждаемости в уходе по результатам определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установления уровня нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании |
человек |
- |
- |
- |
392 |
392 |
392 |
6. Ответственные за реализацию "дорожной карты"
N |
Фамилия, инициалы |
Должность |
1 |
Федюнина Е.Г. |
Министр социальной защиты населения Кузбасса |
2 |
Беглов Д.Е. |
Министр здравоохранения Кузбасса |
7. План мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат |
Срок |
Финансирование и источники, тыс. руб. |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Организационные мероприятия по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Кемеровской области - Кузбассе | |||||||||||
1.1 |
Создание и организация работы межведомственной рабочей группы по реализации пилотного проекта в Кемеровской области - Кузбассе под руководством заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) с участием представителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в сферах социальной защиты, здравоохранения, финансовой политики, экономики и иных сферах, представителей ФКУ "ГБ МСЭ по Кемеровской области - Кузбассу" Минтруда России, Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, фонда "Старость в радость", фонда "Старшие" и иных организаций |
Министерство социальной защиты населения Кузбасса (далее - МСЗН) |
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области о реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в пилотных муниципальных образованиях в 2019 году |
Январь 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Определение пилотных муниципальных образований, а также медицинских организаций и организаций социального обслуживания, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса и участвующих в пилотном проекте (далее соответственно - медицинские организации, организации социального обслуживания) |
МСЗН, Министерство здравоохранения Кузбасса (далее - МЗК) |
Определены пилотные муниципальные образования, утвержден перечень медицинских организаций и организаций социального обслуживания, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса и участвующих в пилотном проекте: в 2019 году 3 пилотных муниципальных образования, 7 организаций социального обслуживания, 7 медицинских организаций; в 2020 году 6 пилотных муниципальных образований, 25 организаций социального обслуживания, 17 медицинских организаций; в 2021 году 18 пилотных муниципальных образований, 42 организации социального обслуживания, 31 медицинская организация; в 2022 году 34 пилотных муниципальных образования, 67 организаций социального обслуживания, 45 медицинских организаций |
Январь 2019 г. |
Январь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Оценка и приведение нормативной штатной численности стационарных организаций социального обслуживания в соответствие с рекомендуемыми нормативами штатной численности организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, согласно приложению N 1 к Правилам организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 940н (далее - Правила), в части количества персонала по уходу |
МСЗН |
Штатные расписания стационарных организаций социального обслуживания соответствуют требованиям по количеству персонала, задействованного в процессе ухода, рассчитанному в соответствии с рекомендуемыми нормативами штатной численности организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания |
Февраль 2019 г. |
Первое полугодие 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей создание системы долговременного ухода |
МСЗН, МЗК |
Приняты и доработаны нормативные правовые акты Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающие создание системы долговременного ухода |
Январь 2019 г. |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг |
МСЗН, МЗК |
Приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области (далее - ДСЗН) и департамента охраны здоровья населения Кемеровской области об утверждении порядка информационного обмена об инвалидах и гражданах, достигших возраста 60 лет и старше, с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания; в медицинских организациях определены должностные лица, ответственные за сбор данных о гражданах, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, и передачу информации об указанных гражданах в организации социального обслуживания; разработаны перечень информации, передаваемой медицинскими организациями в организации социального обслуживания, формы документов, содержащих передаваемую информацию, способы передачи указанных документов; разработаны и утверждены критерии определения граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, для использования в медицинских организациях в целях выявления граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, и передачи информации об указанных гражданах в организации социального обслуживания |
Январь 2019 г. |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6 |
Передача информации в организации социального обслуживания об инвалидах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг и медицинской помощи, выявленных в ходе проведения анкетирования инвалидов трудоспособного возраста с целью изучения их потребности в трудоустройстве и получении других услуг в сфере занятости |
Министерство труда и занятости населения Кузбасса, государственные казенные учреждения центры занятости населения Кемеровской области - Кузбасса |
Получение информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, и передача информации об указанных гражданах в организации социального обслуживания |
Июнь 2020 г. |
Июнь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7 |
Организация курсов повышения квалификации для социальных работников |
Министерство образования Кузбасса, ГБУ ДПО "КРИРПО" |
Удовлетворение потребности специалистов в повышении профессионального уровня |
Ежегодно |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании | |||||||||||
2.1 |
Разработка порядка определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании |
МСЗН |
Приказ МСЗН о внесении соответствующих изменений в приказ ДСЗН об утверждении порядка проведения типизации при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
Январь 2022 г. |
Март 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Отработка механизма определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установления уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании |
МСЗН |
Отработан механизм определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установления уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании |
Январь 2022 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Направление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) информации о реализации мероприятия по отработке механизма определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установления уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании |
МСЗН |
Информация о реализации мероприятия по отработке механизма определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установления уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании направлена в Минтруд России |
Январь 2022 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Корректировка индивидуальной программы предоставления социальных услуг и составление индивидуального плана ухода с учетом медицинских рекомендаций по уходу, полученных от медицинских организаций, для граждан, в отношении которых определена индивидуальная потребность в социальном обслуживании |
МСЗН, МЗК |
Скорректированы или разработаны индивидуальные программы предоставления социальных услуг и составлен индивидуальный план ухода |
Март 2019 г. |
По мере необходимости |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Совершенствование предоставления социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания | |||||||||||
3.1 |
Отработка механизма предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, сиделками (помощниками по уходу) за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода в форме социального обслуживания на дому |
МСЗН |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, сиделками (помощниками по уходу) в форме социального обслуживания на дому |
Январь 2022 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Направление в Минтруд России информации о реализации мероприятия по отработке механизма предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, сиделками (помощниками по уходу) за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода в форме социального обслуживания на дому |
МСЗН |
Информация о реализации мероприятия по отработке механизма предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, сиделками (помощниками по уходу) за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода в форме социального обслуживания на дому, направлена в Минтруд России |
Январь 2022 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3 |
Создание служб помощников по уходу (сиделок) на дому получателям социальных услуг в части обеспечения предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода |
МСЗН |
Службы сиделок созданы во всех организациях социального обслуживания пилотных муниципальных образований |
Январь 2019 г. |
Июль 2022 г. |
Всего 7287,3 тыс. руб., в том числе: 7165,0 тыс. руб. - федеральный бюджет (далее - ФБ), 122,3 тыс. руб. - областной бюджет (далее - ОБ) |
Всего 25612,8 тыс. руб., в том числе: 24844,4 тыс. руб. - ФБ, 768,4 тыс. руб. - ОБ |
Всего 118945,7 тыс. руб., в том числе: 115377,3 тыс. руб. - ФБ, 3568,4 тыс. руб. - ОБ |
Всего 149956,3 тыс. руб., в том числе: 145457,6 тыс. руб. - ФБ, 4498,7 тыс. руб. - ОБ |
Всего 149956,3 тыс. руб., в том числе: 145457,6 тыс. руб. - ФБ, 4498,7 тыс. руб. - ОБ |
Всего 163170,9 тыс. руб., в том числе: 158275,7 тыс. руб. - ФБ, 4895,2 тыс. руб. - ОБ |
3.4 |
Определение в организациях социального обслуживания лиц, ответственных за организацию ухода за получателями социальных услуг на дому |
МСЗН |
В организациях социального обслуживания определены лица, ответственные за организацию ухода за получателями социальных услуг на дому |
Апрель 2019 г. |
Январь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.5 |
Осуществление контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, предоставленных сиделками (помощниками по уходу) |
Органы местного самоуправления (по согласованию), МСЗН |
Осуществлен контроль качества предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, предоставленных сиделками (помощниками по уходу) |
Январь 2021 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6 |
Дооснащение центров (отделений) дневного пребывания оборудованием, мебелью и расходными материалами |
МСЗН |
Дооснащены оборудованием, мебелью и расходными материалами в 2019 году 2 центра (отделения) дневного пребывания, в 2020 году 12 центров (отделений) дневного пребывания, в 2021 году 13 центров (отделений) дневного пребывания, в 2022 году 16 центров (отделений) дневного пребывания |
Июль 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
Всего 1751,6 тыс. руб., в том числе: 1721,7 тыс. руб. - ФБ, 29,9 тыс. руб. - ОБ |
Всего 2141,4 тыс. руб., в том числе: 2077,2 тыс. руб. - ФБ, 64,2 тыс. руб. - ОБ |
Всего 6466,0 тыс. руб., в том числе: 6272,0 тыс. руб. - ФБ, 194,0 тыс. руб. - ОБ |
- |
- |
- |
3.7 |
Приобретение автотранспорта для доставки получателей социальных услуг с когнитивными нарушениями, ограничениями мобильности в центры (отделения) дневного пребывания в пилотных муниципальных образованиях |
МСЗН |
Приобретено специализированных автотранспортных средств: в 2019 году 2 шт.; в 2020 году 14 шт. |
Июль 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
Всего 4220,5 тыс. руб., в том числе: 4149,9 тыс. руб. - ФБ, 70,6 тыс. руб. - ОБ |
Всего 19444,3 тыс. руб., в том числе: 18861,0 тыс. руб. - ФБ, 583,3 тыс. руб. - ОБ |
- |
- |
- |
- |
3.8 |
Оснащение школ ухода оборудованием, мебелью и расходными материалами |
МСЗН |
Оснащены оборудованием, мебелью и расходными материалами: в 2019 году 2 школы ухода; в 2020 году 15 школ ухода; в 2021 году 13 школ ухода; в 2022 году 16 школ ухода |
Июль 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
Всего 1166,9 тыс. руб., в том числе: 1147,5 тыс. руб. - ФБ, 19,4 тыс. руб. - ОБ |
Всего 3358,2 тыс. руб., в том числе: 3257,4 тыс. руб. - ФБ, 100,8 тыс. руб. - ОБ |
Всего 1683,3 тыс. руб., в том числе: 1632,8 тыс. руб. - ФБ, 50,5 тыс. руб. - ОБ |
- |
- |
- |
3.9 |
Дооснащение пунктов проката технических средств реабилитации (далее - ТСР) оборудованием |
МСЗН |
Дооснащены оборудованием: в 2019 году 2 пункта проката ТСР; в 2020 году 15 пунктов проката ТСР; в 2021 году 13 пунктов проката ТСР; в 2022 году 16 пунктов проката ТСР |
Июль 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
Всего 2951,8 тыс. руб., в том числе: 2902,4 тыс. руб. - ФБ, 49,4 тыс. руб. - ОБ |
Всего 4827,2 тыс. руб., в том числе: 4682,4 тыс. руб. - ФБ, 144,8 тыс. руб. - ОБ |
Всего 3376,4 тыс. руб., в том числе: 3275,1 тыс. руб. - ФБ, 101,3 тыс. руб. - ОБ |
- |
- |
- |
3.10 |
Обеспечение вспомогательными средствами ухода и инвентарем работников организаций социального обслуживания |
МСЗН |
Работники организаций социального обслуживания обеспечены вспомогательными средствами ухода и инвентарем |
Январь 2021 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
Всего 11479,6 тыс. руб., в том числе: 11135,2 тыс. руб. - ФБ, 344,4 тыс. руб. - ОБ |
- |
- |
- |
4. Совершенствование предоставления социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания | |||||||||||
4.1 |
Определение в стационарных организациях социального обслуживания лиц, ответственных за организацию ухода за получателями социальных услуг |
МСЗН |
В стационарных организациях социального обслуживания определены лица, ответственные за организацию ухода за получателями социальных услуг |
Март 2019 г. |
Январь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2 |
Оценка нормативной штатной численности стационарных организаций социального обслуживания, подведомственных МСЗН, с учетом рекомендуемых нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, согласно приложению N 1 к Правилам |
МСЗН |
Проведена оценка нормативной штатной численности стационарных организаций социального обслуживания, подведомственных МСЗН, с учетом рекомендуемых нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, согласно приложению N 1 к Правилам |
Январь 2022 г. |
Февраль 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3 |
Разработка и внедрение в практическую деятельность стационарных организаций социального обслуживания новых форм документации по уходу |
МСЗН |
Обеспечены системность, преемственность и учет индивидуальных физиологических и психологических особенностей граждан, получающих социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания |
Январь 2019 г. |
Февраль 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4 |
Отработка предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, проживающим в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и участвующих в реализации пилотного проекта, в соответствии с Правилами |
МСЗН |
Отработан механизм предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, проживающим в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и участвующих в реализации пилотного проекта, в соответствии с Правилами |
Январь 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5 |
Направление в Минтруд России информации о реализации мероприятий по отработке предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, проживающим в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и участвующих в реализации пилотного проекта, в соответствии с Правилами |
МСЗН |
Информация о реализации мероприятий по отработке предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, проживающим в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и участвующих в реализации пилотного проекта, в соответствии с Правилами направлена в Минтруд России |
Январь 2022 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6 |
Осуществление контроля качества предоставления социального обслуживания в стационарной форме гражданам, нуждающимся в уходе |
МСЗН |
Осуществлен контроль качества предоставления социального обслуживания в стационарной форме гражданам, нуждающимся в уходе |
Январь 2021 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.7 |
Создание служб помощников по уходу (сиделок) в стационарных организациях социального обслуживания для получателей социальных услуг |
МСЗН |
Службы сиделок созданы во всех стационарных организациях социального обслуживания пилотных муниципальных образований |
Январь 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
Всего 7647,8 тыс. руб., в том числе: 7519,6 тыс. руб. - ФБ, 128,2 тыс. руб. - ОБ |
Всего 20962,0 тыс. руб., в том числе: 20333,1 тыс. руб. - ФБ, 628,9 тыс. руб. - ОБ |
- |
- |
- |
- |
4.8 |
Дооснащение стационарных организаций социального обслуживания оборудованием, ТСР, расходными, гигиеническими средствами и инвентарем для организации досуга |
МСЗН |
Дооснащены оборудованием, ТСР, расходными, гигиеническими средствами и инвентарем для организации досуга в 2019 году 4 стационарные организации социального обслуживания, в 2020 году - 4 стационарные организации социального обслуживания, в 2021 году - 4 стационарные организации социального обслуживания, в 2022 году - 9 стационарных организаций социального обслуживания |
Январь 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
Всего 22316,5 тыс. руб., в том числе: 21942,2 тыс. руб. - ФБ, 374,3 тыс. руб. - ОБ |
Всего 19241,3 тыс. руб., в том числе: 18664,0 тыс. руб. - ФБ, 577,3 тыс. руб. - ОБ |
- |
- |
- |
- |
5. Обучение персонала в рамках СДУ | |||||||||||
5.1 |
Обучение специалистов организаций социального обслуживания процессам определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установления уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании |
МСЗН |
Специалисты пилотных организаций социального обслуживания обучены, способны самостоятельно осуществлять процесс определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установления уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании |
Январь 2022 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2 |
Отработка программ обучения работников организаций социального обслуживания, осуществляющих функции: по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установлению уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника; по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании; по предоставлению гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому; по управлению процессами в системе долговременного ухода, их координации, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия |
МСЗН |
Отработаны программы обучения работников организаций социального обслуживания, осуществляющих функции: по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установлению уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника; по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании; по предоставлению гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому; по управлению процессами в системе долговременного ухода, их координации, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия |
Январь 2021 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.3 |
Направление в Минтруд России информации по реализации мероприятий по отработке программ обучения работников организаций социального обслуживания, осуществляющих функции: по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установлению уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника; по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании; по предоставлению гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому; по управлению процессами в системе долговременного ухода, их координации, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия |
МСЗН |
Информация о реализации мероприятий по отработке программ обучения работников организаций социального обслуживания, осуществляющих функции: по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установлению уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника; по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании; по предоставлению гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому; по управлению процессами в системе долговременного ухода, их координации, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, направлена в Минтруд России |
Январь 2022 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.4 |
Определение дефицита соответствующих специалистов и руководителей различных направлений социального обслуживания в рамках СДУ |
МСЗН |
Сформирован и реализуется план привлечения необходимого количества специалистов организаций социального обслуживания и (или) их обучения (профессиональное образование и профессиональное обучение, а также дополнительное профессиональное образование) для наличия в пилотных муниципальных образованиях требуемого количества персонала согласно действующим требованиям |
Апрель 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.5 |
Разработка плана обучения в случае выявленных дефицитов компетенций специалистов и руководителей различных направлений социального обслуживания в рамках СДУ |
МСЗН |
В организациях социального обслуживания сформирован и реализуется план обучения |
Май 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.6 |
Обучение (профессиональное образование и профессиональное обучение, а также дополнительное профессиональное образование) специалистов организаций социального обслуживания |
МСЗН |
Повышение квалификации (профессионального уровня) специалистов организаций социального обслуживания (не менее 250 человек в год) |
Январь 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
Всего 1585,3 тыс. руб., в том числе: 1558,7 тыс. руб. - ФБ, 26,6 тыс. руб. - ОБ |
Всего 1410,0 тыс. руб., в том числе: 1367,7 тыс. руб. - ФБ, 42,3 тыс. руб. - ОБ |
Всего 7367,0 тыс. руб., в том числе: 7146,0 тыс. руб. - ФБ, 221,0 тыс. руб. - ОБ |
- |
- |
- |
6. Межведомственное взаимодействие в рамках реализации пилотного проекта | |||||||||||
6.1 |
Создание и организация работы центра, обеспечивающего функцию координации в рамках СДУ, включая функции ведения базы данных о лицах, вовлеченных в СДУ, и организацию межведомственного взаимодействия |
МСЗН |
Создан координационный центр в рамках СДУ, утверждено штатное расписание координационного центра в целях включения граждан, нуждающихся в уходе, в систему долговременного ухода |
Февраль 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
Всего 507,5 тыс. руб., в том числе: 499 тыс. руб. - ФБ, 8,5 тыс. руб. - ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2 |
Обеспечение передачи данных о медицинских рекомендациях по уходу по завершении медицинского приема (госпитализации) медицинскими организациями в организации социального обслуживания |
МЗК, МСЗН |
Использование переданных медицинскими организациями в организации социального обслуживания данных о медицинских рекомендациях по уходу |
Июль 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3 |
Организация работы по получению, хранению, передаче и обмену сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе, в том числе в электронном виде, через координационный центр СДУ |
МСЗН, МЗК |
Организована работа по получению, хранению, передаче и обмену сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе, в том числе в электронном виде, через координационный центр СДУ |
Апрель 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.4 |
Отработка механизмов межведомственного взаимодействия между организациями социального обслуживания и медицинскими организациями в части: информационного взаимодействия в целях выявления, включения и нахождения в системе долговременного ухода граждан, нуждающихся в уходе; учета, анализа, получения, хранения, передачи и обмена данными о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ); контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода |
МСЗН, МЗК |
Отработаны механизмы межведомственного взаимодействия между организациями социального обслуживания и медицинскими организациями в части: информационного взаимодействия в целях выявления, включения и нахождения в системе долговременного ухода граждан, нуждающихся в уходе; учета, анализа, получения, хранения, передачи и обмена данными о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ); контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода |
Январь 2022 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.5 |
Представление в Минтруд России информации о реализации мероприятий по отработке механизмов межведомственного взаимодействия между организациями социального обслуживания и медицинскими организациями в части: информационного взаимодействия в целях выявления, включения и нахождения в системе долговременного ухода граждан, нуждающихся в уходе; учета, анализа, получения, хранения, передачи и обмена данными о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ); контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода |
МСЗН |
Информация о реализации мероприятий по отработке механизмов межведомственного взаимодействия между организациями социального обслуживания и медицинскими организациями в части: информационного взаимодействия в целях выявления, включения и нахождения в системе долговременного ухода граждан, нуждающихся в уходе; учета, анализа, получения, хранения, передачи и обмена данными о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ); контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, направлена в Минтруд России |
Январь 2022 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Оценка эффективности реализации настоящего плана мероприятий | |||||||||||
7.1 |
Оценка исполнения настоящего плана мероприятий |
МСЗН, МЗК |
Подготовлены предложения по дальнейшему внедрению СДУ и совершенствованию данной работы |
Апрель 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.2 |
Анализ результатов создания СДУ |
МСЗН, МЗК |
Ноябрь 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.2.1 |
Осуществление расчета социальных эффектов от создания СДУ в пилотных муниципальных образованиях и расчета прогнозных значений на плановый период |
МСЗН, МЗК |
Ноябрь 2019 г. |
Декабрь 2021 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.2.2 |
Осуществление расчета финансово-экономических эффектов от создания СДУ в пилотных муниципальных образованиях и расчета прогнозных значений на плановый период |
МСЗН, МЗК |
Ноябрь 2019 г. |
Декабрь 2022 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего по мероприятиям |
|
|
|
|
Всего 49435,2 тыс. руб., в том числе: 48606,0 тыс. руб. - ФБ, 829,2 тыс. руб. - ОБ |
Всего 96997,2 тыс. руб., в том числе: 94087,2 тыс. руб. - ФБ, 2910,0 тыс. руб. - ОБ |
Всего 149318,0 тыс. руб., в том числе: 144838,4 тыс. руб. - ФБ, 4479,6 тыс. руб. - ОБ |
Всего 149956,3 тыс. руб., в том числе: 145457,6 тыс. руб. - ФБ, 4498,7 тыс. руб. - ОБ |
Всего 149956,3 тыс. руб., в том числе: 145457,6 тыс. руб. - ФБ, 4498,7 тыс. руб. - ОБ |
Всего 163170,9 тыс. руб., в том числе: 158275,7 тыс. руб. - ФБ, 4895,2 тыс. руб. - ОБ |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14 апреля 2022 г. N 182-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.