Постановление Правительства Приморского края от 13 апреля 2022 г. N 235-пп
"О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 15 мая 2018 года N 223-па "О создании и использовании резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края"
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в Положение о резервном фонде Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края, утвержденное постановлением Администрации Приморского края от 15 мая 2018 года N 223-па "О создании и использовании резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 17 августа 2018 года N 392-па, от 31 августа 2018 года N 407-па, от 4 сентября 2018 года N 414-па, от 12 декабря 2018 года N 605-па, от 14 февраля 2019 года N 86-па, от 6 марта 2019 года N 147-па, от 30 августа 2019 года N 563-па, от 12 сентября 2019 года N 587-па, от 15 октября 2019 года N 665-па, от 22 ноября 2019 года N 775-па, от 22 ноября 2019 года N 778-па, постановлений Правительства Приморского края от 17 февраля 2020 года N 120-пп, от 27 февраля 2020 года N 157-пп, от 20 марта 2020 года N 230-пп, от 26 марта 2020 года N 256-пп, от 10 апреля 2020 года N 319-пп, от 21 апреля 2020 года N 361-пп, от 29 апреля 2020 года N 382-пп, от 14 мая 2020 года N 418-пп, от 21 мая 2020 года N 451-пп, от 26 мая 2020 года N 466-пп, от 19 июня 2020 года N 547-пп, от 29 июля 2020 года N 649-пп, от 9 сентября 2020 года N 788-пп, от 9 сентября 2020 года N 789-пп, от 2 ноября 2020 года N 929-пп, от 3 декабря 2020 года N 998-пп, от 8 декабря 2020 года N 1010-пп, от 11 декабря 2020 года N 1022-пп, от 21 января 2021 года N 16-пп, от 18 марта 2021 года N 139-пп, от 5 апреля 2021 года N 206-пп, от 22 апреля 2021 года N 258-пп, от 17 июня 2021 года N 378-пп, от 24 июня 2021 года N 395-пп, от 16 июля 2021 года N 450-пп, от 6 декабря 2021 года N 774-пп, от 4 марта 2022 года N 122-пп, от 11 апреля 2022 года N 222-пп) (далее - Положение), следующие изменения:
изложить разделы VI, VII Положения в следующей редакции:
"VI. Порядок использования средств финансового резерва
6.1. Средства финансового резерва используются на финансовое обеспечение следующих мероприятий:
а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ (при ликвидации чрезвычайной ситуации), указанных в приложении N 1 к настоящему Положению;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ (при ликвидации чрезвычайной ситуации), указанных в приложении N 2 к настоящему Положению;
в) развертывание и содержание пунктов временного проживания и питания пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более трех месяцев (из расчета стоимости одного дня пребывания одного человека, включающей затраты на временное размещение, питание и транспортные расходы, не более 800 рублей в сутки);
г) оплата государственных контрактов (договоров), заключаемых на экстренную закупку и поставку материальных средств при введении режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности в соответствии с действующим законодательством; оплата расходов по экстренной закупке, доставке и кратковременному хранению материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан в зоне чрезвычайной ситуации; оплата расходов на восполнение резервов материальных ресурсов, использованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению до установленных объемов;
д) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства;
е) оказание гуманитарной помощи субъектам Российской Федерации в связи с ущербом, понесенным ими в результате чрезвычайной ситуации;
ж) оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера:
единовременной материальной помощи в размере 10,0 тыс. рублей на человека;
финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета 50 тыс. рублей на человека за частично утраченное имущество первой необходимости, 100 тыс. рублей на человека за полностью утраченное имущество первой необходимости);
з) выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера, в размере 1 млн рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
и) предоставление финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Приморского края на финансовое обеспечение выплат гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера, в целях:
оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере 10,0 тыс. рублей на человека;
оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на одно жилое помещение, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на одно жилое помещение);
к) оплата услуг почтовой связи и кредитных организаций за организацию доставки выплат, предусмотренных подпунктами "ж", "з" настоящего пункта, в том числе осуществляемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, и предоставленных краевому бюджету на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
л) оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
м) предупреждение распространения и ликвидация массовых заболеваний и эпидемий с проведением санитарно-противоэпидемических, иммунопрофилактических, карантинных и иных мероприятий, включая в том числе развертывание и содержание специальных пунктов, создаваемых в целях предупреждения эпидемий, питание и медицинское обеспечение размещенных в них граждан в течение необходимого срока, доставку граждан до специального пункта и обратно;
н) развертывание и содержание пунктов временного размещения (включая питание) граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территорию Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, в течение необходимого срока.
6.2. Выделение средств из финансового резерва на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 6.1 настоящего Положения, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При введении режима чрезвычайной ситуаций федерального или межрегионального характера финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных подпунктами "ж", "з" пункта 6.1 настоящего Положения, осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, Постановление N 1928).
При введении режима чрезвычайной ситуаций федерального или межрегионального характера, финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных подпунктами "ж", "з" пункта 6.1 настоящего Положения, может осуществляться за счет средств финансового резерва с последующим возмещением понесенных расходов за счет средств иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Постановлением N 1928.
При введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера, в случае недостаточности средств финансового резерва, финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных подпунктами "ж", "з" пункта 6.1 настоящего Положения, осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Постановлением N 1928.
Порядки оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, выплаты единовременного пособия гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера, устанавливаются Правительством Приморского края.
6.3. Выделение средств из финансового резерва для частичного покрытия расходов муниципальных образований Приморского края на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "и" пункта 6.1 настоящего Положения, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Приморского края, предусматривающего оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера;
б) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации муниципального характера;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации муниципального характера;
в) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации муниципального характера;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации муниципального характера.
В случае если жилое помещение, которое попало в зону чрезвычайной ситуации муниципального характера, находится в совместной или долевой собственности, выделение финансовой помощи осуществляется из расчета на одно жилое помещение.
Подтверждение (неподтверждение) фактов проживания граждан в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации муниципального характера, а также установление (неустановление) фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан, утраты ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - комиссии ОМС).
Факты утраты имущества первой необходимости устанавливаются комиссиями ОМС в соответствии с пунктами 2, 11 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных Постановлением N 1928.
Факты нарушения условий жизнедеятельности устанавливаются комиссиями ОМС в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утвержденным приказом МЧС России от 30 декабря 2011 года N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт".
6.4. По соответствующему решению Комиссии средства финансового резерва могут предоставляться бюджетам муниципальных образований Приморского края для частичного покрытия расходов муниципальных образований Приморского края на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных:
подпунктами "а", "б", "в", "д" пункта 6.1 настоящего Положения - при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера;
подпунктами "м", "н" пункта 6.1 настоящего Положения - в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации регионального характера;
подпунктом "и" пункта 6.1 настоящего Положения - при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Средства финансового резерва предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах для ликвидации чрезвычайной ситуации, и в случае если объем запрашиваемых финансовых средств, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год.
Выделение средств из финансового резерва бюджетам муниципальных образований Приморского края для частичного покрытия расходов муниципальных образований Приморского края на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "м" пункта 6.1 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с фактически понесенными и подтвержденными расходами, включающими затраты на временное размещение и питание из расчета стоимости одного дня пребывания одного человека не более 2500 рублей в сутки.
Выделение средств из финансового резерва бюджетам муниципальных образований Приморского края для частичного покрытия расходов муниципальных образований Приморского края на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "н" пункта 6.1 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения за счет средств финансового резерва на основании обращения органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, в котором указывается обоснование и прилагается расчет запрашиваемых средств (из расчета стоимости одного дня пребывания одного человека, включающей затраты на временное размещение, питание, не более 2000 рублей в сутки).
6.5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации локального характера, необходимости предупреждения распространения и ликвидации массовых заболеваний и эпидемий с проведением санитарно-противоэпидемических, иммунопрофилактических, карантинных и иных мероприятий средства из финансового резерва выделяются органу исполнительной власти Приморского края, подведомственному учреждению которого необходимо финансирование, при недостаточности собственных средств на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "м" пункта 6.1 настоящего Положения, по решению Комиссии.
В случае проведения мероприятий, предусмотренных подпунктом "м" пункта 6.1 настоящего Положения, при участии учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Приморского края, а также иных организаций, обеспечивающих реализацию указанных мероприятий в области здравоохранения и медицинского образования, средства из финансового резерва выделяются министерству здравоохранения Приморского края по решению Комиссии.
6.6. Основанием для выделения средств из финансового резерва является правовой акт Правительства Приморского края, принятый на основании:
а) решения Комиссии - на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "е", "и", "м", "н" пункта 6.1 настоящего Положения;
б) сводных списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи), единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, формируемых краевым государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки населения Приморского края" (далее - КГКУ), - на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "ж", "з", "к" пункта 6.1 настоящего Положения.
Для выделения средств из финансового резерва на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "е", "м", "н" пункта 6.1 настоящего Положения, орган исполнительной власти Приморского края, в сферу деятельности которого входят финансируемые мероприятия, готовит проект распоряжения Правительства Приморского края, в котором указываются в том числе размер средств финансового резерва и их пообъектное распределение, и направляет его на согласование в установленном действующим законодательством порядке.
Для выделения средств из финансового резерва на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "ж" - "к" пункта 6.1 настоящего Положения, министерство труда и социальной политики Приморского края готовит проект распоряжения Правительства Приморского края и направляет его на согласование в установленном действующим законодательством порядке.
Выделение средств из финансового резерва на мероприятие, предусмотренное подпунктом "л" пункта 6.1 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 8 февраля 2019 года N 70-па "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания за счет средств краевого бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
VII. Порядок оформления и содержание документов, обосновывающих выделение финансовых средств из финансового резерва
7.1. В целях рассмотрения вопроса о необходимости предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Приморского края для частичного покрытия расходов муниципальных образований Приморского края на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "и" пункта 6.1 настоящего Положения, органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края в случае возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера в срок не позднее 15 календарных дней со дня ее введения вправе представить в Комиссию обращение о необходимости предоставления финансовой помощи (далее - обращение за финансовой помощью).
Обращение за финансовой помощью должно содержать обоснование необходимости выделения средств из финансового резерва с указанием информации о соблюдении условия, указанного в абзаце пятом пункта 6.4 настоящего Положения, объем расходов местных бюджетов, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации муниципального характера, данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, вид мероприятия, на которое необходимо выделить средства финансового резерва.
7.2. Обращение за финансовой помощью подлежит рассмотрению на заседании Комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его представления в Комиссию.
По результатам рассмотрения обращения за финансовой помощью Комиссия принимает решение о необходимости предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Приморского края (об отказе в предоставлении финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Приморского края) для частичного покрытия расходов муниципальных образований Приморского края на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "и" пункта 6.1 настоящего Положения.
В решении о необходимости предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Приморского края для частичного покрытия расходов муниципальных образований Приморского края на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "и" пункта 6.1 настоящего Положения, указывается вид мероприятия, на которое необходимо выделить средства финансового резерва, размер выделяемых из финансового резерва средств в разрезе муниципальных образований Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации муниципального характера.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Приморского края для частичного покрытия расходов муниципальных образований Приморского края на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "и" пункта 6.1 настоящего Положения, являются:
достаточность бюджетных ассигнований в местных бюджетах для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
направление обращения за финансовой помощью с нарушением срока, установленного пунктом 7.1 настоящего Положения;
отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на мероприятия, предусмотренные подпунктом "и" пункта 6.1 настоящего Положения.
Комиссия уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края о принятом решении в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
7.3. После получения решения о необходимости предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Приморского края для частичного покрытия расходов муниципальных образований Приморского края на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "и" пункта 6.1 настоящего Положения, в целях подготовки распоряжения Правительства Приморского края органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края представляют в министерство труда и социальной политики Приморского края через структурные подразделения КГКУ следующие документы:
а) решение главы муниципального образования Приморского края об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации муниципального характера, решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Приморского края о факте чрезвычайной ситуации, принятых мерах по ее ликвидации;
б) списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению - для мероприятий, предусмотренных абзацем вторым подпункта "и" пункта 6.1 настоящего Положения;
в) списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению - для мероприятий, предусмотренных абзацем третьим подпункта "и" пункта 6.1 настоящего Положения;
г) правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Приморского края, предусматривающий оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера;
д) заключение комиссии ОМС о подтверждении факта проживания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации муниципального характера, и установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации муниципального характера (далее - заключение о подтверждении факта проживания и установлении факта нарушения условий жизнедеятельности) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
е) заключение комиссии ОМС о подтверждении факта проживания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации муниципального характера, и установлении факта утраты гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации муниципального характера (далее - заключение о подтверждении факта проживания и установлении факта утраты имущества первой необходимости) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
7.4. Формирование списков граждан, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 7.3 настоящего Положения, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края на основании:
заявлений граждан по форме, утвержденной органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края;
заключений о подтверждении факта проживания и установлении факта нарушения условий жизнедеятельности;
заключений о подтверждении факта проживания и установлении факта утраты имущества первой необходимости.
Списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, заполняются раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью.
Сформированные списки граждан, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 7.3 настоящего Положения, подписываются руководителем органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующего муниципального образования Приморского края, руководителем структурного подразделения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории муниципального образования Приморского края и утверждаются главой муниципального образования Приморского края.
Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, представляющие документы, указанные в пункте 7.3 настоящего Положения, несут ответственность за достоверность представленных документов.
7.5. Структурные подразделения КГКУ в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения, рассматривают их.
В случае выявления замечаний возвращают документы в органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края для устранения замечаний. Органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края в свою очередь представляют исправленные документы в течение пяти рабочих дней со дня поступления к ним замечаний.
Основания для возврата документов:
а) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Положения;
б) представление документов, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения, не в полном объеме;
в) наличие в представленных документах ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа;
г) несоответствие представленных документов формам, установленным настоящим Положением.
7.6. Отчеты о целевом использовании средств финансового резерва в сроки, установленные распоряжением Правительства Приморского края, представляются:
органом местного самоуправления муниципального образования Приморского края, которому выделены средства финансового резерва для частичного покрытия расходов муниципальных образований Приморского края на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "и" пункта 6.1 настоящего Положения, - в министерство труда и социальной политики Приморского края;
министерством труда и социальной политики Приморского края - в Министерство.
7.7. Орган исполнительной власти Приморского края, подведомственному учреждению которого необходимо выделение средств из финансового резерва, органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации, введения режима повышенной готовности, не позднее 15 рабочих дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации, введения режима повышенной готовности, необходимости предупреждения распространения и ликвидации массовых заболеваний и эпидемий с проведением санитарно-противоэпидемических, иммунопрофилактических, карантинных и иных мероприятий вправе направить в Комиссию обращение о выделении средств финансового резерва (далее - обращение) в соответствии с пунктами 6.4, 6.5 настоящего Положения.
Обращение должно содержать обоснование необходимости выделения средств финансового резерва с указанием данных о количестве граждан, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размер материального ущерба в результате воздействия факторов чрезвычайной ситуации, а также сведения об объемах расходов местных бюджетов, направленных на ее ликвидацию (в случае обращения органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края).
В случае необходимости направления в федеральные государственные органы запросов (иных обращений) об оказании помощи за счет средств федерального бюджета срок направления органом местного самоуправления муниципального образования Приморского края обращения в Комиссию может быть продлен, но не более чем на 60 календарных дней.
7.8. Орган исполнительной власти Приморского края, подведомственному учреждению которого необходимо финансирование, органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 15 рабочих дней со дня обращения в Комиссию представляют в Министерство для рассмотрения соответственно следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств из финансового резерва (далее - обосновывающие документы):
1) решение главы муниципального образования Приморского края (решение руководителя краевого учреждения или предприятия, подведомственного органу исполнительной власти Приморского края) о введении режима чрезвычайной ситуации на соответствующей территории и установлении уровня реагирования, решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Приморского края о факте чрезвычайной ситуации, принятых мерах по ее ликвидации;
2) смету-заявку потребности в бюджетных ассигнованиях на проведение мероприятий по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению;
3) акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации (на каждый пострадавший объект), по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению;
4) сметные расчеты на проведение аварийно-спасательных работ, производимых в ходе выполнения мероприятий, изложенных в подпунктах 5.1, 5.4 пункта 5 приложения N 1 к настоящему Положению;
5) сметные расчеты на проведение аварийно-восстановительных работ по каждому поврежденному объекту;
6) документы, обосновывающие затраты на поисковые и аварийно-спасательные работы (договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат);
7) фотоматериалы на каждый пострадавший объект с четким видом адреса и повреждений;
8) документы, обосновывающие затраты на проведение мероприятий, связанных с организацией пунктов временного размещения или специальных пунктов, указанных в подпунктах "в", "м", "н" пункта 6.1 настоящего Положения:
решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Приморского края о развертывании и содержании пунктов временного размещения или о развертывании специальных пунктов, создаваемых в целях предупреждения эпидемий;
списки граждан, размещенных в пунктах временного размещения или в специальных пунктах, создаваемых в целях предупреждения эпидемий, утвержденные ответственными лицами;
договор с организацией на оказание услуг по временному размещению граждан или аренду помещений для временного размещения граждан в течение необходимого срока;
договор с организацией по обеспечению питанием граждан, размещенных в пунктах временного размещения или специальных пунктах, создаваемых в целях предупреждения эпидемий;
иные документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств из финансового резерва на цели, связанные с обеспечением граждан, размещенных в пунктах временного размещения или в специальных пунктах, создаваемых в целях предупреждения эпидемий;
9) документы, обосновывающие затраты на проведение санитарно-противоэпидемических, иммунопрофилактических, карантинных и иных мероприятий, связанных с предупреждением распространения и ликвидацией массовых заболеваний и эпидемий.
7.9. Обосновывающие документы рассматриваются Министерством в срок не более 25 календарных дней со дня их поступления в Министерство. Для оценки обоснованности запрашиваемых средств Министерство направляет обосновывающие документы в органы исполнительной власти Приморского края, к чьим полномочиям относится реализация государственной политики по направлениям, требующим выделение средств из финансового резерва. Органы исполнительной власти Приморского края в срок, не превышающий трех календарных дней со дня поступления к ним обосновывающих документов (за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта), рассматривают их и представляют в Министерство вывод об обоснованности (необоснованности) запрашиваемых средств на финансовое обеспечение указанных в обращении мероприятий.
Министерство строительства Приморского края организует проведение осмотра объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, с привлечением специалистов краевого государственного автономного учреждения "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Приморского края" и иных подведомственных министерству строительства Приморского края организаций, органов исполнительной власти Приморского края, к чьим полномочиям относится реализация государственной политики по направлениям, требующим выделение средств из финансового резерва, а также с участием представителей органов местного самоуправления муниципального образования Приморского края, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, и представляет в Министерство вывод об обоснованности (необоснованности) запрашиваемых средств на финансовое обеспечение указанных в обращении мероприятий в срок не позднее пяти календарных дней со дня поступления обосновывающих документов в Министерство.
Обосновывающие документы, заключение об обоснованности (необоснованности) запрашиваемых средств (в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта) передаются Министерством в Комиссию для рассмотрения и принятия решения о выделении (об отказе в выделении) недостающих средств из финансового резерва.
Рассмотрение обосновывающих документов, заключения об обоснованности (необоснованности) запрашиваемых средств и принятие решения о выделении (об отказе в выделении) недостающих средств из финансового резерва осуществляется Комиссией в срок не позднее пяти рабочих дней со дня представления обосновывающих документов, заключения об обоснованности (необоснованности) запрашиваемых средств в Комиссию.
Основанием для отказа в выделении средств из финансового резерва является:
а) представление обращения об обеспечении мероприятий, осуществление которых не предусмотрено настоящим Положением;
б) представление обращения, обосновывающих документов позднее сроков, установленных пунктами 7.7, 7.8 настоящего Положения соответственно;
в) достаточность финансовых средств, предусмотренных в местных бюджетах для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения;
д) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7.8 настоящего Положения.
Комиссия уведомляет орган исполнительной власти Приморского края, подведомственному учреждению которого необходимо выделение средств из финансового резерва, органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края о принятом решении в течение одного рабочего дня следующего за днем принятия соответствующего решения.
7.10. На основании решения Комиссии о выделении недостающих средств из финансового резерва орган исполнительной власти Приморского края, в сферу деятельности которого входят финансируемые мероприятия, совместно с Министерством в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о выделении недостающих средств из финансового резерва готовит и направляет на согласование и подписание в установленном порядке проект распоряжения Правительства Приморского края о выделении средств из финансового резерва, в котором указывается в том числе размер выделяемых из финансового резерва средств, их целевое назначение и направления их расходования.
Для оперативного принятия мер по обращениям органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края о выделении из финансового резерва бюджетных ассигнований на частичное покрытие расходов на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в подпункте "б" пункта 6.1 настоящего Положения, осуществляется:
доведение лимитов бюджетных обязательств до органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края в утвержденной Комиссией сумме выделяемых бюджетных ассигнований в течение пяти рабочих дней с даты принятия распоряжения Правительства Приморского края о выделении средств из финансового резерва;
финансовое обеспечение мероприятий в объеме фактически произведенных расходов на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ, подтвержденных обосновывающими документами.
7.11. Руководители органов исполнительной власти Приморского края, подведомственным учреждениям которых необходимо выделение средств из финансового резерва, должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края несут ответственность за достоверность представленных в Комиссию, Министерство документов и заявленных объемов работ.
7.12. Отчеты о целевом использовании средств финансового резерва в сроки, установленные распоряжением Правительства Приморского края о выделении средств из финансового резерва, представляются:
органом местного самоуправления муниципального образования Приморского края - в орган исполнительной власти Приморского края, к чьим полномочиям относится реализация государственной политики по направлениям, требующим выделения средств из финансового резерва, являющийся главным распорядителем выделенных бюджетных средств;
органом исполнительной власти Приморского края - главным распорядителем бюджетных средств, в сферу деятельности которого входят финансируемые мероприятия, а также органом исполнительной власти Приморского края, подведомственному учреждению которого выделены средства финансового резерва, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению - в Министерство;
Министерством (сводные данные по поступившим в Министерство отчетам о целевом использовании выделенных средств финансового резерва) - в министерство финансов Приморского края.";
изложить приложение N 3 к Положению в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
изложить приложение N 4 к Положению в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
дополнить Положение приложением N 5 в редакции приложения N 3 к настоящему постановлению;
изложить приложение N 6 к Положению в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
изложить приложение N 7 к Положению в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
изложить приложение N 8 к Положению в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
изложить приложение N 9 к Положению в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
исключить приложения N 10 -12 к Положению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 13 апреля 2022 г. N 235-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 15 мая 2018 года N 223-па "О создании и использовании резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края"
Вступает в силу с 15 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 апреля 2022 г. N 2501202204150007, в "Приморской газете" от 19 апреля 2022 г. N 28
Постановлением Правительства Приморского края от 13 июля 2023 г. N 478-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 14 июля 2023 г.